Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Vasalek

Участник
Регистрация
11 Июл 2017
Сообщения
106
Благодарности
17
Адрес
Щелково
Автомобиль
Passat CC
serso,почему в качестве альтернативной,Вы предлагаете резину с разной шириной,но одинаковой высотой?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
"альтернативные размеры" это чем то регламентировано или просто из личного опыта?
Здравый смысл и личный опыт форумчан.
а что изменилось в конструкции подвески или кузова, отвечающих за параметры дисков и резины, в новых Тигуанах?
Я не углублялся в вопрос. Платформа новая, так что измениться могло всё что угодно. Одно бесспорно: базовый размер колеса (наружный диаметр резины) увеличился на размер.
На зиму буду ставить 215/70R16.
По внешнему диаметру разница со штатными отличается в минус 4 мм
Диски - штатная штамповка, осталась от первого Тига.
А можешь прикрутить 16й диск на передок, и подтвердить наконец что он становится на Тигуан 2 1,4

Добавлено через 15 секунд
почему в качестве альтернативной,Вы предлагаете резину с разной шириной,но одинаковой высотой?
Ну, во-первых, почему с одинаковой, и больше тоже.
Во-вторых: что понимать под высотой резины? Расстояние от протектора до диска или наружный диаметр шины? Если второе: то как показывает практика, меньше штатного ставить не имеет смысла, а увеличить можно примерно на два размера профиля, причем максимальное увеличение полюбому нужно проверять на практике.
Ну а в-третьих: предложите Вы!
 
Последнее редактирование:

Vasalek

Участник
Регистрация
11 Июл 2017
Сообщения
106
Благодарности
17
Адрес
Щелково
Автомобиль
Passat CC
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17
Во-первых,где здесь высота больше?Во-вторых есть общепринятое понятие высоты резины,это процентное соотношение от ширины,и исходя из этого получается что Ваши размеры больше оригинала.Ну а в-третьих,я интересуюсь в добрых намерениях,в позновательных целях.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17
Во-первых,где здесь высота больше?
Ответ: у первых трех размеров высота больше чем у штатной. Впрочем, непонятно зачем задавать такой вопрос, ведь самому всё известно, что следует из следующего предложения:
получается что Ваши размеры больше оригинала.



а в-третьих,я интересуюсь в добрых намерениях,в позновательных целях.
Так и у меня намерения добрые, цели - благородные, поэтому, если не возражаешь, перейдем на ты. :az:
 

Vasalek

Участник
Регистрация
11 Июл 2017
Сообщения
106
Благодарности
17
Адрес
Щелково
Автомобиль
Passat CC
Ответ: у первых трех размеров высота больше чем у штатной. Впрочем, непонятно зачем задавать такой вопрос, ведь самому всё известно, что следует из следующего предложения:




Так и у меня намерения добрые, цели - благородные, поэтому, если не возражаешь, перейдем на ты. :az:

Конечно не возражаю.Советовать ни кому не в праве,но моё личное мнение такое:если выбирать резину шире,то соответственно должна меняться и высота,чтобы как можно ближе быть к оригинальному размеру,т.е. если оригинал 215/65,то альтернатива должна быть 225/60,235/55,и т.д.,по моему так.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
моё личное мнение такое:если выбирать резину шире,то соответственно должна меняться и высота,чтобы как можно ближе быть к оригинальному размеру,т.е. если оригинал 215/65,то альтернатива должна быть 225/60,235/55,и т.д.,по моему так.
В шапке темы прописано четыре варианта подбора альтернативных размеров. Конкретно этот прописан вторым.
Кстати аналогом по толщине (высоте) для 215/65 будет 235/60, а 225/60 и уж тем более 235/55 будут заметно меньше.
В любом случае перед изменением размера нужно четко понимать к чему это приведет, какие будут плюсы и минусы. Вот зачем тебе нужна резина шире?
 

