Охлаждающая жидкость исчезает и появляется в расширительном бачке

Tiguan4ic

Новичок
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
10
Благодарности
8
Адрес
Тула
Автомобиль
VW Tiguan II (2017, 4motion, TDI)
Здравствуйте.

Столкнулся с непонятной для меня ситуацией. Периодически (раз в 2-3 месяца) загорается "красная" надпись "Проверьте ОЖ! См. бортовую документацию". Открываю капот, действительно расширительный бачок пуст! Приоткрываю крышку бочка, и снизу начинает поступать охлаждающая жидкость, заполняя бачок.


Первые два раза это происходило после непродолжительного (около 10-15 минут) движения. Каждый раз немного доливал ОЖ (не концентрат, уже готовую к применению, продается у ОД). Даливал чуть выше максимума, т.к. жидкость горячая, объем ее больше.

Сегодня сигнал загорелся в третий раз, сразу как только утром запустил двигатель (т.е. ОЖ была холодная). Остановил двигатель, открыл капот: бачок разумеется пуст. Приоткрыл крышку бочка, собрался доливать... Но жидкость заполнила бачек так, что ее уровень (холодной!) остановился аккурат по середине между максимумом и минимумом. То есть долить конечно можно, но зачем, ведь и так уровень в пределах нормы. Все закрыл, запустил двигатель и ошибка разумеется исчезла.

Можете что-нибудь посоветовать? Проблема появляется очень редко, а я к сожалению не заснял на видео, что происходит с бачком, только фото приборной панели с ошибкой есть. Ехать с этим к ОД чревато оплатой по "конским" тарифам за не найденную проблему (дело даже не в деньгах, скорее очень жалко напрасно потратить временя). Может можно как-то локализовать причину проблемы, убедиться дополнительно в ее существовании, а уже потом ехать чиниться?

Заранее спасибо.
 

Quark

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
676
Благодарности
115
Адрес
Пермь-Екатеринбург
Автомобиль
Volkswagen
Мне кажется где то пробка воздушная образуется

Отправлено с моего ZB602KL через Tapatalk
 

VOIVOD

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
69
Благодарности
19
Адрес
Сураж
Автомобиль
TIGUAN, CZPA 132 кВт, SITY, Vienna
Tiguan4ic, посмотрите на крышку бачка, такая беда может быть связана с клапаном сброса давления (он в крышке), обычно ОЖ работает под небольшим давлением и клапан должен лишнее сбросить, если он не сбрасывает, то воздух который сильно увеличивается в объёме может вытеснять ОЖ из бачка и тогда может и в систему попасть и будет наблюдаться колебания.
 

Tiguan4ic

Новичок
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
10
Благодарности
8
Адрес
Тула
Автомобиль
VW Tiguan II (2017, 4motion, TDI)
Tiguan4ic, посмотрите на крышку бачка, такая беда может быть связана с клапаном сброса давления (он в крышке), обычно ОЖ работает под небольшим давлением и клапан должен лишнее сбросить, если он не сбрасывает, то воздух который сильно увеличивается в объёме может вытеснять ОЖ из бачка и тогда может и в систему попасть и будет наблюдаться колебания.

Спасибо. А как именно "смотреть"? На что именно обращать внимание, что бы понять исправен клапан или нет?
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,387
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Tiguan4ic, Я так понял что жидкость просто уходит, а не исчезает в бачке, а потом появляется.
Появляется она может только на горячую.

Что бы сделал я:
1. Залил полный бачек. Завел бы машину и погонял бы ее на холостую, причем включая и отключая печку. Дождался до 3-4 включений вентилятора и заглушил бы ее.

2. Отогнал бы машину на несколько метров, чтобы проверить лужи под машиной.

3. Посмотрел бы под ковриками не мокро ли там.

4. Проверил бы уровень масла и посмотрел его консистенцию.

5. поехал бы в любой сервис, снял защиту и посмотрел помпу, патрубки, радиаторы. Может быть долил бы максимума снова поднял на подъемкике заведенную машину и посмотрел на протечки......

Это самое простое.

Добавлено через 2 минуты
Tiguan4ic, посмотрите на крышку бачка, такая беда может быть связана с клапаном сброса давления (он в крышке), обычно ОЖ работает под небольшим давлением и клапан должен лишнее сбросить, если он не сбрасывает, то воздух который сильно увеличивается в объёме может вытеснять ОЖ из бачка и тогда может и в систему попасть и будет наблюдаться колебания.
топикстартер доливает жидкость, значит она не просто вытесняется- она уходит
 
Последнее редактирование:

Tiguan4ic

Новичок
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
10
Благодарности
8
Адрес
Тула
Автомобиль
VW Tiguan II (2017, 4motion, TDI)
Спасибо за совет, течь посомтрю.
От температуры жидкости это не зависит. Сегодня утром обнаружил, что жидкость появляется и "на холодную" (авто всю ночь стояло). Изначально бачок был пуст (жидкости в бочке глазом я вообще не заметил, даже в самом низу). Я начал откручивать крышку, и в бачок сразу же стала прибывать жидкость снизу. Через 2-4 секунды бачок был заполнен наполовину. В итоге я даже не стал доливать жидкость.

Прошлый раз такая проблемы была в январе. Но тогда это случилось после непродолжительной поездки.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,387
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Tiguan4ic, Так у тебя Т2.... я сразу не заметил
Езжай к дилеру по гарантии и пусчай разбираются
 

Varfoalex

Участник
Регистрация
15 Сен 2017
Сообщения
107
Благодарности
37
Адрес
Чехов
Автомобиль
Tiguan 1.4 tsi 150лс
Вам написали, скорее всего дело в крышке бачка. Не работает клапан. Очень на это похоже. Проверьте.
 

Tiguan4ic

Новичок
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
10
Благодарности
8
Адрес
Тула
Автомобиль
VW Tiguan II (2017, 4motion, TDI)
Съездил к ОД. Опрессовали систему. Всего то ли 4 то ли 5 раз. Почти сутки машина у них пробыла.


Далее передаю со слов ОД.

Первая опрессовка подтвердила уход жидкости из бочка под давлением. Течей нигде не нашли (как смотрели, снимали защиту или нет я хз). После второй опрессовки жидкость полностью в бочке не восстановилась. Решили что где-то был воздушный карман, и он вышел. Долили ОЖ, опрессовывали еще 1-2 раза (точную последовательность уже не припомню), и крайний раз на утро. Жидкость уходить перестала.


Так это или нет "покажет время" (с) :) Все сделали по гарантии. Кроме двукратного заказа такси расходов более никаких.
 
Последнее редактирование:

Mnement

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2018
Сообщения
34
Благодарности
10
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан NF 220 л.с. Highline
Съездил к ОД. Опрессовали систему. Всего то ли 4 то ли 5 раз. Почти сутки машина у них пробыла.


Далее передаю со слов ОД.

Первая опрессовка подтвердила уход жидкости из бочка под давлением. Течей нигде не нашли (как смотрели, снимали защиту или нет я хз). После второй опрессовки жидкость полностью в бочке не восстановилась. Решили что где-то был воздушный карман, и он вышел. Долили ОЖ, опрессовывали еще 1-2 раза (точную последовательность уже не припомню), и крайний раз на утро. Жидкость уходить перестала.


Так это или нет "покажет время" (с) :) Все сделали по гарантии. Кроме двукратного заказа такси расходов более никаких.

В результате проблема ушла? У меня ровно тоже самое.
 

Tiguan4ic

Новичок
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
10
Благодарности
8
Адрес
Тула
Автомобиль
VW Tiguan II (2017, 4motion, TDI)
Извиняюсь, что с задержкой. Сегодня наконец не забыл поглядеть. Жидкость пока в пределах Min/Max. Ближе к Min, но если честно я не помню, на каком уровне она была сразу после сервиса. Буду следить дальше. Если проблема появится, обязательно отпишу снова.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Извиняюсь, что с задержкой. Сегодня наконец не забыл поглядеть. Жидкость пока в пределах Min/Max. Ближе к Min, но если честно я не помню, на каком уровне она была сразу после сервиса. Буду следить дальше. Если проблема появится, обязательно отпишу снова.
"Проблема" ? На заводе залили по минимуму, Вы конечно не смотрели (как и мы все, ну новая же, что туда смотреть). Долейте красного антифриза (G 13 ) на холодую, и забудьте.

Лето, жара! Вы наверное догадываетесь, что в состав антифризов входит ВОДА, а она имеет свойство испаряться?
 

zeJkee

Участник
Регистрация
6 Июл 2012
Сообщения
253
Благодарности
63
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2/2.0/220 2018 + Tiguan 1/2.0/TDI REVO 2011 (последний дорестайл)
Такая же шляпа с ОЖ, мотор CHHB.
Увидел, что ОЖ за несколько месяцев на минимум спустилась на прогретую. В итоге на немного остывшей авто открыл крышку, а уровень вернулся. На глаз налил, чтобы на горячуюю было под максимум.
Сейчас вроде всё ОК.
По ходу с завода недолив ))
 

Const_

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
59
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Оффроад 1.4
Аналогичный эффект (CZDA). С новья долил ОЖ до максимума. Через год при проверке на холодную уровень в бачке был по центру между метками, а вот на горячую - на минимуме. Заметил не сразу, кто же ОЖ при прогретом моторе смотрит?
Долил на холодную до максимума, и поведение ОЖ вернулось в норму - при прогреве уровень стал немного прибывать, как положено. Видимо, это особенность системы охлаждения - надо держать уровень на максимуме.
 
Сверху Снизу