Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

zvas

Завсегдатай
Регистрация
6 Июн 2019
Сообщения
663
Благодарности
253
Адрес
Москва
Автомобиль
T2 1.4 4WD
Поменял штатную летнюю резину йоку 215/65/17 на goodyear ultragrip ice arctic шипы в том же размере на те же диски. И не понимаю, почему скорость по gps изменилась, раньше в лете отставала на 5 км по спидометру, а теперь на 8. Это можно было бы легко объяснить, если бы поставил с 60 профилем. Ладно бы 1 км, но 3 уже многовато
Какие версии?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,294
Благодарности
671
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Диаметр разный, хоть и размерность одинаковая. А самое главное это фактический радиус под нагрузкой, зима и лето разные по конструкции, боковина сминается по разному....и т.д.
Давление в шине изменить и показания скорости изменятся.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поменял штатную летнюю резину йоку 215/65/17 на goodyear ultragrip ice arctic шипы в том же размере на те же диски. И не понимаю, почему скорость по gps изменилась, раньше в лете отставала на 5 км по спидометру, а теперь на 8. Это можно было бы легко объяснить, если бы поставил с 60 профилем. Ладно бы 1 км, но 3 уже многовато
Какие версии?
Размер на боковине является номинальным, фактические размеры у разных моделей и производителей пляшут и в плюс и в минус, этофакт. Тут есть один перфекционист, который до миллиметра пытался измерять, и заявлять что половина колес брак из-за несоответствия размерам, не учитывая что покрышка в принципе материал эластичный. Хотя ситуация странная, обычно именно зимняя резина оказывается больше летней из-за развитого и более глубокого протектора.
Ну и второй фактор абсолютно правильно описан выше: зимняя резина как правило мягче, следовательно проминается сильнее, и реальный радиус дополнительно уменьшается. Однако машина опирается не на боковину покрышки, а на давление воздуха в ней, поэтому значительная деформация в первую очередь есть признак недостаточного давления в колесе. 3км/ч это приблизительно 0,8-1см радиуса, на такую величину колесо вполне может просесть и не вызвать подозрений.
Ну и хотя после драки кулаками не машут, почему решил не брать в зиму 225/65/17?
 
Последнее редактирование:

zvas

Завсегдатай
Регистрация
6 Июн 2019
Сообщения
663
Благодарности
253
Адрес
Москва
Автомобиль
T2 1.4 4WD
Диаметр разный, хоть и размерность одинаковая
Может быть, но все же изменение должно быть до уровня 60 профиля с таким изменением скорости, а это уменьшением клиренса около 11 мм. Мне кажется многовато.

Давление в шине изменить и показания скорости изменятся
В том и дело, что на лете было 2.3, а сейчас в шинке до 2.6 накачали, машина наоборот выше должна стать

Надо по глонасу мерить, ))) от точнее
Сейчас чипов без глонасс почти не бывает, а так в телефоне и BeiDou есть)))

Добавлено через 22 минуты
3км/ч это приблизительно 0,8-1см радиуса, на такую величину колесо вполне может просесть и не вызвать подозрений.
Раньше ездил на данлопе, который был еще с гудьером, и была проблема посадить на диск, ширина резины была реально меньше заявленных 225. Ширина протектора даже на глаз видно была уже. Подозреваю, что и к текущему гудьеру это как то относится. Но факт забавный

Ну и хотя после драки кулаками не машут, почему решил не брать в зиму 225/65/17
Получилось взять недорого новый комплект в штатном размере.
Реально брал последовательно 3 варианта, вначале был 235/60/17 XIN2, но подумал, что давно на шипах не ездил и скинул. Взял как раз 225/65/17 nord frost 200, и в конце его тоже скинул и взял goodyear в штатном размере. Первые 2 были слегка бу, последний новый, и по хорошей цене
 
Последнее редактирование:

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,308
Благодарности
241
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
235-55-р19 на штатных спортлайновских дисках не трут, зазор достаточный
 

АнтониоТ

Новичок
Регистрация
5 Июн 2019
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Химки
Автомобиль
VW
В шапке темы написано что шины типоразмера 255/50/19 подходят! Michelin X-Ice North 4 не встали!