Vasalek

Участник
Регистрация
11 Июл 2017
Сообщения
106
Благодарности
17
Адрес
Щелково
Автомобиль
Passat CC
Лично мне вообще не нужна резина шире, меня вполне устраивают заводские размеры.

Добавлено через 1 минуту
Я за точность "эксперимента".
 
Последнее редактирование:

detlef

Новичок
Регистрация
3 Сен 2017
Сообщения
23
Благодарности
7
Адрес
Белгород
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4 CL РКП
От предыдущей машины остались новые Yokogama IG50+ в размере 225/60 r17. Читая тему убеждаюсь в мысли, что их вполне можно оставить для нового Тига. Вот только все же не возникнет у дилера соблазн снять подвеску с гарантии если придется заехать к ним зимой?
 

Vasalek

Участник
Регистрация
11 Июл 2017
Сообщения
106
Благодарности
17
Адрес
Щелково
Автомобиль
Passat CC
Уверен на все 100%,что диллеру до лампочки на каких колесах Вы приехали.Ставте смело.
 

tamdima

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
437
Благодарности
230
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Tiguan ll
От предыдущей машины остались новые Yokogama IG50+ в размере 225/60 r17. Читая тему убеждаюсь в мысли, что их вполне можно оставить для нового Тига. Вот только все же не возникнет у дилера соблазн снять подвеску с гарантии если придется заехать к ним зимой?

Ставьте и не парьтесь, и к дилеру зимой не заезжайте. К дилеру если только на ТО.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Ан2

detlef

Новичок
Регистрация
3 Сен 2017
Сообщения
23
Благодарности
7
Адрес
Белгород
Автомобиль
VW Tiguan II 1.4 CL РКП
Ставьте и не парьтесь, и к дилеру зимой не заезжайте. К дилеру если только на ТО.
Да может быть и заморочился раз минимальный риск есть, но посмотрев на выбор и цены на штатный размер желание пропадает. Из того, что на мой взгляд стал бы рассматривать по адекватной цене и не Китай это Nitto SN2 или Toyo GSi-5, хотя первая контора вроде как подразделение второй, ели не ошибаюсь (PS Шипы не рассматриваю).
 

Don0r

Новичок
Регистрация
2 Дек 2012
Сообщения
8
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Заказал на зиму размер 225/65/18. Должны влезть без проблем, я надеюсь. Летние стоят 235/55/18.
 

JohnyLee

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июн 2017
Сообщения
81
Благодарности
76
Адрес
Мурманская область
Автомобиль
Tiguan II (220 лс.)
Заказал на зиму размер 225/65/18. Должны влезть без проблем, я надеюсь. Летние стоят 235/55/18.
Я тут боюсь 235/60/18 ставить, а вы вообще во все тяжкие пошли :) Расскажите потом о результате.
 

Don0r

Новичок
Регистрация
2 Дек 2012
Сообщения
8
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Высота увеличится на 17 мм. Совсем малость. Резину уже забрал.
 

JohnyLee

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Июн 2017
Сообщения
81
Благодарности
76
Адрес
Мурманская область
Автомобиль
Tiguan II (220 лс.)
Да я понял, но они все равно выше на пол сантиметра чем 235/60/18.
Вон в шапке есть пост про 235/60/18 Судя по фото, 225/65/18 войдет тютелька-в-тютельку.
И вопрос, при выкрученном руле, там колеса ни чего задевать не будут? Если все Ок - то смело возьму себе 235/60/18.
 
Последнее редактирование:

Don0r

Новичок
Регистрация
2 Дек 2012
Сообщения
8
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Прикинул сегодня на шиномонтаже 65 профиль - не подходит. Обменяю на штатный размер.
 
Последнее редактирование:

Don0r

Новичок
Регистрация
2 Дек 2012
Сообщения
8
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Машину подвесили, покрутили штатные колёса (235/55/18) до упора влево-вправо. Расстояние от стойки амортизатора и подкрылка сантиметр-полтора. Еле палец проходит. Такие вот дела.
 
Сверху Снизу