Покупка нового Тигуана. Вопрос-ответ.

Villord

Участник
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
361
Благодарности
132
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S (170)(К+Т+Т2+Кожа+Прем)
В данной теме обсуждаем покупку нового Тигуана:
вопросы и ответы - клубень задает вопрос по покупке нового тигуана (машина, комплектация, нюансы покупки) - ему отвечают.
Для обсуждений и дискуссий есть на форуме другие темы - уважайте других. Оффтоп будет удалятся, виновники - наказываться!


Все новые темы, созданные на форуме с вопросами о покупке нового Тигуана будут удалены или перенесены сюда.
Господам продавцам предупреждение - за рекламу, саморекламу, ссылки, телефоны продавцов и т.д. - БАН !
Спасибо за понимание
п.с. Уважаемые форумчане, если Вы увидели рекламу от различных барыг - смело жмите кнопку пожаловаться под их никами. Выглядит кнопка так:
report.gif
. Самые сознательные и внимательные форумчане будут вознаграждены администрацией портала статусами и репутацией. Спасибо.

vw.png

Цены на новый тигуан и конфигурации на официальном сайте: тынц
 
Последнее редактирование модератором:

Dezz

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Мар 2018
Сообщения
42
Благодарности
18
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan 2 City 1.4 4Motion
каким машинам?)

