Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
21 января 1903 года родился выдающийся советский ученый, физик-ядерщик, фактически, человек, благодаря деятельности которого мы все сейчас живем в мире, а некоторые еще и пользуются ядерной энергией для обогрева или освещения своего жилья - Игорь Васильевич Курчатов.

3-1.jpg

Академик АН СССР (1943) и АН Узбекской ССР (1959), доктор физико-математических наук (1933), профессор (1935). Основатель и первый директор Института атомной энергии (1943—1960). Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Лауреат Ленинской премии и четырёх Сталинских премий. Почётный гражданин СССР.

Одним из первых (в 1932 году) в СССР приступил к изучению физики атомного ядра. В это время И. В. Курчатов был сотрудником физического отдела Радиевого института, руководимого В. Г. Хлопиным, и одновременно возглавил лабораторию по изучению атомного ядра, созданную в ЛФТИ по инициативе А. Ф. Иоффе.

В первый период войны разрабатывал метод размагничивания кораблей для защиты от магнитных морских мин (вместе с А. П. Александровым). 9 августа 1941 года Курчатов и Александров приезжают в Севастополь и организуют размагничивание кораблей Черноморского флота. Созданная А. П. Александровым и И. В. Курчатовым «система ЛФТИ» была установлена в течение Великой Отечественной войны на сотнях кораблей и обеспечила стопроцентную защиту от немецких магнитных мин. За эту работу получил Государственную премию СССР за 1942 год.

Курчатова считают родоначальником советского атомного проекта, он вёл его с самого старта 28 сентября 1942 года до собственной смерти. В рамках этих работ были созданы первая советская атомная бомба (1949 г) и первая в мире атомная электростанция (Обнинская АЭС, 1954 г). Под руководством Курчатова была разработана также первая в СССР водородная бомба РДС-6с мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года.

В середине 1950-х годов Курчатов активно занимался проблемой управляемого термоядерного синтеза. В 1956 году он с группой советских учёных посетил Британский ядерный центрruen «Харуэлл» и высказал предложение о международном сотрудничестве учёных в этой области.

После смерти 7 февраля 1960 года тело учёного было кремировано, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

При его участии был создан первый в Европе циклотрон (1937). Под его руководством был сооружён первый в Москве циклотрон (1944), первый в Европе атомный реактор (1946), созданы первая советская атомная бомба (РДС-1, 1949), первая в СССР термоядерная бомба (РДС-6с, 1953), первая в мире промышленная атомная электростанция (Обнинская АЭС, 1954), первый в мире атомный реактор для подводных лодок (1958) и атомных ледоколов (Атомный ледокол «Ленин», 1959), крупнейшая установка для проведения исследований по осуществлению регулируемых термоядерных реакций (1958).
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
25 января 1832 года родился великий российский художник-пейзажист и живописец Иван Иванович Шишкин.

GOTYK.jpg


GOTYL.jpg


GOTYO.jpg


GOTYM.jpg


**************************************************
**************************************************

25 января родился Леонид Петрович Телятников, Герой Советского Союза, советский пожарный, генерал-майор внутренней службы, одним из первых вместе со своим расчетом прибывший на тушение пожара "...на крыше между третьим и четвертым блоком" 26 япреля 1986 года, а также пробывший на ЛПА более всех - 3 часа и руководивший работами. Несмотря на полученную дозу облучения, умер только в 2004 году от ЛБ II степени.

34799.jpg

**************************************************
**************************************************

Также 25 января, но в 1957 году родился выдающийся советский и российский киноактер, каскадер и режиссер Андрей Станиславович Ростоцкий.

big-person-15640764781.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Дополнение (прошло большое количество времени и сам не могу исправить предыдущее сообщение) - фото Шишкина Ивана Ивановича:

hqdefault.jpg

Телятников Леонид Петрович родился 25 января 1951 года (составлял текст сам и пропустил год).
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
29 января 1932 года с конвейера только что построенного Горьковского автозавода сошла первая машина марки ГАЗ-АА грузоподъемностью 1,5 тонны, за что и получила прозвище "полуторка".

GAZAA_d_850.jpg

Не секрет, что ГАЗ-АА взял на себя значительную часть трудностей и невзгод первых сталинских пятилеток, Великой Отечественной и не менее проблемного периода восстановления народного хозяйства после войны. Ветераны вспоминали «Полуторку» добрыми словами. Что и понятно, альтернативой этому грузовичку служила обычная телега, а то и вовсе одноколесная ручная тачка. А между тем ГАЗ-АА был далеко не подарок для водителей.

