Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Dmig77

Участник
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
173
Благодарности
41
Адрес
Пермь
Автомобиль
тиг коннект 1.4 4х4
Подскажите будет ли какой-то "приход" от замены штатной пирелли скорпио 215/65r17 на Continental 4X4 Contact 235/65r17 или Michelin Latitude Sport 3 235/65 R17. Имеет ли смысл продать штатную пока она новая и купить что-то пошире?
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,227
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Подскажите будет ли какой-то "приход" от замены штатной пирелли скорпио 215/65r17 на Continental 4X4 Contact 235/65r17 или Michelin Latitude Sport 3 235/65 R17. Имеет ли смысл продать штатную пока она новая и купить что-то пошире?

Я на 225 перешёл, зиму и лето. Вполне доволен.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,227
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Блин. Человек за резину вопрос задал, при чём тут ваши предпочтения по размерностям дисков? О 17-х речь шла.
 

Lanser

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Дек 2019
Сообщения
65
Благодарности
26
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2
Подскажите будет ли какой-то "приход" от замены штатной пирелли скорпио 215/65r17 на Continental 4X4 Contact 235/65r17 или Michelin Latitude Sport 3 235/65 R17. Имеет ли смысл продать штатную пока она новая и купить что-то пошире?

225/65 R17 мне кажется оптимальный выбор.

Хотя можно и 235/65 R17 поставить, но диск желательно чтобы был 7.5-8" шириной (штатный, на сколько знаю, 6.5x17 или 7x17).
 

Aleks6969

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Дек 2018
Сообщения
56
Благодарности
21
Адрес
Самара
Автомобиль
TDI 2 OffRoad
225/65 R17 мне кажется оптимальный выбор.

Хотя можно и 235/65 R17 поставить, но диск желательно чтобы был 7.5-8" шириной (штатный, на сколько знаю, 6.5x17 или 7x17).

На диск 7х17 ( штатный ) отлично встает размер 235/65R17...проверено.
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Сегодня ездил на ТО, дилер на мою резину 255/50R19 сказал, что это недопустимо широкая резина для моего авто и показал какую то распечатку.. так я и не допытался, может это для моей комплектации (сити) она широкая слишком.. в распечатке был максимальный 235/50 R19.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,616
Благодарности
465
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

QiL

Участник
Регистрация
15 Апр 2019
Сообщения
168
Благодарности
58
Адрес
Россия
Автомобиль
VW Tiguan II 220 hp
Сегодня ездил на ТО, дилер на мою резину 255/50R19 сказал, что это недопустимо широкая резина для моего авто и показал какую то распечатку.. так я и не допытался, может это для моей комплектации (сити) она широкая слишком..
На каких дисках у вас эта резина стоит? На себрингах от спортлайна? Можно фото с ракурса 3\4?
 

Shamhoon

Участник
Регистрация
20 Янв 2020
Сообщения
167
Благодарности
64
Адрес
СПб и ЛО
Автомобиль
Tiguan II Connect 1,4 White Silver
Друзья! Прошу г.ном не бросаться, если уже обсуждали. Всю тему не осилил. :) Стоит выбор какую зимнюю резину взять в подарок от дилера. Диаметр в комплектации - 17. А вот с шириной менжуюсь. Взять штатный 216/65 или нештатный 225/65. Вроде на зиму поуже считается лучше, с другой стороны с 225 клиренс побольше. В раздумьях...
З.Ы. Причем у дилера в списке допов штатный размер (мишлен) дешевле, чем 225 (гиславед).
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Взаимодействие двух шероховатых поверхностей тут рулит, следовательно пятно контакта должно быть чем больше, тем лучше. А про удельное давление это дилетанты придумали, которые только в школе и учились))

Вы не учитываете слоистый характер поверхности зимней дороги. Смысл узкого зимнего колеса - особенно шипованного - продавить верхний мягкий слой снега и зацепиться за твердый слой льда. Посмотрите, на каких колесах ездят в зимних ралли или ипподромных гонках. Понятно, для городских условий эксплуатации это практически не актуально.

PS если по исходному вопросу - езжу на 225/65 и совершенно доволен.
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Глупости. Снег всё равно остаётся под протектором. А про ралли.....дык посмотри картинки какие там шипы?))

Снег остаётся, но сильнее продавливается и шипы достают до твердого, неужели не понятно? А по целине лучше на широких ездить. Картинки сами смотрите, а я их даже руками трогал... Страшные шипы.
 

Shamhoon

Участник
Регистрация
20 Янв 2020
Сообщения
167
Благодарности
64
Адрес
СПб и ЛО
Автомобиль
Tiguan II Connect 1,4 White Silver

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Я перед липучками 17 лет на шипах отъездил

Смешная арифметика. 20 лет на липучках, перед этим 17 на шипах. Где в 1983-м году брали шипы? Или хотя бы вообще зимнюю резину?

Добавлено через 2 минуты
Для нежных танкистов, ещё раз: НЕ при каких условиях!!

Ошибаетесь или троллите. Доказывать очевидное и известное более не собираюсь, всё сказанное мной выше подтверждаю.
 
Последнее редактирование:

Alient

Новичок
Регистрация
6 Апр 2019
Сообщения
19
Благодарности
2
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан
Подскажите, какой размерности летнюю резину лучше поставить на 19 диски, ширина 8.5, вылет 34 или 35?
Комплектация Сити.
Спасибо!
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,092
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Друзья! Прошу г.ном не бросаться, если уже обсуждали. Всю тему не осилил. :) Стоит выбор какую зимнюю резину взять в подарок от дилера. Диаметр в комплектации - 17. А вот с шириной менжуюсь. Взять штатный 216/65 или нештатный 225/65. Вроде на зиму поуже считается лучше, с другой стороны с 225 клиренс побольше. В раздумьях...
З.Ы. Причем у дилера в списке допов штатный размер (мишлен) дешевле, чем 225 (гиславед).

Привет.
Я у дилера взял штатный размер, но сейчас, поездив, даже немного, взял бы 225. Мне пофиг на расход и прочее. На 215 боковины шины шире ширины пятна контакта. То есть, повредить боковину нефиг делать ибо выступает.
Надеюсь смог объяснить..
 

Shamhoon

Участник
Регистрация
20 Янв 2020
Сообщения
167
Благодарности
64
Адрес
СПб и ЛО
Автомобиль
Tiguan II Connect 1,4 White Silver
На 215 боковины шины шире ширины пятна контакта. То есть, повредить боковину нефиг делать ибо выступает.
Надеюсь смог объяснить..
Со второго прочтения дошло.:)
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
На 215 боковины шины шире ширины пятна контакта. То есть, повредить боковину нефиг делать ибо выступает.

до меня дошло с первого, но под нагрузкой у любой шины будет боковина выступать за пределы пятна контакта, как мне кажется.... если не качать до 5 атм, а чем шире, тем как раз дальше относительно колеи или диска.
 
Сверху Снизу