Кроме премиальных марок — почти всем. Один раз помню, когда наоборот, мне «дышали в спину», из непремиальных марок, это за мной VW Polo ехал. Наверное который с 1.4 турбо, он тоже 9 сек до сотни. :mad:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Раз уж пошел сплошной оффтоп, могу поведать свою историю бензин vs дизель. Изначально хотел дизель, т.к. мечтал о нем еще наверное со школы. Несколько раз с супругой тестдрайвили Кодиак и Тигуан бензин 2.0 и дизель. Дизель в городе понравился больше – на малых и средних оборотах при езде в пол педали субъективно он шустрее даже 2.0 220 л.с. у Тигуана который тоже тестировали. Т.е. дизель следует за педалью газа как привязанный, а у бензина педаль как будто ватная. Но если продавить сильнее, то бензин выстреливает лучше дизеля. Было решено купить 2.0 TDI с заводским Вебасто, т.к. у штатного котла очень много преимуществ по сравнению с установленным на стороне. В Кодиаке все примерно складывалось и я типа шел к мечте. Т.к. машине в основном предстояли исключительно короткие пробеги (2 – 3 км несколько раз в день, а то и меньше) и ночует авто во дворе, то Вебасто высаживала бы аккумулятор с завидной периодичностью (правило сколько минут проработал котел столько и нужно тарабанить двигателю явно не выполнялось). Хотя в комплекте со штатным котлом и идет аккумулятор AGM который раза в 2 быстрее принимает заряд, но необходимость периодической зарядки аккумулятора на коротких пробегах это не отменяет. Тем более я работаю по вахте и 50-60% ездит жена, а зачем ей этот геморр с аккумулятором? Я конечно сразу изменил бы штатное значение включения климата при нагреве ОЖ котлом с 45 до 70 градусов (движок прогревался бы лучше, салон позже, аккумулятор тратился бы меньше), но кардинально проблему это не решало, тем более от Вебасто все же хочется и садиться в теплый салон. Поэтому было принято решение заодно установить и сигнализацию с автозапуском которая поддерживала бы автоматический запуск двигателя через определенное время после запуска Вебасто. Так кстати раньше (а может и до сих пор) советует делать оф. дилер Вебасто в Кемерово (т.е. если хотите греть не только двигатель, но и салон, и у вас короткие поездки, и не хотите геморроя, то к Вебасто просто необходим автозапуск).
Но пока суть да дело Кодиак продолжал дорожать и вышла очередная новая комплектуха Тигуана, в итоге на семейном совете было принято решение заказать все-таки Тигуан 2.0TDI + штатная Вебасто. Но не суть, было заказано дизельное авто. Пока изготавливался автомобиль я продолжал почитывать форумы и начал потихоньку сомневаться в своем выборе. Там было несколько аспектов. Есть например такое мнение – « Делать зимой исключительно короткие городские поездки по 15 минут? Вероятно, это самый быстрый способ убить современный дизель (если не считать заправку бензином). При этом автозапуск с долгим тарахтением холодного мотора на холостых только ускорит кончину сажевого фильтра и EGR».
Ну думаю ладно, у меня будет котёл, который намного ускоряет прогрев. Но, с другой в мороз молотящий на холостом дизель с Вебасто в качестве догревателя все равно не нагреется полностью (к тому же Вебасто снижает вполовину мощность при достижении температуры ОЖ 55 град, а при 88 отключается – эти цифры точно уже не помню, но где-то там).
Плюс еще у жены часто бывают просто спонтанные поездки, когда резко появляется необходимость куда-то съездить по работе, разумеется автозапуск за те 2 мин что она спускается к машине не успеет прогреть ни салон, ни двигатель. Тем более Вебасто сама по себе выходит на режим около 2,5 минут (пока продуется, пока свечу накалит и т.п.). А через 5 минут супруга уже приехала куда надо (город маленький). К тому же для самой Вебасто считается что чем больше она работает, тем лучше, т.к. меньше коксуется котел. Можно конечно было взять и обычный дизель со штатным «феном» - он эффективно прогревает салон, но тогда выходит на первый план постоянный недогрев дизеля из-за коротких поездок (пока не поедешь, не нагреется). В общем замкнутый круг. Ну и необходимость заливки антигеля в межсезонье тоже легла бы на плечи жены (а там мало его просто плеснуть в бак, крайне желательно еще и добавить сверху 10-15 литров теплой солярки с заправки, а потом еще минут 10 покрутиться по городу чтобы эта бодяга хорошо перемешалась в баке).
Умом понимал, что дизель просто создан для больших пробегов, либо трассовых либо по большому городу, там он и прогревается полностью и раскрывается в полной мере. Куда думаю я лезу с этим дизелем в своих условиях.
Поэтому когда в октябре 2018 прошла новость, что у Тигуана временно не будет дизелей, то я даже выдохнул, прям как груз со спины упал. Честно. Перезаказал на бензин 2.0 и плюнул:) Такие дела
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,843
Благодарности
1,624
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
при езде в пол педали субъективно он шустрее даже 2.0 220 л.с.
Уверен многие клюют на этот кратковременный эффект и покупают эту вонючую тарахтелку. Действительно дизель на мгновение вырывается вперёд и моментально скисает, зато ощущений полные штаны. А по факту ускорение 80-120 60-100 проигрывает даже 1.4Т бензину.
 

drakosha

Участник
Регистрация
31 Май 2019
Сообщения
224
Благодарности
48
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
drakosha, Ну так ты момент сравни между 1.4 и 2.0 дизелем, тянет в разы лучше, жрет меньше даже в случае когда у дизеля полный привод, а 1.4 только передний.
Между бензинкой 2.0 180 и 2.0 дизелем, уже да тут можно подумать, между 2.0 220 - 2.0 дизелем даже думать нечего.
У 1.4 150 - 250 момента это раскрученный до 5-6 оборотов, крутил его ревет как формула1, у дизеля 2.0 - 150 это 350 или 360 момент уже начинает с 2.5 тысячах оборотов, ну и дизель дороже, поэтому большая часть берет 1.4, 2.0 - 180 берут у кого больше денег и не хочет овоща, 220 берут только ценители и большой частью под СТ1 или СТ3.
Так же я часто цепляю прицеп и вешаю бокс на крышу,забиваю багажник, сажаю 4-х человек и еду в Тверскую и мне кажется на 1.4 мне было бы очень грустно ехать.
Специально сейчас глянул конфигуратор, цена дизеля = цене 2.0 (180) бензин. На счет момента, я может что не так понимаю, но полка у бензина больше с 320 / 1500-3940 Крут. то есть тянет с 1500 до почти 4000, у дизеля с 1750 до 3000, дальше момент падает. На 180 только на тестдрайве ездил, но 220й у меня тянет с низов отлично. 5-6 оборотов, вы с атмосферниками не путаете? Вот на атмосфернике да, любой обгон, тянет с 3500-4000. Кстати брал 220, просто чтобы ездить чиповать даже в мыслях не было.

На счет минусов дизеля, постоянно во владении дизеля не было, но как-то в Австрии ездили 2 недели (и много ездили) на BMW X3 дизельной, все вроде хорошо, и ест мало и вроде даже как-то едет, но блин... при -15 на улице движок прогревается хорошо если через полчаса движения... Ну и звук как от трактора, но тут на любителя, не буду спорить. Для меня основним стоп-фактором было медленный прогрев, заморочки с присадками, лишняя точка отказа в случае с установкой вебасты, ну и динамику после 100км/ч никто не отменял, до 100ки они примерно на равных едут.
 
Последнее редактирование:

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,874
Благодарности
1,209
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
drakosha, Так между чипованым дизелем и 2.0 180 я же написал можно подумать, тут кому что нравится чипованый дизель и сток 180 едут примерно одинаково мы заезжали я сразу уезжают от него, а после 100 он меня догоняет и обгоняет на 160-180, сток дизель против 180 вообще не варик.
А же больше про 1.4 писал, который все так любят, тут я бы 100% выбрал дизель.
 

drakosha

Участник
Регистрация
31 Май 2019
Сообщения
224
Благодарности
48
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
drakosha, Так между чипованым дизелем и 2.0 180 я же написал можно подумать, тут кому что нравится чипованый дизель и сток 180 едут примерно одинаково мы заезжали я сразу уезжают от него, а после 100 он меня догоняет и обгоняет на 160-180, сток дизель против 180 вообще не варик.
А же больше про 1.4 писал, который все так любят, тут я бы 100% выбрал дизель.

1.4 все "любят" из-за разницы в цене, это понятно, смысл сравнивать очевидно проигрывающий в динамике мотор. Имеет смысл сравнивать одинаковые по цене машины. Выбрали бы доплатив, столько же как и за 2.0(180), который без всяких чипов едет не хуже дизеля и не имеет сопутствующих "фишек". По моему интереснее мотивация почему некоторые выбирают дизель вместо 2.0 (180), это интересно.
 

romcer

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
1,398
Благодарности
263
Адрес
Москва, Текстильщики
Автомобиль
Тиг Track&Style TDI 2014
лишняя точка отказа в случае с установкой вебасты
Вот с этим согласен на все 100%. По девятилетнему опыту владения дизельными тигами могу сказать, что уступает только 220 лс. И очень надежен. После чипа 185 лс и 390 нм. Звук есть, никакие присадки не нужны. ИМХО, при больших пробегах и длительных путешествиях дизель то что надо. Для города-работы -дачи никогда не окупиться и существенных положительных эмоций не принесет
 

