VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
348
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Новая версия программы 3.5.0
Что нового:
- added CSUD engine to group 9 (thanks Daniel)
- corrected negative calculation for dpf surface temp for engine CXXB (thanks sverza)
- workaround for a bug related to the text dimension on Android 6-7

 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
348
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Новая версия программы 3.7.0
Что нового:
- new option to override field regeneration limit
- corrected soot mass measured formula for group 15
 

dancing_boarder

Участник
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
359
Благодарности
69
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Trend&Fun 4 Motion 2011 Рестайл
Чисто теоретический вопрос по дизелю. А нельзя разве утеплить сажевый фильтр , напр несгораемым материалом , чтобы температура повысилась и регенерация включалась чаще?
Есть же рекомендации утепления дизельных моторов на зиму, но думаю если сажевый утеплить отдельно, в городе будет проще
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
348
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
А нельзя разве утеплить сажевый фильтр
Утеплить сажевый? Думаю это ничего не даст, кроме потенциальной возможности загореться :) У него рабочая температура в среднем около 200 градусов, а при прожиге больше 600 градусов. По моим наблюдениям регенерация и так достаточно часто срабатывает - у меня в среднем получается в районе 170-190 км.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Утеплить сажевый? Думаю это ничего не даст, кроме потенциальной возможности загореться :) У него рабочая температура в среднем около 200 градусов, а при прожиге больше 600 градусов. По моим наблюдениям регенерация и так достаточно часто срабатывает - у меня в среднем получается в районе 170-190 км.

+1

Более того, даже если жарить по трассе 150 км/ч, принудительный прожиг посредством поствпрыска все равно включится через 750-800 км.
 

DanilaBB

Новичок
Регистрация
3 Окт 2019
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
TiguanII, TDI
Добрый день!

Очень много сказано про СФ, но нет оснований почему нужно топить на светофорах.

У меня несколько другое мнение по поводу эксплуатации.

Повышенная нагрузка:
Топить в режиме старт-стоп - повышеный износ всех остальных узлов авто, что гораздо дороже, чем менять СФ. СФ также погибнет, как и в других режимах, сажи при разгоне летит по самые помидоры.
Если влезть в дебри и почитать, как работает мотор, то не составит труда выяснить, что при нагрузке идет повышенный расход топлива, а следовательно больше сажи. Вспомним про пыхтящие камазы с арбузами на горке. Вся сажа осядет в фильтре.

Пенсионерить:
Говорите, что тут смола. Согласен. Режимами предусмотрен прожиг. Своё тут ещё вносит робот, который заставляет работать мотор в пенсионерском режиме. Ему бы ручку, цены бы не было.

Тем кто по три км в день ездит в пробке, фильтр там (да и всё остальное) вообще не жилец. - Зачем вам авто?

Итого я тут делаю вывод, что самое лучшее для СФ это езда по трассе без нагрузки, но такое редко возможно. При всем остальном старании фильтр заполнится примерно при одинаковых моточасах. Тут больше зависит от качества топлива и сгоревшего количества.
У машины за два мульта раз в 5-10 лет поменять фильтр не должно быть проблемой.. может не по карману такая машина и надо что-то дешевле?
Я думаю, что не стоит заморачиваться по этому поводу и наслаждаться поездками. Всем МИР(не карту)! :)
 

gowolf

Участник
Регистрация
15 Дек 2016
Сообщения
398
Благодарности
60
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI DBGC City 4Motion DSG7
DanilaBB;2090914 Ему бы ручку написал(а):
Так у него и ручка есть, переведи в ручной режим и мешай себе палкой передачи.
 

DanilaBB

Новичок
Регистрация
3 Окт 2019
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
TiguanII, TDI
Так у него и ручка есть, переведи в ручной режим и мешай себе палкой передачи.

Ручной режим и кнопки под рулем в помощь :)

Это понятно. Постоянно так ездить глупо, заплатив за автомат, а временно эффекта 0,00001... :confused:
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Новая версия программы 3.7.0
Что нового:
- new option to override field regeneration limit
- corrected soot mass measured formula for group 15

Поставил новую версию.
Заодно посмотрел заполненность сажевого фильтра - 12% при пробеге 34268 км. Если зависимость линейная, то 100% будет при 280000 км.
При каком проценте заполнения фильтр меняют?
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Добавил скрин
 

Вложения

  • Screenshot_.jpg
    Screenshot_.jpg
    84 KB · Просмотры: 154

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
348
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Новая версия программы 3.8.0
Что нового:
- added DAUA engine to group 13 with partial support (thanks Martin)
- added DJGA engine to group 14 (thanks Ian)
- added CXXA engine to group 5 (thanks Jarek)
- corrected calculation of EGR value in group 15 (thanks Jarno)
- added FAQ menu
- replaced post-injection 1 with differential pressure in group 1
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
348
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Новая версия программы 3.9.0
Что нового:
- corrected parameters list for group 14
 

Shwed

Участник
Регистрация
8 Июл 2018
Сообщения
208
Благодарности
82
Адрес
Latvia
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDi
Поставил новую версию.
Заодно посмотрел заполненность сажевого фильтра - 12% при пробеге 34268 км. Если зависимость линейная, то 100% будет при 280000 км.
При каком проценте заполнения фильтр меняют?

У вас заполненность фильтра сажей 88%, с момента последнего прожига прошло менее 200 км.
 
Регистрация
18 Июн 2019
Сообщения
154
Благодарности
46
Адрес
Спб
Автомобиль
Фольксваген
Dbgc так и не появилось,может не увидел,кто какую группу ставит? У меня выбран блок управления двс,вроде нормально работает.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
348
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
348
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
В общем связался с автором и попросил добавить профиль подключения для мотора DBGC, на что он мне предложил сначала попробовать уже имеющиеся профили подключения для получения полного списка работающих датчиков. Напомню, что при автодетекте всё работает кроме параметра EGR. Так вот, путем экспериментов выяснил, что полный список всех датчиков работает при выборе 12 профиля. Автору написал - возможно он теперь добавит наш мотор в эту группу :)
 
Сверху Снизу