Маслоотделитель: чистка, замена

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
VW-VAG, Известные блоггеры они такие)))
Внутри МО есть 3 клапана, которые не дадут никакой промывке попасть внутрь достаточно глубоко. Они открываются только разряжением или давлением...хрен знает чем. Мытьё снаружи и показывание какая чёрная фигня вытекает это лапша на уши лохам.
МО нужно менять, когда ты увидишь СИЛЬНО запотевшими патрубки на входе в турбину и на выходе из турбины вплоть до дросселя.
Так же этот узел нужно менять, когда он не будет выполнять свою основную работу - создавать разряжение для нормальной работы системы вентиляции КГ.
Как правило одно тянет за собой второе.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
VW-VAG, этот известный блогер который любит кричать ФТАНГ! и разговаривать на падонковском языке? То у него родные пружины просели и он меняет их на неоригинал, потом он опять кричит ФТАНГ и меняет их обратно на старые... потом он ещё тоже самое со своими шаровыми проделывал. Все это снимает на видео и выкладывает на драйве? Он тут ещё форумчанином был. Слава богу он продал свой Тигуан и прекратил заниматься этим, по крайней мере с Фольксвагеном. Ездит теперь на другой марке. Вы таким же блогером можете стать- снимать всякий бред и выкладывать на ютуб. Критичней к этим видео относитесь, в интернете полно всякого мусора.
 
Последнее редактирование:

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
73
Благодарности
3
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Приветствую всех участников. У меня пара вопросов (вероятно нубских), но снял сегодня конец патрубка, который стыкуется с МО и в нем увидель масло. Я так понимаю, это звонок о том, что МО требует замены? Если так, это не проблема. С удовольствием его сменю, благо процедура не сложная. НО. В этой свяи вопрос, что еще следует заменить вместе с МО? Что прочистить/промыть? Правильно ли я понимаю, что из-за этого косяка маслом забрасывало впускной кол-ор и ,как следствие ,засерались цилиндры/клапана и что там может быть еще по цепочке?
А теперь короткая предыстория, для понимания масштабов бедствия:
В районе 50тыщ капиталили двигатель. Точно не помню, что именно делали, тк занимался этим не я и на тот момент машина принадлежала другому человеку. Вроде менялся один клапан, толи впуск, толи выпуск и все поршневые кольца. Проблема была (вроде) с 3им цилиндром, и скорее всего в следствии перегрева, из-за того, что в определенный момент незадолго до капиталки потекла помпа.
Собственно двигатель весь отчистили итд итп.
МО родной и не менялся.

Сейчас пробег 71тысяча и сразу после капиталки постоянно требовался долив масла (500мл на 1000), а последние 2 раза почему-то и вовсе 500мл ушло за 650-700км. Вероятно из-за того, что более агрессивно водил с августа + было больше пробочного движения и работы на холостом.

Так вот помимо прочих интересует еще и такой вопрос, насколько за 20 тысяч с доливанием масла в указанных количествах мог засериться двигатель? Не кобзда ли там снова кольцам? Какие мысли и на этот счет в том числе у кого будут?

Масло меняю каждые 7-8тыщ, 5w30 (сейчас грядет 3я замена с момента капиталки)


PS Простите, что не слишком компактно и, вероятно, немного скомкано...
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Kthxbye, cтранная какая-то история. Обычно замена маслоотделителя не решает проблемы масложора. Там поршневые кольца точно меняли или вам просто впарили проблемную машину? мне второй вариант кажется более вероятным.
 

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
73
Благодарности
3
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
мне ее "впарили" уже после ремонта двига, но суть в том, что предыдущий владелец мой отец, поэтому подводные камни, которые мог бы скривать предыдущий владелец здесь отсутствуют, но , очевидно, присутсвуют иные, с которыми и хотелось бы разобраться. То есть масложор 0.5л на тысячу это никак на МО? Вы это имеете в виду?

PS тут еще такой нюанс, что многих моментов отец не помнит, как например, доливал ли он масло до капремонта и прочее, поэтому все, что происходило до меня достаточно туманно....

PSS и да, вопрос про степень засёра исходя из пробега с доливом 0.5 на 1000 открыт...Если исходить из того, что засёр цилиноров,клапанов и прочего имел место после капремонта....
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Kthxbye, засер из-за масложора тут принципиального значения не имеет. Если был перегрев, то снимается головка блока и проводится ее обслуживание. Может на ней менялись маслосъемные колпачки, а не поршневые кольца? Потому что для замены поршневых колец нужно уже весь двигатель целиком снимать, а это уже другие деньги и просто так без внятного диагноза с масложором этого делать не будут. Так что я бы постарался уточнить какие работы проводились. Хотя бы сколько это стоило. Капиталка она минимум 100 тысяч должна была стоить.
 

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
73
Благодарности
3
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
так снимали/разбирали мотор и как минимум меняли кольца...
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
так снимали/разбирали мотор и как минимум меняли кольца...

Ну я и говорю что странная история. Документов не осталось никаких?
Можно конечно маслоотделитель махнуть, чтобы точно быть уверенным, что не он. Там цена вопроса 5 тысяч. Посмотрите какой на нем номер, особенно последние буквы, может уже меняли его при капремонте.
По поводу засера колец:
Закоксовывание колец вызывает масложор, но не наоборот. Масложор не вызывает закоксовывания колец.
 
Последнее редактирование:

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
73
Благодарности
3
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Документов о капремонте? Конечно нет. Гаражная история, НЕ в Москве...
Да, дополнительных неописанных тут нюансов море, в том числе и поэтому наверное странно воспринимается :)
Попробую попытать отца хотя бы касаемо причины разбора двигателя. И думаю он сможет поднять список запчастей, которые заказывали, по нему хотя бы больше ясности будет. Но главное, что он говорил, что масло не уходило при нем и он не доливал. Может он конечно оповещение "проверить масло" упустил, но сомневаюсь.
А про закоксовку и последовательность: если предположить, что действительно масло уходит через МО, то оно же тогда оказывается в моторе и там из-за этого происходит закоксовка? Или я не верно представляю себе этот процесс? По ценам на МО экзист выдает немного дороже, чем 5... прилагаю скрин цен. Есть AD и AJ. скрин на облаке


PS дополнительный прикол еще в том, что я уже вторую машину у отца беру и так же с убитым мотором :)) до этого был ниссан, так же на ~45тыщах забрал, но там мотор умер при мне через год. Точнее просто адски начал жрать масло, а потом прогорел впускной клапан.
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Kthxbye, масло когда оказывается в камере сгорания, оно просто сгорает и вылетает с выхлопными газами, на поршневые кольца не оказывает негативного влияния. Впускные клапана обычно засираются на наших моторах, но они у всех засираются к 100 тысячам пробега. Это проявляется в том что начинаются пропуски зажигания и троение. А так с небольшими годовыми пробегами если не парит доливать, то можно ездить и доливать. С поршневыми кольцами сомневаюсь что их меняли если машина масло не жрала. Какой смысл тогда вообще туда был лезть? Что-то путает отец.
 

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
73
Благодарности
3
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Что-то я и сам чувствую себя всё более и более запутавшимся:))
Кольца наверняка меняли, так как я с ним ездил закупать запчасти и в списке кольца были. Так же я помню что и цепь грм и в списке была...
Разве что допустить вариант, что его развели и разобрав мотор не стали ставить новые запчасти, но это кажется достаточно бредовым вариантом... Надеюсь он сможет поднять список.

Допустим кольца меняли. Может быть такое, что работа была выполнена не качественно и в этой связи начался стабильный масложор? Если может, то что могли сделать не так?
А так же, бывает ли указанный мною расход масла (0.5/1000) при неисправности _только_ МО?

PS сейчас ездил по делам и посмотрел модель МО:
6h 103 495 H

Webp.net-resizeimage.jpg
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Kthxbye, я в этой теме не помню никого, кому бы замена маслоотделителя помогла вылечить масложор. У него даже правильное название не маслоотделитель, а клапан вентиляции картечных газов. В гаражах конечно могли сделать все что угодно, в том числе некачественный ремонт. Обычно приличные конторы гарантию дают, но сейчас уже вряд ли что предъявишь. В Москве полно контор, которые ремонт таких двигателей делают. Могу порекомендовать человека- гуглится по Нику Suslikrus. Движки эти за один день перебирает, все необходимые запчасти в наличии, цена вопроса от 90 тысяч рублей. (Работа 50, остальное запчасти).
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Kthxbye, я в этой теме не помню никого, кому бы замена маслоотделителя помогла вылечить масложор.
Теоретически, если вовремя заменить МО на кошерный, и если сойдутся звезды, то момент закоксовывания колец можно отодвинуть, да впускные клапана не будут так быстро загаживаться.
Но если масложор уже имеет место быть, и приличный, то толку от возни с МО не просматривается - ибо "поздно пить боржоми, когда почки отказали".
 

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
73
Благодарности
3
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
Теоретически, если вовремя заменить МО на кошерный, и если сойдутся звезды, то момент закоксовывания колец можно отодвинуть, да впускные клапана не будут так быстро загаживаться.
Но если масложор уже имеет место быть, и приличный, то толку от возни с МО не просматривается - ибо "поздно пить боржоми, когда почки отказали".

Насколько вовремя?:) В моем случае уже 20тыщ прошло в таком режиме...В среднем по 10 в год.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Насколько вовремя?:) В моем случае уже 20тыщ прошло в таком режиме...В среднем по 10 в год.

А расход масла какой сейчас? Масло какое? Режим эксплуатации, год выпуска авто, средняя скорость движения, среднегодовой пробег, пробег в моточасах на одной заправке масла?
 

Shem

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
57
Благодарности
5
Адрес
Зимбабве
Автомобиль
Тигуан
Shem, думаю все же износ поршневых колец - слишком большой объем картерных газов. Такой объем МО не то что не может очистить, но и просто выпустить через себя на вход турбины.



Добрый день!

Ну что расскажу, чем закончилось. Проверил на шкоде как меняется давление - оказалось также. Косвенно такие же выводы можно сделать выводы по отчетам на драйве, где эту крышку на герметик садят. Снял я крышку и обнаружил что прокладка и резинки на болтах уменьшились в размерах, хотя при этом еще оставались эластичными. Старые же прокладка и резинки были больше, но уже крошились. У меня был запасной комплект прокладок (с алиэкспресса за 300р, думал поменять сначало только их, но начитавшись рекомендаций менять целиком крышку, заказал ее вместе с прокладками). Так вот я его заменил и все теперь нормально уже 600 км.
 

Kthxbye

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
73
Благодарности
3
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 4motion 2012
А расход масла какой сейчас? Масло какое? Режим эксплуатации, год выпуска авто, средняя скорость движения, среднегодовой пробег, пробег в моточасах на одной заправке масла?

Расход последние 2-3 месяца долил 2 раза 0.5 на 650-700км (до этого стояла полтора месяца на месте, тк уезжал)
До этого расход был 0.4-0.5 на 1000 сразу после капремонта (период осень 2017 по лето 2019), Масло Cupper Nsline 5w30.
Режим экс-ии нельзя назвать спокойным, но и без адского экстрима. Периодически притапливаю. Год 2012, средняя скорость даже не знаю. Обычно езжу на максимально возможной/допустимой. То есть если затруднения на дороге нет, то еду 80 (там где ограничение 60 и 100, там где 80) Среднегодовой пробег 7-9 тысяч, думаю. Моточасы не засекаю (кстати нужно озадачится поиском соотвествующего параметра в меню) Но масло меняю каждые 7-8 тыщ.... Как-то так

PS грубо говоря с масложором пробег 20тыщ. При капремонте двигатель полностью вычистили
 

Shem

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Авг 2012
Сообщения
57
Благодарности
5
Адрес
Зимбабве
Автомобиль
Тигуан
Расход последние 2-3 месяца долил 2 раза 0.5 на 650-700км (до этого стояла полтора месяца на месте, тк уезжал)
До этого расход был 0.4-0.5 на 1000 сразу после капремонта (период осень 2017 по лето 2019), Масло Cupper Nsline 5w30.
Режим экс-ии нельзя назвать спокойным, но и без адского экстрима. Периодически притапливаю. Год 2012, средняя скорость даже не знаю. Обычно езжу на максимально возможной/допустимой. То есть если затруднения на дороге нет, то еду 80 (там где ограничение 60 и 100, там где 80) Среднегодовой пробег 7-9 тысяч, думаю. Моточасы не засекаю (кстати нужно озадачится поиском соотвествующего параметра в меню) Но масло меняю каждые 7-8 тыщ.... Как-то так

PS грубо говоря с масложором пробег 20тыщ. При капремонте двигатель полностью вычистили


Добрый день. А как замеряете расход масла? По щупу или ошибка на приборке загорается?
Выхлоп какого цвета? Есть сажа на выхлопной?
Масло только такое лили? Не пробовали 40-ку?
Потеков масла не наблюдается?
Где-то писали, что по вин номеру можно проверить какая версия поршневой стоит. Проверяли?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Расход последние 2-3 месяца долил 2 раза 0.5 на 650-700км
Т.е. расход у вас составляет примерно 0.7л на 1000 км, что даже превышает крокодильскую (и явно завышенную) норму от VAG в 0.5л на 1000 км.
Тогда еще вопрос: в чем состоял капремонт, меняли при нем поршни/кольца или нет?
P.S. Пробег в моточасах считается просто: на бортовом компьютере при замене масла сбрасывается счетчик дневного (диапазонного) пробега, далее он начинает считать пробег в км/среднюю скорость/время в движении заново. Одновременно где-то фиксируется значение глобального пробега на приборке.
Каждые 100 моточасов, если счетчик не сбрасывать вручную, он сбрасывается автоматически. Далее просто: перед заменой масла смотрите на показания этого счетчика "время в движении долговременно" и прибавляете к нему 100, 200 или сколько получится моточасов - ошибиться тут сложно, достаточно сравнить показания пробега в км/моточасах на бортовом компьютере и приборке и понять, сколько вы на этом масле пробежали в километрах. Обычно средняя скорость движения при смешанной эксплуатации (город/трасса) на промежутках около 10 тыс. км находится возле 30 км/ч.
P.P.S. По поводу выбора масел, масложора и прочего рекомендую почитать ресурс bmwservice.livejournal.com - во всяком случае, я там много для себя полезного нашел, в том числе и по нормам расхода масла, и по прочим разным моментам. Доверять беспредельно этому ресурсу не стоит, но почитать можно.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Вернусь к своему предположению что одной из причин масложера может быть забитый слив масла в картер с МО.

https://www.drive2.ru/l/545001526683238780/?m=545509775933178603&page=0#a545509775933178603

В этой записи я предлагал простой способ замерить качество слива пролив 100мл масла и засечь время за которое оно стечёт. У меня было после продувки 5 минут. Сегодня в комментариях человек указал что замерил у себя - вышло 1 минуту. Значит даже после продувки все равно у меня есть с этим каналом что то что требует очистки. Возможно у кого то тут также.
 
Сверху Снизу