Рулевая рейка (ремонт или замена)

Alexpo777

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Сен 2016
Сообщения
41
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
профиль резины низкий, таким и образом. При низком профиле нагрузка от ям и колдобин на подвеску намного больше.
 

Shemanoff

Новичок
Регистрация
13 Сен 2016
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
volkswagen
Уважаемый walerka спасибо что откликнулись, номер моей рейки 5n1 423 050 L номер блока управления 5n1. 909.144.j так он у меня определяется в 44 блоке, моя рейка пришла в негодность и я купил рейку от пассата б7 и переставил на нее свой блок управления и датчик рулевого усилия, тоесть грубо говоря всю электронику кроме двигателя перенес со своей родной рейки, механника у реек ижетична обе рейки 2009 года

Добавлено через 8 минут
Остальную информацию по датчикам дать не могу потому как рейка снята и разобрана. Попробовал установить на рейку пассатовский блок упрпвления тоже ошибка 02369 - Датчик температуры на блоке управления, че за фигня блок другой а ошибка та же
25mike25, как определил номер рейки?? разбирал смотрел? или как то пробил? просто я к троим типа шарящим обращался и все написали мне разные номера.
 

besteclips

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
1,871
Благодарности
673
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан S&S
А какой фирмы у нас рулевая рейка?
Просто есть мастер, который хорошо восстанавливает электрорейки на Х3 ф25
Возможно от может и наши рейки делать по реальной цене
 

alex0732

Завсегдатай
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
827
Благодарности
341
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122) 2012, 75т.км.

Morello

Новичок
Регистрация
5 Мар 2015
Сообщения
20
Благодарности
5
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Jetta 6, 1.4/150, DSG7
А какой фирмы у нас рулевая рейка?
Просто есть мастер, который хорошо восстанавливает электрорейки на Х3 ф25
Возможно от может и наши рейки делать по реальной цене
Бывают ZF и LUK.
 

25mike25

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2013
Сообщения
89
Благодарности
32
Адрес
Барнаул
Автомобиль
TSI 2.0 170 л.с.
Shemanoff, номер на рейке, на корпусе, там есть шлифованая площадка, вот на ней
 

Alrock

Участник
Регистрация
4 Фев 2013
Сообщения
195
Благодарности
19
Адрес
самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 2012
Ничего подобного. На тигуан идут рейки производства VAG, в Брауншвейге дочернее
производство. Пол интернета перед заменой на новую перелазил. Тоже надеялся, что от другого соплатформенника встанет.
 

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
754
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
А у меня такая проблема: гремит на плохой дороге. Постукивания с левой стороны. Ну ясен пень мастера приговорили рейку. Пробег 135. Полгода назад у "форумных корешей" рейку подтянули за трёху(( всё стало хорошо, но потом опять чуть-чуть постукивать начало и всё скатилось как и прежде... стучит левая тяга в рейке. Определили сразу. Ни красных, ни желтых рулей нет и не было ! Ттт.
Возник вопрос: стоит ли менять рейку или возможно её перебрать? 13₽ перебрать, новая даже и незнаю сколько... есть кто перебирал рейку? И у кого?
 

NightCat

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Авг 2015
Сообщения
32
Благодарности
19
Адрес
UA
Автомобиль
VW Tiguan CBAB
Ребят, кто в Украине реставрировал рейку? Поделитесь координатами. Достала греметь сил уже нету. Звонил в Мастер Сервис Харьков, сказали валов нет и не знают когда будет. Обзвонил еще пару контор - как слышат про "ременную", сразу отказывают.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Ребят, кто в Украине реставрировал рейку? Поделитесь координатами. Достала греметь сил уже нету. Звонил в Мастер Сервис Харьков, сказали валов нет и не знают когда будет. Обзвонил еще пару контор - как слышат про "ременную", сразу отказывают.

на практике не проверял... но в Киеве в пару канторах спрашивал говорят ремонтируют рейку...
 

Yuriis

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
83
Благодарности
11
Адрес
Москва
А у меня такая проблема: гремит на плохой дороге. Постукивания с левой стороны. Ну ясен пень мастера приговорили рейку. Пробег 135. Полгода назад у "форумных корешей" рейку подтянули за трёху(( всё стало хорошо, но потом опять чуть-чуть постукивать начало и всё скатилось как и прежде... стучит левая тяга в рейке. Определили сразу. Ни красных, ни желтых рулей нет и не было ! Ттт.
Возник вопрос: стоит ли менять рейку или возможно её перебрать? 13₽ перебрать, новая даже и незнаю сколько... есть кто перебирал рейку? И у кого?
У меня тоже с левой стороны застучала. ОД приговорил к замене. Обратился к человеку, который мне ее вылечил. Перебрать стоило 15 тыщ + проточка вала + замена подшипника и поршня, который к стати со слов мастера подтягивать ни как нельзя.

