Аккумулятор.

Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
показатели будут +/- лапоть
Не понимаю почему.
Если уж нужно знать разницу, то замерь один раз тестером на снятых клеммах и будешь её учитывать. Писал уже выше.
А ещё, эта штука показывает как ведёт себя гена, вернее РН. Очень интересно и полезно, что бы знать в каких режимах АКБ просто не заряжается или на сколько проседает напряжение при тех или иных потребителях.....

Добавлено через 42 секунды
Но если недорогая
300р на Али)))
 
Последнее редактирование:

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Не понимаю почему.
Если уж нужно знать разницу, то замерь один раз тестером на снятых клеммах и будешь её учитывать. Писал уже выше.
А ещё, эта штука показывает как ведёт себя гена, вернее РН. Очень интересно и полезно, что бы знать в каких режимах АКБ просто не заряжается или на сколько проседает напряжение при тех или иных потребителях.....
Хотя я за простоту, но все же эта разница не статична. Зависит от разных данных, например, от температуры воздуха. 0,2В, или 0,3В - это немало. Но я согласен, что общее представление она дает, когда время нести тестер, снимать клеммы и нормально замерять. Может и куплю, спасибо за наводку.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Если АКБ ритуально носится домой на полный цикл заряда несколько раз в год - с чем я полностью согласен.
Я сделал еще проще и, в каком-то смысле, тупее. Когда авто ставится в гараж на ночь, я через фальшрадиаторный разъем и диодную развязку подключаю к бортовой сети зарядник в режиме БП с напряжением 13.6В (ежедневно) или 14.8В (раз в месяц).
Вот сейчас сижу и смотрю по интернету: выходное напряжение "Кулона-912" 14.76В, выходной ток 0.11А, бортовое напряжение по телеметрии - 14.5В при 0 град.С - 0.26В упали на диодах Шотки диодной развязки. Аккумулятор практически "отбранимирован".
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Вот у меня например, есть офигительный зарядник, тестер АКБ с рулоном туалетной бумаги и куча сопутствующего для работ с АКБ вплоть до пускача с запуском без акб. Причем все достаточно профессиональное, не с алиэкспресса. Но отсутствие теплого гаража у подъезда дома ломает все отношения.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE

bosco

Участник
Регистрация
29 Дек 2012
Сообщения
203
Благодарности
33
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан S&S 170 TSI; Comfort, Tech1, Tech2
сегодня сменил свою стоковую VARTA 60Ah 480A EN на полугодовалый "новый" EXIDE EA640
стоковая была H5C21106 H - Ганновер Германия, 2012г, 6 ноября. Машину брал в январе 2013, производство 2012, так что аккум был новьём.
с грустью отдал его - он в итоге после сбоя с разрядом, так и крутил на отлично стартер до последнего дня.
но говорят в марте еще будет пару морозных дней.
обошлось в 4тр с трейдином старого.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
bosco, Ого, с хорошим запасом. Полгода хранения на складе - нормально. Моя новая тоже была полугодовая. При надлежащем хранении без нагрузки АКБ должна разряжаться на 0,1В за квартал. Правильно сделали. Старая все равно бы подвела в самый неподходящий момент.
 

ASilver

Участник
Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
265
Благодарности
76
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&F TDI
Прошу сильно не критиковать, запутался в физике-теории :) Нужен практический совет. Аккум Тюмень, заменил родной ровно два года назад (на родном откатал 6 лет). Несколько раз в год заряжаю (обязательно перед зимой, и просто зимой). Пробеги относительно большие (~30 т.км в год). Как то совсем мало для аккумулятора... Снимать нести домой - лениво (обычно заряжаю на даче, ближайший месяц не поеду, а ездить еще надо и морозы предвидятся).

Сейчас как только мороз (-10С -20С) заводиться (крутит) с трудом, если ниже -20, то можно и не пробовать - не заведется..
Ошибок нет, если подцепить другой аккум - заводиться. Проверял аккум нагрузочной вилкой - показывает хорошее состояние (правда, проверку делал сразу после поездки).
Что еще предпринять? проверить-выровнять плотность электролита?
 

grey71

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
372
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan T&F 2011
ASilver,

а какой смысл проверять АКБ после поездки? Он уже подзарядился и прогрелся. Надо его холодным проверять.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
а какой смысл проверять АКБ после поездки? Он уже подзарядился и прогрелся. Надо его холодным проверять.
Нагрузочная вилка меряет емкость. Поэтому можно и заряженный проверять.

