Аккумулирую информацию по ошибке датчика заслонок впускного коллектора

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Квест продолжается - оказывается, что нет вакуума в подводящей трубке. Вернее, есть, но настолько незначительный, что шприц Жане этим вакуумом "схлопывается" не меньше минуты.
Трубка не продувается ни в какую сторону. Через какую-то фигню другой трубкой соединяется с вакуумным усилителем тормозов. Буду искать, как все это продуть...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, Ну вот и причина! Вся фигня получает вакуум от тормозного вакуумника через банальный тройник ЕМНИП.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, Ну вот и причина! Вся фигня получает вакуум от тормозного вакуумника через банальный тройник ЕМНИП.
Где-то читал воспоминания одного нашего собрата, которому официалы чистили эту трубку для устранения ошибки P2015. Как хоть она называется-то, сейчас ищу..
Нашел 06J133241F или 06J133241T, завтра уточню. Втыкается в какую-то фигню в форме двойника. Наверное, надо просто вытащить эту трубку и продуть/прочистить проволокой.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Проблема решена. Потребовалось сдернуть вакуумную трубку с наконечника вакуумной магистрали, которая надевается на штуцер вакуумного насоса, после чего стянуть наконечник с самого штуцера. Вакуумная трубка запитывается вакуумом от вакуумного насоса через отверстие диаметром около 0.5мм, которое элементарно прочищается зубочисткой или тонкой жесткой проволокой. Прочистил, продул все шприцем Жанэ, собрал, соединил вакуумную трубку со шлангом, запитывающем непосредственно помпу - ось заслонок быстро повернулось.

На устранение неисправности ушло минут пять, сделать это можно где угодно, нужна лишь проволочка/иголочка для прочистки отверстия.

Вопрос только в том, какого черта оно засорилось, там магистраль вроде герметичная.
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Руками ось поворачиваю - показания датчика плавно и неотвратимо меняются от 0 до 99.2%,
ЗАРАНЕЕ ИЗВИНЯЮСЬ, но в связи с этим вопрос- может быть я заблуждаюсь, но ей Богу, мне пока не доводилось встречаться с конструкцией, в которой бы показания менялись бы "плавно"....Все датчики контроля угла поворота заслонок впускных каналов, которые попадались мне, работали по принципу- включился/выключился. Все они являлись датчиками холла. То, что попадалось мне по работе, не регулировалось плавно, а только открывало фиксировано заслонку после 3000 оборотов......странно всё это. По эльзе, датчик обозначается как потенциометр, - хотя таковым не является...Я бы назвал его - переключатель с эффектом Холла.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Все датчики контроля угла поворота заслонок впускных каналов, которые попадались мне, работали по принципу- включился/выключился. Все они являлись датчиками холла. То, что попадалось мне по работе, не регулировалось плавно, а только открывало фиксировано заслонку после 3000 оборотов......странно всё это.
Замечание принято, на днях попробую воспроизвести этот самый "эксперимент" еще раз, с фиксацией оси заслонок в промежуточных значениях, и, возможно, с созданием принтскринов на ноуте (если рук хватит).
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Замечание принято, на днях попробую воспроизвести этот самый "эксперимент" еще раз, с фиксацией оси заслонок в промежуточных значениях, и, возможно, с созданием принтскринов на ноуте (если рук хватит).
категорически не хочу спорить....не надо скринов, за исключением, если есть всё же есть "нежные" изменения....если есть возможность, скинь в ватцап параллельно +79375679744...спасибо.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
spinoza, Эффект Холла может быть по разному реализован. Датчик угла поворота заслонок выдаёт напряжение. Точно так же как датчик положения кузова, например. И там и там датчик Холла. В датчиках положения плавное изменение от 1,5 до 4,8 В.
Я разбирал датчик положения заслонок. Там такой же кольцевой магнит и микруха, реагирующая на напряжённость поля. Но утверждать, что там не вкл-выкл, не стану))) Не проверял. Могу только предположить, что раз есть адаптация, то значит , например, под напряжения 2 и 4 В нужно создать в мозгах машины точки вкл и выкл. Может и ошибаюсь.
h-2390.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
169
Благодарности
32
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW
Датчик на основе эффекта Холла , но он является ПОТЕНЦИОМЕТРОМ. У него не два положения вкл-выкл. Аналогично в дроссельной заслонке - там нет ползункового потенциометра, а точно такой же потенциометр на элементах Холла , и тем не менее в параметрах мы видим плавное изменение напряжения 0-5 вольт при перемещении заслонки , которое уже потом АЦП преобразует в проценты открытия заслонки.

Касаемо логики работы заслонок , то в софте управление привязано к разряжению в коллекторе . Если память не подводит то это 40 Кпа. То есть до 40 и ниже - заслонки закрыты ( исходное положение) , выше 40 - заслонки открыты.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Касаемо логики работы заслонок , то в софте управление привязано к разряжению в коллекторе . Если память не подводит то это 40 Кпа. То есть до 40 и ниже - заслонки закрыты ( исходное положение) , выше 40 - заслонки открыты.
А откуда ЭБУ знает текущее значение разрежения в коллекторе - там что, датчик давления есть, причем дифференциальный, чтобы с атмосферным сравнивать?
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Датчик на основе эффекта Холла , но он является ПОТЕНЦИОМЕТРОМ. У него не два положения вкл-выкл. Аналогично в дроссельной заслонке - там нет ползункового потенциометра, а точно такой же потенциометр на элементах Холла , и тем не менее в параметрах мы видим плавное изменение напряжения 0-5 вольт при перемещении заслонки , которое уже потом АЦП преобразует в проценты открытия заслонки.

Касаемо логики работы заслонок , то в софте управление привязано к разряжению в коллекторе . Если память не подводит то это 40 Кпа. То есть до 40 и ниже - заслонки закрыты ( исходное положение) , выше 40 - заслонки открыты.
я же заранее извинился, сказал Христа ради.....но всё же внесу маленькую лепту-----мы ведём конкретный разговор о конкретной детали, с конкретными показателями.....пусть кто нибудь выложит плавное изменение положения заслонки на впуске...тогда и поговорим

Добавлено через 7 минут
Касаемо логики работы заслонок , то в софте управление привязано к разряжению в коллекторе . Если память не подводит то это 40 Кпа. То есть до 40 и ниже - заслонки закрыты ( исходное положение) , выше 40 - заслонки открыты.
ты сам ответил на вопрос.....открыл/закрыл...нет там плавного открытия/закрытия. Я согласен, теоретически это потенциометр, так как есть разность потенциалов, только это (как бы сказать) не резистор переменного типа изменяющего потенциал плавно...а банальный выключатель(включатель)....в нашем случае, есть или нет 5вольт, поскольку опорное у него 5 вольт.....

Добавлено через 1 минуту
Касаемо логики работы заслонок , то в софте управление привязано к разряжению в коллекторе
это где в турбовом моторе разряжение во впуске?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
spinoza,
..........
это где в турбовом моторе разряжение во впуске?
.........
На ХХ разряжение во впускном коллекторе весьма большое.
Им высасывают КГ.
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
spinoza,
..........
это где в турбовом моторе разряжение во впуске?
.........
На ХХ разряжение во впускном коллекторе весьма большое.
Им высасывают КГ.
.....можно я оставлю эту часть без комментария?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
spinoza, Нельзя)))
Возможно мы о разном говорим и думаем, поэтому просим-просим)))))
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
spinoza, Давай ты уже на белую полосу жизни перейдёшь, А? )))))
 
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
169
Благодарности
32
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW
это где в турбовом моторе разряжение во впуске?
Приехали.....
Возможно для вас это станет невероятнейшим открытием , но при работе на холостом во впуске давление в два с лишним раза меньше атмосферного. Вот когда мы выходим на рабочие режимы и турбина начинает работать - тогда да , избыточное.

А по поводу потенциометров - в современном ВАГе нет в принципе нигде и уже давно классического потенциометра ползункового резистивного типа . Педаль газа , дроссельная заслонка , привод турбины , клапан ЕГР........везде используются бесконтактные потенциометры на основе элемента холла . И могу точно сказать что у педали газа не два положения ( нажата - отпущена). Аналогично у дросселя и т.д.....
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Приехали.....
Возможно для вас это станет невероятнейшим открытием , но при работе на холостом во впуске давление в два с лишним раза меньше атмосферного. Вот когда мы выходим на рабочие режимы и турбина начинает работать - тогда да , избыточное.

