Аккумулятор.

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

DedPihto

Участник
Регистрация
4 Апр 2012
Сообщения
438
Благодарности
478
Адрес
Москва (СВАО)
Автомобиль
VW Tiguan TDI
АКБ из дому, после зарядки, так понимаю? Тогда менять надо, лед в банках понаделал делов.

Задним умом тоже так понимаю. Но хотел по в этом году Тигу-2 прикупить. Вот жаба душит на новую АКБ. Дома то, до 13 в. заряжается, а на сильном морозе только минуты 3 стартер в холостую крутит
:mad:
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Задним умом тоже так понимаю. Но хотел по в этом году Тигу-2 прикупить. Вот жаба душит на новую АКБ. Дома то, до 13 в. заряжается, а на сильном морозе только минуты 3 стартер в холостую крутит
:mad:
Да нормальный АКБ. Если солярка замёрзла, то хоть обкрутись стартером, все равно не заведёшь. Товарищ вот тоже Ауди заправил перед Новым годом, теперь завестись не может. И фильтр феном грел, и вебаста у него есть. Солярку видно такую залили.
 

mik66

Завсегдатай
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
513
Благодарности
23
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TDi
Стоим вечером с соседом во дворе... курим... у него Туарег-трактор... оба перед НГ заправились соляркой на Газпромнефть... стартеры крутят как вентиляторы, ах масленки загораются...так и не завелись наши машинки...
Опять в Москве с соляркой "не угадали"...
Аккумулятор оригинал VAG, серии Эконом, уже два года живет, наверное пора ему профилактику сделать.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
надо хорошо зарядить АКБ (16 В в конце зарядки) и померить плотность (не ниже 1.27) после зарядки и сделать вывод о его состоянии. .
Не понял. 16 В на клеммах АКБ после отключения зарядного устройства? Никогда такого не видел, несмотря на то что мое зарядное повышает напряжение до 16В и заряжаю я иногда по 2е суток. Вот и новую Топлу (12,5 из магазина) заряжал сутки и сейчас у нее на клеммах 12,72
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Не понял. 16 В на клеммах АКБ после отключения зарядного устройства? Никогда такого не видел, несмотря на то что мое зарядное повышает напряжение до 16В и заряжаю я иногда по 2е суток. Вот и новую Топлу (12,5 из магазина) заряжал сутки и сейчас у нее на клеммах 12,72
Вообще считается, что зарядник должен заряжать АКБ до напряжения 14.8В (при +20 градусах), при -25 - примерно до 15.2В. 16В в любом случае избыточно, и при этом напряжении идет бурный электролиз воды. Хотя если пробки доступны и можно доливать дистиллированную воду, реальных проблем это не доставит, только нужно внимательно следить за уровнем электролита и не допускать обнажения электродов.
В любом случае, избыточное напряжение ведет только к усиленному электролизу воды и все, АКБ физически не способен больше принимать заряд, если весь свинец из электролита восстановлен в электроды.
 

AuReLLiO

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
214
Благодарности
83
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Всем привет!
Подскажите пожалуйста размер штатного АКБ.Или какой размер подойдет для замены? 2.0 TSI 2012г.
К сожалению справочная информация не открывается в первом посте.
 

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
К сожалению справочная информация не открывается в первом посте.
надо подождать когда вгрузится вся страница

Varta 5K0 915 105D на 60 А*Ч, 480 А (EN), 280 (DIN) резервная емкость 100 минут, плотность электролита при температуре 20 °С, у полностью заряженной: 1,27-1,29 г/см.

Размеры 242 мм в длину, 175 мм в ширину и 190 мм в высоту.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Не понял. 16 В на клеммах АКБ после отключения зарядного устройства? Никогда такого не видел, несмотря на то что мое зарядное повышает напряжение до 16В и заряжаю я иногда по 2е суток. Вот и новую Топлу (12,5 из магазина) заряжал сутки и сейчас у нее на клеммах 12,72
Не так понял. Можешь прочитать
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1538623&postcount=480
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
478
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
4c678c8s-960.gif



https://www.drive2.ru/l/508046

http://www.vagzakaz.ru/content_03.html

Больно здоровая штуковина. В наше время пора уже встраивать солнечные панели в панель приборов, что бы в глаза не бросалась... На алиэкспресс можно купить в разы дешевле

https://ru.aliexpress.com/item/2016...id=c4cf9f70-54f3-4df3-8728-3a9c5ca0b61f&tpp=1


https://ru.aliexpress.com/item/BEST...;tpp=1&detailNewVersion=&categoryId=200002101

https://ru.aliexpress.com/item/2016...id=36d0a3e0-8c61-4b05-aae2-e348fb1e121f&tpp=1

