Вернуться   Форум клуба Tiguans > Tiguan I 2007-2017 > Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.06.2016, 00:18   #1
Завсегдатай
 
Аватар для Caravanscheg
 
Регистрация: 19.11.2014
Адрес: СПб
Автомобиль: Tiguan 2 TDI Highline 2019
Сообщений: 615
Репутация: 802874
cказал Спасибо: 96
сказали Спасибо 223 раз(а) в 125 сообщении
"Экономичный" метод замены амортизаторов.

Отчетов о замене амортизаторов в сети не мало. Есть на нашем форуме ( тут ). К сожалению, картинки пропали. Есть совершенно замечательный отчет тут. В нем можно прочитать про подробности и тонкости, я же сфокусируюсь на том, как провел замену конкретно я.

Работа выполнялась на лужайке рядом с гаражом , без подъемника. К “профи” себя не отношу, т.е. если сделал я, сделает любой, привыкший хотя бы иногда крутить гайки на своем авто.

Во всех отчетах почему-то снимают амортизатор вместе с кулаком. Это влечет за собой большое количество откручиваемых гаек и снимаемых деталей. Не претендуя на авторство, предлагаю на суд соклубников более “экономичный” способ – снятие амортизатора прямо на машине, без снятия кулака.

Пока машина на колесах, слегка ослабляем гайку штока амортизатора. Можно использовать свечную головку и Г-образный ключ-шестигранник на 7. Я использовал валявшуюся со времен ВАЗика головку, биту на 7 и длинную головку на 10 (то, что было… )


Надежно (используя подставки) вывешиваем передок (т.е. висеть должны ОБА передних колеса). Это разгрузит стабилизатор поперечной устойчивости и позволит легко снять стойки стабилизатора. Для их снятия нужен накидной ключ на 18 и бита spline М8. Снимаем.


Используя дополнительный домкрат, поддомкрачиваем стойку и максимально сжимаем пружину, уперев домкрат в нижний рычаг в области шаровой опоры. Одеваем на сжатую пружину стяжки. Стяжки еще немножко подтягиваем. Опускаем домкрат вместе со стойкой и кулаком, но не до конца. Должно получиться примерно так:

Да, да. Все это навеяно темой уважаемого titanik , о замене опорных подшипников.

Откручиваем болт, фиксирующий амортизатор в кулаке. Нужны ключ на 18 и бита spline M14. Битой удерживаем болт от проворачивания, ключем откручиваем гайку.


Для разжимания кулака, сделал из болта М10 приспособу, обточив болт болгаркой до формата примерно 6х10.


Вставляем приспособу в область, где был болт и поворачиваем на 90град., разжав тем самым крепление амортизатора в кулаке.
Откручиваем три болта, крепящие опору стойки. Окончательно опускаем дополнительный домкрат, опуская стойку максимально вниз. Вверху (между чашкой крепления и опорой) должен образоваться изрядный зазор. Расшатываем стойку в кулаке, и, используя этот зазор, выдергиваем ее из кулака вверх.


Собственно, все. Дальнейшее очевидно, а сборку ведем в обратном порядке.
__________________
Tiguan 2011 122лс МКПП - был.
Tiguan 2 TDI Highline 2019.

Последний раз редактировалось Caravanscheg; 02.06.2016 в 00:22.
Caravanscheg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти15 пользователи сказал Спасибо Caravanscheg за это сообщение:
-xxx- (02.06.2016), alf165 (02.06.2016), AndreykA (02.06.2016), Basten (05.06.2016), Big in Japan (09.06.2016), evgen66 (07.06.2016), igor2013 (02.06.2016), Jozef (02.06.2016), oleg73 (02.06.2016), titanik (02.06.2016), walerka (05.06.2016), Алекс64 (08.06.2016), Дима_89 (02.06.2016), третья сила (28.07.2016), Чалекс (02.06.2016)

Старый 02.06.2016, 05:03   #2
Гуру
 
Аватар для Дима_89
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: ЯНАО
Автомобиль: T2 HL 220
Сообщений: 3,154
Репутация: 3902665
cказал Спасибо: 329
сказали Спасибо 1,162 раз(а) в 658 сообщении
Вопрос по последнему абзацу: обязательно откручивать опору? Вроде стойка должна опуститься с опорным подшипником вниз, а опора остаться на верху? По крайней мере это я понял по отчетам о замене опорников.
Дима_89 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2016, 11:21   #3
Завсегдатай
 
Аватар для Caravanscheg
 
Регистрация: 19.11.2014
Адрес: СПб
Автомобиль: Tiguan 2 TDI Highline 2019
Сообщений: 615
Репутация: 802874
cказал Спасибо: 96
сказали Спасибо 223 раз(а) в 125 сообщении
Цитата:
Сообщение от Дима_89 Посмотреть сообщение
...обязательно откручивать опору?...
По моему опыту - да, обязательно. После откручивания стойка с кулаком опустится ниже, чем без откручивания. И образуется дополнительный зазор (вверху) для вытаскивания стойки из кулака. Без откручивания - мне этого зазора чуть-чуть, но не хватало.
Ну и потом у нас задача снять стойку - все равно ж придется откручивать эти болты...
__________________
Tiguan 2011 122лс МКПП - был.
Tiguan 2 TDI Highline 2019.

Последний раз редактировалось Caravanscheg; 02.06.2016 в 11:34.
Caravanscheg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2016, 22:07   #4
Постоялец
 
Регистрация: 25.08.2014
Адрес: Снежинск
Автомобиль: тигуан 1.4 122л.с.
Сообщений: 1,203
Репутация: 18490
cказал Спасибо: 123
сказали Спасибо 159 раз(а) в 119 сообщении
Не стянув пружину - стойку вытащить не удастся?
vanj вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2016, 01:28   #5
Гуру
 
Аватар для titanik
 
Регистрация: 23.07.2010
Адрес: С-Петербург
Автомобиль: VW Tiguan TSI 2.0
Сообщений: 10,249
Репутация: 11615024
cказал Спасибо: 2,210
сказали Спасибо 4,655 раз(а) в 2,878 сообщении
Отправить сообщение для titanik с помощью Skype™
vanj, Сжатая пружина это заряженное ружьё. А пружина у нас всегда сжата, даже когда колёса вывешены. При ослаблении хомута стойки может наделать проблем.
__________________
Чёрно-белый S&S 2.0 TSI. "Upsolute-Auditoria" , "APR" интейк, "Unlim Power" выхлоп, Пневмо подвеска, метанол "Snow Performance", Polar Fis.
ODO 340 000 км.
titanik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2016, 07:23   #6
Постоялец
 
Регистрация: 25.08.2014
Адрес: Снежинск
Автомобиль: тигуан 1.4 122л.с.
Сообщений: 1,203
Репутация: 18490
cказал Спасибо: 123
сказали Спасибо 159 раз(а) в 119 сообщении
Цитата:
Сообщение от titanik Посмотреть сообщение
vanj, Сжатая пружина это заряженное ружьё. А пружина у нас всегда сжата, даже когда колёса вывешены. При ослаблении хомута стойки может наделать проблем.
Это я понимаю, если вытаскивать вместе с опорой (не раскручивая шток) - то вытаскиваем всё вместе - вопрос вылезет ли?
совсем недавно перечитывал тему по подшипникам опорным, и нашел твое предупреждение о возможном заломе шруса при вывешивании передней подвески .
вот и хотел понять - прочитав немного выдержек из эльзы - увидел что снимаю - откручивают ступичный болт, снимают шаровую, вытаскивают шрус...... прикручивают шаровую
вот и подумалось - при таких манипуляциях...- а может не даст угол наклона шруса вытащить стойку? - то есть опустить ступицу на необходимую глубину, чтоб расслабленная стойка вышла из ступицы?
(просто закупился болтами - для стойки купил, а для ступицы нет... ждать времени нет, вот и думаю как выкрутиться - а не взяться ли и попробовать - без снятия стойки поменять7 - пара подкатных домкратов, стоковый, и все ключи имеются...- думаю....стяжки только не такие серьезные, как у тебя.
или нафиг сьездить на юг с пружинным звуком в стойке...- на знаю сколько ходят в таком состоянии подшипники.
vanj вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2016, 14:16   #7
Гуру
 
