Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

alex65

Участник
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
433
Благодарности
123
Адрес
Mосква
Автомобиль
Tiguan S&S
Ого, целый месяц тишина! Прекрасно.
А кину ка я чуть на вентилятор:
Показания с нового Тиги. В отличие от старого, где с 14,5 после холодного пуска напряжение падало до 13,7, здесь 14,9 стоит как стена все время.

Какой программой пользуетесь для elm ? Показывает она то что реально на клеммах , не проверяли ?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Продолжаю мучить свою батарейку. После второго разрядного цикла залито в нее 23,65 Ач в режиме основного заряда и уже 8 Ач в режиме дозаряда в ТРИ приема (при напряжении 16.2-16.4В). Через три часа после завершения крайнего дозаряда замерил плотность в банках - текущие показатели плотности от 1.235 до 1.250, крайняя к плюсу банка выровняла плотность, зато следующая наоборот, отстала на 0.01 от "передовиков", крайняя к минусу банка отстает на 0.015.
Пробовал перемешивать электролит при помощи груши - плотность повышается на 0.005 во всех банках, через некоторое время опять понижается на те же 0.005.
Сейчас батарейка стоит в режиме хранения при напряжении 13.6В, при этом потребляет ток 0.1А, вечером еще раз попробую замерять плотность, если в отстающих банках не поднимется - попробую их подтянуть при помощи свинцового электрода и зарядки отдельной банки при помощи iMax B6 Mini.

P.S. Вынужден признать фактическую правоту Foland11 (и, соответственно, свою неправоту) по поводу неэффективности стационарной зарядки Ca/Ca-аккумуляторов при напряжении 14.4-14.7В - у меня батарейка в таком режиме, будучи разряженной до напряжения 12.2В (на 50%), на первом зарядном цикле взяла от зарядника меньше 15 Ач и столько же взяла в режиме добивки при напряжении 16.В. При добивке повышенным напряжением, правда, есть много нюансов, но это действительно уже нюансы.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
взяла от зарядника меньше 15 Ач и столько же взяла в режиме добивки при напряжении 16.В
"Взяла" - это же ни о чем. Если поднять до 18В, то еще больше возьмет:) Вот только сколько уйдет на заряд, сколько на обогрев помещения и сколько на разрушение пластин? Тут надо провести эксперимент сколько отдаст при разных режимах зарядки. Или я не понял, как все происходило?

Добавлено через 2 минуты
Принесли мне дохленький АКБ, взял он за ночь 70Ач. А по факту нифига в него не зашло. За то тепленький был :)
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Тут надо провести эксперимент сколько отдаст при разных режимах зарядки.
Логика подсказывает, что отдать батарейка сможет не больше чем взяла - во всяком случае, закон сохранения энергии говорит примерно об этом. При условии, что разрядные циклы проводятся в одинаковых условиях, а зарядные следуют за разрядными.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
больше она точно не отдаст :) а вот на сколько меньше - интересно.
Когда долго наблюдаешь за процессом, становится примерно ясно когда заканчивается заряд как таковой и когда и с каким током начинается электролиз...в общем-то, процент ампер-часов, ушедших на электролиз, получается не так уж и велик.

Еще прикольно, что в процессе заряда/разряда плотность электролита в банках сбегается/разбегается - но это если аккумулятор с пробками можно определить - а если плотность разбежалась, то при зарядке в одной банке может идти заряд, а в другой - один электролиз.
 

azureagony

Участник
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
215
Благодарности
50
Адрес
Москвалабад
Автомобиль
T&F TDI CLJA
6 (105 тыс) летний родной дизельный баннер, стал весьма вялый в -15 заводит с натугой (по ощущениям пару тройку градусов ниже и капец), снял, поставил на зарядку, холодный в -10 на клемах 12.8, вымпел 57 на 14.4v впихал 12 ампер/ч и сказал заряд окончен, холостой ток 0.1-0.2 A. Это все старость подошла? Или пробывать кипятить на 16 v ( про зарядку ca/ca обчитался в инете), или дожить лето и на следующию зиму новый
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Закончил мучить батарейку...результаты:
АКБ TAB Polar 75Ач производства примерно июля 2017, в эксплуатации с сентября 2017. Выявленные проблемы: быстро падает бортовое напряжение при включенной телеметрии сигнализации (примерно через неделю оно снижается до 12.0В и телеметрия автоматически отключается); пониженные значения плотности электролита во всех банках (примерно 1.25).
Проведены 3 КТЦ в теплом помещении Кулоном-912 со следующими параметрами: разряд до 12.0В током С30 (2.5А), заряд до напряжения 14.7В начальным током 7.5А до момента снижения тока до 0.1А, дозаряд до напряжения 16.2В начальным током 2.5А до момента прекращения снижения тока плюс два часа.
На первом разрядном цикле удалось снять 14.5Ач, на третьем 31.6Ач, количество залитых ампер-часов зарядного цикла примерно на 10% больше. Интерполируя заряженность по значению НРЦ через два часа после окончания разряда полная емкость после третьего цикла оценивается в 67Ач.
Что характерно: после каждого зарядного цикла значения плотности электролита, измеренные в надпластинном пространстве, постоянно снижались от 1.265 вначале до 1.235 после третьего цикла. Плотность измерялась рефрактометром с Алиэкспресса, оценка точности измерения 0.005.
Состояние аккумулятора оценивается как хорошее, на значение измеренной плотности принято решение не обращать внимания.
Мои выводы и рекомендации
1. Оценка состояния аккумулятора по плотности электролита перестала быть валидной (по крайней мере для некоторых моделей кальциевых аккумуляторов) из-за сильной стратификации электролита в них, нарастающей в процессе КТЦ. Устранить стратификацию "кипячением" кальциевых аккумуляторов не всегда возможно - дело либо в конструкции, либо в нежелании таких аккумуляторов кипеть при разумных значениях напряжения и тока на них.
2. Если кальциевый аккумулятор по той или иной причине разряжается до уровня около 70% и ниже, зарядить его генератором автомобиля не представляется возможным, т.к. для этого нужна стационарная зарядка с напряжением более 16В и контролем снижения тока. Для предотвращения сульфатации такие аккумуляторы нуждаются в стационарной зарядке по крайней мере два раза в год.
3. Для автомобилей, вынужденных подолгу (неделя и больше) стоять на месте и имеющих по тем или иным причинам высокое потребление тока в режиме стоянки (0.1А и выше) использование кальциевых аккумуляторов просто нецелесообразно.
 
Последнее редактирование:

azureagony

Участник
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
215
Благодарности
50
Адрес
Москвалабад
Автомобиль
T&F TDI CLJA
Значит это старость,симптомы совпадают, если доживет к следующей зиме, буду менять
 

semenov

Участник
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
160
Благодарности
30
Адрес
Минск
Автомобиль
Winter edition 1.4/150 DSG 2x4 дождался!
Здравсвуйте!
Чтобы не плодить темы, задам вопрос здесь.
Как на Тигуане посмотреть ПРИМЕРНЫЙ уровень заряда аккумулятора?
На предыдущей Октавии MQB A7 это делалось через удержание кнопки сброса пробега до появления надписи SOC или вроде того...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,302
Благодарности
3,296
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Как на Тигуане посмотреть ПРИМЕРНЫЙ уровень заряда аккумулятора?
По приборке никак. Примерный заряд можно узнать после ночного простоя авто (утром) мультиметром на клеммах АКБ. Меньше 11,7В - глубокий разряд. Больше 12,7 - норма.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
semenov,
Приложением в ГУ, если нештатное.
Приложением к охранке на смартфоне.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Больше 12,7 - норма.
12,7 это в идеале.
12,5 тоже норма.

52de231s-960.jpg
 

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
184
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
Здравсвуйте!
Чтобы не плодить темы, задам вопрос здесь.
Как на Тигуане посмотреть ПРИМЕРНЫЙ уровень заряда аккумулятора?
На предыдущей Октавии MQB A7 это делалось через удержание кнопки сброса пробега до появления надписи SOC или вроде того...
При подключении OBDeleven сразу показывает напряжение на аккумуляторе. Даже в диагностику входить не надо...
 

semenov

Участник
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
160
Благодарности
30
Адрес
Минск
Автомобиль
Winter edition 1.4/150 DSG 2x4 дождался!
При подключении OBDeleven сразу показывает напряжение на аккумуляторе.
На аккумуляторе или на контакте питания OBD11?
Откуда берет? Можно ли где-то в кодировках включить вывод на штатное ГУ или приборку?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
nikonist,
Сообщение от semenov
Можно ли где-то в кодировках включить вывод на штатное ГУ или приборку
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
SEG13, я делал через приложение OBDeleven
Оно меняло вот это значение:
fdad9eaee2d5.jpg
 
Сверху Снизу