Насос охлаждающей жидкости 1,4 CAVA

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,249
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Я не правильно сформулировал.
Писк кратковременный (менее 1сек.) при подключении компрессора с холостых. Потом пропадает. Предполагаем с мастером, что муфта проскальзывает....
 

Nick29

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
553
Благодарности
23
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2 TDI
Это решается за 500 рублей. В шкиве компрессора стоит стандартный сменный подшипник NSK. Его можно заменить отдельно
А вот уже интересно, каким образом:confused:, у меня тоже что-то свистит на холодную в р-не компрессора, потом пропадает свист. (помпа поменяна недавно на новую - оригинал) Может опишите технологию замены, и номерочек подшипника для заказа.:eek:
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
А вот уже интересно, каким образом, у меня тоже что-то свистит на холодную в р-не компрессора, потом пропадает свист. (помпа поменяна недавно на новую - оригинал) Может опишите технологию замены, и номерочек подшипника для заказа.
Шкив в сумке на работе лежит, сфотографирую и отправлю номер. Но чувствуется мне не в нём дело на новой помпе
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Подшипник шкива компрессора: dxDxB 35x50x20 (B - ширина) с двумя пыльниками
Маркировка 35bd5020duk NSK
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Фото подшипника шкива компрессора на помпе
 

Вложения

  • 2017-10-20 19-08-59.jpg
    2017-10-20 19-08-59.jpg
    99 KB · Просмотры: 110
  • 2017-10-20 19-09-53.jpg
    2017-10-20 19-09-53.jpg
    95.8 KB · Просмотры: 95
  • 2017-10-20 19-10-13.jpg
    2017-10-20 19-10-13.jpg
    96.4 KB · Просмотры: 83

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Всё ближе и ближе к цели. Выпрессовал обойму подшипников, используя вырезанную на плазме шайбу из листа 10 мм. Внутренний диаметр в алюминиевом корпусе 24 мм.
Попробую установку двух игольчатых подшипников 12х24х20 по краям вала и одного шарикового 12х24х6 в середине для компенсации осевых нагрузок
 

Вложения

  • IMG_20171021_223452.jpg
    IMG_20171021_223452.jpg
    95.6 KB · Просмотры: 84
  • IMG_20171021_223432.jpg
    IMG_20171021_223432.jpg
    97.3 KB · Просмотры: 76
  • IMG_20171021_223356.jpg
    IMG_20171021_223356.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 77
  • IMG_20171021_223416.jpg
    IMG_20171021_223416.jpg
    93.6 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Закупился сальниками и подшипниками. Сальники пришлось аж точёные из полиуретана заказывать. Есть в наличии манжеты армированные по ГОСТ, но они не протянут долго. К концу следующей недели приедет минимум
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Помпу-то я собрал взад, а вот старую снять не удаётся =) Встал на шумоизоляционном кожухе компрессора 1.4 TSI. По ельзе нужно "отогнуть 4 защёлки наружу и снять кожух". Я эти защёлки аж эндоскопом искал, а они не поддаются. У кого был опыт самостоятельного съёма этого кожуха без разбора половины двигателя? Куда его потом снимать: наверх, в бок или в сторону багажника? Резать кожух не предлагать.
 

Вложения

  • 20171103004822.jpg
    20171103004822.jpg
    14.3 KB · Просмотры: 54
  • 20171103005107.jpg
    20171103005107.jpg
    18.3 KB · Просмотры: 49
  • 20171103005456.jpg
    20171103005456.jpg
    15.9 KB · Просмотры: 49
  • 20171103005530.jpg
    20171103005530.jpg
    16.4 KB · Просмотры: 49

Рич

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2012
Сообщения
1,015
Благодарности
77
Адрес
Саратов
Автомобиль
1,4 150 BWK МКПП дорестайл 2008
Помпу-то я собрал взад, а вот старую снять не удаётся =) Встал на шумоизоляционном кожухе компрессора 1.4 TSI. По ельзе нужно "отогнуть 4 защёлки наружу и снять кожух". Я эти защёлки аж эндоскопом искал, а они не поддаются. У кого был опыт самостоятельного съёма этого кожуха без разбора половины двигателя? Куда его потом снимать: наверх, в бок или в сторону багажника? Резать кожух не предлагать.