Аватар для titanik
 
Регистрация: 23.07.2010
Адрес: С-Петербург
Автомобиль: VW Tiguan TSI 2.0
Сообщений: 10,249
Репутация: 11615024
cказал Спасибо: 2,210
сказали Спасибо 4,655 раз(а) в 2,878 сообщении
Отправить сообщение для titanik с помощью Skype™
vanj, когда мне ещё 4 года назад меняли стойки, то всё вынули прекрасно и без разборки всей подвески. Когда сам менял опорники тоже показалось, что опущенного максимально вниз шруса хватит для вынимания всего сверху.
Стяжки пружин стоят копейки, что экспериментировать то?
__________________
Чёрно-белый S&S 2.0 TSI. "Upsolute-Auditoria" , "APR" интейк, "Unlim Power" выхлоп, Пневмо подвеска, метанол "Snow Performance", Polar Fis.
ODO 340 000 км.
titanik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2016, 14:28   #8
Постоялец
 
Регистрация: 25.08.2014
Адрес: Снежинск
Автомобиль: тигуан 1.4 122л.с.
Сообщений: 1,203
Репутация: 18490
cказал Спасибо: 123
сказали Спасибо 159 раз(а) в 119 сообщении
Цитата:
Сообщение от titanik Посмотреть сообщение
vanj, когда мне ещё 4 года назад меняли стойки, то всё вынули прекрасно и без разборки всей подвески. Когда сам менял опорники тоже показалось, что опущенного максимально вниз шруса хватит для вынимания всего сверху.
Стяжки пружин стоят копейки, что экспериментировать то?
В наличии нормальных нет, ждать из емекса долго, побираюсь пока по соратникам по бывшему ремонту... найду- поменяю сам, если надежные, по твоей методе....
если не найду, поеду с моим присутствием менять....
меня просто смутили твои сомнения (где то посередине темы про опорники), и смутила методика из эльзы...
vanj вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2016, 16:27   #9
Завсегдатай
 
Аватар для Caravanscheg
 
Регистрация: 19.11.2014
Адрес: СПб
Автомобиль: Tiguan 2 TDI Highline 2019
Сообщений: 615
Репутация: 802874
cказал Спасибо: 96
сказали Спасибо 223 раз(а) в 125 сообщении
vanj, я пробовал достать стойку БЕЗ сжатия пружины. Не хватало буквально пары миллиметров, чтобы это сделать. Не исключаю, что это все-таки возможно, просто у меня не получилось.
И да - риск заломать ШРУС есть. Поэтому нежно, никаких ударов и насилия...
__________________
Tiguan 2011 122лс МКПП - был.
Tiguan 2 TDI Highline 2019.

Последний раз редактировалось Caravanscheg; 09.06.2016 в 16:29.
Caravanscheg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти2 пользователи сказал Спасибо Caravanscheg за это сообщение:
titanik (09.06.2016), vanj (09.06.2016)
Старый 09.06.2016, 19:35   #10
Постоялец
 
Регистрация: 25.08.2014
Адрес: Снежинск
Автомобиль: тигуан 1.4 122л.с.
Сообщений: 1,203
Репутация: 18490
cказал Спасибо: 123
сказали Спасибо 159 раз(а) в 119 сообщении
Caravanscheg, вот это и хотел услышать, мне понятно... на суботу записался в сервис, который все хвалят (клубный шкодовский в Екатеринбурге) - сьезжу, сделаюсь, сфоткаюсь, судя по тому, что у всех быстро наворачивается - видимо в следующий раз - сам сделаюсь....
vanj вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 05:32. Часовой пояс GMT +4.


Rambler's Top100