IgorynR

Участник
Регистрация
30 Окт 2016
Сообщения
176
Благодарности
39
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Volkswagen tiguan 2,0 TSI T&F
Раз уж пошел сплошной оффтоп, могу поведать свою историю бензин vs дизель. Изначально хотел дизель, т.к. мечтал о нем еще наверное со школы. Несколько раз с супругой тестдрайвили Кодиак и Тигуан бензин 2.0 и дизель. Дизель в городе понравился больше – на малых и средних оборотах при езде в пол педали субъективно он шустрее даже 2.0 220 л.с. у Тигуана который тоже тестировали. Т.е. дизель следует за педалью газа как привязанный, а у бензина педаль как будто ватная. Но если продавить сильнее, то бензин выстреливает лучше дизеля. Было решено купить 2.0 TDI с заводским Вебасто, т.к. у штатного котла очень много преимуществ по сравнению с установленным на стороне. В Кодиаке все примерно складывалось и я типа шел к мечте. Т.к. машине в основном предстояли исключительно короткие пробеги (2 – 3 км несколько раз в день, а то и меньше) и ночует авто во дворе, то Вебасто высаживала бы аккумулятор с завидной периодичностью (правило сколько минут проработал котел столько и нужно тарабанить двигателю явно не выполнялось). Хотя в комплекте со штатным котлом и идет аккумулятор AGM который раза в 2 быстрее принимает заряд, но необходимость периодической зарядки аккумулятора на коротких пробегах это не отменяет. Тем более я работаю по вахте и 50-60% ездит жена, а зачем ей этот геморр с аккумулятором? Я конечно сразу изменил бы штатное значение включения климата при нагреве ОЖ котлом с 45 до 70 градусов (движок прогревался бы лучше, салон позже, аккумулятор тратился бы меньше), но кардинально проблему это не решало, тем более от Вебасто все же хочется и садиться в теплый салон. Поэтому было принято решение заодно установить и сигнализацию с автозапуском которая поддерживала бы автоматический запуск двигателя через определенное время после запуска Вебасто. Так кстати раньше (а может и до сих пор) советует делать оф. дилер Вебасто в Кемерово (т.е. если хотите греть не только двигатель, но и салон, и у вас короткие поездки, и не хотите геморроя, то к Вебасто просто необходим автозапуск).

Но пока суть да дело Кодиак продолжал дорожать и вышла очередная новая комплектуха Тигуана, в итоге на семейном совете было принято решение заказать все-таки Тигуан 2.0TDI + штатная Вебасто. Но не суть, было заказано дизельное авто. Пока изготавливался автомобиль я продолжал почитывать форумы и начал потихоньку сомневаться в своем выборе. Там было несколько аспектов. Есть например такое мнение – « Делать зимой исключительно короткие городские поездки по 15 минут? Вероятно, это самый быстрый способ убить современный дизель (если не считать заправку бензином). При этом автозапуск с долгим тарахтением холодного мотора на холостых только ускорит кончину сажевого фильтра и EGR».

Ну думаю ладно, у меня будет котёл, который намного ускоряет прогрев. Но, с другой в мороз молотящий на холостом дизель с Вебасто в качестве догревателя все равно не нагреется полностью (к тому же Вебасто снижает вполовину мощность при достижении температуры ОЖ 55 град, а при 88 отключается – эти цифры точно уже не помню, но где-то там).

Плюс еще у жены часто бывают просто спонтанные поездки, когда резко появляется необходимость куда-то съездить по работе, разумеется автозапуск за те 2 мин что она спускается к машине не успеет прогреть ни салон, ни двигатель. Тем более Вебасто сама по себе выходит на режим около 2,5 минут (пока продуется, пока свечу накалит и т.п.). А через 5 минут супруга уже приехала куда надо (город маленький). К тому же для самой Вебасто считается что чем больше она работает, тем лучше, т.к. меньше коксуется котел. Можно конечно было взять и обычный дизель со штатным «феном» - он эффективно прогревает салон, но тогда выходит на первый план постоянный недогрев дизеля из-за коротких поездок (пока не поедешь, не нагреется). В общем замкнутый круг. Ну и необходимость заливки антигеля в межсезонье тоже легла бы на плечи жены (а там мало его просто плеснуть в бак, крайне желательно еще и добавить сверху 10-15 литров теплой солярки с заправки, а потом еще минут 10 покрутиться по городу чтобы эта бодяга хорошо перемешалась в баке).

Умом понимал, что дизель просто создан для больших пробегов, либо трассовых либо по большому городу, там он и прогревается полностью и раскрывается в полной мере. Куда думаю я лезу с этим дизелем в своих условиях.

Поэтому когда в октябре 2018 прошла новость, что у Тигуана временно не будет дизелей, то я даже выдохнул, прям как груз со спины упал. Честно. Перезаказал на бензин 2.0 и плюнул:) Такие дела
При таких поездках проще каршеринг.

Отправлено с моего TA-1021 через Tapatalk
 

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
Уверен многие клюют на этот кратковременный эффект и покупают эту вонючую тарахтелку. Действительно дизель на мгновение вырывается вперёд и моментально скисает, зато ощущений полные штаны. А по факту ускорение 80-120 60-100 проигрывает даже 1.4Т бензину.

Поведайте подробнее: где и как Вы нюхаете? После первого бензинового Тига, с 2012 года владею только дизелями. Ни разу не ощущал никаких "вонючих" запахов. Более того, это будет последней причиной, которая заставит меня вернуться на бензинку :cool:
 

shaht21

Новичок
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
15
Благодарности
4
Адрес
самара
Автомобиль
тигуан
1.4 все "любят" из-за разницы в цене, это понятно, смысл сравнивать очевидно проигрывающий в динамике мотор. Имеет смысл сравнивать одинаковые по цене машины. Выбрали бы доплатив, столько же как и за 2.0(180), который без всяких чипов едет не хуже дизеля и не имеет сопутствующих "фишек". По моему интереснее мотивация почему некоторые выбирают дизель вместо 2.0 (180), это интересно.

Всем привет!
Опишу коротенько свою историю выбора Т2 дизель.
На момент покупки в мае 2018 катал ( и сейчас тоже) Т1 бензин 180 л.с.
Ну и решил,зачем мне два бензина подряд ( Т1 планировал продать,потом передумал),возьму дизель.Но сначала решил прокатиться на нем .Так как 1,4 (хотя считаю вполне приличным выбором) не рассматривал, взял длительный тест драйв дизель и бензин 180 л.с. Длительный потому,что уболтал дилера дать мне каждую машину на несколько часов.До обеда одну,после обеда другую.Первым был дизель.Пересев после обеда на бензин,я решил,что динамики дизеля мне вполне хватит.Выбор был сделан.И еще момент.В мае 18 года дизель стоил дороже, чем 1,4 на 70 т.р. и дешевле,чем 180 л.с на те же 70 т.р.
Вот такая история.Кстати расход топлива по одному и тому же маршруту был - дизель 7,0, бензин 10.
 

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,838
Благодарности
439
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
Вот долговременный по трассе
то по трассе, интересно было бы посмотреть при средней километров 15-16 в час...
где и как Вы нюхаете?
моему папе не воняет даже "легальная" незамерзайка. а людям с обычным нюхом (коих подавляющее большинство) пердит любой дизель
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
1.4 все "любят" из-за разницы в цене, это понятно, смысл сравнивать очевидно проигрывающий в динамике мотор.

1.4 не проигрывает в динамике дизелю:
64e00bdc001a.jpg


Кстати расход топлива по одному и тому же маршруту был - дизель 7,0, бензин 10.
Всё может быть, только в городе невозможно пройти один и тот же маршрут абсолютно одинаково, всегда будут разные условия.
В одних и тех же условиях (полигон) и с одинаковыми тарированными ускорениями и торможениями измеряют расход только Авторевю, жаль только это занимает 90% времени теста, остальные 10% автомобили разгоняются от 0 до 100 км/ч с максимально возможным ускорением (понятно что при этом более мощные авто просаживаются по расходу). Но в любом случае их цикл измерения расхода куда ближе к реальности чем тесты производителей на беговых барабанах с очень-очень плавными разгонами.

0ad57e3e3948.jpg
 

shaht21

Новичок
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
15
Благодарности
4
Адрес
самара
Автомобиль
тигуан
Nikonist,я с Вами согласен,что на одном и том же маршруте сложно повторить одни и те же условия.Я просто хотел описать причину выбора дизеля,так как drakosha задал вопрос по этому моменту .Расход топлива не был основным критерием выбора,хотя тоже имел некое значения в том случае.Получается мой дилетантский замер недалеко ушел от авторитетного замера.Разница 0,4 лира,что вполне описывает разницу в расходе топлива между дизель и 180 л.с.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
shaht21, угу, согласен.
PS я кстати у вас как-то 5 часов в пробке на Московском стоял, вот как в таких условиях расход мерить:)
 

romcer

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
1,398
Благодарности
263
Адрес
Москва, Текстильщики
Автомобиль
Тиг Track&Style TDI 2014
Я на тигах дизельных с 2010 г. Сейчас стою перед выбором - бензин или дизель. По расходу могу сказать, средний по Моске чуть меньше 10 л, данные за полгода примерно, средняя скорость 22-24. При 17-18 км\ч 12-14л. Но это первые тиги, коробка 6 ступка гидротрансформатор и чипованные. Сток бы кушал больше. На новом ДСГ 7 наверняка больше экономит. Но вот стоит ли оно того ? Спутник дизеля для комфортной эксплуатации вебасто, а с установленной на заводе в Калуге одни проблемы - все неисправности, которые не давали возможность поездок у меня связаны именно с ней. И денег на ремонт она выпросила столько же, сколько стоит сама. Дизель новый придушен больше чем CLJA, чиповать его обязательно и ЕГР глушить - иначе это будет 1.4 тси., может чуть порезвее и пошумнее. А гарантия 3 года. И если чиповка без проблем, то аппаратное отключение ЕГР невозможно. Слетать с гарантии ? Но тиг не та машина, которая позволяет без опаски это делать. Вот и возникают мысли, не спроста их продажи менее 20% составляют. Изменились двигатели, изменилось обслуживание, цена на топливо и запчасти к дизелю. Экономического смыла больше нет. Но осталась привычка:) . Вот посмотрим, что возьмет верх :))) ! Всем правильного выбора!
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,537
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Цена дизеля сравнялась с бензином:mad: поэтому бензин:rolleyes:
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,874
Благодарности
1,209
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
lasko, 98-й все равно дороже дизеля.
Дизелей скоро совсем не будет на обычных тачках, их выдавят борцы за экологию и нормы европы, оставят только на тяжелой технике, и будет бензин с приоритетом на электричку.
 
Последнее редактирование:

mic345

Участник
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
367
Благодарности
77
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan NF 2.0TDI HL Offroad
Оба Tiguan 2.0TDI первый и второй с Вебасто, ни каких проблем. Первый REVO,
EGR off, второй просто REVO EGR не советуют отключать. Расход на трассе с прицепом на 2-3 л меньше у нового.
 
Последнее редактирование:

romcer

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
1,398
Благодарности
263
Адрес
Москва, Текстильщики
Автомобиль
Тиг Track&Style TDI 2014
EGR не советуют отключать.
А почему ? Ведь от него лишние проблемы с прочисткой и мешает смесеобразованию в угоду экологии ?

Добавлено через 2 минуты
будет бензин с приоритетом на электричку.
Уже так. У нас может чуть позже. Так что если выбирать авто на 5 лет, это наверно последнее с классическим ДВС. Кстати, тот же ФВ объявил. что переходит на разработку только гибридов и электро.
 
Последнее редактирование:

drakosha

Участник
Регистрация
31 Май 2019
Сообщения
224
Благодарности
48
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
PHP:
lasko, 98-й все равно дороже дизеля.
Дизелей скоро совсем не будет на обычных тачках, их выдавят борцы за экологию и нормы европы, оставят только на тяжелой технике, и будет бензин с приоритетом на электричку.

А нафига вам 98й то, тем более его маркетологи 100кой заменили, и еще цену подняли. TSI отлично ездит на 95м, тут даже народ кучу графиков приводил, единственный случай когда 100ка хоть как-то может быть теоретически оправдана это летом в 30-40 градусную жару, когда откаты зажиания на 95м чуть больше чем на 98 и то укладываются в норму.
 
Сверху Снизу