ASilver, Вообще странно. При таких приличных пробегах по идее вообще должно хватать заряда от генератора. Вопросов много. Правильно ли проверяете нагрузочной вилкой? Какие параметры АКБ? Какое напряжение со сброшенными клеммами после нескольких часов стояния на холоде? Какое масло залито? И самый сакраментальный вопрос, а точно остальная электрика в порядке? Какое напряжение выдает генератор? Есть ли доппотребители в сети авто? Какие поездки зимой? Один завод при -20 сжирает прилично энергии, потом долго надо проехать, чтобы зарядиться. Может у вас поездки короткие.
 

Steilnull

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Апр 2019
Сообщения
41
Благодарности
4
Адрес
РнД
Автомобиль
VW-TDI-CLJA-TF
Прошу сильно не критиковать, запутался в физике-теории :) Нужен практический совет. Аккум Тюмень, заменил родной ровно два года назад (на родном откатал 6 лет). Несколько раз в год заряжаю (обязательно перед зимой, и просто зимой). Пробеги относительно большие (~30 т.км в год). Как то совсем мало для аккумулятора... Снимать нести домой - лениво (обычно заряжаю на даче, ближайший месяц не поеду, а ездить еще надо и морозы предвидятся).

Сейчас как только мороз (-10С -20С) заводиться (крутит) с трудом, если ниже -20, то можно и не пробовать - не заведется..
Ошибок нет, если подцепить другой аккум - заводиться. Проверял аккум нагрузочной вилкой - показывает хорошее состояние (правда, проверку делал сразу после поездки).
Что еще предпринять? проверить-выровнять плотность электролита?
Можно конечно плотность промерять долить дис. воды и зарядить, потом опять померять, но аккумулятор уже потерял видимо емкость. Тут уж ничего не предпринять.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Нагрузочная вилка меряет емкость. Поэтому можно и заряженный проверять.

Нельзя!

Даже в документации об этом написано:
- «Для оценки состоянии батареи аккумулятор необходимо зарядить и подождать несколько часов, чтобы выровнялась температура и плотность электролита. Рекомендуется продержать АКБ в электрическом покое 24 часа. После этого можно приступать к замерам».
А при использовании приборов, которые измеряют сопротивление, в инструкциях пишут, что перед замером после заведенного АКБ надо дать поработать фарам. Да и сама электроника прибора не даст провести замер сразу после поступления заряда на акб.
 
Последнее редактирование:

ASilver

Участник
Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
265
Благодарности
76
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&F TDI
ASilver,

а какой смысл проверять АКБ после поездки? Он уже подзарядился и прогрелся. Надо его холодным проверять.

Это от незнания. Т.е. утром, снимаю клемму, цепляю нагрузочную вилку, смотрю результаты? Верно?
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Для оценки состоянии батареи аккумулятор необходимо зарядить и подождать несколько часов, чтобы выровнялась температура и плотность электролита. Рекомендуется продержать АКБ в электрическом покое 24 часа. После этого можно приступать к замерам».
Ну может быть. Не пользовался этой приблудой. Думаю живую АКБ от умирающей вилка и так покажет, но для чистоты проверки, конечно надо соблюсть. Тем более сомнения в правильности ее применения.

Добавлено через 1 минуту
Можно конечно плотность промерять долить дис. воды и зарядить, потом опять померять, но аккумулятор уже потерял видимо емкость. Тут уж ничего не предпринять.
Да он может просто банально разряжен, или потребители сосут энергию, или генератор не тянет. За 2 года при нормальном использовании АКБ не должна умирать.
 
Последнее редактирование:

ASilver

Участник
Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
265
Благодарности
76
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&F TDI
Нагрузочная вилка меряет емкость. Поэтому можно и заряженный проверять.

ASilver, Вообще странно. При таких приличных пробегах по идее вообще должно хватать заряда от генератора. Вопросов много. Правильно ли проверяете нагрузочной вилкой? Какие параметры АКБ? Какое напряжение со сброшенными клеммами после нескольких часов стояния на холоде? Какое масло залито? И самый сакраментальный вопрос, а точно остальная электрика в порядке? Какое напряжение выдает генератор? Есть ли доппотребители в сети авто? Какие поездки зимой? Один завод при -20 сжирает прилично энергии, потом долго надо проехать, чтобы зарядиться. Может у вас поездки короткие.