Диски оригинал, комплектация спортлайн! Мне их поставили в шиномонтаже, я начал выезжать и услышал скрип резины! Посмотрев понял что скребут шины об чашку.

А что за диски? Себринги?
Да да себринги!
 
Последнее редактирование модератором:

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
170
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp
В шапке темы написано что шины типоразмера 255/50/19 подходят! Michelin X-Ice North 4 не встали!
А ещё тут в теме было написано, что у разных производителей реальные размеры резины могут существенно отличаться. Поэтому рекомендую у отписавшихся тут об установке резины нешатного размера требовать фото и видео.
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Со мной была следующая история, когда ставил колеса с резиной 255/50-19: сперва домкрачу машину, скидываю семнашку, потом ставлю 19-ку. В первый раз аж испугался - ставлю колесо, оно в чашку упирается! Потом, правда допетрил, что недостаточно высоко поднял машину и колесо просто упиралось в землю с одной стороны и в чашку с другой стороны. По факту сравнивал зазоры на своей зимней резине с таковыми же на летней - визуально разницы нет.

И еще момент: диски оригинал? Может вылет у них не родной (реплика или просто китай отличается).
 

Dieselboy

Участник
Регистрация
30 Июл 2019
Сообщения
111
Благодарности
41
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan II 2019 Connect Plus 1.4 4Motion
Вопреки истерикам сотрудников шинного центра, взял 235/60 R18 Michelin X-Ice North 4 SUV. Как палец пролезал между чашкой и колесом, так и пролезает. По сути не увидел существенных изменений зазора относительно заводской Pirelli 235/55. Стало существенно комфортнее и чуть повыше, а самое смешное, что резина по сухому асфальту в + температуру ощутимо тише, чем летняя пирелли. Лето тоже возьму 235/60, но Michelin CrossClimate SUV. От убогой пирелли избавился сразу же.
 

Вложения

  • IMG_20191102_173211.jpg
    IMG_20191102_173211.jpg
    29.8 KB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan
Как же я тебя ждал, чувак! Точнее твой опыт установки этой зимней, резины в размерности 235/60/18. Спасибо, буду ставить такую же.

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 

Dieselboy

Участник
Регистрация
30 Июл 2019
Сообщения
111
Благодарности
41
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan II 2019 Connect Plus 1.4 4Motion
Cheb29rus, рад, что помог. Но вроде и до меня тут были исключительно положительные опыты установки такой размерности, ибо 235/60/18 на 2мм меньше в диаметре, нежели 235/55/19, при этом еще запас должен оставаться под цепи. Основная проблема - это ширина резины. Поэтому я вообще ни капли не сомневался в правильности выбора такой размерности.
 

Cheb29rus

Участник
Регистрация
12 Дек 2015
Сообщения
168
Благодарности
44
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan
А зачем вам 235/60 в Р18?
Какую цель преследовали, и почему не брали просто 235/55?
У нас зимы со снегом и дорожный просвет имеет значение, который немного увеличивается. ( на 12 мм). Да и дороги с ямамами, чуть комфортнее, диск целее будет. Ценник на штатную резину, как я заметил, не очень отличается.
 

Dieselboy

Участник
Регистрация
30 Июл 2019
Сообщения
111
Благодарности
41
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan II 2019 Connect Plus 1.4 4Motion
А зачем вам 235/60 в Р18?
Какую цель преследовали, и почему не брали просто 235/55?