Отдавая должное героико-патриотической стороне дела — «Полуторки» действительно во многом вывезли ту войну, поддерживали «Дорогу жизни» по льду Ладожского озера и совершили множество других подвигов, — называть эту технику оптимальной для СССР тех лет довольно сложно.

В СССР «Полуторку» без сколько-нибудь значительной модернизации (в 1938 году появился слегка модернизированный мотор, из-за чего модель стала называться ГАЗ-ММ) только на ГАЗе выпускали вплоть до конца 1949 года. А в Ульяновске и вовсе собирали аж до середины «пятидесятых».

Интересна история одного из московских хлебовозов-долгожителей на базе ГАЗ-АА 1938 года выпуска. В 60-х годах этот экземпляр был водружен на пьедестал возле московской автобазы «Мосхлебтранса» №23, но в 1979 году эту машину сняли с памятного места и немного подновили для участия в съемках фильма «Место встречи изменить нельзя».

7740621945.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
30 января 1945 года, в ходе проведения боевого патрулирования в районе Данцигской бухты, капитаном Александром Ивановичем Маринеско, командиром подводной лодки С-13 была проведена "атака века" - торпедирование крупного военного корабля нацистской Германии, плавбазы подводных лодок "Вильгельм Густлофф".

Торпедирование было дерзким по исполнению, от берега, применено 3 торпеды. На борту бывшего лайнера находилось до 9 тыс человек, по некоторым, скорее всего, выдуманным после войны данным, были беженцы, но точно были выдававшие себя за оных солдаты Вермахта и СС, а также выпускники подводной школы Кригсмарине, будущие члены экипажей строящихся лодок, числом 3700 человек.

6992629.jpg

Расследование, как размножались беженцы на борту "Густлоффа" и сокращалось число подводников и прочих военных лиц, по мере того, как кому-то требовались очередные деньги за Победу над собой
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,052
Благодарности
76,121
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220


С Праздником!
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,052
Благодарности
76,121
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220




Сегодня отмечается 77-я годовщина победы в Сталинградской битве.
2 февраля Россия отмечает День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
Сталинградская битва, самая кровопролитная в истории человечества, продолжалась больше 6 месяцев.
Захватом Сталинграда фашисты надеялись взять реванш за поражение под Москвой. И просчитались! Миллионная армия солдат вермахта и союзников (итальянцев, румын, венгров, хорватов) безуспешно пыталась завоевать Сталинград. Город был почти полностью сожжен и разрушен. Наши бойцы отстреливались до последнего патрона, шли в рукопашную, погибали, но не сдавались…
После многомесячных изнурительных боев Красная Армия перешла в наступление и взяла в окружение одну из самых мощных группировок вермахта. В плен были взяты свыше 90 тысяч солдат, 2,5 тысячи офицеров и 24 генерала, в том числе генерал-фельдмаршал Паулюс вместе со штабом.
В немецкой армии это поражение называли «сталинградской катастрофой». Вермахт понес невосполнимые человеческие потери, а войска союзников, участвовавшие в битве, были полностью деморализованы и утратили боеспособность. После Сталинграда фашисты впервые потеряли стратегическую инициативу. Вера в непобедимость «Великой Германии» сильно пошатнулась. Самый активный союзник Германии – Япония – немедленно отказалась от планов нападения на СССР и расчленения страны.
Наша победа в Сталинградской битве переломила ход не только Второй мировой войны, но и всей истории. Разгром фашистов был с ликованием встречен общественностью всего мира – от английского короля до американских рабочих. Мировая пресса с восторгом писала о победе русских под Сталинградом. Эта новость воодушевила население оккупированных фашистами стран – у них появилась надежда на освобождение.
Победа в Сталинградской битве стала триумфом советской армии, славой и гордостью нашего народа! Престиж СССР поднялся на небывалую высоту. Мир признал нашу страну величайшей мировой державой.
Ценой беспримерного мужества и самопожертвования достались военному поколению и это признание, и наша Победа.
Мы должны помнить об этом, хранить наше великое наследие. И всей своей жизнью доказать, что мы достойны этого бессмертного подвига.