РЕЖЬ ЕГО НАХИР)))) ну ту часть что шкив компрессора закрывает, у меня он отломан был
 
Последнее редактирование:

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Помпу-то я собрал взад, а вот старую снять не удаётся =) Встал на шумоизоляционном кожухе компрессора 1.4 TSI. По ельзе нужно "отогнуть 4 защёлки наружу и снять кожух". Я эти защёлки аж эндоскопом искал, а они не поддаются. У кого был опыт самостоятельного съёма этого кожуха без разбора половины двигателя? Куда его потом снимать: наверх, в бок или в сторону багажника? Резать кожух не предлагать.

Вот здесь #256 http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1635966&postcount=256
 

Nick29

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
553
Благодарности
23
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2 TDI
Снимал два раза! В принципе пол двигателя не надо разбирать, собственно говоря двигатель я вообще не трогал! Но поработать надо будет, покрайне мере кожух остается целым. Описание первого раза: Начал снимать один, снял переднее правое колесо, потом подкрылок, потом часть воздуховода идущего от воздушной заслонки к турбонагнетателю, потом часть воздуховода идущего от итеркулера к дроссельной заслонке, потом поликлиновый ремень.
Дальше разобрал сверху воздушную заслонку с воздуховодами, потом дроссель вместе с дроссельной заслонкой, только тогда добрался до кожуха.Однако помешало снизу крепления (2 шт.) выхлопной трубы(ёпона-мать)ослабил одно из них (открутил один болт у крепления с пружиной), и открутил планку-крепление выхл. трубы открутив 2 болта от нее, тогда только добрался до 2-х верхних креплений -защелок кожуха потом снялся кожух, закрывающего компрессор и слева: 1)шкиф ком-ра; 2)натяжной ролик; 3)ремень компрессора.
Начал в 18-00 после работы и закончил в 21-35 (3,5 часа)
Во второй раз было проще и разобрал за 3 часа по накатонной.:) Снимается кожух, как это по русски, назад или взад, или как Вы написали в сторону багажника.
 
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Уиии! Самоделка интегрирована ) Не успел прочесть пост klik134 и Nick29, но при помощи всем известно какой матери смог отодвинуть кожух компрессора наверх и к левому переднему колесу, дав возможность подвести гаечный ключ к натяжителю ремня компрессора. Отличия только в том, что не снимал заслонку, колесо и подкрылок.
Ну и к результатам. Я и забыл, какая у меня тихая машина ). Когда собирал помпу, выставил зазор в муфте около 1 мм, теперь даже щелчка не слышно, когда компрессор подключается.
 
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
В принципе, из доработок помпы получилось отделаться малой кровью, думал, что придётся корпус вала растачивать. Я срезал только буртик на вале, чтобы облегчить его сборку и следующие разборки.
Ещё отшлифовал и отполировал участки контакта с сальниками. Грязь с установочных поверхностей, разумеется, тоже убрал.
Затраты именно на помпу+муфту получились демократичными:
  1. Подшипники помпы ~3600 руб. Игольчатые, конечно, дорогие, но по своим характеристикам, превосходящим заводские подшипники, должны быть вечными
  2. подшипник муфты компрессора 600 руб.
  3. Сальники - 300 руб.
  4. Появившаяся ремонтопригодность - бесценно
С подшипниками выбор большой: комплект 2 игольчатых + 1 радиальный можно взять от 300 руб (китайцы NIS) до 6000 руб (FAG). Думаю, в любом случае года на три хватит минимум, потому что игольчатые подшипники имеют надёжность в 1 млн оборотов при нагрузке до 1100 кгс каждый, чем, естественно, в помпе даже и не пахнет. Край килограмм 30-50 давит ремень.
Касательно долговечности фрикционного слоя муфты компрессора. Помпу мне отдали с пробегом 120 тыс. Не заметил разницы в износе между своей 60 тыс. Так что, фрикцион в муфте вечный.
Теперь можно смело восстанавливать помпы с нормальными подшипниками, а не с программируемым сроком годности =)
 

