Аккумулятор.

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,975
Благодарности
706
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
разъясните еще один вопрос про кипение, пожалуйста.
Если при зарядке аккум перешел в фазу кипения, это что значит? - уже зарядился, или определенный процент заряда набрал, или ток или напряжение надо сбрасывать? Переход от каких процессов к каким сигнализирует кипение?

p.s. про то, что это "тот же самый электролиз, но сильнее" я знаю
 

Vlad-84

Новичок
Регистрация
12 Дек 2019
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
г. Харков
Автомобиль
VW Caddy 2.0 SDI/VW Tiguan 2.0 TDI
Кипение электролита не означает его 100%зарядку,. На данном этапе степень заряженности лучше проконтролировать аэрометром и если плотность электролита меньше показателя1,27 - уменьшить ток зарядки, чтобы кипение было не сильное.

Добавлено через 29 минут
Часто бывает встречается ситуация когда на крайних банках плотность электролита меньше чем на остальных, в таком случае необходимо проводить заряд малым током (0.5-1.0А). В таком режиме можно гонять аккумулятор сутки-двое, пока не выполняется плотность.

Добавлено через 27 минут
И не забываем перед зарядкой контролировать уровень электролита и добавлять при необходимости дисцилированую воду до необходимого уровня (только воду!!!) Как так...:)
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если при зарядке аккум перешел в фазу кипения, это что значит? - уже зарядился, или определенный процент заряда набрал, или ток или напряжение надо сбрасывать?
Ничего не значит. Идет нормальная химическая реакция. При сильном бурлении уменьшить ток, напряжение.
Переход от каких процессов к каким сигнализирует кипение?
Как к каким процессам. Кипение (электролиз) говорит о том, что идет электрохимическая реакция при подаче определенного напряжения и тока на клеммы АКБ. То есть идет режим заряда. При простое ведь ничего не "кипит".


Еще раз. Степень заряда АКБ определяется по напряжению на клеммах после простоя 8-10 часов в НРЦ (должно быть не менее 12,6В) или по плотности электролита. По "кипению" не определяется!
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Переход от каких процессов к каким сигнализирует кипение?
По большому счету, "кипение" (оно же бурный электролиз) свидетельствует лишь о том, что в данный момент аккумулятор не в состоянии переводить зарядный ток в реакцию восстановления сульфата свинца в металлический свинец (или его двуокись). Причины могут быть самые разные: исчерпание доступного для восстановления сульфата свинца, избыточные значения зарядного тока, засульфатированность АМ аккумулятора, терморазгон аккумулятора и пр.
Использовать "кипение" электролита как признак окончания заряда аккумулятора можно только с учетом возможности остальных причин.
Еще раз. Степень заряда АКБ определяется по напряжению на клеммах после простоя 8-10 часов в НРЦ (должно быть не менее 12,6В) или по плотности электролита. По "кипению" не определяется!
Само понятие "степени заряда АКБ" не имеет строго определения и является скорее эмпирическим и оценочным. Наиболее близкий к нему параметр SoC (State of charge) аккумуляторных тестеров действительно основывается ТОЛЬКО на НРЦ. Таблицы зависимости SoC (степени заряда) от НРЦ или плотности электролита, даже с учетом температурной коррекции, описывают некую идеализированную ситуацию - абсолютно новый аккумулятор без следов аномальной сульфатации, ПРАВИЛЬНАЯ начальная плотность электролита, без следов стратификации, полная начальная формовка аккумулятора и т.п.
Если аккумулятор прослужил хотя бы несколько недель, провел несколько циклов зарядки и разрядки, имеет расслоение электролита, имеет разное состояние банок, понятие "степени заряда" теряет свой строгий смысл: ну, например, какова степень заряда у аккумулятора с НРЦ в 13.2В (после 10 часов отстоя)? Или, еще круче, имеем аккумулятор с НРЦ 13.2В и плотностью электролита в надпластиночной области в 1.25? И как оценивать степень заряда пожилого аккумулятора, который способен отдать в 20-часовом режиме только 50% паспортной емкости - в 50% или в 100% (зарядить его выше все равно нереально, т.к. часть АМ уже деградировала).
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Переход от каких процессов к каким сигнализирует кипение?
Всех приветствую.
Это когда бОльшая часть энергии заряда переходит на разложение воды. Но заряд батареи все равно происходит, менее эффективно.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,975
Благодарности
706
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Svarog, из всех участвующих в обсуждении твой язык мне наиболее близок и понятен, но уже не помню кто ты по образованию, но вроде бы не машиностроитель.....
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, из всех участвующих в обсуждении твой язык мне наиболее близок и понятен, но уже не помню кто ты по образованию, но вроде бы не машиностроитель.....
Радиофизик я. РФФ - СЛФ!

Добавлено через 7 минут
Но заряд батареи все равно происходит, менее эффективно.
То, что в просторечии называется "зарядом батареи", с некоторым упрощением является процессом восстановления сульфата свинца PbSO4 в металлический свинец Pb и окись свинца PbO2. Она идет, пока в активной массе есть доступный для восстановления сульфат свинца. Если такового нет или он имеется в недоступном для восстановления крупнокристаллическом виде, заряда батареи нет или практически нет. График степени заряженности от времени представляет собой кривую, асимптотически приближающуюся к уровню максимально возможной степени заряженности для данного аккумулятора в данном состоянии.
 
Последнее редактирование:

Semyon_047

Новичок
Регистрация
7 Авг 2014
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
Помогите!
Моя Варта 2014 года начала в сибирские морозы умирать, поэтому необходима ей замена. Подскажите адекватный аналог?
Заранее спасибо!
 

Steilnull

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Апр 2019
Сообщения
41
Благодарности
4
Адрес
РнД
Автомобиль
VW-TDI-CLJA-TF
Помогите!
Моя Варта 2014 года начала в сибирские морозы умирать, поэтому необходима ей замена. Подскажите адекватный аналог?
Заранее спасибо!
Почему бы опять не взять Varta? (Если нет вариантоввзять варту, тогда Exide EA770)
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,373
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Моя Варта 2014 года начала в сибирские морозы умирать, поэтому необходима ей замена. Подскажите адекватный аналог?
Необязательно аналог. Нужна просто нормальная новая АКБ с хорошими параметрами, о которых тут писали много раз. У меня Топла 3-ю зиму и как новая, хотя у нас морозы нынче редкость. Если за АКБ ухаживать, т.е. следить за зарядом и вовремя заряжать, то она прослужит долго.
 

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
Необязательно аналог. Нужна просто нормальная новая АКБ с хорошими параметрами, о которых тут писали много раз. У меня Топла 3-ю зиму и как новая, хотя у нас морозы нынче редкость. Если за АКБ ухаживать, т.е. следить за зарядом и вовремя заряжать, то она прослужит долго.

Можно написать проще, если на машине нормально ездить, то акб прослужит долго)
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,373
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин

MeDd

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,136
Благодарности
113
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan S&S 170 л.с. + REVO
Господа, возвращаясь к АКБ и генератору.
На аккумуляторе 12.2, машина в охране.
Завожу машину, просадка до 12.0
После запуска напряжение на акб показывает 14.4
Между плюсом акб и корпусом генератора те же 14.4
Далее за 1 час езды напряжение падает до 13.7
Еще через час увидел 13.2
Глушу машину. Смотрю напряжение, 12.4
Почему так просаживается напряжение (до 13.2), аккумулятор явно не зарядился до упора. Понимаю, что температура под капотом прилично подросла и регулятор понизил напряжение, но не до 13.2 же?
Или это норма?
Странно как-то.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,373
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Почему так просаживается напряжение (до 13.2), аккумулятор явно не зарядился до упора. Понимаю, что температура под капотом прилично подросла и регулятор понизил напряжение, но не до 13.2 же?
Или это норма?
Просто у вашей АКБ осталось мало емкости, т.е. способности накапливать энергию. У новой АКБ большая емкость и если ее полностью зарядить, она будет долго держать напряжение. Если остаточная емкость мала, как в вашем случае, то даже полностью заряженная она будет быстро терять напряжение. Короче меняйте АКБ, пока она не стала подводить каждый раз.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
MeDd,
Да всё нормально с АКБ.
Сколько потратил столько и восполнил, он же не потребитель как бездонная бочка!
 

MeDd

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,136
Благодарности
113
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan S&S 170 л.с. + REVO
SEG13, и это banner agm 57001 на 70а/ч трех лет от роду...
Что значит сколько потратил? Он по сути с 12.2 до 12.4 зарядился. Почему перестал дальше принимать заряд тогда? 13.2 это уже явно не зарядка
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
MeDd,
У меня AGM сновья и сейчас так себя ведёт.
На ГУ верхняя строка (установлено приложение) постоянно показывает температуру напряжение и топливо, иногда взгляд падает на него.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Чтобы сказать, норма это или нет, нужно хотя бы снять аккумулятор и проверить его хотя бы аккумуляторным тестером (впрочем, тестером можно и прямо на авто проверить). Если есть время, желание и запасной аккумулятор, можно ваш подвергнуть КТЦ на Кулоне-912, но это на несколько суток.
Тестером могу проверить, если живете в Нижнем и сможете подъехать в четверг-пятницу-субботу в центр (ул.Тимирязева, детали через личку, если что).
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,600
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Короче меняйте АКБ
Или попробовать полностью ее зарядить. У меня буквально не давно такой же случай был. По окончании поездки напряжение на акккуме было около 12.6. К утру, за ночь просаживалось до 12.2 примерно. Так как аккум еще на гарантии, отвез в сервис, где его полностью зарядили. Сейчас с вечера до утра держит ту же напругу, как после глушения вечером.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Или попробовать полностью ее зарядить.
Словосочетание "полностью ее зарядить" предполагает, что человек должен знать, что такое "полностью" для немолодого аккумулятора. Должен предупредить, что зарядить ее зарядником в режиме СС/СV до 14.4/14.8В (каждый, в зависимости от религиозных убеждений, сам решает "докуда" аккумулятор заряжать) это не тождественно "полностью зарядить". Иногда сильно не тождественно.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу