Особенности работы трансмиссии в снежном и внедорожном режиме Off-Road

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Тема создана для изучения особенностей снежного и внедорожного режима движения нового Тигуана.
Приглашаю к наполнению.
 
Последнее редактирование:

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
170
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
А чего там писать. ESP OFF, момент 50/50. И все
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
252
Благодарности
107
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
А чего там писать. ESP OFF, момент 50/50. И все
Это давно ли???
Из того,что заметил я: asr откл, демпфируется педаль газа, момент на задние колеса перекидывается при меньшей пробуксовке, активируется ассистент спуска с горы, иммитация электронного межколесного блока работает агрессивнее.
 
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
выдержка из PPS:
"Внедорожный режим". Его отличительные черты:
• ассистент движения на спуске (HDC) включён,
поддерживает скорость < 30 км/ч при движении
на спуске с уклоном более 10%;
• ассистент трогания на подъёме (HHC) включён,
облегчает трогание на подъёме, макс. 2 с;
• антиблокировочная система (ABS), режим
образования валика (клина) грунта перед
заторможёнными колёсами на рыхлом покрытии;
• электронная блокировка дифференциала (EDS),
большая степень блокировки, скорость макс. 80 км/ч;
• более поздние вмешательства системы
поддержания курсовой устойчивости (ESC)
и антипробуксовочной системы (ASR);
• ровная линия усилия на педали акселератора;
• более позднее переключение на более высокие
передачи;
• нет «принудительного» переключения на более
высокую передачу в режиме Tiptronic.

Профиль «Внедорожный индивидуальный»
позволяет индивидуально настраивать различные
внедорожные функции. Среди его отличительных
черт, помимо прочего:
• ассистент движения на спуске (HDC) может быть
включён/отключён;
• ассистент трогания на подъёме (HHC) может
быть включён/отключён;
• электронная блокировка дифференциала (EDS),
возможно переключение между режимами
«Дорожный»/«Внедорожный».

Профиль «Снег» — это оптимальный профиль
для покрытых снегом или скользких дорог.
Его отличительные черты:
• антипробуксовочная система (ASR),
для прямолинейного движения характеристика
приподнята;
• улучшение тяги при прямолинейном движении;
• антипробуксовочная система (ASR),
для движения в повороте характеристика
понижена;
• улучшение курсовой устойчивости в поворотах;
• ровная линия усилия на педали акселератора;
• более раннее переключение на более высокие
передачи.

Еще дополню, ASR во внедорожном режиме выключается, ESC включается только при нажатии педали тормоза, из той же PPS, но уже из описания блока ABS.
 

milord

Участник
Регистрация
2 Мар 2018
Сообщения
165
Благодарности
47
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Т2 TDI HL+ Deep Black (2018)
Вопросы по применимости внедорожного режима и режима «Снег».
1. Ситуация, город после снегопада, ещё не успела проехать снегоуборочная техника, скорость движения максимально 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии нужно включить ? Нужно ли это делать или остаться в этой ситуации в обычном режиме движения ?
2. Трасса идёт снег, местами сильный, скорость движения до 90 км/ч. Какой режим трансмиссии нужно включить ? Стоит остаться в обычном режиме или перейти на другой и почему ?
3. Вообще зимой, где дороги половино очищены от снега и половино нет, стоит ли переключать в какой-то режим движения отличный от обычного ? Стоит ли зимой ездить постоянно в городе в режиме off-road ?
4. Ситуация, Москва МКАД, кто на каком режиме трансмиссии (постоянно или нет) ездит зимой ? Часто в Москве, не знаю пока, как ситуация на дороге думаю, стоит ли что-то включить в режимах трансмиссии и поведения машины.
Спасибо.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,465
Благодарности
1,609
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Ну если зима наступила, включите режим Снег и не парьтесь.
А то теория будет разведена на 100 страниц форума.
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
252
Благодарности
107
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
Лично я зимой постоянно езжу в режиме снег, режим бездорожье использую только в снежной каше и сугробах.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
milord, мне режим снег не очень понравился - машина становится туповатая, руль в спорт переходит. в общем, с учетом того, что на Тигуане и так газ туповатый сам по себе, мне ваще не вперло. в итоге как правило езжу просто на обычном режиме, полного привода в связки с моментом дизеля достаточно (мое, конечно, мнение)
в снеге вижу только одно условное преимущество - провоцирует на более спокойную манеру езды, что как бы хорошо, конечно. и начинающим водителям тем более
режим бездорожье только когда совсем жестко, просто при снегопаде смысла в нем не вижу
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Perez

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
мне режим снег не очень понравился - машина становится туповатая, руль в спорт переходит. в общем, с учетом того, что на Тигуане и так газ туповатый сам по себе, мне ваще не вперло. в итоге как правило езжу просто на обычном режиме, полного привода в связки с моментом дизеля достаточно (мое, конечно, мнение)
в снеге вижу только одно условное преимущество - провоцирует на более спокойную манеру езды, что как бы хорошо, конечно. и начинающим водителям тем более
режим бездорожье только когда совсем жестко, просто при снегопаде смысла в нем не вижу
Соглашусь. Но если непариться насчет динамики, до можно на постоянку ставить снег - хуже не будет.

Добавлено через 1 минуту
1. Ситуация, город после снегопада, ещё не успела проехать снегоуборочная техника, скорость движения максимально 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии нужно включить ? Нужно ли это делать или остаться в этой ситуации в обычном режиме движения ?
2. Трасса идёт снег, местами сильный, скорость движения до 90 км/ч. Какой режим трансмиссии нужно включить ? Стоит остаться в обычном режиме или перейти на другой и почему ?
3. Вообще зимой, где дороги половино очищены от снега и половино нет, стоит ли переключать в какой-то режим движения отличный от обычного ? Стоит ли зимой ездить постоянно в городе в режиме off-road ?
4. Ситуация, Москва МКАД, кто на каком режиме трансмиссии (постоянно или нет) ездит зимой ? Часто в Москве, не знаю пока, как ситуация на дороге думаю, стоит ли что-то включить в режимах трансмиссии и поведения машины.

