Гул (вой) на 5-6 передаче

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
Zhrv, остаётся только прошить блок самому на тот софт и смотреть как он будет дружить с двигателем.
 

Polishchuk

Участник
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
174
Благодарности
44
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
tiguan tdi
Добавлю свое. Гул (вой) на 5-ой, 6-ой. при скорости 80 км/ч совсем исчез при смене зимней резины на штатную летнюю bridgestone. Сам в шоке. Как такое может быть. Перед сменой резины думал писец... надо что то делать, а тут нет шума (воя) и все тут, даже на 75-ть км/ч. Что это за вибрация не понятно.
 

Zhrv

Участник
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
305
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан 2,0 TSI APR I 240HP
Так условия может разные, у на было при оборотах ниже 2000 и 5 передача, и чуть чуть-чуть нажимаешь педаль газа. При загруженном или в горку сильней.
 

Polishchuk

Участник
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
174
Благодарности
44
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
tiguan tdi
Так условия может разные, у на было при оборотах ниже 2000 и 5 передача, и чуть чуть-чуть нажимаешь педаль газа. При загруженном или в горку сильней
Да, вот эти признаки как вы описали - 100% совпадение. Обороты 1500-1700, внатяг (слегка нажав на газ). Передача 6-я. И тут после смены резины, т.е. сейчас те же условия. Чувствуется что тяги не хватает (хочется переключиться на низшую передачу) и воя, гула нет.
 

Zhrv

Участник
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
305
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан 2,0 TSI APR I 240HP
Сегодня, на подъёмнике расшевелил мантировкой муфту карданного вала , прикипела или приржавела одна металлическая пластина к внешнему металлическому кольцу. Теперь тишина механик упорно не хотел верить что оно должно ходить вдоль оси.
На подъёмнике послушали все , коробку, редуктор, подвесной все в полном порядке,. Муфта была в перекосе она и давала гул и вибрацию на 5,6 передаче. Механик говорит что видно было как ее колбасит

может и у тебя начинает заедать одна пластина, при замене колес сдернулась и сейчас ходит нормально.
 

Polishchuk

Участник
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
174
Благодарности
44
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
tiguan tdi

Polishchuk

Участник
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
174
Благодарности
44
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
tiguan tdi
Добавлю. Посмотрел на яме, пощупал. Все шевелиться, все качается в допустимых пределах. Отсюда можно сделать вывод. Что этот вой связан с карданом напрямую. В зимний период резиновая муфта дубеет (замерзает, от воды) и становиться жесткой... если не замерзает от льда. И нужно время, что бы там все нагрелось, оттаяло. Из-за этого кардан начинает вибрировать и передавать эту вибрацию на АКПП. Пот по этому мы слышим в данном режиме (1500-1700, малый газ и 5,6 передача) шум.
Это мой вывод, возможно он не правильный. Наблюдаю дальше. Пробег 100 тыс км. Масло разбавлял новым на 60 тыс км частично без снятия поддона.
 

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
Polishchuk, разницы нет никакой зимой или летом.
 

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
Я решил проблему, обновление софта халдекса 4 до версии 0044.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил
Нет, это вы не правы.
Условие появления гула - движение с постоянной скоростью (порядка 80км/ч) на 6 передаче по ровной дороге и легкое «поглаживание» педали газа. В момент легкого нажатия появляется гул. Если перевести АКПП в ручной режим и переключиться на 5-ую передачу, гул сразу пропадает (обороты двигателя моментально поднимаются).
Разберем детально что происходит.
Скорость вращения редуктора в данном случае постоянна, так как постоянна скорость вращения колес. Автомобиль не разгоняется и не замедляется. Редуктор и колеса связаны жестко. При переключении на пониженную передачу двигатель начинает вращаться быстрее. При легком поглаживании педали газа при этом гула нет, хотя редуктор вращается с той же скоростью и нагрузкой.
На основании этих наблюдений и выводов я редуктор как источник гула исключаю.

Словил у себя эту особенность.. Я бы описал ее - гул (вибрация) как будто колесо попадает в следы от гусениц. Думаю, что это буксует блокировка гидротранформатора от переизбытка момента. Проявляется именно в диапазоне 1600-1900 об/мин на любой передаче.
Теперь задумался: толи ждать пока гидротранформатор помрет, или масло в акпп для начала сменить, или программно уменьшить момент в этом диапазоне.:confused:

Добавлено через 23 минуты
Вот собственно наша проблема на американском форуме, там они выбили из дилеров обновление софта АКПП после которого коробка больше не лезет на 5 и 6 передачу рано. А у нас что ?....ничего..

https://forums.vwvortex.com/showthr...sion&highlight=4motion+transmission+vibration

Значит все таки проблема в акпп..
И те кто чиповался словили этот эффект в более выраженном виде. Нужно попробовать американскую прошивку акпп. Где взять? Какой номер?:eek:
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,066
Благодарности
3,460
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Я бы описал ее - гул (вибрация) как будто колесо попадает в следы от гусениц.
Я вибрации не ощущал никогда, только звук "у-у-у-у-у-у". У меня не было ощущения колеса в следе гусениц.
 

dmdp

Новичок
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI (2012)
Я решил проблему, обновление софта халдекса 4 до версии 0044.

