Тормозные диски - выбор и замена

Кочерыжка

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
38
Благодарности
4
Адрес
Оренбург
Автомобиль
VW Tiguan 2012 TDI CLJA
А что такое 1,75 мм?
Глубина выработки по "данным штангенциркуля".
Просто думал, где найти достоверные рекомендации по моменту замены - у производителя авто или производителя дисков? Какой износ считать критическим объективно?
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,405
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Эльза говорит о предельно допустимой 22 мм впереди и 10 мм сзади
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Глубина выработки по "данным штангенциркуля".
1,75 мм это с одной стороны? Надо общую толщину диска мерять. А померить глубину выработки с одной стороны- не особо точно. Буртик ведь тоже может ржаветь и уменьшаться. А так 25мм- толщина нового диска, 22мм- допустимая толщина для изношенного. Но и при 20мм толщины ничего страшного не произойдет. Срок службы диска тоже имеет значение. Так как помимо износа есть еще коррозия. Одно дело проехать 230 тыс км за 5 лет и другое за 15 лет. С торца старого диска ржавчина слоями отлетает если постучать.
Ну и конечно есть пределы разумного. А то в интернете можно и такие фото найти:
https://www.drive2.ru/l/288230376151940500/
 
Последнее редактирование:

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,196
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
22мм- допустимая толщина для изношенного. Но и при 20мм толщины ничего страшного не произойдет
Если не гонять под 100 с лишним и не тормозить в пол.

Самое страшное, не то что колодка задерёт диск, а то что при торможении изношенную колодку переклинит тормозной поршень. Тормозуха при этом может вытечь.
Если это всё произойдёт на большой скорости, то не просто развернёт авто, а может и уши сделать.

Вообщем, лучше придерживаться рекомендованных значений для замены, или менять колодки не допуская износа более 50-70%
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Если не гонять под 100 с лишним и не тормозить в пол.

Самое страшное, не то что колодка задерёт диск, а то что при торможении изношенную колодку переклинит тормозной поршень. Тормозуха при этом может вытечь.
Если это всё произойдёт на большой скорости, то не просто развернёт авто, а может и уши сделать.

Вообщем, лучше придерживаться рекомендованных значений для замены, или менять колодки не допуская износа более 50-70%

Есть живые примеры без теории, просто интересно?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,540
Благодарности
4,715
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Есть живые примеры без теории, просто интересно?
Пример прост, изношенный выше предела диск при укатанной до минимума колодке -гарантированный выход поршня из цилиндра выше рабочего диапазона..Не смертельно, но зеркало цилиндра может пострадать что приведет к замене не только дисков и колодок но и самого суппорта с поршнем..Тут решать каждому как поступить :)
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Пример прост, изношенный выше предела диск при укатанной до минимума колодке -гарантированный выход поршня из цилиндра выше рабочего диапазона..Не смертельно, но зеркало цилиндра может пострадать что приведет к замене не только дисков и колодок но и самого суппорта с поршнем..Тут решать каждому как поступить :)

Ну пример выше, как то сложно вообще принимать за пример, тут просто это уже на испытание в ноль больше похоже, а не на обычную эксплуатацию. А хотелось бы более приземленных примеров, да я думаю, что их и не будет.
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,196
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
Есть живые примеры без теории, просто интересно?
Лично у меня и моего окружения только выход поршня с вытеканием тормозухи на малой скорости. Просто заклинило колесо.

Что м.б. при высокой скорости - только со слов. Что в прочем не противоречит физике процессов.
тут просто это уже на испытание в ноль больше похоже, а не на обычную эксплуатацию.
Скорее похоже на раздолбайство и не способность понять к чему пофигизм может привести.
 

Melior

Участник
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
222
Благодарности
78
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Avenue (2016) 2.0 TSI 180 (CCZD) 6AT 4Motion
Скоро месяц, как купил Тига, вроде уже привыкли друг к другу, но вот ощущение ватных тормозов меня никак не отпустит.

Пробег 19100.

На днях заглянул в "окошки" колесных дисков.

Перед. Внешние колодки с обеих сторон имеют износ процентов 15-20. За кромку тормозного диска ноготь цепляется еле уловимо. На мой взгляд состояние соответствует пробегу, поэтому внутренние колодки смотреть не стал.

Зад. Состояние колодок видно плохо, поэтому снял колесо с одной стороны. Износ внутренней и внешней колодки равномерный и ощутимо больше, чем передних - стерлось процентов 30-35. Но какой-то странный износ диска, по внешней стороне нет четкой границы от работы колодок... т.е. царапины и бороздки как-то плавно переходят в ржавчину. Фотку, дурак, забыл сделать :(

Вот что это может быть? Колодки криво стоят? И как я понял, без шнурка задние тормоза самому не обслужить?
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
1,154
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Обновите прошивку абс на 23
 

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
257
Благодарности
72
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
Пример прост, изношенный выше предела диск при укатанной до минимума колодке -гарантированный выход поршня из цилиндра выше рабочего диапазона..Не смертельно, но зеркало цилиндра может пострадать что приведет к замене не только дисков и колодок но и самого суппорта с поршнем..Тут решать каждому как поступить
Мне кажется это нереальная ситуация. Если выдавливать поршни при снятом суппорте, то они почти до противоположной стенки суппорта доходят, и только потом с них соскакивает пыльник.
А в центре скобы суппорта есть вырез под тормозной диск. То есть при любых условиях ход поршня будет гораздо меньше максимального и не будет таким, чтобы его там как-то перекосило и он задел "зеркало". Да и нет там зеркала то по сути никакого :)
Как-то их выдавить может только если диск разорвет на части и упираться поршням будет не во что.
Только недавно разбирал суппорты, сейчас еще разобранные лежат.

Зад. Состояние колодок видно плохо, поэтому снял колесо с одной стороны. Износ внутренней и внешней колодки равномерный и ощутимо больше, чем передних - стерлось процентов 30-35. Но какой-то странный износ диска, по внешней стороне нет четкой границы от работы колодок... т.е. царапины и бороздки как-то плавно переходят в ржавчину. Фотку, дурак, забыл сделать
У меня тоже задний диск с бороздами, но по внешней стороне. Правда колодки серии VAG Economy. Фото под спойлером:
qYdBGUHPRRk.jpg
На сервисе при осмотре подвески предложили поменять колодки, т.к. с таким они не сталкивались и не понимают, из-за чего это.
После обновления на 23 прошивку проблем с торможением нет, и перед и зад хорошо тормозят.
Так что наверно и не стал бы колодки менять, но через пару недель меняю все тормоза на более производительные.
 

Melior

Участник
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
222
Благодарности
78
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Avenue (2016) 2.0 TSI 180 (CCZD) 6AT 4Motion
У меня тоже задний диск с бороздами, но по внешней стороне.
У вас что-то совсем исполосован диск :confused:

Вот сделал фотку заднего диска... состояние обоих одинаковое.
attachment.php
Вроде бы ничего особенного, но кромка должна быть более явная.

Почитал про 23 прошивку... действительно похоже, что зад не прижимает как надо, причем, именно на малых скоростях. На предыдущей машине я тормоза спереди и сзади менял с разницей в неделю. Так замена передних дисков и колодок практически не повлияла на качество торможения. Но вот когда поменял зад, то тормоза стали хваткими прям ВАХ! :) Очень их не хватает на Тиге :mad: В общем, попробую где-нибудь прошиться...
 

Вложения

  • P_20190420_170827_2.jpg
    P_20190420_170827_2.jpg
    88.3 KB · Просмотры: 392

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
257
Благодарности
72
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
А какие проблемы на диске на фото?
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
На предыдущей машине я тормоза спереди и сзади менял с разницей в неделю.
Предыдущая это какая? Например, на бмв задние могут стираться быстрее передних из-за частого притормаживая на поворотах самой системой.
На тигуне T1 и Т2 тоже все может быть по разному, так как блоки абс совершенно от разных производителей.
У меня на Т1 при любой прошивке диски и колодки ходят одинаково. Зад, как правило дольше процентов на 20-30.
Сколько прошли колодки в км?
 
Последнее редактирование:

Melior

Участник
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
222
Благодарности
78
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Avenue (2016) 2.0 TSI 180 (CCZD) 6AT 4Motion
Сколько прошли колодки в км?
На одометре 19500.
Износ всех колодок (слева/справа, внутренняя/внешняя) визуально одинаковый.

Предыдущая это какая?
Ситроен С3 Пикассо... там тормозная простая и зад стандартно вдвое дольше передних жил.

А какие проблемы на диске на фото?
Меня вот эта область напрягает - нет явной кромки по краю диска.
 

Вложения

  • Screenshot_2.jpg
    Screenshot_2.jpg
    40.7 KB · Просмотры: 91

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
На одометре 19500.

Не смущает столь малый пробег колодок?
Я просто приведу пример одного моего знакомого - он купил новый ноут, это его первая машина, так вот он заменил передние колодки вместе с дисками на пробеге около 10 000км. И дело было вовсе не в браке или какой либо поломке. Просто они стерлись в ноль и даже захватили сами диски.
 

Melior

Участник
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
222
Благодарности
78
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Avenue (2016) 2.0 TSI 180 (CCZD) 6AT 4Motion
Не смущает столь малый пробег колодок?
Меня смущает эффективность тормозов :)
Колодки похоже родные TRW и их износ соответствует пробегу - остаток 60-70%.
Предлагаете превентивно сменить колодки по кругу?
 
Сверху Снизу