Добавлено через 8 минут

Только сейчас заметил, что вы спрашивали у меня телефон мастера, который мне ремонтировал рейку.
Что в итоге с рейкой?
 
Последнее редактирование:

Rusyaj

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
63
Благодарности
8
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
VW Tiguan
Может конечно не в этой теме спрашиваю))
Вообщем проблема такая:
оттепель, много воды... ночью подморозило, завел авто без проблем а вот руль не поворачивался.
20 минут погрел, руль стал поворачиваться, но слышно было как шумит усилитель, высветился красный руль на приборке.. подключил шнурок:
1 Ошибка найдена:
00566 - Режим работы усилителя рулевого управления
003 - Механическая поломка - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100011
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 6
Сброс счетчика: 9
Пробег:: 87630 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 10:53:30

Момент неисправности:
(нет данных): 7.0
Угол поворота: 0.00°
в норме
Угол поворота: 0.00°
(нет данных): 2
ЭУР не работает. Какие варианты у меня есть?
 

25mike25

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Ноя 2013
Сообщения
89
Благодарности
32
Адрес
Барнаул
Автомобиль
TSI 2.0 170 л.с.
Здравствуйте уважаемые форумчане, хотел поделиться опытом, раньше в этой теме я писал о своей проблеме и пути ее решения, я переносил и впаевал блок управления рейкой со своей на пасатовского донора, в этот раз товарищу на тигуане 2010г.в. приехал с красным рулем, усилитель неработал, подключил шнурок а он 44 блок невидит, опустили подрамник, прозвонили проводку, я предположил что умер блок управления рейкой, взял пассатовский блок 2009г.в . Который валялся у меня без дела и подключил к проводке тигуана, тигуан его увидел, я снял рейку, разобрал ее, и впаял пассатовкий блок, поставил рейку адаптировал и все заработало, так что если у вас накрылась только электронная часть не спешите покупать новую рейку можно попробовать найти донора, вообше вся рейка легко разбирается, невозможно только заменить эл. Двигатель, он там запрессован в корпус, вот и все что хотел сказать, может кому пригодится.
 

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
754
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
Только сейчас заметил, что вы спрашивали у меня телефон мастера, который мне ремонтировал рейку.
Что в итоге с рейкой?

Отвечаю через 2 месяца;) только увидел! Да собственно, ничего нового не сказал... перебор рейки максимум 25 тысяч вроде, это если по максимуму. Я подумал и решил пока туда не лазить. После разборов и переборов она лучше работать не станет, а если и станет то не надолго;( да и проблема эта распространена на тигуанах как я понял. Пока гремит не особо напрягает, как надоест или будет греметь невыносимо - буду ремонтировать. Кстати, как ваша рейка живёт? Не гремит? Руль по прежнему тяжёлый?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На заглушенном двигле если крутить влево-вправо руль должен быть тугой, без расхлябанности, сильно его не по вращаешь на месте, тугой он и стуки должны либо отсутствовать совсем, либо быть еле еле слышными, очень тихими, колеса должны синхронно ходить с поворотом руля без люфтов. Если есть стук, значит есть в механизме зазор, люфт, тогда меры принимать надо разные в зависимости от пробега и первопричин, ведь зазор просто так не появляется. Если ездить с зазорами или с ослабленной пробкой, может зуб на червяке или на рейке сточить и будет потом подклинивать механизм.

А если на месте стук есть на заглушенном двигателе (либо даже когда с места трогаешься поворачивая руль на заведенном иногда), а на работающем двигле в движении при поворотах руля стука не слышно, значит зазор образовался слева, именно в том месте где руль с рейкой контачит, так как на работающем двигателе руль мало усилия передает на саму рейку, он лишь подсказывает движку куда и на сколько ему двигать рейку, в этом случае работает установленный с правой стороны рейки эл.двигатель, там свои зубья и своя пробка прижимающая. На руле, на баранке стоит датчик поворота и в том месте где рулевой вал заходить в рейку еще один датчик стоит.

Если на работающем двигателе при повороте руля есть шелест, хруст и шум вот тогда надо смотреть на двигатель, если пыльник порвался и внутрь на червяк попадет вода, там все заржавеет, сама рейка, шарики и т.д., поэтому почаще заглядывать надо на состояние всех пыльников.

Вообще где там может быть износ? Если ездить с недозакрученной пробкой даже совсем немного, или с зазорами в паре червяк-рейка какое то время, особенно с неработающим усилителем, может слизать зуб на рейке и будет клинить потом, рейку на выброс и контркатную искать, а цены на вторичке от двадцати штук начинаются и до шестидесяти... По бокам рейки не знаю есть пластиковые пробки или нет, которые изнашиваются и потом стук появляется?

