Топливный насос в баке CLJA

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Contig, завтра сфоткаю как все выглядит внутри. В принципе могу прислать крышку - замените только ее. Оставив свой насос.
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Walerka, спасибо! Жду фото. Один день отъездил без приключений. В бак полезу после выходных, привезу пылесос - насосный модуль поуши в грязи. Перед процессом хотелось бы представлять, что меня там ждет. Благодарю за идею с крышкой! Попробую поискать на сервисах в Москве неисправный насос, если не найду - обращусь. Если проще всего заменить крышку, то внутри тоже разъемное соединение? Еще вопрос. Стоит вебасто, подключение трубопровода к насосному модулю неразъемное (обжато металлическим кольцом с петелькой), будут проблемы при расстыковках-стыковках?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,685
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Думаю пункт 2 но через переходной разъем.
2. Извлеч насосный модуль, нарастить провода моторчика, вывести провода наружу модуля, подключить к разъему и хорошенько загерметизировать?


https://www.chipdip.ru/product/ds1110-4

DOC001505982.jpg


Длинны проводов хватит чтобы распаять.

Если выводить через фланец удлиннением кабеля через втулку

orig


Кабель для вывода через такую втулку нужен бензостойкий и антикапилярный иначе соляра попрет по медным жилиам.

Эксперименты с б\у насосным модулем: Гофротрубка дубеет в топливе, погрел не снимается но начала проворачиваться на штуцере. Попытки снять гофротрубки со штуцеров фланца без покупки новых лучше не предпринимать или придется ставить хомуты.

Добавлено через 12 минут
гофротрубки 220 и 300 мм есть в сети магазинов авто 49 оно же би-би копейки стоит.

Добавлено через 8 минут
И что самое фиговое что ремонт с заменой на тоже самое потенциально не устранит повторение если не модернеизировать внутреннее ножевое соединение.
Пайка может раствориться в топливе также как растворилось покрытие контактов, если только обжимать через муфточки.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Спасибо, ZZZ!
"Бескапилярные провода" - неожиданный поворот! Никогда не слышал и не задумывался! Покопаю.
Врезка разъема не очень нравится - нужно "испортить" родную проводку. Я планировал извлечь 3 оставшихся контакта, выпустить провода от насоса наружу, залить точку выпуска герметиком/смолой, припаять извлеченные контакты к выпущенным проводам, контакты воткнуть в родной разъем, завернуть разъем в стрейч-пленку, все обмазать герметиком, обернуть стрейч-пленкой еще раз. Длины родных проводов, я понял, хватит. Родные провада те самые, бескапилярные? В данном случае родная проводка остается нетронутой, не исключаю, что насос в перспективе может сломаться и его придется менять целиком, т.к. вкладыш купить невозможно.
Я правильно понял, что контакты внутри модуля просто воткнуты во внутенние ножевые гнезда? (без пайки/сварки). И в этих гнездах слабая пружина? Пайка в этом месте точно долго не прослужит? Если так, то выпуск родных проводов (без наращивания с пайкой) - единственное надежное решение.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,685
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
И в этих гнездах слабая пружина? Пайка в этом месте точно долго не прослужит? Если так, то выпуск родных проводов (без наращивания с пайкой) - единственное надежное решение.

там "механизм" другой. Папы(ножи)-мамы имеют покрытие для низкого контактного сопротивления после того как его сжирает сопротивление возрастает нож греется и сжигает до дырки корпус штекера интегрированного во фланец. Пайка свинцовым припоем во влажной среде долго не живет.
Родные провода бензостойкие но точно не антикапилярные задача герметично разделить две среды (жидкость и воздух) возложена на пререходной разъём.

Добавлено через 5 минут
Розовая силиконка в наружнем разъеме от дизеля разбухает затрудняя снять одеть разъем то же касается желтых втулок на проводах.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Небольшой отчет по ремонту.
Провода от насоса вывел через четыре переходных винта М4 из нержавейки, пропущенных через крышку насосного модуля. Герметизация - полиуретановый резинистый герметик. С наружной стороны винты с проводами замазал тем же герметиком . Прогоревший разъем залил пятиминутной эпоксидкой. Щель между кузовом и бензобаком законопатил утеплителем для труб (вспененный полиэтилен). Выглядит все это довольно безобразно. Езжу почти месяц. Насос работает. Следов просачивания солярки нет. Повторю проверку в начале зимы.
ZZZ, walerka еще раз - спасибо!
 

Вложения

  • Результат.jpg
    Результат.jpg
    90.5 KB · Просмотры: 143

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,685
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Провода от насоса вывел через четыре переходных винта М4 из нержавейки, пропущенных через крышку насосного модуля.

Провода к винтам внутри каким способом присоединены ? Герметики могут менять свойства со временем в топлие в составе добавок могут присутствовать жирные кислоты. Снаружи фланца точно не помешает но внутри :eek: я бы кинул контрольный кусочек герметика в пузырек с топливом для наблюдения
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Провода к винтам внутри каким способом присоединены ? Герметики могут менять свойства со временем в топлие в составе добавок могут присутствовать жирные кислоты. Снаружи фланца точно не помешает но внутри :eek: я бы кинул контрольный кусочек герметика в пузырек с топливом для наблюдения
Взял латунное гнездо, расплющил, просверлил отверстие диаметром 4.5мм, надел на винт, подложил шайбу, звездчатую пружинную шайбу, навернул гайку (см. вложение). Провод от насоса зачистил, обжал в гнезде, пропаял с флюсом по алюминию, место пайки замазал полиуретановым герметиком, натянул термоусадку, прогрел (герметик вылез из термоусадки). Все это хозяйство изнутри вставил в крышку насосного модуля.
Совет по проверке поведения герметика в солярке принимается, спасибо, озабочусь. Покопал Интернет по бескапилярным проводам, они существуют, но купить не реально.
Когда копался с ремонтом, изначально нацелился на нержавеющие винты, так и сделал. По прошествии времени думаю, что надо было делать по другому. Надо было припаять провода от насоса к переходным контактам крышки, натянуть термоусадку и все это залить эпоксидкой.
 

Вложения

  • Контакт.jpg
    Контакт.jpg
    28.6 KB · Просмотры: 73

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,685
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Надо было припаять провода от насоса к переходным контактам крышки, натянуть термоусадку и все это залить эпоксидкой.

Согласен это действительно будет достаточно надежно и быстро.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Здравствуйте!
Прошу помочь!
ZZZ, walerka, попмогайте!
Прошло 4 года с момента предыдущей возни с модулем помпы (см посты выше). Сейчас замигала спиралька, сразу вспомнил помпу. Решил, что отвалилась пайка внутри модуля и надо опять поколхозить. Залез. Все в идеальном состоянии, только латунные контакты немного потемнели. Измерил сопротивление обмоток помпы (в разъеме блока управления) - не более 0,1 Ом. Индуктивность тоже померил - примерно 0,95 mH (у каждой обмотки). Думаю, что прогар контактов в крышке не прошел даром...
Ошибки:
2 Найдены неисправности:

10058 - Неисправна электронная система топливного насоса
P3045 00 [039] - -
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 17
Пробег: 170503 km
Дата: 2094.14.04
Время: 00:59:22

11287 - Fuel Pump Electronics
P308E 00 [174] - Over-Temperature
Индикатор неисправности ВКЛ - Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 15
Пробег: 170503 km
Дата: 2094.14.04
Время: 00:27:12
Готовность: 1 1 0 0 1
Еще была ошибка P309D (не сохранил) - низкие обороты помпы.
Сейчас помпа работает, но, судя по звуку с "закусываними".
Перерыл Интернет, сделал вывод, что надо менять и блок управления и модуль подкачки.
Родные блоки:
1. БУ - 5Q0.906.121G
2. Модуль помпы - 5N0 919 088 M
На что их менять?
1. БУ - с буквой G на конце в продаже нет. Есть несколько других: с буквой С и аналоги. Что покупать?
2. Модуль - родной по цене более 40т.р., еще есть аналоги и STARTVOLT SFM 1592 за 15 т.р., последний годится?