Можете, пожалуйста, поделиться, как обновлялись? У дилера? Какие аргументы приводили, чтобы мотивировать их обновить прошивку?
 

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
dmdp, Сам обновлял.
 

dmdp

Новичок
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI (2012)
Столкнулся с обсуждаемой проблемой на пробеге ~70 тыс. с очень похожими симптомами: дрожь с легким гудящим призвуком на оборотах чуть ниже 2000 с чуть придавленной педалью газа а-ля "внатяг". Легко проявлялось на 6-й передаче, но можно было воспроизвести и на более низких, если перевести АКПП в ручной режим и прокатиться на 3-й, 4-й и т.д. передачах, выставив соотв. обороты. Собственно, я смог мастеру продемонстировать эффект только на 3-й передаче, т.к. на 6-й было проблематично с должной скоростью ехать в городе. В первый раз согрешили на люфты в передней подвеске, поменяли сайлентблоки, но эффекта не дало. Во второй раз я уже приехал к ним с TPI 2035340, провёл целевую демонстрацию. Это возымело эффект, мастер со мной прокатился, машину потом уже пристально посмотрели на подъемнике.

Кстати, по моим ощущениям проблема возникла как-то внезапно... Кажется, после очередного ТО или смены резины, поэтому советы попробывать сначала расшатать уже стоящую муфту (не бросаться сразу же её менять) похоже имеют смысл. Но это я понял уже потом.

Итак, пока поменял родную муфту (эластичную карданного вала, задную) на Febi 40931. Замена муфты сильно помогла (при этом длинные комплектные болты почему-то не подошли, использовали старые). Симптомы почти ушли, прежний комфорт от езды почти вернулся.

"Почти", потому что симптомы в (очень) легкой степени всё-равно остались. Теперь гадаю о причинах:
- новая муфта не совсем та, не так встала и т.п.,
- старая муфта была не единственной причиной.

Склоняюсь к тому, что следует искать дальше. Если это не муфта, то рассматриваю другие вероятные причины:
- мастер сказал, что есть ещё передняя муфта (стало быть, её попробовать поменять),
- подушки двигателя, АКПП и т.п. расшатались (менять),
- АКПП научилась настолько, что переключает скорости раньше, чем нужно бы (сбросить и/или перепрошить),
- что-то стало хуже работать в АКПП (поменять масло, а то и ещё что-то серьёзнее).

Надеюсь на данную тему, что в ней участники поделятся релевантным опытом.

Добавлено через 1 минуту
dmdp, Сам обновлял.

Понял, спасибо. Можете описать вкратце как это делать? Откуда брать прошивку, как проверять совместимость, как прошивать?

Добавлено через 24 минуты
На всякий случай, отмечу, что в другой теме, в сообщении https://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=2025051&postcount=1 неплохо описана история борьбы с данной проблемой. Может быть полезно.
 
Последнее редактирование:

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,866
Благодарности
344
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Ситуация один в один. Замена задней муфты кардана помогла на 90-95%. На 100% остатки гула ушли после смены софта Х4 с версии 0043 на версию 0044. Сделайте, камрады помогут. Dima_Soup мне делал, рекомендую. Забудете про проблему)
 

Abdula

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
59
Благодарности
12
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 CZDA 2018
Недавно обновил себе прошивку халдекса с версии 0043 на версию 0044, увы, но у дизеля гул остался. На днях проверю заднюю муфты кардана, может в ней причина. Если вытащить предохранитель халдекса гул остаётся.
CLJA 2013гв
 
Последнее редактирование:

dmdp

Новичок
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0TSI (2012)
Недавно обновил себе прошивку халдекса с версии 0043 на версию 0044

Вы сами обновляли прошивку или в техцентре каком-то?

Я по случаю заехал к дилеру и они для моего халдекса с текущей прошивкой (0043) не нашли более новой прошивки, соответственно, ничего у них обновить не получилось.
 

Abdula

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
59
Благодарности
12
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 CZDA 2018
Обновлял знакомый который и работает у оф. диллера. Всё у них есть!) Не хотят они заморачиваться и без особой необходимости данную процедуру всячески избегают.
 

Abdula

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
59
Благодарности
12
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 CZDA 2018
Проверил заднюю муфту кардана, вроде полный порядок - рукой сдвигается на сантиметр точно вперёд-назад. В идеале, конечно, нужно скинуть кардан и поездить без него. Авто купил с пробегом 30 ткм, гул был, но очень тихий. Сейчас 100 ткм и музыка уже не помогает...
 

Abdula

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
59
Благодарности
12
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 CZDA 2018
Снял кардан, поездил - гул остался как и был. Перепрошили АКПП, сбросили адаптацию - не помогло. Поехал к специалистам по АКПП - говорят не коробка это, нужно смотреть в сторону двигателя и турбины. Поехал к спецам по турбинам - говорят не турбина это. Расследование потихоньку заходит в тупик(
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: oleg73
Сверху Снизу