Вложения

  • 2017-10-29 14-25-21.jpg
    2017-10-29 14-25-21.jpg
    103.9 KB · Просмотры: 97
  • 2017-10-29 14-39-57.jpg
    2017-10-29 14-39-57.jpg
    97.2 KB · Просмотры: 97
  • 2017-10-29 14-40-33.jpg
    2017-10-29 14-40-33.jpg
    95.3 KB · Просмотры: 95
  • 2017-11-01 10-26-01.jpg
    2017-11-01 10-26-01.jpg
    94.2 KB · Просмотры: 101
  • 2017-11-01 10-52-29.jpg
    2017-11-01 10-52-29.jpg
    99.7 KB · Просмотры: 98
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Применил два сальника между ОЖ и подшипниками. Тем более, подшипники имеют защитные контактные уплотнения. Между сальниками есть дренажный канал, так что, когда первый сальник потечёт, подшипники и их смазка будут в безопасности.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
VikluhaVaklay, я немного не понял. То есть ты напрессовал на вал с крыльчаткой три подшипника - два по краю игольчатых, по центру - радиально-упорный шариковый. А корпус помпы, куда это дело запрессовывается, расточил под внешние обоймы этих подшипников. Так? Хорошо бы фото увидеть.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
В том-то и дело, что корпус вала я не протачивал! =) Все размеры корпуса, вала остались заводскими. По центру стоит один радиальный шарикоподшипник - у него есть способность нести осевую нагрузку в обе стороны до 70% от неиспользованной радиальной. Радиально-упорный несёт осевую нагрузку только в одном направлении. Фото сборки не делал, потому что моя помпа развалилась в прямом смысле этого слова в самый неподходящий момент, и в рекордно короткие сроки мне нужно было установить новую =( До сих пор под капотом нахожу шарики от старой помпы.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Все размеры корпуса, вала остались заводскими.
То есть внешние обоймы новых подшипников как раз под размер корпуса для запрессовки.
Ловко ты придумал конечно. Ты собственно внутреннюю обойму стокового подшипника использовал как вал для сменных теперь подшипников. Но! Но если разлетится крыльчатка (все бывает), где собственно доставать подшипник с крыльчаткой, ведь вал - это часть одного подшипника, а крыльчатку пластиковую без повреждений вряд ли выпрессуешь.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
То есть внешние обоймы новых подшипников как раз под размер корпуса для запрессовки
Именно! Корпус помпы под запрессовку имеет диаметр 23.93 мм

Ты собственно внутреннюю обойму стокового подшипника использовал как вал
Дык вал и был внутренней обоймой =) Правда хреновой, раз его так разносит в хлам.

Но если разлетится крыльчатка
Её можно снять с убитой помпы. Ну, это чтобы колхозом не заниматься по подбору, переточке крыльчатки и т.п. Тем более ВАГовская крыльчатка сделана из очень прочного термостойкого пластика.

крыльчатку пластиковую без повреждений вряд ли выпрессуешь
Вообще без проблем. Крыльчатка напрессована на вал через промежуточную втулку. Воздействуя только на неё и на вал, вал вылетает без ущерба крыльчатке. Только, вот сколько случаев поломки крыльчаток? Даже моя разлетевшаяся помпа на ошмётки немного лишь потёрла крыльчатку о корпус. И всё, вполне рабочей осталась.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Корпус помпы под запрессовку имеет диаметр 23.93 мм
Ага, понял.

Дык вал и был внутренней обоймой =)
Дык это мы знаем, просто я может криво написал как. ))



Вообще без проблем. Крыльчатка напрессована на вал через промежуточную втулку.
Ага, понял. Металлическая втулка в крыльчатке - это гут.
Слышь. Ну если крыльчатка без проблем выпрессовывается, то не легче заменить весь стоковый подшипник. Размеры то есть, а подшпник подобрать-купить сегодня не проблема.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Ну если крыльчатка без проблем выпрессовывается, то не легче заменить весь стоковый подшипник
Вот тут уже я не понял :eek: Стоковый подшипник состоит из: вала (он же внутренняя обойма тел качения) + тела качения с пластиковым сепаратором + внешняя совмещенная для двух подшипников обойма. Всё это запрессовывается в алюминиевый корпус помпы. Конкретно стоковый подшипник в таком составе разработан исключительно для этой помпы и его как раз таки и меняют на заводе VW, когда помпы восстанавливают. Нам такое нигде не купить. Поэтому остаётся использовать стандартные подшипники для запрессовки на вал и в корпус.
И ещё: штатный сальник тоже самодельный и какой-то хитрой конструкции, тоже нигде не купить. Только подбор под вал и корпус.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу