Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
так они шире на 10мм, чем 7J т.е. по 5мм в каждую сторону, не компенсирует разве 7мм вылета от штатного

Нет .

https://razmerkoles.ru/calc/?wheel1...-17X7.5ET47&fcl=50mm&scl=50mm&wcl=30mm&sr=0mm

От ширины обода шина не смещается вообще . Просто надевать труднее .

Смотри последнюю строчку в таблице .
 

405р

Новичок
Регистрация
26 Авг 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
М.О.
Автомобиль
Тигуан
Посмотрел.
Центр не смешается от ширины обода, но боковины шире в каждую сторону на 6,5мм ))
Вылет уходит во внутрь на 7мм, т.е. наружная боковина шины на том же месте практически, внутренняя ближе к центру ах на 13мм (т.е. проверить не задевают ли за подвеску)
На внешний вид это никак не влияет.
А вот плечо обката становится отрицательным на 7мм, т.к. центр колеса смещается ближе к центру машины.
Т.е должна измениться управляемость как-то. Вопрос как...
 

Вложения

  • подбор дисков.jpg
    подбор дисков.jpg
    71.2 KB · Просмотры: 39

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Посмотрел.
Центр не смешается от ширины обода, но боковины шире в каждую сторону на 6,5мм ))
Вылет уходит во внутрь на 7мм, т.е. наружная боковина шины на том же месте практически, внутренняя ближе к центру ах на 13мм (т.е. проверить не задевают ли за подвеску)
На внешний вид это никак не влияет.
А вот плечо обката становится отрицательным на 7мм, т.к. центр колеса смещается ближе к центру машины.
Т.е должна измениться управляемость как-то. Вопрос как...

Это у тебя посадочное место шины шире , но саму шину ширина обода никуда не смещает .Ты забей в калькулятор ширину от 6 до 9 и у тебя всегда будет смешение 7 мм .
 

405р

Новичок
Регистрация
26 Авг 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
М.О.
Автомобиль
Тигуан
Nektaria Humakis, согласен с уточнением, что протектор шины смещен внутрь
не проблема
меня больше интересует плечо обката отрицательное как на поведении авто скажется
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Nektaria Humakis, согласен с уточнением, что протектор шины смещен внутрь
не проблема
меня больше интересует плечо обката отрицательное как на поведении авто скажется

Оно конструктивно у современных авто отрицательное , ты лишь делаешь его еще более отрицательным . При том же касторе у тебя возврат руля будет менее выражен и управление станет более ватным ,возможно что подвеска будет чуть жестче за счет уменьшения ширины колеи укорачивается рычажность . Вообще 5 мм считается условно допустимой величиной , как это проявится на 7 мм решать тебе .
 

deaks

Завсегдатай
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
863
Благодарности
341
Адрес
moscow
Автомобиль
Sportline 2019
Привет!

А где в инструкции указаны рекомендуемые шины для R19? Звонил в техподдержку VW, сказали, что на зиму только 255/45, а тут указано ещё и 235/50 - откуда это?
 

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
168
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp
А где в инструкции указаны рекомендуемые шины для R19? Звонил в техподдержку VW, сказали, что на зиму только 255/45, а тут указано ещё и 235/50 - откуда это?
А вы название темы читали?
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Привет!

А где в инструкции указаны рекомендуемые шины для R19? Звонил в техподдержку VW, сказали, что на зиму только 255/45, а тут указано ещё и 235/50 - откуда это?

А в техподдержке вы тоже про ..радиус .. спрашивали ? Нет в размерностях шин буквы R это не имеет никакого отношения к размерности -это тип шины. И тем более к колесным дискам , потому , когда это слово слышат 0 - отсыл к мануале без вариантов . И лучше у диллера .
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Привет!

А где в инструкции указаны рекомендуемые шины для R19? Звонил в техподдержку VW, сказали, что на зиму только 255/45, а тут указано ещё и 235/50 - откуда это?
Ещё один Фома неверующий на спортлайне. Не обижайтесь, но вы сначала наберёте пластмассы под красивым названием, а потом мозг людям выносите.
Открываете прайс, и смотрите нормальные 19 колеса для нормального тигуана. Называются они Виктория Валс, 7j19 et43 235 50 19.
Предположу что кто-то в техподдержке спрашивал резину для спортлайна, предполагая что остальным 19 не положены. Признайтесь, а?

Третья страница прайса, раздел Дополнительные опции.

P.S. а для первого тигуана штатными зимними колесами для спортлайна были 18е 235 шины на дисках с эксклюзивным вылетом, которые они потом вбабахали на АллСтар, где народ с ними мучается без вариантов найти вменяемую замену.. Уверен, что на немецком сайте можно найти более узкое зимнее предложение колес для спортлайна по космической цене, но что-то он у меня с телефона сейчас не хочет открываться.
 
Последнее редактирование:

Зимок

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Май 2019
Сообщения
64
Благодарности
18
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan II
Признаемся. Сглупили мы, что дизелек то не взяли в штатном обвесе. Повелись на яркие обёртки, а золотую середину не увидели. Продавать срочно будем.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Признаемся. Сглупили мы, что дизелек то не взяли в штатном обвесе. Повелись на яркие обёртки, а золотую середину не увидели. Продавать срочно будем.

И хоть здесь это флуд, но на данный сарказм поведаю вам, что вы сглупили если задачей было взять максимально практичную машину.
Но так как в России машины используют не только чтобы передвигаться, но и чтобы себя показать, то выбор правильный, в спортлайне понтов поболе будет.
Только стоит помнить, что они (понты) ни разу не бесплатные, и обходятся иногда дороже чем кажутся на первый взгляд, в том числе и (применительно к этой теме) при выборе резины.

А так как это обычно оказывается сюрпризом для владельца, то очень часто (надеюсь не в вашем случае) на понтовых дисках оказывается резина с труднопроизносимым китайским названием, и прочие казусы.
Хоть я и не разделяю в данном случае мнение Максима, но вот что думают в таких случаях понимающие:

https://youtu.be/0bzEHU3KL3k
 
Последнее редактирование:

Зимок

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Май 2019
Сообщения
64
Благодарности
18
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan II
Тигуан и понты, странная философия в вашей местности. Люди делают выбор под свои нужды и вкус, вы же вещайте своей жене, что для нее практично и правильно. Тут же будьте любезны вести себя в рамках приличий.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
И хоть здесь это флуд, но на данный сарказм поведаю вам, что вы сглупили если задачей было взять максимально практичную машину.
Но так как в России машины используют не только чтобы передвигаться, но и чтобы себя показать, то выбор правильный, в спортлайне понтов поболе будет.
Только стоит помнить, что они (понты) ни разу не бесплатные, и обходятся иногда дороже чем кажутся на первый взгляд, в том числе и (применительно к этой теме) при выборе резины.

А так как это обычно оказывается сюрпризом для владельца, то очень часто (надеюсь не в вашем случае) на понтовых дисках оказывается резина с труднопроизносимым китайским названием, и прочие казусы.
Хоть я и не разделяю в данном случае мнение Максима, но вот что думают в таких случаях понимающие:

https://youtu.be/0bzEHU3KL3k

Опять ты с монологами от первого лица в формате нравоучений ? :az: Где тигуан и где понты ????
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Опять ты с монологами от первого лица в формате нравоучений ? :az: Где тигуан и где понты ????
Сглупил.
Был не прав.
Признаю по давлением общественности: беспонтовая у нас машина.:bk:
 

Валерон54

Новичок
Регистрация
23 Май 2019
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan T2 220 сил Sportline
Боже упаси, давать тут советы. Это я уже понял.
Хотя на Тигуан чего только не ставят, даже ЕТ30 и размерность 255/50r19, на этом форуме есть в том числе, не говоря уж про Драйв2.

255/50 R19 Хакка 8 на штатные Себринги 2019г Спортлайна не подошли, трутся о стойку, на 19 диски от Кодиака тоже трут, пришлось зиму втыкать 235/50 R19 тоже Хакку 8
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
255/50 R19 Хакка 8 на штатные Себринги 2019г Спортлайна не подошли, трутся о стойку, на 19 диски от Кодиака тоже трут, пришлось зиму втыкать 235/50 R19 тоже Хакку 8
Тут виноваты не диски, а модель резины. Фактические размеры резины могут отличаться от расчетных достаточно сильно. Особенно это характерно для зимних и внедорожных моделей, имеющих протектор с развитой кромкой (у шоссеек кромка скруглена).
Кодиаковские диски имеют размер 7.5Jx19 ET50, т.е. резина на них находится на 12мм ближе к стойке, чем у Сербингов, и на 8мм, ближе чем у Виктории, так что не удивительно, что они не помогли.

Отзыв добавил в соответствующий пост. Кстати, в каком именно месте цепляли? Сбоку, или протектором?
 
Последнее редактирование:

Зимок

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Май 2019
Сообщения
64
Благодарности
18
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan II
255/50 R19 Хакка 8 на штатные Себринги 2019г Спортлайна не подошли, трутся о стойку, на 19 диски от Кодиака тоже трут, пришлось зиму втыкать 235/50 R19 тоже Хакку 8

Интересно, а у меня 255/50R19 Хакка R3 SUV не задевает стойку.
Да и шаблоны вы конечно рвёте модератору этой темы, что на спортлайн не китайскую резину покупаете:rolleyes:.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Да и шаблоны вы конечно рвёте модератору этой темы, что на спортлайн не китайскую резину покупаете
Модератор, как раз, всегда надеется на обратное. Но так как это не тема про модераторские шаблоны, то Зимок, отправляется в короткий бан для осознания ненужности флуда.

Добавлено через 2 минуты
А вот его отзыв об использовании резины 255/50/19 я добавлю в соответствующий пост, спасибо за информацию.
 
Последнее редактирование:

Валерон54

Новичок
Регистрация
23 Май 2019
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan T2 220 сил Sportline
Тут виноваты не диски, а модель резины. Фактические размеры резины могут отличаться от расчетных достаточно сильно. Особенно это характерно для зимних и внедорожных моделей, имеющих протектор с развитой кромкой (у шоссеек кромка скруглена).
Кодиаковские диски имеют размер 7.5Jx19 ET50, т.е. резина на них находится на 12мм ближе к стойке, чем у Сербингов, и на 8мм, ближе чем у Виктории, так что не удивительно, что они не помогли.

Отзыв добавил в соответствующий пост. Кстати, в каком именно месте цепляли? Сбоку, или протектором?

На узких дисках(от Кодиака) цеплял бок, думаю резину просто расперло, переобул на Себринги, зазор сверху 1 мм, может чуть больше, с боку не видно, примерно так-же, на ходу точно будет цеплять, хорошо продавцы пошли на встречу и поменяли на 235/50. Хотел еще померять 225/55, не стал испытывать их терпение)))
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
переобул на Себринги, зазор сверху 1 мм, может чуть больше, с боку не видно, примерно так-же, на ходу точно будет цеплять
255/50 R19 Хакка 8 на штатные Себринги 2019г Спортлайна не подошли, трутся о стойку
Так трут или будут цеплять?))
 
Сверху Снизу