Все о режиме ЭКО

Как часто вы пользуетесь режимом ЭКО?


  • Всего проголосовало
    364
  • Опрос закрыт .

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,957
Благодарности
866
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.
Да, ребята, мне инженеру автотранспорта с 35ти летним стажем, очень грустно читать ваши споры. В советские времена все водители знали азы теории ДВС.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sedoi56

South_butovo

Участник
Регистрация
5 Июл 2018
Сообщения
413
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL, 220лс.
Да, ребята, мне инженеру автотранспорта с 35ти летним стажем, очень грустно читать ваши споры. В советские времена все водители знали азы теории ДВС.
За этим я, например, и читаю форумы, чтобы больше узнать про авто.
Раньше не было денег на ремонт в мастерской и страховок. Не стоит так сравнивать.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Конкретно сейчас - по Финляндии
Отлично накат работает. И Эко здесь в тему (смотрим на скорость в правом нижнем углу)
Совет перфекциониста от экономии :eek:
Для достижения бОльшей экономичности перед поворотом нужно было не тормозить педалью, а дотронувшись до левого лепестка перейти в режим торможения двигателем, а снизив скорость и пройдя поворот, щелкнуть рычагом КПП и не нажимая газ снова перейти в накат.
 

bzg

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
37
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II (бензин 2.0, 180, CITY)
serso, благодарю за подробнейший ответ всем и на всё! :)

Факт, причем проверенный. Еще в 2013 году немцы про это активно рассказывали. Поэтому не нужно своими домыслами или сомнениями наводить тень на плетень.
И всё-таки наиболее правильным ответом на мои сомнения будет, вероятно, такой, что всё зависит от конкретного ландшафта и стиля вождения. Говорить о том, что ЭКО режим на трассе однозначно экономнее всё же не совсем верно, как мне кажется. Но для грамотно обученного и умеющего использовать нужные режимы в нужное время немца - конечно, да. А если человек постоянно давит на тормоз, то никакое ЭКО ему не поможет.

Условия задач:
1. трасса, не особо крутой спуск. Крутизна спуска такая, что при сбросе газа машина будет замедляться. Как наиболее экономично проехать?
2. Многополосная дорога вы в левом ряду на 110. Заранее , действительно заранее, видим, что медленный самосвал начинает обгонять, ну пусть привязанная фура (90км/ч) . Как наиболее экономично проехать?
3. Трасса, видим вдалеке светофор, горит красным. Как экономично проехать?

Условия задач примерно одинаковые - как планово слегка сбросить скорость, зная, что потом ее нужно будет снова набрать, и при этом потеряв минимум в расходе.
Ок, в этих задачах, вероятно, можно выиграть немного топлива, если начать накат ещё до того, как я начал бы обычное торможение двигателем.

С другой стороны, на поддержание скорости на спуске уходит меньше топлива, чем на поддержание скорости при подъеме или на ровной поверхности. В конце концов, не обязательно постоянно удерживать определённую скорость, можно неспешно сбросить её на 10кмч с нулевым расходом, потом набрать обратно эти 10кмч с повышенным расходом, снова сбросить с нулевым, и т.д. В среднем расход, конечно, будет больше, чем с холостым ходом, но вряд ли радикально больше.

В целом я, безусловно, согласен с тем, что в определённых ситуациях расход в ЭКО-режиме будет меньше. Но помимо вопроса расхода есть и вопрос психологического комфорта - вот не люблю я ездить на нейтралке, хочется "связи с дорогой", и условные 0.33 литра на сотню вполне готов на это пожертвовать. :) К тому же по трассе приходится ездить, по сути, раз в год, так что всё это для меня не столь принципиально (а в городе, как мы все вроде бы согласились, однозначно лучше драйв). Да и то сказать, расход по трассе М4 в драйве этим летом был в районе 6.4-6.6, что, по-моему, очень даже хорошо. А в небольшой загородной поездке (сотня км с небольшим) даже 6.3 получилось сделать. Хотя как-нибудь при случае можно ради интереса ЭКО на трассе попробовать и посмотреть, что из этого выйдет...
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Условия задач:
1. трасса, не особо крутой спуск. Крутизна спуска такая, что при сбросе газа машина будет замедляться. Как наиболее экономично проехать?
2. Многополосная дорога вы в левом ряду на 110. Заранее , действительно заранее, видим, что медленный самосвал начинает обгонять, ну пусть привязанная фура (90км/ч) . Как наиболее экономично проехать?
3. Трасса, видим вдалеке светофор, горит красным. Как экономично проехать?

Вот честно, не увидел ни одной задачи где использование наката было хоть чем-то оправдано и вообще сколько угодно значимо эффективно.

1. Не особо крутой спуск проходится либо с увеличением скорости и использованием акселератора, либо с торможением двигателем, чтобы не превысить максимально допустимую правилами скорость, если есть такая задача. Хотя машина даже во время торможения двигателем вполне успешно разгоняется, если уклон будет чуть посильнее.
2. Если я вижу препятствие я опять же применю торможение двигателем, чтобы замедлиться. Вопрос лишь в моменте его начала.
3. См. пункт 2.

Всё сводится лишь к тому, что в теории выбег будет больше, чем расстояние, пройденное с использованием торможения двигателем (с учётом не самой большой его эффективности на высших передачах). Остаётся лишь вопрос, насколько в реальной дорожной ситуации можно воплотить на практике подобную модель движения, когда прогнозировать ситуацию окажется возможно сильно заранее и какой это вообще даст эффект. В городе темп движения рваный, поэтому что-либо предсказать вообще затруднительно. На трассе, как правило, осуществляется движение с некой постоянной установившейся скоростью.

Плюс оставлять колёса без связи с двигателем изначально нехорошая затея, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит экономии кружки топлива, даже если она вдруг действительно есть. :confused:

Также не стоит забывать, что некоторые кажущиеся эффекты в плане экономии топлива могут быть связаны с другими алгоритмами управления двигателем, переключением передач и системой полного привода, но в большинстве случаев начинается спор именно относительно сомкнутых или разомкнутых сцеплений.

Каждому своё, конечно, но в реальности, управляя машиной на механике, я ездил с нажатой педалью сцепления\на нейтрали только в пробке на спусках. Тут, конечно, удобнее, чем постоянные подгазовки при трогании и насилование фрикционов. Но часто ли встречаются такие условия?

з.ы. Заявляемая производителями цифра по экономии топлива в случае с "мягкими" гибридами колеблется от 0,4 до 0,6 л\100 км. А там двигатель внутреннего сгорания как бы вообще не используется некоторое время, в т.ч. во время старта машина с места, т.е. одном из самых затратных по топливу режимов. Так что, боюсь, "ЭКО" - это чисто европейская разводка и полная шляпа, которая неожиданно приобрела некоторую популярность и в, хочется верить, довольно узких кругах отечественных автолюбителей.
 

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
855
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
Недавно перебывал режим Эко при движении по трассе которая идёт через деревни, иду со скоростью около 100, вижу знак деревни сбрасываю газ и качусь накатом. Практически через всю деревню проезжаю накатом. ИМХО баловство всё это, экономия 100 гр. на 100 км. меньше 6.4литра на 100 км. ни разу не выходило. Потом завязал с режимом Эко, трасса скользкая и ехать накатом не безопасно.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
И всё-таки наиболее правильным ответом на мои сомнения будет, вероятно, такой, что всё зависит от конкретного ландшафта и стиля вождения. Говорить о том, что ЭКО режим на трассе однозначно экономнее всё же не совсем верно, как мне кажется. Но для грамотно обученного и умеющего использовать нужные режимы в нужное время немца - конечно, да. А если человек постоянно давит на тормоз, то никакое ЭКО ему не поможет.
Если человек постоянно давит на тормоз - режим эко будет вреден.

https://www.youtube.com/watch?v=lyfdo_FjWWg

Добавлено через 5 минут
не обязательно постоянно удерживать определённую скорость, можно неспешно сбросить её на 10кмч с нулевым расходом, потом набрать обратно эти 10кмч с повышенным расходом, снова сбросить с нулевым, и т.д. В среднем расход, конечно, будет больше, чем с холостым ходом, но вряд ли радикально больше.
Чтобы получить радикально меньший расход нужно предпринять радикальные меры: сесть на низкую легкую маленькую машинку, желательно с электрической рекуперацией и т.д. Все что можно сэкономить при конструировании - уже сэкономили. ЭКО - это возможность подобрать крошки, кто ж тут спорит. Кому то это нужно, а кому то нет. Ведь есть люди, которые постоянно в спорте ездят, потому что драйв не дает им чувства автомобиля.

Добавлено через 1 минуту
о помимо вопроса расхода есть и вопрос психологического комфорта - вот не люблю я ездить на нейтралке, хочется "связи с дорогой", и условные 0.33 литра на сотню вполне готов на это пожертвовать.
Ну или психологического комфорта )))

Добавлено через 9 минут
Всё сводится лишь к тому, что в теории выбег будет больше, чем расстояние, пройденное с использованием торможения двигателем (с учётом не самой большой его эффективности на высших передачах).
Ну не в теории, а реально больше. И да, Тига сейчас при торможении двигателем может держать очень низкие обороты двигателя, практически ХХ. Это круто, раньше на 1500 уже переходил на более высокую передачу. Но сколько же людей ругают его за это!
Так что, боюсь, "ЭКО" - это чисто европейская разводка и полная шляпа
Так не пользуйся, никто же не заставляет, уже ведь разобрались что он не для твоего стиля езды.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Так не пользуйся, никто же не заставляет, уже ведь разобрались что он не для твоего стиля езды.

Так я и не пользуюсь. :) Я всё пытаюсь понять, зачем вообще кому-то в голову приходит им пользоваться. Может, я что упускаю, может и впрямь круто, эффективно, модно, молодёжно. :rolleyes:

Наверное, летом в сухую погоду попробую репрезентативный тест по расходу провести: неделю ездить в ЭКО, неделю в обычном режиме. Если у кого есть желание исполнить нечто подобное сейчас - было бы интересно увидеть результат. Только строго: один и тот же маршрут, один и тот же пробег. Неделя ЭКО, неделя ДРАЙВ. Пробег не менее 15 км в одну сторону за день (берём, например, систематичные поездки на работу или куда-то ещё и обратно). Расход (туда/обратно) за каждый день. Видимо, надо оперировать цифрами.

Хотя лично меня больше всего напрягает, что никто не париться так ездить в скользкую погоду. Понятно, что на машине ЕСП и всё такое, но как-то...
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Уже появились, те кого начало напрягать :)

Я посмотрю как в таком случае этих людей напряжет режим Спорт :D:D:D

Добавлено через 2 минуты
Видимо, надо оперировать цифрами.

Уже оперировал ))))
Но у людей нынче короткая память :confused:

В городе режим Эко на дизеле сберегает около 0,6 л/100 км, на трассе - примерно 0,2 л/100 км.

Добавлено через 5 минут
перед поворотом нужно было не тормозить педалью, а дотронувшись до левого лепестка перейти в режим торможения двигателем, а снизив скорость и пройдя поворот, щелкнуть рычагом КПП и не нажимая газ снова перейти в накат.

Мне проще (и вероятно экономически выгоднее) тормозные колодки менять раз в 60, а не в 100 тысяч, чем дополнительно нагружать двигатель и DSG ;)

Сэкономленные 0,00000000000000001 л в одном повороте, имхо, не стоят заморочек с лепестками.
 
Последнее редактирование:

Evgen80

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Ноя 2017
Сообщения
50
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Ну ладно еще разок напишу: ЭКО - от слова ЭКОЛОГИЯ!
Лично у меня при выборе этого режима в ГУ выскакивает картинка с зеленым растением, а не то как я еду 1000 км мимо заправочных станций.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
В связи с чем сей вопрос?

Ну, если эффективность такого торможения более высокая, то получается, что на бензине можно полностью отпускать газ несколько раньше и двигаться в режиме торможения двигателем несколько дольше при прочих равных.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Ну, если эффективность такого торможения более высокая, то получается, что на бензине можно полностью отпускать газ несколько раньше и двигаться в режиме торможения двигателем несколько дольше при прочих равных.

Бесспорно! :)
Выгода от наката на бензиновой машине в теории и на практике несколько ниже, чем на аналогичной дизельной.
 

Михаил 71.

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Май 2018
Сообщения
51
Благодарности
15
Адрес
Норильск
Автомобиль
TIGUAN
serso, сильно умный форум для меня. Почему тогда при езде накатом обороты соответствиуют ХХ . Вне зависимости от скорости.?
 

Kirill69

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Авг 2018
Сообщения
48
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан City TDI
Для вновьвопрошающих - режим Эко это полная хня. . Не надо ей пользоваться. Особенно при гололеде
А мне понравился. На пустой трассе. Особенно под горку.

Отправлено с моего SM-A605FN через Tapatalk
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,465
Благодарности
1,609
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Ехал из Твери в Обнинск, обычный режим 6.7 л средний расход.
Обратно ехал на Эко, средний расход 5.7 л.

Добавлено через 2 минуты
Для вновьвопрошающих - режим Эко это полная хня. . Не надо ей пользоваться. Особенно при гололеде
__________________
А можно получить от вас обоснование с примерами, с теорией и т.п.
Вообще то хня...., как вы пишите, она в жидком виде.
 
Последнее редактирование:

JUrich

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Авг 2018
Сообщения
77
Благодарности
15
Адрес
Москва-работа, Владимир-дом
Автомобиль
Тигуан 2 HL TDI 09.2018
Мой опыт работы с Эко.
Данный режим (на мой взгляд) характерен
1.другой работой коробки. О чем на экране сигнализирует/отображает буква Е с номером скорости. Это все знают и упомянул для порядка
2.режим езды накатом. В режиме драйва - идет торможение двигателем, а в режиме Эко - машина переключает типа на нейтраль(т.е. без торможения двигателем).
НО заметил еще вот что. Если в этом режиме нажать на педаль тормоза(см 5 - до определенного уровня) , то если ее снова отпустить, то машина будет тормозить двигателем так же как в режиме драйв. Даешь газу, отпускаешь, и снова идет "переключение на нейтраль" .

Лично я режим Эко включаю НЕ в городском цикле. После перепрошивки двигателя и коробки - турбояма практически ушла, поэтому для обгона мощности хватает даже в этом режиме.
 

tiguan220

Участник
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
109
Благодарности
12
Адрес
РФ
Автомобиль
TIGUAN2
в режиме ЭКО машина вяло реагирует на газ и скидывает передачу при продавливании не на самую низкую. При спокойной езде максимально быстро пытается включить более высокую передачу. Исходя из этого максимальная экономия будет как раз в городе, а не на трассе.
Использую режим ЭКО через индивидуальный, в этом случае размыкания сцепления не происходит (коробка не насилуется и отклик быстрее при переход из "наката" в ускорение).

У меня 220лс+st1 момента больше чем на дизеле, на 55-60км\ч включается 7 передача и спокойно едет, практически на холостых.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу