Мощность электропотребителей Тигуана, лобовое, свет и т.п.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Сегодня от нечего делать заморочился оценкой мощности различных электропотребителей в нашем авто. Результаты на графиках:

Авто стоит заведенное и молотит на холостом ходу, выключены все потребители, затем включал всё по очереди (климат всегда включался в ручном режиме на 3-ю скорость). Сначала снял вот этот лог:
attachment.php


Но когда монтировал график показалось странным, что включение ближнего света генератор не почувствовал вовсе:confused:
Я конечно понимаю, что там "копейки" - по 17 Вт светодиоды ближнего света в каждой фаре и по 6 Вт габаритные огни в каждом заднем фонаре, но всё равно. Думаю уж не упирается ли нагрузка генератора в 100%, но тогда бы просадки напряжения были нефиговые и обороты ХХ росли, а их нет (у меня на Йети с генератором на 140А при одновременном включении "фена" и электрообогрева лобовухи нагрузка на генератор при ХХ 800 об/мин доходила до 100%, напряжение опускалось ниже 12 В и через 12 сек ЭБУ поднимало обороты холостого хода до 1000). В общем пошел к машине еще раз, но теперь ближний включил в самом начале:):
attachment.php


Но Бог троицу любит, вспомнил, что зря педалью газа обороты не поднял - интересно посмотреть на сколько снизится нагрузка на генератор и какой у него резерв. Заодно нашел-таки как нагрузка на генератор называется в OBDeleven - "Генератор, сигнал нагрузки 1":eek:
В общем пошел снимать логи 3-й раз. Включил все потребители (и противотуманки тоже которые до этого забывал).

attachment.php


По 3-му графику видим, что практически при всех включенных потребителях и 750 оборотах холостого хода нагрузка на генератор треплется в районе 87%, а сам он развивает при этом аж 2400 Вт (т.е. при текущем напряжении в 14,45 В отдает 166 А, что весьма недурственно). С отметки 1.7 немного поиграл педалью газа, мощность генератора растет, его нагрузка падает. Скажем при 900 оборотах ХХ он отдает 2600 Вт и типа нагружен всего на 70%, а при 3500 об/мин развивает все 3100 Вт:ai: Т.е. отдает он в этот момент 215 А, только я не понимаю куда девается эта мощность. Еще из непонятного - огромная мощность электрообогрева лобового стекла - аж 850-900 Вт!!! Т.е. он реально берет 62,5 А, а по инструкции к Тигуану у него предохранитель всего на 40 А:confused: (хотя инструкция это одно, а какой реально стоит я не проверял). У меня "фен" на Йети потреблял под 80 А, так там и предохранитель был на 100 А.

Такие дела.

В общем из выводов (цифры разумеется оценочные):
- электрообогрев лобового стекла - 850-900 Вт
- электрообогрев заднего стекла - 400 Вт
- электрообогрев руля - 150 Вт
- эдектрообогрев зеркал - 50 Вт
- ближний свет и задние габариты - 80-100 Вт
- электрообогрев передних сидений - 350 Вт
- магнитола на небольшой громкости - 50 Вт
- вентилятор климата на 3-й скорости - 50 Вт
- штатные ламповые противотуманки - 100 Вт

Сорри за много букв.
 

Вложения

  • Мощность генератора_1_сжатый.jpg
    Мощность генератора_1_сжатый.jpg
    94.2 KB · Просмотры: 791
  • Мощность генератора_2_сжатый.jpg
    Мощность генератора_2_сжатый.jpg
    96 KB · Просмотры: 1,088
  • Мощность генератора_3_сжатый.JPG
    Мощность генератора_3_сжатый.JPG
    93.2 KB · Просмотры: 767

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,301
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
По 3-му графику видим, что практически при всех включенных потребителях и 750 оборотах холостого хода нагрузка на генератор треплется в районе 87%, а сам он развивает при этом аж 2400 Вт (т.е. при текущем напряжении в 14,45 В отдает 166 А, что весьма недурственно).
Ничего особенного. У меня практически так же (Тиг1 у меня). Система Старт-Стоп, "умный генератор" по LIN шине. Рад безумно такой подзарядке. Все по уму.

https://www.youtube.com/watch?v=LXGBTisI22E

https://www.youtube.com/watch?v=Yr7BHvwRuuc
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Очень познавательно, спасибо. Но пока вижу какую-то нестыковку - вы же сами пишете
по 17 Вт светодиоды ближнего света в каждой фаре и по 6 Вт габаритные огни в каждом заднем фонаре

и это похоже на правду, но откуда тогда 80-100вт на освещение в итоговых результатах?

