Полный привод - вопрос по работе

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
2WD вредно тем автомобилям, у которых отключается кардан (а это машины с part-time приводом, кроме нового уаз патриот, и еще несколько кроссоверов, у которых не одна, а две муфты, одна из которых отсекает кардан). И вредно только тем, что кардан изгибается, если долго не вращается. С одной муфтой же все железки все равно вращаются.

Кардан никуда не изгибается. :) При нахождении в одном положении происходит просто неравномерный износ шлицевой части, вследствие чего возникают вибрации при подключении оси.
И кардан у парт-тайма вращается, если не стоят хабы на колёсах, потому что подключение второго моста обычно в раздатке.
А у современных (кватро-ультра, например), так это и вовсе не проблема, поскольку отключение не систематическое и человеком не управляемое.
 

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
А как понимать этот параметр: блокировка муфты.
Вот, допустим, блокировка муфты 80%.

Что это физически обозначает?

Это насос работает на 80% мощности, или это 80% до полного исчезновения пробуксовки в халдексе?

Хотя последнее вряд ли... плавающее значение, зависящее от многих факторов.
Ни то ни другое.
Это значит 80% от тех значений которые халдекс посчитал за 100% при калибровке на запуске. А калибруется он по току и напряжению которые нужны для создания 42бар.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Степень блокировки муфты по свежему снежку и гололеду:

attachment.php
 

Вложения

  • Блокировка муфты_снег_сжатый.JPG
    Блокировка муфты_снег_сжатый.JPG
    96.5 KB · Просмотры: 664

Makscheb

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Авг 2018
Сообщения
38
Благодарности
17
Адрес
Лесостепь
Автомобиль
Volkswaneg Tiguan 2
Подскажите что за кругляш рядом с рычагом кп где символы снег, трасса, гора, гора и с чем то? Где почитать можно как этим правильно пользоваться
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,250
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
А руководства по эксплуатации автомобиля нет?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А руководства по эксплуатации автомобиля нет?

Самое смешное, что даже без руководства во время переключения режимов можно на экране нажать кнопочку "i" и почитать что, как и зачем. :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Подскажите что за кругляш рядом с рычагом кп где символы снег, трасса, гора, гора и с чем то? Где почитать можно как этим правильно пользоваться
Во-первых: символы это : "скользкая трасса" (не путать со снегом), "трасса", "бездорожье" (тут и горы и грязь и сугробы), "индивидуальное бездорожье" (можно поиграться, но судя по вопросу - лучше не пользоваться).
Во-вторых: почитать можно тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35996
В-третьих: подобные вопросы нужно задавать тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33264
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Подскажите что за кругляш рядом с рычагом кп где символы снег, трасса, гора, гора и с чем то? Где почитать можно как этим правильно пользоваться
Лучше вообще не трогать. Ну его на, не известно что произойдёт, живых свидетелей на форуме нет.
 

vlad914

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июл 2018
Сообщения
73
Благодарности
19
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan1.4/150/4Motion/МКПП
Ну вот мой асфальт

Оранж - это скорость слилась 4х колес
Синий - блокировка
Внизу тонкий зеленый - разница скорости по осям- от 0 до 0.5 кмч

Совершенно четко видна блокировка на разгоне.
И, да, два раза видел >90%
Но понимания почему здесь 90 а здесь 30 не возникло.

Руление рулем не отключает блокировку.
Однозначно отключает разница скоростей по осям >0.3, трогание тормоза
(потрогали тормоз? секунду после этого или две даже если даванете газ блокировки не будет) и равномерное движение или ускорение.

Отключение на D3 тоже не происходит, просто в этот момент в городе вы снижаете давление на газ, и лок отключается.

И, да. Машина не знает на сколько на самом деле 100% блокировка.
При повороте ключа она меряет ток на 1,15,42 bar. и исходя из этого строит график (прямой по 3 точкам) 0-100%. Это компенсирует износ фрикционов.