ИМХО:

1. Снег
2. Снег однозначно
3. Можно постоянно ездить в режиме Снег. Офф-Роад для постоянного использования не рекомендован.
4 Снег, если не торопитесь. Если гонщег, то в снеге может быть неудобно.
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
О, спасибо за тему, очень полезно, тем более в ожидании зимы.

Из всего вышенаписанного не понял - есть ли самоотключение режима бездорожье или его отдельных составляющих по скорости? Уже был в ситуации, когда при включенном режиме выехал на хорошую дорогу и не выключил, забыл совсем. До 60-ти примерно разогнался, но ничего не произошло: иконка отключения стабилизации так и горела, режим на крутилке и ГУ тоже так и оставался бездорожьем. На Т1, помнится, offroad на 40 км/ч отключался.
 
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Еще маленькое дополнение к информации:
в режиме снег и внедорожных режимах не включается режим S в DSG. Автоматически внедорожные режимы не выключаются.

В целом по заснеженной дороге очень клево ехать в режиме снег, но когда нет трафика вокруг, иначе чувствуешь себя улиткой и бывает мешаешь другим, потому как тиг пытается серьезно овощить, зато настраивает на очень спокойную езду, в том числе и утяжеленным рулем в добавок к сильно сниженной динамике.
 

srgmdv

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
342
Благодарности
191
Адрес
Российская Федерация
Автомобиль
Был - VW Tiguan 2017 1.4 (150 л.с.) 4Motion DSG6; есть - VW Tiguan 2021 2.0 (180 л.с.) Status + IQ L
Еще маленькое дополнение к информации:
в режиме снег и внедорожных режимах не включается режим S в DSG. Автоматически внедорожные режимы не выключаются.

В целом по заснеженной дороге очень клево ехать в режиме снег, но когда нет трафика вокруг, иначе чувствуешь себя улиткой и бывает мешаешь другим, потому как тиг пытается серьезно овощить, зато настраивает на очень спокойную езду, в том числе и утяжеленным рулем в добавок к сильно сниженной динамике.

Добрый день! А что с расходом топлива в режиме "Снег"? Увеличивается в сравнении с обычным режимом или, наоборот, снижается!
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
srgmdv, ну если он еще более овощной, чем режим ЭКО и постоянно пытается воткнуть максимально высшие передачи, а так же не дает никак резко ускориться, что будет с расходом?
 

srgmdv

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
342
Благодарности
191
Адрес
Российская Федерация
Автомобиль
Был - VW Tiguan 2017 1.4 (150 л.с.) 4Motion DSG6; есть - VW Tiguan 2021 2.0 (180 л.с.) Status + IQ L
Призрак, а задний привод в режиме "Снег" разве не подключается частично? Если да, то не факт, что будет снижение расхода топлива.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,540
Благодарности
4,715
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,388
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Мое чисто субъективное мнение- новый тиг стал хуже лазить по сугробам.....прошлая зима позволила мне в этом убедиться...…
По сугробам только оффроуд, да и он не спасает от пробуксовки. Дважды имел проблемы там, где на предыдущем Тигуане проезжал незадумываясь- в первом случае низина со льдом и обледеневшем снегом, во втором просто глубокий снег. Успокаиваю себя что это резина виновата- на первом был Гиславед 100 на новом Гуд Ер- оба шипы..
Режим Снег позволяет уверенно чувствовать на заснеженной дороге. Но динамика падает- отзыв на педаль газа с задержкой.

В нормальном режиме зимой хорошо ездить только на асфальте
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Подскажите, пожалуйста:
1. Для гололеда режим Снег тоже лучше подходит?
2. Довольно крутой, медленный (< 5кмч), спуск по обледенелому (ледяной дождь\замерзший снег) асфальту - что лучше Снег или Внедорожный с его ассистентом спуска?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
1. Для гололеда режим Снег тоже лучше подходит?
2. Довольно крутой, медленный (< 5кмч), спуск по обледенелому (ледяной дождь\замерзший снег) асфальту - что лучше Снег или Внедорожный с его ассистентом спуска?
1. Безусловно.
2. Тут действительно лучше включить Внедорожный режим, так как Снежный режим будет допускать бОльшую блокировку колес (в описанных условиях чреватую разворотом и потерей управляемости), а ассистент (если не трогать тормоз) наоборот сможет чуть ускорить машину сохранив ее стабильность (распустив тормоза).
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
serso, спасибо!
 

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
Tiguan II на offroad. Как правильно этим пользоваться?

Возникла куча вопросов по эксплуатации.
Как правильно пользоваться за пределами асфальта?

В средней глубины снежной каше машина не едет.
Назад-вообще!

Включаешь заднюю а она стоит пока сильно газу не
дашь. Понимая что DSG это нифига не автомат или вариатор,
она же в этот момент сцепление трёт!

Если вперёд пробовать ехать то она норовит ехать тоже только с
газом. И что самое неприятное-боком.
На парковке ещё то развлечение.
И off-road режим особо не даёт ничего.

А если ещё боковой уклон то совсем швах.
Тупо сносит по склону хотя колёсами гребет.

P.S.
Резину винить не стоит.
На том же месте где ворочались в каше пытаясь развернуться и встать на парковку, потом на такой же резине заехали на форе.
 
Сверху Снизу