А по поводу потенциометров - в современном ВАГе нет в принципе нигде и уже давно классического потенциометра ползункового резистивного типа . Педаль газа , дроссельная заслонка , привод турбины , клапан ЕГР........везде используются бесконтактные потенциометры на основе элемента холла . И могу точно сказать что у педали газа не два положения ( нажата - отпущена). Аналогично у дросселя и т.д.....
...........именно поэтому я стараюсь не вступать в диспуты......ЕЩЁ раз повторю всё же. Мы обсуждаем не абстрактные вещи в целом, а КОНКРЕТНЫЙ датчик. И этот конкретный датчик работает именно на вкл/выкл. Человек выложил фото, у меня разобранного сейчас нет. На фото видны два экранирующих полукольца, в центре устанавливается холл. Он понимает изменение магнитного поля и направление движения источника этого магнитного поля.......Ну нет у него плавного регулирования(или экспоненциального регулирования). Иными словами магнит пересёк заветную черту допустим по часовой стрелке- получился на выходе один потенциал, при вращении против часовой -другой. Таким образом ЭБУ ДВС и получает сигнал о положении заслонки(открыта/закрыта). В свою очередь ЭБУ ДВС отдаёт приказ подать сигнал на эл.магнитный клапан для его срабатывания. Если сигнал(напряжение в вольтах) будет отсутствовать, то естественно клапан отключится. Заслонка вернётся в исходное положение. Датчик положения нужен исключительно для налаживания обратной связи........и клапан не управляется ШИМ- сигналом. ЭТО КОНКРЕТНО ПО КОНКРЕТНОМУ ДАТЧИКУ.
О разряжении...Стоял вопрос о срабатывании при избыточной величине давления во впускном тракте...при 3000 -исключается разряжение..Речь шла именно об этом...
А о том, как устроены педали газа, дроссельные заслонки, это, как любит завершать передачи Леонид Каневский - совсем другая история....
Ну и добавлю ....я уже лет как 5-ть на машинах клиентов убираю заслонки, ставлю эмулятор датчика и клапана и всё работает ТИП-ТОП....без вмешательства в ПО ЭБУ ДВС....при этом весь функционал работает, вплоть до теста и адаптаций....так, что знаю и говорю не по наслышке...
Всем хорошего дня.

Добавлено через 7 минут
spinoza, Давай ты уже на белую полосу жизни перейдёшь, А? )))))
Макс, если не здохну, до Нового года надеюсь увидимся....:az:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
169
Благодарности
32
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW
ЕЩЁ раз повторю всё же. Мы обсуждаем не абстрактные вещи в целом, а КОНКРЕТНЫЙ датчик. И этот конкретный датчик работает именно на вкл/выкл.
Все , я вас понял.
Если честно не отслеживал как меняется потенциал на выходе именно этого датчика , плавно или нет. Будет возможность - посмотрю.
Я тоже заслонки убираю , только программно. Правда я не всегда за удаление заслонок ибо это влечет не совсем приятные изминения при запуске.......но это уже совсем другая история.
 

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Все , я вас понял.
Если честно не отслеживал как меняется потенциал на выходе именно этого датчика , плавно или нет. Будет возможность - посмотрю.
Я тоже заслонки убираю , только программно. Правда я не всегда за удаление заслонок ибо это влечет не совсем приятные изминения при запуске.......но это уже совсем другая история.
спасибо...Меня зовут Сергей...Я тоже удалял программно, но не проходил код готовности. Возможно на данный момент появилось ПО, которое позволит это сделать. Но я уже решил для себя, что лучше смодулировать систему, которая без вмешательства в ПО работает на все 100%........Теперь к тебе вопрос,- ты написал, что при запуске при удалении заслонок, что то "не айс"....Но, блин, заслонки в это времени не работают вообще(кроме тестового опроса)...может с ПО что то не так?
 
Сверху Снизу