Цена + комфорт + клиренс. Это же очевидно, самый популярный и адекватный размер. VAG меня пытался нагнуть и на поло и на тигуане, благо на тигуане проблем не составило поставить нормальный размер
+ Я планирую ездить на штатной защите, общий диаметр колеса в пределах допустимых
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В шапке темы написано что шины типоразмера 255/50/19 подходят! Michelin X-Ice North 4 не встали!
Внес инфу. Это подтверждает что Мишлен хорошая резина с глубоким протектором ))))

Добавлено через 3 минуты
Вопреки истерикам сотрудников шинного центра, взял 235/60 R18 Michelin X-Ice North 4 SUV. Как палец пролезал между чашкой и колесом, так и пролезает. По сути не увидел существенных изменений зазора относительно заводской Pirelli 235/55. Стало существенно комфортнее и чуть повыше, а самое смешное, что резина по сухому асфальту в + температуру ощутимо тише, чем летняя пирелли. Лето тоже возьму 235/60, но Michelin CrossClimate SUV. От убогой пирелли избавился сразу же.
Добавил инфу.
 
Последнее редактирование:

dan_s

Новичок
Регистрация
7 Окт 2019
Сообщения
6
Благодарности
4
Адрес
Крым
Автомобиль
Tiguan Sportline
Кому будет интересно, ниже привожу официальный ответ “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус” касательно разрешенных сочетаний шин и колесных дисков, а также вопросов с вязанных с гарантией в случае использования нестандартных размеров:

Уважаемый Сергей, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Volkswagen.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее:
Ниже приведены все сочетания шин и колесных дисков для Вашего автомобиля Volkswagen Tiguan второго поколения, согласно рекомендациям Производителя:
215/65 R 17 99H M+S 6,5 J * 17 ET 38
215/65 R 17 99V 6,5 J * 17 ET 38
215/65 R 17 99V 7 J * 17 ET 40
235/55 R 18 100V 7 J * 18 ET 43
235/50 R 19 99V 7 J * 19 ET 43
235/45 R 20 100V XL 8 J * 20 ET 41
255/45 R 19 100V 8,5 J * 19 ET 38
255/40 R 20 101V 8,5 J * 20 ET 38
Также сообщаем, что "количество отверстий для крепления х диаметр расположения отверстий" - 5 х 112 мм, "диаметр центрального отверстия" - 57 мм.
Обращаем Ваше внимание, что Заводом-Изготовителем при расчете размера шин и дисков учитываются все технические данные автомобиля: вес, динамика разгона, максимальная скорость, склонность к боковым заносам. В связи с этим установка не рекомендованных для Вашего автомобиля шин и/или дисков, может повлиять на Вашу безопасность, а также на работу различных электронных систем, в которых используется информация о скорости.
Стоит отметить, что в случае возникновения неисправности на Вашем автомобиле, инженер по гарантии дилерского предприятия должен определить, не была ли вызвана данная поломка установкой не рекомендованных шин и/или дисков. При выявлении такой причинно-следственной связи, ремонт по гарантии будет невозможен.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.

С уважением,
_______________________

Технический консультант Volkswagen
Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: +7 (495) 797 44 44, 8 (800) 333 44 41
hotline@volkswagen.ru
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
официальный ответ “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”

А что они должны были ответить? По этому шаблону ответят на абсолютное любой вопрос относительно отклонений от рекомендованных в штатном мануале параметров. Мало того, так ответит любой другой производитель относительно любой другой продукции. И это правильно.
 

Dzianis

Новичок
Регистрация
24 Ноя 2019
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Миинск
Автомобиль
Tiguan II offroad plus + 18диски
Тигуан оффроад 2.0. штатные шины 235/55 R18. Имеет ли смысл взять на зиму 225/60 R 18? Станут ли они нормально и не будет ли проблем(чуть уже ведь)? Может проще поставить штатные и не дурить себе голову?
 

Dzianis

Новичок
Регистрация
24 Ноя 2019
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Миинск
Автомобиль
Tiguan II offroad plus + 18диски
Сверху Снизу