Тяга то появляется, то пропадает

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
257
Благодарности
72
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
Приветствую.

Tiguan R-line, CCZB, DQ500, 13 год выпуска, 14 модельный.

Чип APR stage 1, с переключением режимов сток/95/98.

Проблема появляется при кикдауне. Иногда после нажатия педали в пол машина начинает ускоряться очень хорошо, иногда - гораздо хуже.

В прошлом году ехал 160, нажал педаль в пол - почувствовал пинок и активное ускорение.
В большинстве случаев даже на 110 и ниже толчок не ощущается. Просто начинается плавный набор скорости. Не сказать, что слишком медленно, но тем не менее.

Тогда же через пару месяцев ехал по трассе летом ночью в одну сторону, явно чувствовал нехватку тяги (всё относительно, но у меня дизельный Фрилендер с чипом 200 сил примерно так же ехал, а здесь всё же R-line c чипом, явно ожидал совершенно другого). Была ночь (т.е. не 30 градусов жары), 100 бензин Лукойл, прошивка под 98. Задумался о необходимости К04.

Через 2 недели ехал обратно уже днём, в жару. Заправился по дороге на небрендовой АЗС, там утверждают, что бензин с Роснефти из Рязани. Часто там заправлялся, всё норм. Есть максимум 95 бензин. Соответственно переключился на прошивку под 95. Поехал, все обгоны мгновенно, ускорения с толчком.

В прошлый четверг заменил байпас, пару дней опять всё было отлично. При разгоне на трассе пинок и тд. Бензин 95, прошивка под 95.

Ошибок никаких нет.

По логам, когда всё было хорошо пару дней назад, выдавал 1.3 запрашиваемое и реальное давление.

Пару месяцев назад на прошивке под 98 с 100 Лукойлом видел максимум 1.1 запрашиваемое и выдаваемое.

Свечи 1673 свежие, меньше 5000 км, катушки последней ревизии, металлические, около 10 тысяч, топливный фильтр-сетку менял тысяч 5 назад, маслоотделитель тоже тысяч 5 прошел, ревизия AJ, байпас ревизии Д стоит км 200. Общий пробег примерно 57 тысяч.

Никаких звуков и тд не слышу во время ускорения. Просто ускоряется плавно, но не так быстро, как может.

Похожая тема была, но создаю новую, т.к. не совсем похоже. У меня всё же в любом случае на литровый атмосферник не похоже, для обгонов хватает.

Вот чем там решилось:

Проблема в плохом контакте в клеме на датчике давления наддува, что между интеркуллером и дроссельной заслонкой, диагноз "Повышенное переходное сопротивление" из-за этого шел недостоверный сигнал от этого датчика в мозги, видимо завышающий и турба отключалась. Мне поменяли всю фишку на этом жгутике проводов, что идет к датчику и все, проблема ушла. С субботы гоняю все ок, раньше в такую погоду (25-30 градусов) невозможно было ездить, за 10 км три раза останавливался и глушил.

Поменяли тоже самое. Все ок проблемы более нет.

Leha974, Alex96 - благодарю за ответы, будем действовать дальше. Плохо одно - что дилер ближайший в 300км.

Добавлено через 2 часа 21 минуту
Отправил письмо дилеру в Магнитогорске снова с описанием проблемы, а также написал как устранить данную проблему на основе сообщений Leha974, Alex96. Пришёл ответ:
Здравствуте, ...
да, данное руководство по сервису вышло буквально день спустя, после проведения работ на вашем автомобиле.
Мы закажем все необходимое и пригласим вас для проведения работ.


...вовремя бл... Мотаните 700 км зажать клемы

Нашёл tpi-2036847/4, мой номер двигателя подходит под tpi. Номер разъема не смотрел.

Но у меня нет чека и нет описанных в TPI ошибок. Единственная ошибка, которая периодически появляется - высокое давление топлива, но это вроде как норма на чипе.