Может еще что насоветуете?
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Contig, Для начала я бы махнул насос. Блок обычно либо работает- либо нет. Недавно первый раз столкнулись с выходом его из строя. Дизель. Поставили оригинал б\у. Ценник на новый - запредельный. Неоригинал я бы побоялся брать. Если только за копейки, для опыта.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Contig

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
walerka, Спасибо!
На драйве нашел аналогичный случай - замена модуля помогла, да так, что "заикающийся" насос заработал исправно. Тем более, что у меня ошибки только по БУ, по насосу нет. Для себя решил, что менять надо БУ и насос. Полагаю, что предыдущий прогар разъема в модуле не прошел даром для БУ (моторчик = индуктивная нагрузка, следовательно обрыв цепи при прогаре мог повредить БУ). Ошибка в БУ о перегреве появляется сразу после вкл. зажигания (без включения насоса). Дополнительно проверил насос. Индуктивности всех трех обмоток одинаковые. Вот результаты:
L= 0.95 mH (100 Hz)
L= 0,22...0,24 mH (1000 Hz)
L= 0.18...0,23 mH (10000 Hz)
Напряжение на обмотках моторчика (при работающем моторчике) =~2,5 V (измерял тестером, результат не надежный)
Ток потребления БУ (в покое / при работающем моторчике / заведенном двигателе) = 0 А / 10 А / 7 А (измерял клещами постоянного тока на 100А, этому можно верить)
Эти результаты, я полагаю, говорят, что обмотки моторчика в порядке и в них нет КЗ,
может только грязь в самом насосе.
Есть мысль, как советовали выше, подключить 3 лампочки к БУ и посмотреть, что там происходит.
Вопрос: Что приходит для запуска насоса на управляющий контакт БУ от ECU? Уровень или хитрый сигнал? Если уровень, то можно спокойно покопаться с БУ и лампочками в теплом помещении. На днях, пока нет новых запчастей, попробую посмотреть осциллографом.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
730
Благодарности
144
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Тоже думаю, что мотор насоса очень надёжен и переживёт авто, жаль на халдекс такой не поставили.
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI

Здравствуйте!
Прошу помочь!
ZZZ, walerka, попмогайте!
Прошло 4 года с момента предыдущей возни с модулем помпы (см посты выше). Сейчас замигала спиралька, сразу вспомнил помпу. Решил, что отвалилась пайка внутри модуля и надо опять поколхозить. Залез. Все в идеальном состоянии, только латунные контакты немного потемнели. Измерил сопротивление обмоток помпы (в разъеме блока управления) - не более 0,1 Ом. Индуктивность тоже померил - примерно 0,95 mH (у каждой обмотки). Думаю, что прогар контактов в крышке не прошел даром...
Ошибки:
2 Найдены неисправности:

10058 - Неисправна электронная система топливного насоса
P3045 00 [039] - -
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 17
Пробег: 170503 km
Дата: 2094.14.04
Время: 00:59:22

11287 - Fuel Pump Electronics
P308E 00 [174] - Over-Temperature
Индикатор неисправности ВКЛ - Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 15
Пробег: 170503 km
Дата: 2094.14.04
Время: 00:27:12
Готовность: 1 1 0 0 1
Еще была ошибка P309D (не сохранил) - низкие обороты помпы.
Сейчас помпа работает, но, судя по звуку с "закусываними".
Перерыл Интернет, сделал вывод, что надо менять и блок управления и модуль подкачки.
Родные блоки:
1. БУ - 5Q0.906.121G
2. Модуль помпы - 5N0 919 088 M
На что их менять?
1. БУ - с буквой G на конце в продаже нет. Есть несколько других: с буквой С и аналоги. Что покупать?
2. Модуль - родной по цене более 40т.р., еще есть аналоги и STARTVOLT SFM 1592 за 15 т.р., последний годится?

Может еще что насоветуете?

