Маслоотделитель: чистка, замена

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Изучал фотки распиленных МО и его схему. Судя по всем диагностический канал ведет в эту полость. Дорисовал на схеме. Создав в ней разрежение можно проверить одновременно работу мембраны и основных клапанов. Но эти данные хорошо было бы проверить.

attachment.php
 

Вложения

  • Untitled.jpg
    Untitled.jpg
    91.4 KB · Просмотры: 178

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Т.е это не рабочий никоим образом канал. Он заткнут торчащим круглым штырьком, который расположен рядом с овальным каналом отвода КГ в сторону патрубка турбины.
Может ночь, может магнитные бури, но про давление и разряжение в полости под мембраной я не понял ничего)))
Я это представляю совсем по другому. Разряжение в полости всегда в атмосферном режиме. Мембрана своим седлом под действием этого разряжения притягивается к основанию отверстия, регулируя тем самым степень высасывания. А вот когда там давление то?

В общем можно смело утверждать, что самое сложное механическое устройство в этом двигателе это система ВКГ! )))))) По сравнению с этим МО, АКПП это просто детский набор кубиков)))
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Кстати на моторах ген 3, подача воздуха в картер осуществляется через калиброванное отверстие. Ну и само собой только в атмосферном режиме:

attachment.php
 

Вложения

  • Калиброванное отверстие ген 3.JPG
    Калиброванное отверстие ген 3.JPG
    94.2 KB · Просмотры: 170

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Cons, Т.е это не рабочий никоим образом канал. Он заткнут торчащим круглым штырьком, который расположен рядом с овальным каналом отвода КГ в сторону патрубка турбины.
Может ночь, может магнитные бури, но про давление и разряжение в полости под мембраной я не понял ничего)))

Да, он заткнут штырьком при установке в мотор. Видимо он нужен для проверки работоспособности МО при сходе с конвеера и в условиях сервиса. Чтобы не дуть по очереди в разные штуцера и не разбирать крышку мембраны.
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Другими словами на ОСТАНОВЛЕННОМ и остывающем моторе в картер попадет свежий воздух ,и вот тогда вопрос а зачем было лепить его в этом же многострадальном модуле совмещая с редукционным ,если это по сути можно было сделать в другом месте магистралей вентиляции картерных газов ?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Denis Turbo Union, не пойму почему вы пишете про остановленный и остывающий мотор? В атмосферном режиме также подается атмосферный воздух:

attachment.php
 

Вложения

  • МО сток с диагностическим каналом на холостых.jpg
    МО сток с диагностическим каналом на холостых.jpg
    40 KB · Просмотры: 163

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Честно говоря я бы доверил объяснение Титанику )) ..
Если говорить проще поскольку в патрубке наддува нет байпасного клапана (подобно Т5 с мотором с турбинами высокого и низкого давления ) ,и магистраль полностью открытая , а крыльчатка турбокомпрессора никогда не останавливается , создавая пусть малое, но разряжение на впуске на Х.Х. , не вижу механизма по которому воздушный поток будет двигаться как указано стрелками ,на работающем ДВС :) ..
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
+1. третий раз пытаюсь понять механизм при котором клапан pcv открывается и.....не могу.
Конс, может словами как то?
1. Почему в одной и той же, фактически , полости и -25 и -40 мБар? ИМХО всё, что до мембраны слева должно быть -25.
2. Над обратным клапаном №1 всегда разряжение, если правильно нарисовано положение резинки, то он всегда закрыт.
Убейте, но не пойму что может открыть резинку pcv! А пружинка там довольно сильная.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
+1. третий раз пытаюсь понять механизм при котором клапан pcv открывается и.....не могу.
Конс, может словами как то?
1. Почему в одной и той же, фактически , полости и -25 и -40 мБар? ИМХО всё, что до мембраны слева должно быть -25.
2. Над обратным клапаном №1 всегда разряжение, если правильно нарисовано положение резинки, то он всегда закрыт.
Убейте, но не пойму что может открыть резинку pcv! А пружинка там довольно сильная.

Что такое разряжение? Это насколько давление меньше атмосферного (округлим его до 1000 мбар). То есть разряжение 25 мбар, это значит 975 мбар в том месте. Это называется абсолютное давление

1. Потому что если будет одинаковой разряжение (-25 мбар относительного или 975 абсолютного) в двух местах, то движения потоков газа никакого не будет. Движение возможно только если есть разница в давлении. Поэтому если разряжение 25 мбар в картере, то после мембраны разряжение должно быть немногим больше. Может не 40 мбар, а 100 мбар - я хз.

2. Над клапаном №1 не всегда разяржение. При наболре оборотов, когда во впускной коллектор начинает дуть турбина закрывается обратный клапан №2. Обьем паров масла в картере вырастает и со стороны верха обратного клапана №1 появляется положительное давление. При этом снизу этого клапана появляется некое отрицательное давление, которое есть на всасе турбины. Сколько это будет - зависит от чистоты воздушного фильтра. Максимум до -25 мбар.

3. Чтобы открыть комбинированный клапан снизу давлением паров масла, они должны достичь давления 100 мбар.

attachment.php
 

Вложения

  • МО сток с диагностическим каналом турбо.jpg
    МО сток с диагностическим каналом турбо.jpg
    39 KB · Просмотры: 147
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Добрый вечер! Пока меня не было Cons, развлекал всех рисунками :) Я заметил ряд не точностей которые отмечу завтра на рисунках. Мне сегодня пришёл новый масло отделитель VIKA. Который я успешно модернизировал и установил. Теперь разряжение на хх в картере - 0,98 мбар.(-10мм. водного столба) На оборотах давление + 1,96мбар (+20мм. водного столба) И выше оно не растёт как не газуй без нагрузки. По моему мнению вот так он и должен работать! Но;) эксплуатация покажет. Что изменено?
1. Удалена пружина клапана предохранительного 1 высверлено сверлом 8,5 мм. Закручена заглушка длина 8мм. Под неё нарезана резьба М10х1,25 режется метчиком от руки.
2. Увеличен диаметр сливных отверстий до 3 мм. Так же увеличено отверстие комбинированного клапана до 3мм. Через него заходит воздух когда двигатель остывает.

Вика.jpg

нарезка резьбы.jpg

винт пробка.jpg

окончание.jpg

разряжение.jpg
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Посмотрим, посмотрим...)
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
1. Удалена пружина клапана предохранительного 1 высверлено сверлом 8,5 мм. Закручена заглушка длина 8мм. Под неё нарезана резьба М10х1,25 режется метчиком от руки.
2. Увеличен диаметр сливных отверстий до 3 мм. Так же увеличено отверстие комбинированного клапана до 3мм. Через него заходит воздух когда двигатель остывает.

А еще тут нет дополнительного клапана который появился в последней ревизии и мне кажется что лучше без него.


Теперь разряжение на хх в картере - 0,98 мбар.(-10мм. водного столба) На оборотах давление + 1,96мбар (+20мм. водного столба) И выше оно не растёт как не газуй без нагрузки. По моему мнению вот так он и должен работать! Но эксплуатация покажет. Что изменено?

Кстати все данные с трубкой в сторону впускного коллектор?
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, а еще тут нет дополнительного клапана который появился в последней ревизии и мне кажется что лучше без него.
Согласен! Я взял фирму Вика там нет клапана который идёт из под клапанной крышки. Смысл гнать картерные газы на верх, когда их сразу удалять надо от цилиндров от картера. В этом случае картерные газы меньше контактируют с маслом.

Добавлено через 3 минуты
Кстати все данные с трубкой в сторону впускного коллектор?
Впуск давно заглушен надеюсь навсегда! Меньше подогрев датчика G42 картерными газами при движении по городу. Раньше угол опережения. Меньше коксу в коллекторе. Меньше разряжение в картере меньше льют форсунки на хх. Выше давление масла. Меньше натягивается цепь.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Согласен! Я взял фирму Вика там нет клапана который идёт из под клапанной крышки. Смысл гнать картерные газы на верх, когда их сразу удалять надо от цилиндров от картера. В этом случае картерные газы меньше контактируют с маслом.

Тоже придерживаюст такой точки зрения. Мое мнение что в погоне убрать запотевание ГБЦ зря установили этот дополнительный клапан. Может при разрежении 100 мбар не очень сильно заметно падение разряжения, а при 25 мбар его может тупо не хватить.

Да и в целях безопасности комбинированный клапан же остается)

Вопрос еще такой - можешь измерить какой груз сожмет вытащенную тобой пружинку? Конечно было бы круто измерить (хотя бы примерно) площадь самого предохранительного клапана. Чтобы узнать на каком давлении он открывается.

P.S. А вообще есть такое ощущение что нас трое читают эту тему)
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Тоже придерживаюст такой точки зрения. Мое мнение что в погоне убрать запотевание ГБЦ зря установили этот дополнительный клапан. Может при разрежении 100 мбар не очень сильно заметно падение разряжения, а при 25 мбар его может тупо не хватить.

Да и в целях безопасности комбинированный клапан же остается)

Вопрос еще такой - можешь измерить какой груз сожмет вытащенную тобой пружинку? Конечно было бы круто измерить (хотя бы примерно) площадь самого предохранительного клапана. Чтобы узнать на каком давлении он открывается.

P.S. А вообще есть такое ощущение что нас трое читают эту тему)

Думаю это не чего не даст. Зная площадь клапана и усилие пружины не понятно как учитывать разряжение за клапаном. В моём варианте можно пробкой-винтом регулировать момент открытия клапана. Изменяя усилие пружины. Я пока сам не понял нужно ли это?
 
Последнее редактирование:

Fraerok

Участник
Регистрация
3 Янв 2014
Сообщения
286
Благодарности
32
Адрес
Петрозаводск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 CAWA (Revo 1)
Да, скажите потом, какой в итоге маслоотделитель покупать и надо ли его модернизировать)
 

Diamond74

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2014
Сообщения
501
Благодарности
111
Адрес
Челябинск
Автомобиль
тигуан 2.0 тси 170лс спорт-стайл 2008год (190 тыс.км пробег на 30.08.2024)
P.S. А вообще есть такое ощущение что нас трое читают эту тему)

Читаем) Так с каких пор перестали бояться китайских подделок типа Vika? А вот без всех этих доработок как у Олега стоит пробовать ставить такой МО?
VIKA 11031805701 - это? Выдает как аналог VAG 06H103495AJ, я так понимаю как раз тот, что с доп клапаном.
Или вот один из этих VIKA 11030956201, VIKA 11031807601? Автодок выдает как аналоги VAG 06H103495AH, который без доп клапана (мб ошибаюсь).
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Я вот этот брал VIKA 11030956201 без доп клапана, что и хорошо. Всё красиво упаковано, претензий к качеству нет.
 
Сверху Снизу