Пока не понимаю, куда копать. Как вариант - у нас Лукойл продаёт некачественное топливо. К сожалению, более нигде в тех местах, где я езжу, нет 98.
Можно попробовать некоторое время постоянно заливать 95 и посмотреть результат. В последний раз (3 дня назад) всё хорошо было на 95, заливал его я после 100. Сегодня опять динамика стала хуже, но уровень топлива дошёл до красной зоны.
Возможно плотность 95 и 100 разная и как раз сегодня начался 100.

Но вообще есть сомнения. До этого как-то заливал 95 и чувствовал худшую динамику по сравнению с 100, т.к. отсечка ниже.
 

serj308

Участник
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
443
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Интересная тема!
Вопрос по поводу разъема - движок мыл хоть раз ?
 

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
257
Благодарности
72
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
serj308, я не мыл, но я второй владелец. Хотя когда купил всё вроде норм было.

По поводу разъема мне кажется вряд ли, всё же нет никаких ошибок. Смотрел по вин в автодоке, он выдал проводку BN, а не BQ, с которой проблема. На выходных планирую поменять доп. салонный фильтр, посмотрю номер жгута точно.

Встречал похожую на мою проблему, там оказалось, что у человека что-то с педалью было, и когда он нажимал на 100%, проходил сигнал о нажатии педали на 80%. И он тоже видел меньше запрашиваемое и актуальное давление, чем должно быть максимально.
Надо будет попробовать разобраться.
 

Nikolay178

Участник
Регистрация
28 Дек 2016
Сообщения
101
Благодарности
11
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2.0TSI CCZD
" и когда он нажимал на 100%, проходил сигнал о нажатии педали на 80%. " - А ЭТОТ МОМЕНТ КАК МОЖНО ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ ?
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,117
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Thorn, у меня такая же фигня , что на дорестайле CAWA 2.0 TSI с чипом от Upsalute, что на рестайле с чипом от APR st1 на всех прошивках: начиная с v1.2 и кончая версией v2.5. Номер Win не попадает под это tpi...да и ошибок таких нет. А, так да : на одном баке с одной заправки, то едет то не едет и в любую погоду. Причем недавно капиталил движек, менял все и вся, но спарадический тупеж остался.
 
Последнее редактирование:

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
257
Благодарности
72
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
" и когда он нажимал на 100%, проходил сигнал о нажатии педали на 80%. " - А ЭТОТ МОМЕНТ КАК МОЖНО ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ ?
Как минимум посмотреть процент открытия дроссельной заслонки, но и параметр нажатия на педаль по идее должен быть.

Thorn, у меня такая же фигня , что на дорестайле CAWA 2.0 TSI с чипом от Upsalute, что на рестайле с чипом от APR st1 на всех прошивках: начиная с v1.2 и кончая версией v2.5. Причем на одном баке: два дня езжу все хорошо, а потом начинается тупеж: иду 90, тапку что в пол, что в половину - слабенько ускоряется, а сегодня все опять хорошо, думал может из-за жары, но и по холоду тоже самое, теперь мысли может с актуатором, что - выработка на штоке - но смотрю у Вас пробег полтинник ( у меня 136тык) а симптомы такие же... Где Этот разъём, ссылочку не скините, гляну что там у меня, может , что окислилось? К стати в стоке как у Вас так же или все ок?
Да там ссылка была в первом посте на tpi, просто щелкнуть по нему нужно. Продублирую: https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2036847_4.html
Но там определенный жгут. У меня по вин другой жгут, а по факту не знаю. На фото ярлык должен быть рядом с ЭБУ. Но я не нашёл.
Сам датчик со стороны водителя на патрубке от дроссельной заслонки.

В стоке не знаю, очень давно не переключал на сток.
Вообще после замены байпаса всё хорошо, затуп был только один, но связываю с ДСГ, она часто повышает передачи, а если нажать газ не до конца, то иногда выстреливает, а иногда начинает плавно разгоняться. Наверно зависит от того, какая передача включена. Если до конца, то пока за эту неделю проблем не было. Дальше буду смотреть.
 
Сверху Снизу