Аккумулятор.

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Кто все то?)) Есть закон Ома, хотя бы..... 0.2v откуда взялись? Падение напряжения на АКБ от потребляемого тока зависит.
Дорогой товарищ "эксперт", Ома хотя бы не приплетайте. Просто поверьте на слово, что проверять напряжение надо при снятых клеммах, поскольку значение напряжения у подключенной АКБ будет ниже реального.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Дорогой товарищ "эксперт", Ома хотя бы не приплетайте. Просто поверьте на слово, что проверять напряжение надо при снятых клеммах, поскольку значение напряжения у подключенной АКБ будет ниже реального.
Ом это основа ТОЭ, если что.
Если есть нагрузка(утечка), то замерять можно с учётом этой самой величины, не снимая клемм. Не надо вводить народ в заблуждение, тем более, что лишний раз снимать клеммы не стоит, по ряду причин.
Кстати, есть китайские вольтметры в прикуриватель, замечательная штука. У меня он там постоянно торчит, ещё и температуру в салоне показывает))
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Ом это основа ТОЭ, если что.
Если есть нагрузка(утечка), то замерять можно с учётом этой самой величины, не снимая клемм. Не надо вводить народ в заблуждение, тем более, что лишний раз снимать клеммы не стоит, по ряду причин.
В чем угроза съема клемм, поведайте нам. Придется заново устанавливать часы, это я знаю. Однако с чем-то приходится мириться. Может и можно замерять напряжение, не снимая клемм и производя поправочные расчеты, но я все больше по простому действую. Уж не обессудьте. Я снимаю клеммы и замеряю напряжение. Варварство, наверное. :rolleyes:
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Этих нехитрых манипуляций, а заряжаю я не более 1-2 раз в год достаточно, чтобы АКБ служила долго и счастливо, если нет конечно других проблем.
Когда-то я тоже так думал и примерно так делал - только что АКБ домой не таскал, все в гараже делал. Зарядка в режиме CC/CV до 14.8В два-три раза в год - можно даже НРЦ не замерять, зарядить лишний раз аккумулятор никогда не помешает, да и зарядник у меня сам ампер-часы считает.
Какой-то эффект это, разумеется, дает, но в условиях коротких городских поездок и высокого "тока покоя", потребляющегося навесным оборудованием (сигналка+телеметрия), явно недостаточный, чтобы аккумулятор жил "долго и счастливо".
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Если есть нагрузка(утечка), то замерять можно с учётом этой самой величины, не снимая клемм.
Типичное значение внутренного сопротивления исправного аккумулятора - 3..4 мОм. Типичный ток, потребляемый внутренними потребителями в "незаснувшем" состоянии на незаведенном авто - не более 3А. Отсюда расчетное снижение НРЦ при токе 3А на клеммах АКБ - 9..12 мВ. В теории дельта в 9..12 мВ при измерении НРЦ совершенно несущественна и ниже уровня погрешности измерения обычных мультиметров (0.1% на диапазоне 12В).
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
и тогда замер тестером - самый простой метод. Не думал, что надо такие вещи разжевывать.

Я тоже не думал, что надо разжевывать, что падение емкости и тем более сульфатация АКБ не линейны к падению напряжения. Напряжение ни о чем не говорит ровным счетом вообще, если только АКБ не разряжена в "условно ноль", когда авто уже не завести, а только приемник от нее слушать. Состояние АКБ не проверяется падением напряжения тестером в рамках одного-двух вольта и тем более без нагрузки!!!
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
В чем угроза съема клемм, поведайте нам.
Для AGM это в первую очередь, а во вторую теряются накопленные настройки "стиля вождения".
Лучше докажите обратное, а не поверьте на слово!
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Напряжение ни о чем не говорит ровным счетом вообще, если только АКБ не разряжена в "условно ноль",
В теории НРЦ однозначно зависит от текущего значения плотности электролита возле пластин, но:
1. Классическая таблица соответствия плотности и НРЦ работает при температуре электролита +25 град.С.
2. Аккумулятор должен быть отдохнувшим, т.е. стоять без разрядки или зарядки от 4 до 8 часов.
3. Если электролит стратифицирован, то НРЦ будет отражать максимальную плотность электролита и это вообще ни о чем говорить не будет.
4. Плотность электролита характеризует заряженность/резервную емкость/пусковой ток аккумулятора только в первом приближении, при выполнении ряда условий. Аккумулятор может иметь нормальную плотность электролита и быть при этом деградировавшим на 90%.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
В теории НРЦ однозначно зависит от текущего значения плотности электролита возле пластин, но:
1. Классическая таблица соответствия плотности и НРЦ работает при температуре электролита +25 град.С.
2. Аккумулятор должен быть отдохнувшим, т.е. стоять без разрядки или зарядки от 4 до 8 часов.
3. Если электролит стратифицирован, то НРЦ будет отражать максимальную плотность электролита и это вообще ни о чем говорить не будет.
4. Плотность электролита характеризует заряженность/резервную емкость/пусковой ток аккумулятора только в первом приближении, при выполнении ряда условий. Аккумулятор может иметь нормальную плотность электролита и быть при этом деградировавшим на 90%.