А с лобовым... в принципе площадь как раз раза в два больше заднего, и мощность примерно так же, и отогревает примерно с такой же скоростью (хотя на заднем меньшая часть площади греется), вроде логично.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ничего особенного. У меня практически так же (Тиг1 у меня)
А зачем мне напряжение при выключенном фене и отсутствии обогрева лобового стекла на Т1? (это априори самые мощные потребители). Какая нагрузка пр этом на ваш 140 А генератор?
Он вытягивает все на холостом ходу и с более мощными потребителями:eek:

откуда тогда 80-100вт на освещение в итоговых результатах?
Дык на графике же все видно:confused:
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,301
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Какая нагрузка пр этом на ваш 140 А генератор?
Я не подсчитывал. Но думаю не трудно сделать. Все включено кроме ламп стопарей и ЗХ. Свет у меня обычный, не светодиодный.
Но считать не буду, лень. ))
Он вытягивает все на холостом ходу и с более мощными потребителями
Это вопрос?
Судя по видео вытянет. Легко. Че там у меня нету? Обогрева лобового и все. Вытянет.
Как то тему про управление гены по LIN терли, сильной просадки по напруге (и нагрузке) гены не будет никак. В этом разрезе электрика и управление генератора с системой Старт-Стоп более прошаренное.

Добавлено через 1 минуту
А зачем мне напряжение при выключенном фене и отсутствии обогрева лобового стекла на Т1?
Это видео как небольшой пример и сравнение. Не более того. ))


В общем ничего особенного.
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Alex_MS, ну мало ли, прибавьте питание блока FCM, датчика положения кузова, ресничек на фарах и освещение номерного знака... Вот так по копеечке возможно и набирается. Я же говорю значения примерные.


Alex_MS, Специально ради вас еще раз посмотрел лог, шоб прям вот типа точно-преточно было;) на холостом ходу мощность генератора 292 Вт и иногда выскакивают 349 Вт (реальная мощность на самом деле думаю где-то посередине, здесь похоже просто такая кратность), после включения ближнего света мощность генератора стоит 396 Вт, а реально это возможно не ровно 396, а 396 +/-28 Вт. Вот как тут точно подсчитаешь? Но это всё мелочи, там есть другие странности про которые писал - почему например при увеличении оборотов растет мощность генератора если сопротивление нагрузки не изменилось? По идее должна просто снижаться нагрузка на генератор.
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
там есть другие странности про которые писал - почему например при увеличении оборотов растет мощность генератора если сопротивление нагрузки не изменилось? По идее должна просто снижаться нагрузка на генератор.

ну, например, может быть при увеличении оборотов и запасе мощности больше идёт на зарядку аккумулятора... да и вообще не очень понятно, насколько эти цифры точны и откуда берутся. Возможно, чисто расчетные.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
ну, например, может быть при увеличении оборотов и запасе мощности больше идёт на зарядку аккумулятора...

Нет, это неправильная версия.

PS Кстати народ, а на европейском Тигуане устанавливалось лобовое с пленочным обогревом? Здается мне в инструкции 40 амперный пред указан как раз для такого стекла, у него мощность значительно ниже нитиевого. И может кто посмотрит какой реально пред на него стоит, сам не могу, укатил в отпуск, самолет скоро.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Alex_MS, а с другой стороны модули и блоки управления в самих фарах тоже чего-то там потребляют:
713dc37585b9.jpg


PS Кстати, потребление электроусилителя руля около 200 Вт, пичка на графике это вращение рулем. Когда руль не крутится он действительно ничего не потребляет:
attachment.php
 

Вложения

  • ЭУР.JPG
    ЭУР.JPG
    81.4 KB · Просмотры: 479

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
модули и блоки управления в самих фарах тоже чего-то там потребляют

наверное, в сумме похоже на правду. А электроусилителю, конечно, нечего потреблять в состоянии покоя. У нас же, как я понимаю, не ЭГУ, когда надо постоянно давление поддерживать.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Уважаемые, а есть у кого схема подключения лобового с обогревом? Поделитесь пожалуйста, не смог найти. В инструкции и в руководстве по ремонту к Тигуану на электрообогрев лобового указан предохранитель на 40 А, у себя посмотрел - стоит на 30 А, а реальные токи вообще 60 А:confused:
Хочется разобраться.
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
В инструкции и в руководстве по ремонту к Тигуану на электрообогрев лобового указан предохранитель на 40 А, у себя посмотрел - стоит на 30 А, а реальные токи вообще 60 А:confused:
Хочется разобраться.

расположение, предназначение и номинал предохранителей отличается от модельного года. Смотреть надо только в Эльзе

тот что ты нашел скорее всего отвечает за реле включения обогрева стекла (обычно оно под жабо) и всякую мелочевку (подогрев форсунок омывателя и т.п.)

силовой находится под капотом на шине в блоке предохранителей (60-80-100А)

ПыСы......второго тигуана у меня нет....сужу по пассатам Б7, сс и туарегам нф,фл
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Смотреть надо только в Эльзе

Я в курсе, но у меня её нет, поэтому и попросил поделиться схемой.
Скачал недавно отсюда руководство по ремонту. Там просто хренова туча схем, но обогрева ветрового нету:(
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Тигуану на электрообогрев лобового указан предохранитель на 40 А, у себя посмотрел - стоит на 30 А, а реальные токи вообще 60 А
Хочется разобраться.
Насколько я помню (но могу ошибаться перепутав с феном) там два реле и два предохранителя.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Насколько я помню (но могу ошибаться перепутав с феном) там два реле и два предохранителя.

Это да, на Пассате вроде так. В общем без схемы не разберешься:confused:
PS А на штатном фене - 3 предохранителя, по 1 на каждую ступень
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Поскольку стали часто спорить в различных темах, что с приходом холодов электрообогрев лобового стал работать слабо, или есть мнение что сразу после заводки он вообще не включается, или включается, но на неполную мощность (толи думают, что генератор не справляется, толи что вся энергия в зарядку аккумулятора идет) - в общем вот вам запуск движка после ночной стоянки и сразу включение электрообогревов. Морозец конечно слабенький, всего -14, но для примера пойдет.
В логи добавлены температура ОЖ двигателя и его обороты, чтобы было видно, что моторчик действительно холодный и только сейчас заведен.

Сначала полный график. Температура ОЖ, напряжение в бортовой сети и загрузка генератора по левой оси, обороты двигателя и мощность генератора по правой:

a29704501c1c.jpg


отметка 1 на графике - включение электрообогрева лобового стекла
отметка 2 - включение электробогрева заднего стекла
отметка 3 - включение электрообогрева передних сидений на максимум
отметка 4 - включил климат
отметка 5 - выключил климат, т.к. от сиденья уже тепло пошло
отметка 6 - выключил подогревы сидений и руля (горячо уже сидеть)
отметка 7 - выключил обогрев лобового
отметка 8 - снова его включил
отметка 9 - включил климат

А это тот же график, только в сокращенном виде и в большем масштабе. По левой оси обороты двигателя и мощность генератора, по правой напряжение в борт сети и нагрузка генератора:

a75cef96742b.jpg


По цифрам - двигатель заведен на 7-секунде записи лог-файла. Через 8 секунд после запуска включен электрообогрев лобового - включился собака, и надо же, на полную мощность:eek: (стал жрать свои 900-950 Вт и никого не спросил). На 30-секунде включен электрообогрев заднего - тоже включился:rolleyes: На 45-й секунде включен обогрев передних сидений на максимум, а руль похоже автоматом включился после запуска, у меня так активировано. Ну и всё, в итоге после всех этих включений генератор суммарно выдает около 2300 Вт и пишет что загружен всего на 55%.

В общем медленный нагрев лобового стекла с приходом холодов объясняется обычной физикой - т.е. теплоемкостью стекла и льда, их теплопроводностью и необходимость в дополнительной энергии на плавление льда. К примеру только само стекло с -20 до +5 нагреватется в 2,5 раза дольше чем с -5 до +5, подробнее тут и тут.

PS Еще из цифр - напряжение аккумулятора перед запуском двигателя составило 11,92 В (но авто стояло в это момент с включенным зажиганием уже минут 15 - т.е. многие блоки были под напряжением, тем самым нагружая и просаживая аккумулятор). Максимальная просадка зарегистрированная при запуске двигателя (т.е. минимальное напряжение при вращении стартера) - 10,58 В.

PPS На эти горбы температуры ОЖ на графике особого внимания не обращайте - это 2.0 TSI, а он крутит своими инновационными поворотными золотниками как ему вздумается (они у него вместо привычных термостатов), да и помпу выключает на этапе прогрева если печка выключена - а я как раз с дуру прогревал без печки:bk:
Для понимания можно посмотреть тут, для еще более любознательных подробнее где-то здесь.

В общем все электрообогревы включаются как и должны, генератору пофиг, просто оттаивание стекол в мороз занимает намного больше времени по вполне понятным и объяснимым причинам.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
У меня создалось впечатление, что у всех жалующихся на недовключение движок 1.4...
Судя по ветке с расшифровками VIN у Тигуанов с любыми двигателями генератор 180 А

там два реле и два предохранителя
Угу, так и оказалось. Мне схему вчера скинул админ https://vwts.ru, за что ему огромное спасибо!:ay:
А потом другой товарищ подсказал, что и тут она оказывается тоже есть:
Здесь на сайте в разделе "Электрика и свет" в первом подразделе "Важно" выложены схемы из erWin.

В первой сборке на Yadisk есть файлы

"Расположение предохранителей, с мая 2017 года.pdf"
"Обогрев ветрового стекла, (4GX), с ноября 2016 года.pdf"

В первом на схеме №62/9 картинка для обогрева стекла (кроме России), во втором на схеме №61/2, видимо, для России.

В первом, один предохранитель (похоже тот, что в Руководстве F14), а во втором два предохранителя SB14 и SB21 по 30 А.
На вашей фото, можно полагать, именно SB14 и SB21 по 30 А.

В общем как я ранее и предполагал одиночный пред на 40 А указанный в инструкции к Тигуану - это для европейской версии, т.е. стекла с пленочным обогревом, а у нас двойной пред по 30А (я даже не знал, что есть такие, не допёр в общем сразу), т.е. наш нитиевый примерно в 1.5 раза мощнее пленочного.
И вот тут когда мы немного спорили год назад:
На самой первой презентации Денис, расхваливая локализованное стекло, говорил о его адаптации для России и повышенной мощности, которая заставила применить мощного гену. Замеров не проводил, инфа со слов.
вы тоже были правы:)

PS Кстати, как я ранее и писал, нет там там никаких регуляторов мощности (а схема это подтверждает), поэтому многочисленные посты на форуме типа "я увеличил шнурком или OBDeleven мощность подогрева лобового стекла увеличив его температуру с 37 до 40 градусов" ничего кроме улыбки не вызывает:eek: Т.к. люди просто немного отсрочили выключение стекла по датчику температуры, но никак не мощность. Тем более в мороз таких температур лобовое и не достигнет никогда из-за бешеной площади теплоотдачи (ИМХО), и выключится раньше по таймеру.
 

Вложения

  • vw-tiguan-2-el-61_схема лобового.pdf
    92.8 KB · Просмотры: 47
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Судя по ветке с расшифровками VIN у Тигуанов с любыми двигателями генератор 180 А

Могу предложить такую версию: да, генератора хватает, но на оборотах ХХ маленький движок в не прогретом состоянии может просто не выдавать требуемой мощности, оставаясь в заданных экологией ограничениях. Ему и не дают такую нагрузку. А после нескольких минут прогрева - включают.
 
Сверху Снизу