У меня дед погиб в Сталинграде
 
Последнее редактирование:

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
06b92b76933af8cd615e9754d3f59c39.jpg



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Марта же? :)


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,781
Благодарности
995
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,052
Благодарности
76,121
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
14 февраля с исторической точки зрения.

14 февраля 1939 года состоялся спуск на воду линкора Германии "Бисмарк".


*************************************************************

Но главное для советского и российского празднества состоялось чутка позже.

14 февраля 1943 года состоялось знаменательное событие - принятие на вооружение самоходной установки СУ-152. По результатам первых боев на Курской дуге САУ получила в войсках прозвище "Зверобой".

su152s1.jpg

Согласно сводкам в ГАБТУ, первые чертежи установки сдали в производство 8 января, а крайние 10 числа того же месяца. На следующий день была произведена расцеховка деталей и раздача их по цехам. Параллельно с этим шла работа по макету. Модели бронировок системы закончили 14 числа, а макет КВ-14 в целом – 17-го. В тот же день макет утвердили. 19 января на корпусном заводе №200 были готовы листы рубки, которые в тот же день стали монтировать на корпус КВ-1С. На следующее утро собранный корпус был получен с завода №200. В тот же день начались монтажные работы: закончена центровка двигателя, и КПП, установлены балансиры и торсионные валы. 21 января система МЛ-20 для КВ-14 прошла заводские испытания на полигоне завода №172. Сборку опытного образца КВ-14 в общем и целом завершили к утру 23 января, задерживала окончание работ лишь орудийная система, которая прибыла вечером. Монтаж орудия шел всю ночь, и на следующий день, раньше предполагаемого срока, сборку закончили. По завершении сборки, как и предполагалось, КВ-14 с серийным номером 3011 отправился на заводские испытания, которые закончились 29 января. То есть от принятия решения до изготовления опытного образца прошло 3,5 недели, однако рекорд.

Ну а 14 февраля, после успешных испытаний опытного образца, было принято окончательное решение о запуске КВ-14 в серию. После запуска в серию машина была переименована в СУ-152.

Подробнее тут.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,895
Благодарности
6,204
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Сегодня отмечает свой день рождения Мурашкевич (Гусева в дев.) Наталия Евгеньевна, кумир многих мальчишек и девчонок 80-х.

440px-Natasha_Guseva%2C_1984.jpg

Наталия Евгеньевна Гусева родилась 15 февраля 1972 года в Звенигороде. В 1983 году в её школу пришёл ассистент с Киностудии имени М. Горького, который искал детей с хорошей дикцией. Наташа оказалась в числе отобранных и получила приглашение на пробы. Так её первой ролью в кино стала роль школьницы в детском короткометражном фильме «Опасные пустяки» (1983), который был снят для учебного ознакомления детей с правилами дорожного движения. На озвучке своей роли Наташа попалась на глаза ассистенту Павла Арсенова, который искал девочку на роль Алисы Селезнёвой в телефильме «Гостья из будущего». При знакомстве с Арсеновым Наташа так взволновалась, что, называя свой год рождения, оговорилась и вместо 1972-го назвала 1872-й.

Всесоюзную знаменитость Наташе принесла роль пионерки-школьницы Алисы Селезневой в фильме «Гостья из будущего», 1984 год. Эта роль сделала Наташу чрезвычайно популярной (письма поклонников шли Наташе даже из-за пределов Советского Союза), но к обрушившейся на неё славе она оказалась совершенно не готова. У Наташи были какое-то время проблемы с осанкой, так как она ходила, низко опустив голову, чтобы её не обнаружили поклонники. Далее в её кинокарьере последовали ещё три фильма: «Гонка века» (1986), «Лиловый шар» (1987) и «Воля Вселенной» (1988), но такого успеха, какой был у «Гостьи из будущего», они не получили. В «Гонке века» роль Наташи была второплановой, если не эпизодической, фильм «Воля Вселенной» в прокате прошёл совершенно незаметно, «Лиловый шар» тоже не имел популярности, сравнимой с первым фильмом.

Окончив школу в 1989 году, она поступила в Московский государственный институт тонкой химической технологии на отделение биотехнологии, который окончила в 1994 году.

После этого работала научным сотрудником НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи. Наталия являлась одним из руководителей компании диагностики в области инфекционных заболеваний, разрабатывающей и производящей иммуноферментные тест-системы для диагностики ряда инфекционных заболеваний.
 
Сверху Снизу