Напряжение не регулируется и не ограничивается на 14,3 В как у ориганльного VW, это плохо, может доходить 20 В и ток так же зависит от потока света, в максимуме достигает 0,25 А

Хорошие игрушки, но:
1. Мне в Москве даже в относительно спокойном Преображенском и так за 2,5 года уже два раза разбивали боковое стекло из-за забытых устройств в салоне, вызывающих интерес у не сильно образованных и трудоустроенных личностей. А за нечто, выглядящее как "планшет", и лобовуху разнесут сдуру, да еще и диагностический разъем сломают, выдергивая добычу.
2. Зимой лобовое очень быстро на стоянке засыпается снегом. Как и остальные стекла (и люк в том числе). Никакого света и электричества там не будет. А летом особой необходимости как бы и нет.
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,306
Благодарности
735
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
В Москве то и солнечных дней с осени по весну по пальцам пересчитать, вечно пасмурно до депрессняка..
 

Кирилл86

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июн 2012
Сообщения
52
Благодарности
8
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan S&S 200 л.с.
Ребят... дурацкий вопрос:
АКБ на холостом ходу заряжается? (поиск врубал и не нашел ответа, а т.к. гуманитарий... сами понимаете).
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Ребят... дурацкий вопрос:
АКБ на холостом ходу заряжается? (поиск врубал и не нашел ответа, а т.к. гуманитарий... сами понимаете).
Заряжается, если генератор не перегружен мощными потребителями. АКБ будет заряжаться, пока поданное на него напряжение, превышает его собственное.
Но зимой холодный АКБ при любом раскладе заряжается намного медленнее, чем теплый.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ребят... дурацкий вопрос:
АКБ на холостом ходу заряжается? (поиск врубал и не нашел ответа, а т.к. гуманитарий... сами понимаете).

Как правильно сказал Дима_89, "заряжается, если...". "Если" означает, что точного ответа на этот вопрос заочно никто не может дать, даже применительно к конкретной машине. В теории на Тигуанах стоит генератор с током отдачи 140А, которых с лихвой хватает на все возможные потребители тока, которые есть на авто, но неизвестна внешняя характеристика генератора, т.е. на каких оборотах он способен отдать такой ток и достигаются ли эти обороты на ХХ. К тому же сразу после пуска (особенно тяжелого) АКБ пытается отъесть большой ток (в теории до 50А) уже при аномально низких напряжениях бортсети, т.к. его собственное напряжение после пуска сильно просажено, и сколько ему сможет отдать генератор и на каком напряжении вообще не ясно.

Наверное, можно все это выяснить, посчитать передаточное число от двигателя к генератору, посчитать всех потребителей тока...но вряд ли кто-то делал такие расчеты для Тигуана - не ЗАЗ-968М все-таки.

Негуманитариям намного проще просто померять напряжение в бортсети при работающем двигателе - если оно, говоря грубо, больше 13В, значит энергетически баланс положителен и аккумулятор заряжается (хотя при 13В в бортсети очень слабо).

В общем, сегодня, если успею, померяю напругу в бортсети на своем Тиге в разных режимах - мне проще, могу это сделать через смартфон через сигнализацию. Хоть он меряет напряжение и не на клеммах АКБ, вряд ли там большая разница получится. К сожалению, приложение логов напряжения не пишет, придется глазками данные снимать. Обязуюсь отчитаться как закончу натурный эксперимент.
 

Carbofos

Участник
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
393
Благодарности
237
Адрес
Курская область
Автомобиль
tiguan sochi+
На моём на ХХ с включенной печкой на малой скорости и 2-мя попогреями сразу после пуска холодного ДВС китайский вольтметр в прикуривателе кажет 14.4V.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
На моём на ХХ с включенной печкой на малой скорости и 2-мя попогреями сразу после пуска холодного ДВС китайский вольтметр в прикуривателе кажет 14.4V.