Пока заменил только блок управления, отъездил пару месяцев, замечаний нет, новых сообщений о неисправностях нет. Что удалось выяснить:
  • Замена трехфазного двигателя на лампочки не работает абсолютно. Ничего не запускается.
  • На неисправном блоке управления Вася отказывается запускать тест исполнителей, пишет «Не поддерживается блоком». Тест можно запустить в режиме измерений. Измерил ток потребления блока с насосом (измерял ток по проводу питания блока управления с подключенным насосом). Ток составляет примерно 10 А (высокие обороты насоса), 7А (низкие обороты насоса). Измерял токовыми клещами постоянного тока на 100А. Во время теста насос всегда слегка заикается в самом начале теста.
  • На исправном блоке управления Вася нормально запускает тест исполнителей. Измерил ток блока с насосом (измерял ток по проводу питания блока потребления с подключенным насосом). Ток составляет примерно 10 А (высокие обороты насоса), 3А (низкие обороты насоса). Насос не заикается.
  • Посмотрел осциллограммы напряжений на обмотках мотора насоса. Смотрел форму напряжения на двух обмотках относительно третьей (см. фото, первое - неисправный блок, второе - исправный). Форма сигнала замысловатая, некая исковерканная аппроксимация синуса прямоугольными импульсами. При наличии воображения можно увидеть синусоиды со сдвигом фазы. Единственное существенное отличие – на исправном блоке импульсы синусоиды заполнены боле короткими импульсами.
  • Сигнал управления посмотреть не получилось, скорее всего, управляющий сигнал токовый, а не по напряжению. Резать провод управления, чтобы посмотреть токовый сигнал осциллографом не стал.
  • Неисправный.jpg Исправный.jpg
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
730
Благодарности
144
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M



Пока заменил только блок управления, отъездил пару месяцев, замечаний нет, новых сообщений о неисправностях нет. Что удалось выяснить:
  • Замена трехфазного двигателя на лампочки не работает абсолютно. Ничего не запускается.
  • На неисправном блоке управления Вася отказывается запускать тест исполнителей, пишет «Не поддерживается блоком». Тест можно запустить в режиме измерений. Измерил ток потребления блока с насосом (измерял ток по проводу питания блока управления с подключенным насосом). Ток составляет примерно 10 А (высокие обороты насоса), 7А (низкие обороты насоса). Измерял токовыми клещами постоянного тока на 100А. Во время теста насос всегда слегка заикается в самом начале теста.
  • На исправном блоке управления Вася нормально запускает тест исполнителей. Измерил ток блока с насосом (измерял ток по проводу питания блока потребления с подключенным насосом). Ток составляет примерно 10 А (высокие обороты насоса), 3А (низкие обороты насоса). Насос не заикается.
  • Посмотрел осциллограммы напряжений на обмотках мотора насоса. Смотрел форму напряжения на двух обмотках относительно третьей (см. фото, первое - неисправный блок, второе - исправный). Форма сигнала замысловатая, некая исковерканная аппроксимация синуса прямоугольными импульсами. При наличии воображения можно увидеть синусоиды со сдвигом фазы. Единственное существенное отличие – на исправном блоке импульсы синусоиды заполнены боле короткими импульсами.
  • Сигнал управления посмотреть не получилось, скорее всего, управляющий сигнал токовый, а не по напряжению. Резать провод управления, чтобы посмотреть токовый сигнал осциллографом не стал.
С лампочками какой мощности пробовали ?
Препарация неисправного планируется ? хотелось бы увидеть внутренности.
 

Contig

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
30
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
С лампочками какой мощности пробовали ?
Препарация неисправного планируется ? хотелось бы увидеть внутренности.
Лампочки 21 Вт. Но это не имеет значения. Электромотор насоса трехфазный без датчиков положения ротора. Для определения положения ротора в таких электромоторах используются токи и напряжения на обмотках (индуктивностях). Так, как лампочки это не индуктивности, то запустится на них не получится при любой мощности лампочек. На простых индуктивностях, подозреваю, тоже не запустится. Нужен полноценный трехфазный электромотор с подходящими характеристиками.
Препарацией позанимался минут 5, отложил на потом (или навсегда). Все залито компаундом. Компаунд неподатливый. На Драйве находил фото полностью препарированного образца.
 

Вложения

  • Препарация блока управления 1.jpg
    Препарация блока управления 1.jpg
    77.3 KB · Просмотры: 11
  • Препарация блока управления 2.jpg
    Препарация блока управления 2.jpg
    75.1 KB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
Сверху Снизу