Как мне объяснял мастер по ремонту реек, регулировочную пробку закручиваем пока туго не станет, но без фанатизма и без одури, а потом откручиваем ее на 30-45 градусов обратно. На тигуане примерно на четыре оборота закручена пробка, хотя это все индивидуально.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Поведую тут свою историю может кого то это образумит, как говорится дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих.... Были у меня стуки на кочках, причину естественно очень трудно определить. Начитавшись дурак форума, я полез смазывать и подтягивать зачем то рейку через пробку (смысла нету ее дальше тянуть если она и так как надо затянута на заводе - она давит на пружину, а та в сжатом состоянии на сухарик, а от в свою очередь прижимает зубья рейки к червяку руля...), естественно делал я без полного съема подрамника, только с опусканием слегка. К слову колеса и потом подрамник очень легко снимаются полностью с машины, при наличии пневмо гайковерта и умелых рук за 20 минут на СТО и доступ к пробке образуется просто шикарный!

Как итог наебся будь здоров, и при попытке закрутить пробку обратно - повредил резьбу и слизал грани на выступе для ключа, так как не знал про кернение резьбы на пробке после закручивание на заводе и не убрал его натфилем перед закручиванием обратно, да и одному очень трудно потом наживить пробку - пружина под ней очень тугая, резьба мелкая, руки всего две и пространства очень мало, без снятия подрамника, в результате пошло не по резьбе и я понял это не сразу и закрутить удалось только на половину.

Ну а далее поиск новой пробки и визит на СТО где потратил кучу бабла за переделку. Ездить с недозакрученной пробкой очень не комфортно - стуки при повороте руля и при попадании в ямки в повороте, такие сильные щелчки и и для рейки это вредно, может сточить зуб на рейке за очень короткое время!!! Ездить с недозакручнной или тем более с открученной пробкой нельзя! Пробку с неиспорченной резьбой я с трудом нашел у мастера по ремонту реек, естественно не бесплатно и не дешево, за такой кусок железа. Заодно у токаря выточил на всякий случай мечик вот такой:

attachment.php


так как не знал цела резьба внутри рейки или нет. Мне повезло что метал в рейке крепче чем у пробки и он не пригодился.... Могу дать попользоваться землякам при условии возврата!

Фотки пробки и чертеж от руки с размерами прикладываю. Как правильно закручивать ее, совет от мастера по ремонту реек, я написал еще в предыдущем сообщении. Вообще смысл лезть в рулевую рейку просто так основываясь на подозрениях, очень не продуманное решение. Надо трижды подумать, так как можно потом попасть на сто штук.

Еще на один момент стоит обратить внимание. Когда колеса стоят прямо, на заглушенном двигателе, поворачивая руль влево или вправо примерно на 10-20 градусов ощущается на руле небольшая ступенька, типа люфта или переход, как бы легкое и еле ощутимое подклинивание в этом месте, проверили на двух ваговских авто - VW Поло и на Шкода Йете у которых нету замечаний по работе рулевой рейки - точно такая же ситуация. Вообщем это похоже норма...
 

Вложения

  • мечик.jpg
    мечик.jpg
    94.2 KB · Просмотры: 253
  • Пробка рулевой рейки  (11).jpg
    Пробка рулевой рейки (11).jpg
    96 KB · Просмотры: 55
  • Пробка рулевой рейки  (2).jpg
    Пробка рулевой рейки (2).jpg
    88.3 KB · Просмотры: 49
  • Пробка рулевой рейки  (1).jpg
    Пробка рулевой рейки (1).jpg
    83.6 KB · Просмотры: 47
  • Пробка рулевой рейки  (12).jpg
    Пробка рулевой рейки (12).jpg
    78.7 KB · Просмотры: 53
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Еще фотки
 

Вложения

  • Пробка рулевой рейки  (3).jpg
    Пробка рулевой рейки (3).jpg
    90.4 KB · Просмотры: 35
  • Пробка рулевой рейки  (4).jpg
    Пробка рулевой рейки (4).jpg
    89.8 KB · Просмотры: 34
  • Пробка рулевой рейки  (7).jpg
    Пробка рулевой рейки (7).jpg
    85.9 KB · Просмотры: 35
  • Пробка рулевой рейки  (8).jpg
    Пробка рулевой рейки (8).jpg
    83.7 KB · Просмотры: 37
  • Пробка рулевой рейки  (9).jpg
    Пробка рулевой рейки (9).jpg
    85 KB · Просмотры: 32

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Пару слов про езду с отключенным усилителем руля. Сдается мне что это вредно для рейки и приводит к повышенному износу рейки.
 

ilyatig

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
1,068
Благодарности
1,380
Адрес
Одинцово
Автомобиль
TIGUAN 2.0 APR st1
А зачем в рейку полез ? Вроде как убрал стуки заменой опорников.
 
Сверху Снизу