Аккумулируем информацию по клапану вестгейта

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
К сожалению вместо одного люфта в узле "тяга актуатора-бобышка-рычаг" я увидел еще два(( втулка оси рычага в корпусе турбины и сама тарелка шатается конкретно

втулка оси рычага - овальность видна ? насколько я знаю там достаточно большой зазор который выбирается при нагреве

сама тарелка в "открытом" состоянии - должна шататься - особенности кинематики. На исправной турбине также "шатается" - при этом плотно прижимается ( это и есть преднатяг)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,932
Благодарности
6,464
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
lra55555, я не встречал подобных проблем на дизельных турбинах.
 

serj308

Участник
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
443
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
alf165, да был овал - это именно по люфту ощущается, он в одном направлении больше.
Насчет люфт тарелки - посмотрите видео, пожалуйста https://yadi.sk/i/o6EEMpUY3afQfm .
Мне кажется люфт великоват все-же. Если же это норма и у новой турбины он такой же, значит причина дребезга на разгоне в моем случаем это ослабший актуатор.. Но на пробеге менее 70 тыс. км как-то слабо в это верится...
https://yadi.sk/i/o6EEMpUY3afQfm
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,932
Благодарности
6,464
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
serj308, верится не верится)))) нормальный люфт.На моей личной турбине с пробегом 280 такой же. Т.е звон не от этого. И не от такого же люфта в самой оси калитки.Самый безболезненный способ проверки люфтов и выработки это снять кусок выхлопа от турбины до второго ката и будет почти свободный доступ к тарелке, тяге и прочему. На разгоне калитка практически закрыта, тарелка плотно прижата к седлу. Даже с огромным люфтом это прижатие обеспечит наддув. А вот если она болтается, то тяга вроде и есть, а стоит звон по чугунине.
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
serj308, с тарелкой все нормально

Добавлено через 15 минут
serj308, На разгоне калитка практически закрыта, тарелка плотно прижата к седлу. Даже с огромным люфтом это прижатие обеспечит наддув. А вот если она болтается, то тяга вроде и есть, а стоит звон по чугунине.

поправлю : с изношенным приводом вестгейта при интенсивном разгоне калитка отжата от седла потоком выхлопных газов - поэтому зазоры выбираются и тишина.
Номинальная мощность даже с изношенным приводом на стоке обеспечивается тем что турбина стоит с запасом и мощность в 170 сил выдаст даже с полуоткрытым вестгейтом ( но низы уплывут на верх конечно). Даже на чипе 250 л.с скважность клапана N75 на конце 75-90 % (т.е. калитка приоткрыта на 10-25%)

когда пускаем накатом потока выхлопных газов нет ( точнее двигатель просто гоняет воздух) - подпора тарелки и оси нет и люфт в сочленение с тягой актуатора начинает "звенеть"

Добавлено через 4 минуты
При обратной сборке есть важный нюанс - преднатяг актуатора. Я увеличил его на 1-1,5 мм, но в итоге наддув сместился вверх по оборотам. Раньше от 2,5 т/об была бодрая тяга, сейчас она ушла на 3,5-4 т/об.
в эльзе описана процедура регулировки "преднатяга". Качаем ручным насосом в актуатор - ЕМНИП начало открытия 0,3 бара.....полное открытие 0,6 бар
 
Последнее редактирование:

serj308

Участник
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
443
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Блин, начинаю путаться. У меня дребезг при спокойном разгоне, в диапазоне 2-2,5 тысяч об/мин.
В таком режиме калитка вообще должна быть закрыта, так как давление не велико и актуатор ещё закрыт, верно? Значит и бобышка никак не влияет. Остаётся только люфт во втулке и неплотное прилегание тарелки, которое из-за этого образовалось?

Добавлено через 2 минуты
Либо при спокойном разгоне актуатор всё-же чуть приоткрывается? Тогда уже все эти люфты приводят к дребезгу. Надо снять логи по оборотам, давлениям и скважности n75? Если увижу скважность, отличную от нуля - значит есть откуда браться дребезгу..
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,932
Благодарности
6,464
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
serj308

в эльзе описана процедура регулировки "преднатяга". Качаем ручным насосом в актуатор - ЕМНИП начало открытия 0,3 бара.....полное открытие 0,6 бар

Регулировка преднатяга осуществляется только на турбине 1,4. На двушке никакой регулировки (штатной) не предусмотрено.
Конечно же я имел в виду исправную тягу, когда писал про прижатую калитку.
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
Блин, начинаю путаться. У меня дребезг при спокойном разгоне, в диапазоне 2-2,5 тысяч об/мин.
В таком режиме калитка вообще должна быть закрыта, так как давление не велико и актуатор ещё закрыт, верно?

N75 через актуатор постоянно регулирует положение калитки под необходимый тебе крутящий момент ( от полностью закрытой до полностью открытой) . Полностью закрыта на хх (в т.ч. принудительном хх) и когда запрос наддува меньше факта
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,932
Благодарности
6,464
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
serj308, Зависит от прошивки. У себя глянул.....получается, что скважность 97% даже у меня очень кратковременна. Значит калитка на стоке точно всегда чуть приоткрыта даже на резком разгоне
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
Регулировка преднатяга осуществляется только на турбине 1,4. На двушке никакой регулировки (штатной) не предусмотрено.
Конечно же я имел в виду исправную тягу, когда писал про прижатую калитку.

я неправильно выразился - процедура по эльзе называется проверка актуатора, из значений которой можно понять при каких давлениях должна открываться калитка и самостоятельно (не штатно) отрегулировать положение актуатора. Регулировка "преднатяга" на 1,4 и других турбинах с "гаечками" имеет тот же смысл - регулируется начало открытия вестгейта по давлению в актуатуре.

Добавлено через 27 минут
serj308, получается, что скважность 97% даже у меня очень кратковременна. Значит калитка на стоке точно всегда чуть приоткрыта даже на резком разгоне

скважность 97% значит что камера актуатора на 97% соединена с "атмосферой" т.е. давления в камере почти нет ( почти потому что , остальные 3% соединены с выходом компрессорной части где избыток 1,2)..но т.к. исправный актуатор только начнет открывать калитку при 0,3 избытка этими 3% можно пренебречь.

но вообще скважность более менее она понятна только пи тапке в пол. Например при равной скважности в 50 %, но разных режимах работы двигателя (соотв. избытке наддува) давление в камере актуатора и соответственно степень открытия калитки будет разная.
 
Последнее редактирование:

serj308

Участник
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
443
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Спасибо большое, надеюсь повторное снятие турбины и ремонт в сервисе решат проблему! Просто больше так звенеть нечему, остаётся только убрать люфты вестгейта. Конечно не полностью, оставить нужные тепловые зазоры.

На Ютубе нашел видео от одного сервиса, в нем говорят, что раньше у тарелки и краев отверстия были сферические плоскости. Это позволяло компенсировать увеличивающиеся со временем люфты, обеспечивать долговременную герметичность. И там же показывают как зазор всего лишь в 0.1 мм не даёт турбине развить 0.9 атм, а только 0.1-0.2 атм.

Добавлено через 1 минуту
https://youtu.be/mt9O-ym34Ws

Добавлено через 6 минут
У меня это второй Тигуан и проблема повторяется. При этом у брата тоже был Тиг, но CAWB движок и там даже намека не было на эту проблему. Правда у него 95% трассовая езда, у меня же 50/50 трасса и город. Возможно в городском режиме калитка чаще туда сюда отрабатывает и быстрее изнашивается..
У меня турбина Ihi, может у него другая была? Bw например..
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,932
Благодарности
6,464
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
serj308, Плоскости тарелки я всегда чищу наждачкой, но таких горбылей как на видео я не видел ни разу. Походу там уходит чугунина, а не зазоры)))
 

jonnL

Новичок
Регистрация
31 Июл 2016
Сообщения
8
Благодарности
2
Адрес
урал
Автомобиль
тигуан
Может кто знает в Екатеринбурге,где делают такие работы?В комплексе со снятием и ремонтом турбины или может,кто турбину снятую отдавал куда?
Вроде скоро тоже надо будет эти болячки лечить..
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,932
Благодарности
6,464
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
jonnL, Высылай в Питер))
 

xpavelx

Новичок
Регистрация
9 Июл 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Минск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
анию и замене втулки, устранению других люфтов готовы делать за 7-10 тр + снять поставить турбу 11-12 тр. Нашел в Минске вариант - 12 тр за все, возможно поеду туда через месяц.

если вы про вариант с драйв2/l/503538393443992323/ (не могу пока ссылки вставлять :) то с этим СТО (механик) была забавная история:
позвонил - обрисовал проблему - говорят приезжайте.
приезжаю на след.утро. выходит лениво мастер "ну говорит что там у вас звенит"
завожу, газую, звенит… он кривится - "ну тут турбина вообще не причём… цепь - звенит! когда меняли?!"
пробен 75тыс, цепь не меняли
я говорю, мол, давайте на подъемник - поближе подлезем, снимем и поремонтируем заодно. он ни в какую - цепь и всё!!!
я оттуда еду в другой ваговский сервис (сто альтернатива): осмотр, снятие, ремонт.
правда цена кусалась:
- снятие/установка - примерно $120
- ремонт - почти $250. ремонтировали на специализирующимся по турбинам сто турбоком, с гарантией и все дела.

и кстати, после ремонта тоже кажется, что "тупее" что-ли стала. вот ищу кабель посмотреть логи… а может из-за приоткрытой калитки передув был… и поэтому "схватывало" раньше… :confused:
 

Jacob_S

Участник
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
201
Благодарности
51
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Connect 1.4
Может кто знает в Екатеринбурге,где делают такие работы?В комплексе со снятием и ремонтом турбины или может,кто турбину снятую отдавал куда?
Вроде скоро тоже надо будет эти болячки лечить..

Мне сейчас делают такую работу в ЕКБ. Как закончат - отпишусь. У меня и бобышка осталась одна. На еще одну турбину.

Посмотрите видео

https://www.dropbox.com/s/tf2py7hwvz1zgw7/WhatsApp Video 2018-09-12 at 17.20.25.mp4?dl=0

непонятно, вроде нормальный люфт тарелки или нет?
 
Последнее редактирование:

jonnL

Новичок
Регистрация
31 Июл 2016
Сообщения
8
Благодарности
2
Адрес
урал
Автомобиль
тигуан
ок,будем ждать!
 

Jacob_S

Участник
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
201
Благодарности
51
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Connect 1.4
Мне сейчас делают такую работу в ЕКБ. Как закончат - отпишусь. У меня и бобышка осталась одна. На еще одну турбину.

Посмотрите видео

https://www.dropbox.com/s/tf2py7hwvz1zgw7/WhatsApp Video 2018-09-12 at 17.20.25.mp4?dl=0

непонятно, вроде нормальный люфт тарелки или нет?

Все сделали, звук ушел. Подхват стал раньше у турбы, ну и в целом пободрее поехала). В течение нескольких дней сниму логу и сравню. У меня есть инфа по логам с почти новой машины, потом логи с расхераченной калиткой и вот сейчас будут).

Цена вопроса вместе с бобышкой - примерно 11500-12000 получилась.

Пробег 86000 км. На чипе с 1500 км.


Выражаю благодарность Титанику за выявление проблемы и инструкцию, а так же Борису за бобышки!
 
Последнее редактирование:

SHCANIK

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1,104
Благодарности
153
Автомобиль
VW TIGUAN 1.4 150 л.с. Winter Edition
Дааа :( Москали так не умеют. :eek: И цена адекватная.:bc:
 
Сверху Снизу