1. Вилкой скорее всего не правильно... Из инструкции листок с показаниями, подцепил, сверил с таблицей показаний, сделал вывод что все ок. (да и вилка какая то примитивная, первый раз использую этот прибор. Там вольтметр и огромная спираль... )
2. 11.6 - 12. Смотрю по зарядному для телефона в прикуривателе. Замерю вольтметром, напишу.
3. Масло Aral (точно не помню, но наш допуск 505.01 есть)
4. А какая электрика? Опять же напряжение 14.2 во время поездки выдает зарядник в прикуривателе. Доп потребители видеорегистратор и зарядник телефона (все остальное штатное, вебасты нет, сигналка штатная). В прошлую зиму все было так же.
5. Пробег примерно 10км, по времени 30+ мин.

Добавлено через 3 минуты
Добавлено через 1 минуту

Да он может просто банально разряжен, или потребители сосут энергию, или генератор не тянет. За 2 года при нормальном использовании АКБ не должна умирать.

Ну вот и я думаю, что не должен он так быстро попрощаться... И бежать сразу покупать новый не хочется.
Для примера, в новогодние праздники заряжал его, на улице, но сутки.

Через неделю в -23С были вялые попытки крутануть мотор. Как потеплело до -12С - завелся сам.
 
Последнее редактирование:

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Ну вот и я думаю, что не должен он так быстро попрощаться... И бежать сразу покупать новый не хочется.
Для примера, в новогодние праздники заряжал его, на улице, но сутки.

Внешние стенки ровные или есть какие никакие выпуклости? АКБ достаточно одного раза «подмерзнуть» по причине низкого остаточного заряда во время длительной стоянки и можно отсчитывать его «дни» до утилизации.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
ASilver, Про вилку не знаю, не пользовался. Я контролирую через напряжение, хотя у некоторых это вызывает тут аллергию. Однако просто напряжение мало что говорит, его надо уметь интерпретировать. Приговор АКБ, если она быстро теряет напряжение при простое без эксплуатации. В режиме активного использования мерять напряжение бесполезно - оно будет гулять. На вашем месте я бы все таки зарядил зарядкой. Какая у вас емкость АКБ и пусковой ток?
 

ASilver

Участник
Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
265
Благодарности
76
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan T&F TDI
Внешние стенки ровные или есть какие никакие выпуклости? АКБ достаточно одного раза «подмерзнуть» по причине низкого остаточного заряда во время длительной стоянки и можно отсчитывать его «дни» до утилизации.

Длительные (больше 3х дней) только в морозы по причине не заведения авто... Аккум ровненький, выпуклостей нет. На вид как новый :)

Добавлено через 2 минуты
ASilver, Про вилку не знаю, не пользовался. Я контролирую через напряжение, хотя у некоторых это вызывает тут аллергию. Однако просто напряжение мало что говорит, его надо уметь интерпретировать. Приговор АКБ, если она быстро теряет напряжение при простое без эксплуатации. В режиме активного использования мерять напряжение бесполезно - оно будет гулять. На вашем месте я бы все таки зарядил зарядкой. Какая у вас емкость АКБ и пусковой ток?

АКБ TYUMEN BATTERY STANDARD 72 А/ч 640А
Сегодня замеряю электролит, в выходные поставлю заряжать.
Спасибо!
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Сегодня замеряю электролит, в выходные поставлю заряжать.
Ваш аккумулятор надо не просто зарядить, а правильно зарядить. Зарядник-то какой для этого есть?
Обычно аккумуляторы в возрасте двух лет могут страдать двумя распространенными болезнями - частичная сульфатация и разбалансировка банок. В принципе, обе эти болезни излечимы, только нужно для лечения время, правильный зарядник и знания, как лечить. Поищите в интернете ролики от Vektor'а и методику "бранимирования" аккумуляторов.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Svarog,
Тему всю превратили в "Жизнь АКБ дольше самого авто"
Для этого есть https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=11641
Здесь правильнее писать свои мнения и делиться опытом для решения проблем недозаряда при эксплуатации.
 
Сверху Снизу