Отлично - снимаем АКБ, несем домой и через 15 часов измеряем НРЦ - супер!:eek: К сожалению, теория и практика часто расходятся с реальностью. И есть более точные для этого инструменты, нежели гадать на кофейной гуще. Я не против, каждый выходит из положения теми возможностями и инструментами, которыми владеет. Но есть одно маленькое НО - процент погрешности и вообще корректной информативности! Наличие напряжения - это тоже результат, что оно там вообще есть! Это как по цвету масла в двигателе определить его остаточное качество.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Отлично - снимаем АКБ, несем домой и через 15 часов измеряем НРЦ - супер!
А чего тут отличного - никто этого в реальности делать не будет, кроме отдельных упертых энтузиастов. Ибо сложно, долго и ненадежно.
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Svarog,
SEG13,
518,
Уже нет желания повторяться каждому. Могу только согласиться с тем, что каждый верит в то, что сам выбирает. Можете измерять напряжение, не снимая клемм и производить космические вычисления искажения показателя напряжения. Можете не измерять напряжение тестером, а ездить на сервисы и измерять нагрузочной вилкой, а можете вообще не измерять, поскольку АКБ и так должна проработать 3 года и т.д. Я уже писал про здравый смысл, но видимо у многих он теряется за избыточными знаниями физики. Контроль уровня напряжения - один из простейших способов, который не решает всех проблем, но по соотношению трудозатрат и результата вполне себе годный в обычной жизни. Сбрасывание клемм занимает 1 минуту и у меня сбрасываются только часы. Какие еще хитроумные настройки езды при этом теряются, я не в курсе и не замечал такого, а значит и нет причин расстраиваться. Заряжания АКБ 1-2 раза в год мне хватает, чтобы напряжение не опускалось у меня ниже 12,2В при том, что зимой я езжу совсем мало (и летом немного), редко и на очень короткие дистанции. Поэтому, может то, что я делаю все глупо и неправильно, но меня вполне устраивает. Может моя АКБ также деградирует, как если бы я ее не подзаряжал, но по прошествии 3-х зим я признаков этого пока не замечаю. И еще раз хочу заметить, что может по формулам разница напряжения с клеммами и без ничтожна, но у меня это около 0,2В +/-, а это немало для принятия решения тащить ее на зарядку сейчас, или через месяц. Спасибо за внимание. :)
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Спасибо за внимание.
Пожалуйста))
Только по физике ты зря прошёлся, как то не по мужски)))
И кстати, не знаю как у Тига, но у многих других авто, от многократного снимания клемм, контакт становится хреновым. Ну это так, для неопытных, на будущее))
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
И кстати, не знаю как у Тига, но у многих других авто, от многократного снимания клемм, контакт становится хреновым.
Ну, для этого клеммы надо снимать ежедневно. Если этого не делать, за срок жизни аккумулятора свинцовые шпеньки на аккумуляторе просто не успеют износиться.
Только вот при снятии клемм с аккумулятора не только часы сбрасываются. У меня сбрасываются еще все локальные счетчики - дневного пробега, локального пробега, моточасов - а именно по счетчику моточасов я меняю масло. Надо все это записывать/фотографировать...а нафига это надо? Я, последнее время, когда меняю зимний аккумулятор на летний, вообще зарядник в режиме БП к бортовой сети подключаю, чтобы счетчики не сбрасывались.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
свинцовые шпеньки
Я просто не стал приводить конкретный пример про современных корейцев, которые тут как красная тряпка..... но клеммы сконструированы так, что не затягиваются уже после 5-10 раз. И не только у них такая проблема.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
А чего тут отличного - никто этого в реальности делать не будет, кроме отдельных упертых энтузиастов. Ибо сложно, долго и ненадежно.