Проверил. Авто перед запуском, температура ОЖ -1 градус, бортовое напряжение 11.9В (на самом деле больше, просто просело при открывании дверей).

После запуска (запуск не длиннее 1 сек) в течение 5 минут работы на ХХ бортовое напряжение вышло на уровень 14.4В, потом чуть просело до 14.3-14.2В - полагаю, генератор снабжен системой коррекции ТКН.

Температура ОЖ при этом более 40 градусов. Бортовое освещение включено в обычный (неавтоматический) ходовой режим, т.е. ближний свет и все остальное, отопитель включен в автоматический режим.

Включение одного попогрея снизило бортовое напряжение до 14.1В - 14.2В.
Что было дальше не знаю, сигналка отказалась работать в on-line с запущенным двигателем и передавать на сервер данные по напряжению и температуре, надо что-то подкручивать в настройках.

Вывод: работа на ХХ при включенном освещении и отопителе не критично влияет на энергетический баланс бортовой сети и позволяет поддерживать максимальное напряжение бортсети, т.е. аккумулятор при этом может заряжаться в оптимальном для него режиме (если это для него требуется).

Как на все это влияют на моей конкретной машине мощные потребители энергии (типа попогреек и обогревателей стекла и зеркал) требуется еще уточнить.
 

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
478
Благодарности
575
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Аккумулятор что на холостом ходу, что при езде заряжается одинаково. Ток зарядки порядка 4А при напряжении 14В - это всего менее 60 ватт. Фигня для двигателя, который на ХХ дает пару киловатт даже по самым пессимистичным оценкам, исходя из потребления 0,6л/час, КПД 40-45% и энергоемкости 42705 кДж/кг. Там и для музыки, и для кондиционера, и на небольшие потери до разомкнутой трансмиссии еще останется.
Летом разрядил музыкой аккумулятор настолько, что не смог завестись. После прикуривания и получаса стояния на ХХ аккумулятор зарядился до уровня, достаточного для нескольких запусков двигателя на следующее утро с кондеем и музычкой.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Аккумулятор что на холостом ходу, что при езде заряжается одинаково. Ток зарядки порядка 4А при напряжении 14В - это всего менее 60 ватт. Фигня для двигателя, который на ХХ дает пару киловатт даже по самым пессимистичным оценкам, исходя из потребления 0,6л/час, КПД 40-45% и энергоемкости 42705 кДж/кг. Там и для музыки, и для кондиционера, и на небольшие потери до разомкнутой трансмиссии еще останется.
Не ездили вы, уважаемые, на ВАЗах и ЗАЗах, не говоря уже про прочие Москвичи и Волги, особенно оснащенных амперметром. В первые секунды/минуты после запуска, особенно сложного, аккумулятор способен съесть не 4А, а все 40А, если ему кто их даст. В результате и получается соответствующий энергетический баланс: система зажигания бесконтактная - 8А/100Вт, головной свет 10А/120Вт, габаритный свет 1А/10Вт, вентилятор отопителя салона 5А/60Вт, обмотка возбуждения генератора 5А/60Вт, плюс возможные попогрейки, обогреватели стекол и прочего - так и набирается в зимнем режиме 30..35А , а генератор на оборотах холостого хода из своих максимальных 60А на 2000 оборотах может выдать только 40А, ибо так рассчитан привод для него - то ли конструктора обмишурились, то ли чего хотели сэкономить/соптимизировать. В результате и имеем, что аккумулятору остается 5А, а он хочет 40А, и при 5А он будет восстанавливать свой заряд, если почти полностью посажен при пуске, стандартные 24ч с учетом КПД зарядки, а работает двигатель после запуска 2ч на оборотах, близких к ХХ. Плюс если еще стоит мороз -35 и аккумулятор проморожен и до 13.5В вообще заряжаться не собирается, то все становится еще интереснее в смысле грустнее.

В Тиге, с одной стороны, все лучше - генератор выдает 140А (правда неясно, на каких оборотах двигателя), обмотки возбуждения генератора отключаемые, большая часть энергопотребителей тоже, а с другой хуже, т.к. этих потребителей в принципе намного больше. В результате вся теория нуждается в проверке практикой.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу