VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
У меня есть ощущение, что вы не совсем понимаете о чем я говорю. Надеюсь картинка поможет :)

Скорость по GPS 126 км/ч - в верхнем правом углу.
Температура выхлопных газов на входе в фильтр - 460С.
Символ DPF вверху красный, значит идет прожиг, хотя заполнение всего 50%.
То есть это самопрожиг при хорошей нагрузке на дизель, дополнительного впрыска топлива не требуется, как при активации программного прожига.

4ae9d2799c17.png
Ну да я про город говорил, а тут трасса.
Я в прошлую субботу ехал по трассе. включил программку. Увидел красный DPF вверху, температура на входе постепенно добралась до 650 с лишним . И шкала заполнения пошла вниз. Вроде без остановок . До 25% и ниже.
На 50 не останавливалась.
Прошло это минут за 20
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Ну да я про город говорил, а тут трасса.
Я в прошлую субботу ехал по трассе. включил программку. Увидел красный DPF вверху, температура на входе постепенно добралась до 650 с лишним . И шкала заполнения пошла вниз. Вроде без остановок . До 25% и ниже.
На 50 не останавливалась.
Прошло это минут за 20

Судя по вашему описанию, это был программный прожиг при 100% заполнения DPF.

Разогреть фильтр естественным образом, без программного обогащения топливо-воздушной смеси, выше 520С мне не удавалось даже втапливая по трассе 150 в горку:)
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Судя по вашему описанию, это был программный прожиг при 100% заполнения DPF.

Разогреть фильтр естественным образом, без программного обогащения топливо-воздушной смеси, выше 520С мне не удавалось даже втапливая по трассе 150 в горку:)
Хз, если честно. Можно еще на чип от Еврокода грешить
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Да, и вдогонку результат вчерашнего насыщенного дня. Рано утром ехал по пустому МКАДу, вечером через ТТК, но нигде ниже 70 км/ч не притормаживал, поэтому можно считать 98% трассовый режим:)

На старте было 22% сажи, т.е. только-только после прожига.
Топливо - хваленое Танеко (кстати, глобальной разницы с ГПН не заметил).

Итого +65% сажи за 321 км. Многовато, имхо.

b60f3a525c0b.png
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Можете понаблюдать какая максимальная температура на входе у вас при скорости 100 и выше?
Что-то я от своих 600 с плюсом напрягся.. это сколько в цилиндрах тогда
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Можете понаблюдать какая максимальная температура на входе у вас при скорости 100 и выше?
Что-то я от своих 600 с плюсом напрягся.. это сколько в цилиндрах тогда

При принудительном программном прожиге 600+ С - это норма.

А в обычных условиях температура выхлопа зависит не столько от скорости, сколько от нагрузки. Скажем, если топнуть в пол, потом затормозить хорошенько, и снова в пол - и так три раза подряд - то DPF легко можно разогреть до 400С даже при 90 км/ч.
 

Ezhik

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Окт 2018
Сообщения
64
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
T2 2.0TDI Sportline
А прожиг зависит от скорости движения или от оборотов двигателя.
Мне кажется логичным что чем выше обороты, тем лучше происходит самопрожиг? Или я ошибаюсь?

Отправлено через Tapatalk
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
А прожиг зависит от скоростиг движения или от оборотов двигателя.
Мне кажется логичным что чем выше обороты, тем лучше происходит самопрожиг? Или я ошибаюсь?

Отправлено через Tapatalk
Именно так
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Коллеги, смотрите на температуру выхлопных газов на входе в DPF!
От скорости и оборотов она зависит весьма приблизительно. Можно с горки плавно разогнаться до 150 км/ч - температура выхлопных газов при этом запросто может составлять всего 270-290С и никакого прожига не будет.

А можно наоборот на груженой машине ползти в очень крутой подъем под полым газом 50 км/ч: на входе в фильтр у вас будет 500С, и сажа будет выгорать за милую душу:cool:

Добавлено через 3 минуты
Мне кажется логичным что чем выше обороты, тем лучше происходит самопрожиг?

В соседней теме кто-то еще летом выкладывал данные, что повышение оборотов при той же нагрузке на дизель не дает никакого эффекта. Поэтому незачем играться с лепестками и ручным переключением.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Сегодня заметил одну особенность, не поддающуюся пока логическому объяснению.

Холодный старт при 0С с предварительным 15-минутным прогревом Вебастой. Проезжаю полтора километра, встаю на светофоре и на экране картина маслом: температура на входе в DPF плавно падает со 196С до 173С, а на выходе из DPF - растет с 203 до 218С. И это при том, что заполнение фильтра было только 94% и программный прожиг включился только через 17 км!

Какие будут версии?
 

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
536
Благодарности
193
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
температура на входе в DPF плавно падает со 196С до 173С
Снизилась нагрузка, приоткрылся клапан EGR.
а на выходе из DPF - растет с 203 до 218С
Катализатор отдал порцию кислорода.
15 градусов — вообще не показатель, тем более, что система достаточно инертна.
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Достал с полки старенький ELM327. Смахнул пыль, подключил VAG DPF. Заработало вроде :). Только смущает счётчик ошибок (449 Er), скорее всего ошибки по обмену данными, т.к. ELM327 скорее всего урезанный.
Пробег 15000 км, DPF заполнен на 5% - 4 грамма золы.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 113
Последнее редактирование:

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
519
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI

Вложения

  • Screenshot_2018-08-01-20-31-49.jpg
    Screenshot_2018-08-01-20-31-49.jpg
    9.5 KB · Просмотры: 62

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Трассы много?
У меня на аналогичном пробеге 4.4 было.

Трасса была одна большая - Крым, туда/обратно - 5000 км. :)
Сейчас в основном город, пригород.
Постоянно, даже летом, пользуюсь Webasto.
Получается, что, скорее всего, заполненность считается по количеству прожигов?
 

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
519
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
заполненность считается по количеству прожигов?


Я думал или от пробега или от кол-ва прожигов.
Теперь уверен, что от кол-ва прожигов.
У меня сейчас 23700 и 6.8 (9%)


Ндауж, залитую картинку нефига не видно.
mfTVzCP.jpg
 

Вложения

  • Screenshot_2018-11-19-20-18-18.jpg
    Screenshot_2018-11-19-20-18-18.jpg
    9.5 KB · Просмотры: 57
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Трассы много?
У меня на аналогичном пробеге 4.4 было.

Да и масло менял каждые 5 тыс. км. (через щуп без замены фильтра)

Добавлено через 1 минуту
Ндауж, залитую картинку нефига не видно.

У меня так мелко вроде PNG заливается, а JPG нормально.
 
Последнее редактирование:

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
519
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
Да и масло менял каждые 5 тыс. км. (через щуп без замены фильтра)
Я каждые 7500 с фильтром. Уверен от этого не зависит.
Просто множитель от кол-ва прожигов.
Надо будет это значение васей глянуть.

У меня так мелко вроде PNG заливается, а JPG нормально.
Спс запомню!
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Я думал или от пробега или от кол-ва прожигов.
Теперь уверен, что от кол-ва прожигов.

На 95% - от количества прожигов. Но 5% я бы оставил на возможные сбои :)

Сам недавно видел: до прожига было 4,7 г золы и после осталось те же 4,7 г. Пруфпики имеются:)

А вот за следующий прожиг прибавились стандартные 0,1 - 4,8 г.
 

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
519
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
до прожига было 4,7 г золы и после осталось те же 4,7 г. Пруфпики имеются


Там через раз прибавление.
Вот момент когда прибавляет не видел, или перед или после.
У меня сейчас 23700 и 6.8.
23700/(68*2) = каждые 174км, очень похоже.
 
Сверху Снизу