О чем и разговор.

Добавлено через 11 минут
но у меня это около 0,2В +/-, а это немало для принятия решения тащить ее на зарядку сейчас, или через месяц.

А у меня обычный обывательский вопрос - зачем вообще такие горячо обсуждаемые действия? Если АКБ ритуально носится домой на полный цикл заряда несколько раз в год - с чем я полностью согласен. Зачем что-то измерять, нельзя просто по своему расписанию просто заряжать без каких либо теоретически-практических упражнений с измерительной техникой? Ведь никто не будет спорить, что ток утечки при подключённых клеммах есть, акб так или иначе разряжается, периодичность пользования авто примерно одинаковое в течение всего срока эксплуатации. Ведь можно просто раз в 1-3 месяца его заряжать полным циклом. Упало оно (напряжение) на 0,2 не упало через месяц или упало на 0,4 - какая разница, физику то не обмануть и емкость в любом случае будет меньше. А иметь постоянно полную (или близко к этому) емкость акб это ведь гуд!
 
Последнее редактирование:

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Вячеслав2, Это шутка была про физику и формулы, по моему очевидно. Мужественность тут не при чем.
И я пишу не про вообще авто, а про Тигуан. Понимаю, что мною написанное некоторые понимают с точностью до наоборот, но я нигде не писал, что надо измерять напряжение часто. Измерять стоит тогда, когда есть основания предполагать, что АКБ может быть разряжена.

Добавлено через 12 минут
А у меня обычный обывательский вопрос - зачем вообще такие горячо обсуждаемые действия? Если АКБ ритуально носится домой на полный цикл заряда несколько раз в год - с чем я полностью согласен. Зачем что-то измерять, нельзя просто по своему расписанию просто заряжать без каких либо теоретически-практических упражнений с измерительной техникой? Ведь никто не будет спорить, что ток утечки при подключённых клеммах есть, акб так или иначе разряжается, периодичность пользования авто примерно одинаковое в течение всего срока эксплуатации. Ведь можно просто раз в 1-3 месяца его заряжать полным циклом. Упало оно (напряжение) на 0,2 не упало через месяц или упало на 0,4 - какая разница, физику то не обмануть и емкость в любом случае будет меньше. А иметь постоянно полную (или близко к этому) емкость акб это ведь гуд!

И у вас получается понимать не то, что я написал. Я ничего горячо не доказываю, просто отвечаю на домыслы некоторых товарищей, которые зачем-то переиначивают мои слова. Энтузиазм также не при чем. Если у меня разрядится АКБ в ноль, то мне все равно придется ее тащить и заряжать. Я заряжаю ее заранее, не дожидаясь разряда. Только и всего, не думал, что это признак особого энтузиазма. Я заряжаю АКБ не "несколько раз в год", а 1-2 по мере необходимости, а не в рамках ритуала. Зачем переть АКБ и почти сутки ее заряжать, если уровень напряжения в порядке? Так же я сто раз написал, что характер использования авто у меня не равномерный, что зимой я езжу мало и на короткие дистанции и потому скорость разряда АКБ летом и зимой у меня совершенно разная. Вполне очевидно, что мой опыт полезен для таких же эксплуатантов и тем, у кого иной режим использования, он просто не нужен. При этом им необязательно рассказывать мне, что я делаю не правильно, потому что у них не так.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Это шутка была про физику и формулы, по моему очевидно.
Не очень очевидно как то.
А вот такая штука решение вопроса с информацией о напряжении батарейки:
 

Вложения

  • HTB1FcgIKVXXXXb3XVXXq6xXFXXXn.jpg
    HTB1FcgIKVXXXXb3XVXXq6xXFXXXn.jpg
    43.9 KB · Просмотры: 23

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,370
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Не очень очевидно как то.
А вот такая штука решение вопроса с информацией о напряжении батарейки:
Очевидно потому, что ругать физику может только идиот. Просто у меня нет желания проверять формулы и параметры местных "физиков", поэтому я отшучиваюсь.
Насчет этой хреновины большой вопрос. Если она тупо замеряет напряжение, как тестером при неснятых клеммах, то не очень много от нее толку, хотя как первый сигнал возможных проблем с АКБ может быть. Просто показатели будут +/- лапоть. Но если недорогая, то можно иметь.
 
Сверху Снизу