Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

Snether

Участник
Регистрация
19 Июл 2017
Сообщения
497
Благодарности
105
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2.0tsi

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
708
Благодарности
71
Адрес
Ирк обл
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
Были прецеденты, купить неоригинал, и собрать из старого и из нового и установить? например сами заслонки снять с нового неоригинала, и поставить в старый оригинал?
 

alexalkor

Участник
Регистрация
6 Май 2015
Сообщения
401
Благодарности
86
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION



Да, пожалуй, судя по ошибкам я б начал с мапа, он бошевский стоит 1000₽

Добавлено через 1 минуту
Были прецеденты, купить неоригинал, и собрать из старого и из нового и установить? например сами заслонки снять с нового неоригинала, и поставить в старый оригинал?



Сдаётся мне там не получится вытащить ось с заслонками
 
Последнее редактирование:

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
708
Благодарности
71
Адрес
Ирк обл
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
надеюсь сегодня всё ж таки сниму его а то то одного ключа нет то другого, уже и набор купил, а 12 конечной звезды нету...
 

alexalkor

Участник
Регистрация
6 Май 2015
Сообщения
401
Благодарности
86
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION
надеюсь сегодня всё ж таки сниму его а то то одного ключа нет то другого, уже и набор купил, а 12 конечной звезды нету...



В тигуане много что на 12-ти лучевых торксах, можешь смело набор покупать
Но в наборе не будет м14
12-ти гранный м14 понадобится для откручивания скобы суппорта (если будешь конечно сам все делать)
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ездил к ОД на чистку впускного коллектора и клапанов - задолбала ошибка P0302 (пропуск зажигания во 2 цилиндре), иногда P0301 и P0304 на холодную и иногда на малом газу. Коллектор почистили, клапана тоже, пропуски зажигания ушли. Зато через пару дней выскочила ошибка P2015 (недопустимый сигнал датчика положения заслонок впускного коллектора). Сбросил, продолжает появляться. Посмотрел данные в 142 группе - такое ощущение, что вал с заслонками не поворачивается вообще.
Вот думаю, ехать к ОД с претензией, что что-то не то сделали с приводом заслонок - не было этой ошибки раньше - или самому разбираться. Там, скорее всего, предложат сменить впускной коллектор в сборе...
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, Проверь рукой насколько двигается тяга вала, не клинит ли её. Там, насколько я помню угол полного поворота градусов 45.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, Проверь рукой насколько двигается тяга вала, не клинит ли её. Там, насколько я помню угол полного поворота градусов 45.

Тяга рукой двигается, усилие довольно приличное (одним пальцем не сдвинешь), угол поворота действительно около 45 град, сегодня жену вот посажу педаль газа подавить, посмотрю двигается ли она от вакуумного привода.

Там до разъема датчика поворота заслонок можно дотянуться без снятия впускного коллектора, чтобы фишку разъема переткнуть? Без снятия масляного фильтра не видно ни черта.

И еще...думаю включить зажигание, двигатель не заводить, открыть 142 группу в Измеряемых параметрах и рукой повернуть заслонки. В теории, если датчик в норме, должен в фактических параметрах показать 99%.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, без откручивания фильтра не оденешь разъем. Теоретически одет он или нет кое как видно
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Проблема локализована:
1. При повышении оборотов до 4000 тяга привода заслонок не двигается.
2. Если снять с помпы вакуумный шланг и создать в нем вакуум (вакуумным отсосом масла через отверстие для масляного щупа), тяга двигается и ось заслонок нормально поворачивается до конца.
3. Если включить зажигания и, не запуская двигателя, посмотреть данные в 142 группе блока измеряемых величин, двигая тягу руками и поворачивая ось заслонок, данные в первом поле 142 группы меняются до нуля до 99,2%, плавно и устойчиво.
Выводы:
1. Датчик положения заслонок в норме.
2. Сама помпа привода заслонок в норме.
3. Проблема в клапане управления помпы - либо не работает, либо фишка надета не до конца, либо еще что-то...

Смотрю как снять короб воздушного фильтра и как добраться до разъема клапана
Прикольно...короб воздушного фильтра просто вытаскивается из гнезд, в которых находятся две резиновые присоски.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, О! Сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух....
))))

Вангую на клапан. Он практически такой же как к N75 , управляющим точно таким же механизмом привода вестгейта. И глючить может так же.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog
Вангую на клапан. Он практически такой же как к N75 , управляющим точно таким же механизмом привода вестгейта. И глючить может так же.
Да я, в принципе, не против...странно только: до снятия/установки впускного коллектора у ОД работал, после - глючит. Чего ж там сломать-то можно, разве что разъем коряво воткнуть. Ладно, разберем, посмотрим.
P.S.
Как-то я, покупая пять лет назад Тигу, не рассчитывал на такие изысканные и интеллектуально продвинутые проблемы.:confused:
Это как 30 лет назад, когда мы все, 250 млн. народа на 1/6 части света, дружно хотели 100 сортов колбасы, как-то не рассчитывали на все, что к ним в капитализме прилагается. А сейчас типа возмущаемся - мы не этого хотели, нам не объяснили. А незнание законов (в том числе физики или развития общества), как известно, не освобождает от ответственности.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog,

Вангую на клапан. Он практически такой же как к N75 , управляющим точно таким же механизмом привода вестгейта. И глючить может так же.

Снял короб воздушного фильтра, снял сам клапан (и то и то оказалось быстро и несложно). Поролонового фильтра, конечно же, нет, выходной фильтр продувается плохо. Подключил напрямую к аккумулятору, продул "ротом"- чего-то, вроде, выскочило, клапан начал переключаться. В условиях стенда вроде работает, переключает клапан трубки, идущий на помпу, по субъективным ощущениям, нормально.

Поставил поролонинку, поставил клапан, все собрал, поехал - ошибка появляется, но как-то редко. Если стоя поднять обороты до 4000, при неработающем клапане должна, вроде, появляться ошибка P2015 - а она не появляется. На ходу появляется, но как-то редко.

Наверное, надо купить новый клапан и дальше уже с ним смотреть, что и как. Вроде там ломаться больше нечему, разве что трубка с разрежением забилась...завтра попробую напрямую соединить обе эти трубки и проверить работу помпы напрямую, без клапана.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, Можешь ещё проверить поступает ли на клапан напряжение при оборотах выше 3500.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, Можешь ещё проверить поступает ли на клапан напряжение при оборотах выше 3500.
А если не поступает, чего делать? Там типа в мозгах ключ какой-нибудь погорел что ли?
Визуально и тактильно провода и фишка в норме, даже следов коррозии нет нигде.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, Ну чудес не бывает. Вакуум есть, клапан на столе работает. Значит как вариант дело в проводке. Чисто предположение...
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, Ну чудес не бывает. Вакуум есть, клапан на столе работает. Значит как вариант дело в проводке. Чисто предположение...
Завтра проверю вакуумную магистраль напрямую, без клапана. И попробую завести без разъема, надетого на клапан - вроде должна появиться ошибка P2008. Еще остается лампочку к разъему присобачить и в салон вывести, чтобы ловить факт поступления напряжения на клапан.
Можно еще симулировать адаптацию заслонок при включенном зажигании и заглушенном двигателе, попытаться поймать щелчок клапана при запуске адаптации.
Или поехать к ОД с жалобой, что после их вмешательства ошибка появилась...правда непонятно, чего от них ожидать.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Разбивается ось самого датчика в месте соединения с осью заслонок. И даже при полностью рабочей системе выдает ошибку. Помогает замена коллектора на оригинал. т.к. он идёт в сборе с датчиком. А вот замена на неоригинал - не помогает. Т.к. сам датчик переставляют со старого...
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Разбивается ось самого датчика в месте соединения с осью заслонок. И даже при полностью рабочей системе выдает ошибку. Помогает замена коллектора на оригинал. т.к. он идёт в сборе с датчиком. А вот замена на неоригинал - не помогает. Т.к. сам датчик переставляют со старого...
Я проверил работу этой части, контролируя показания 142 группы. Руками ось поворачиваю - показания датчика плавно и неотвратимо меняются от 0 до 99.2%, вакуумом от внешнего насоса поворачиваю - то же самое. Тактильно все там хорошо, ось поворачивается без всяких задеваний и заеданий.

Дебильный вопрос: вроде трубка, по которой вакуум поступает к клапану через горизонтальный сосок, должна фиксироваться хомутом? У меня этого хомута нет, может и не было.
Попробовал сделать адаптацию заслонок...адаптация начинается, показания в первой группе с задержкой доходят до 24%, после чего адаптация вылетает, скорее всего по тайм ауту. Вечером посмотрю визуально, шевелится ли заслонка.
Если так, сие означает что вакуума не хватает, чтобы провернуть ось заслонок.
Ну и камасутра с махабхаротой с этим впускным коллектором, ешкин кот...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу