Поддержу Вячеслава, так как он в большей степени прав. Есть такая наука, изучающая истечение воздушных струй (аэродинамика) - очень капризная вещь, т.к. много параметров зависит от их направления. Бывает, что расчетные параметры не сходятся на практике из-за мелкой неточности. В системах вентиляции например решетки разной конфигурации имеют своё живое сечение и чем оно больше, тем больше можно прогнать через нее воздуха при одинаковой скорости. Так вот, ставя перед радиатором дополнительную сетку, какая бы она не была, мы уменьшаем площадь живого сечения, а значит и количество воздуха, проходящего через нее. Формула проста, но достаточно груба, количество воздуха L=3600*v(скорость,м/с)*S(м2), где S площадь живого сечения. Получается, что на одной и той же скорости движения, прохождение воздуха через радиаторы разное. Конечно, в игру вступает вентилятор, заставляя прогонять его, но на малых скоростях его достаточно, но на больших, он скорее мешает, чем помогает. Думаю, что именно после установки сетки, вентилятор чаще молотить, чем без нее. По этому, желательно, как то дополнительно отслеживать температуру не только двигателя, но и трансмиссии и не по панели приборам, а через систему ОБД. Именно так я отслеживал температуру на предыдущем своем авто с вариатором.
Получается, что ставить плохо и не ставить плохо)) Сетка безусловно защищает нежные соты радиатора-конденсатора кондиционера(именно он впереди), но и она же мешает ему дышать, а значит снижает эффективность работы системы кондиционирования. На сплит-системах домашних, если кто видел, сновья стоит защитная сетка из пластика, натянутая на радиатор по диагонали. Она нужна лишь при безопасной доставки и монтажа, а затем ее убирают, но не все монтажники это делают. Так вот она мешает кондиционеру работать по максимуму и мыть конденсатор, когда приходит время. Мой вам лайкхак)) уберите ее и вентилятор вам скажет спасибо