А поможет ли небольшое нажатие на тормоз + нажатие на газ отключить блокировку муфты и помочь выехать на малой скорости из скользкой колеи?
Известно ведь, что переднеприводная машина вылезает из колеи легче...
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Во-первых: символы это : "скользкая трасса" (не путать со снегом), "трасса", "бездорожье" (тут и горы и грязь и сугробы), "индивидуальное бездорожье" (можно поиграться, но судя по вопросу - лучше не пользоваться).
Во-вторых: почитать можно тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35996
В-третьих: подобные вопросы нужно задавать тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33264

Снежинка там , и режим снег . Нет никакого режима ..скользкая трасса...:)
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,427
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Снежинка там , и режим снег
Вот это и есть "скользкая трасса".

Профиль «Снег» — это оптимальный профиль
для покрытых снегом или скользких дорог.
Его отличительные черты:
• антипробуксовочная система (ASR),
для прямолинейного движения характеристика
приподнята;
• улучшение тяги при прямолинейном движении;
• антипробуксовочная система (ASR),
для движения в повороте характеристика
понижена;
• улучшение курсовой устойчивости в поворотах;
• ровная линия усилия на педали акселератора;
• более раннее переключение на более высокие передачи.

А по глубокому снегу вне дорог, вот на этом ездить надо.
«Внедорожный» — это оптимальный профиль для
движения по бездорожью или дорогам без твёрдого
покрытия. Его отличительные черты:
• ассистент движения на спуске (HDC) включён,
поддерживает скорость < 30 км/ч при движении
на спуске с уклоном более 10%;
• ассистент трогания на подъёме (HHC) включён,
облегчает трогание на подъёме, макс. 2 с;
• антиблокировочная система (ABS), режим
образования валика (клина) грунта перед
заторможёнными колёсами на рыхлом покрытии;
• электронная блокировка дифференциала (EDS),
большая степень блокировки, скорость макс. 80 км/ч;
• более поздние вмешательства системы
поддержания курсовой устойчивости (ESC)
и антипробуксовочной системы (ASR);
• ровная линия усилия на педали акселератора;
• более позднее переключение на более высокие
передачи;
• нет «принудительного» переключения на более
высокую передачу в режиме Tiptronic.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Снежинка там , и режим снег . Нет никакого режима ..скользкая трасса...
Поумничал?
Вот это и есть "скользкая трасса".
Благодарю за уточнение. А Nektaria Humakis за очередное распространение недостоверной информации опять отправляется на отдых для изучения технической литературы.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Сегодня практически на ровном месте при выезде с парковки поймал диагоналку, хотя на первый взгляд там всё совершенно безобидно (но короткоходная подвеска дает о себе знать):)

eef6bd881664.jpg

Левое переднее колесо практически вывешено в яме, заднее правое тоже, плюс чтобы выехать вперёд надо преодолеть небольшой бугорок. В итоге разгруженные колеса буксуют по диагонали, через несколько секунд срабатывают имитации межколесных блокировок и авто выезжает. Не поленился воткнул OBDeleven и снял лог. Выезжал/заезжал обратно около 3-х минут, сначала в обычном дорожном режиме, потом (после 100 секунды) в режиме "Оффроад":

a1dac20e2710.jpg


От дорожного режима всё же ожидал меньшего времени на активацию имитаций, в режиме оффроад всё повеселее, но тоже имитации подтупливают. Ну и ожидал увидеть степень блокировки муфты в районе 90-100%, колеса ведь буксуют, ан нет, машина считает, что и 40% иногда вполне достаточно.

PS На газ резко не нажимал, "антибукс" не отключал, больше 1500 об/мин электроника дать не давала, душила двигатель.
PPS Кому интересно температура фрикционов в муфте с начальной -4,1°C за 40 сек дошла до +5, и так и держалась в районе +4+7°C все время, только в районе 160 секунды кратковременно вышла на +9,9°C.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ну и ожидал увидеть степень блокировки муфты в районе 90-100%, колеса ведь буксуют, ан нет, машина считает, что и 40% иногда вполне достаточно.

Колёса и так буксуют, какой смысл блокировать муфту полностью? К тому же после буксования колёса могут поймать зацеп, это и так очень неприятная штука, а при "заблокированной" муфте и подавно.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
чтобы выехать - надо резко на газ нажимать. и в пол.
в этом фишка.
тогда тупить не будет.

Резкое нажатие на газ только увеличит степень блокировки муфты, но никак не ускорит работу имитаций межколесных блокировок. ИМХО

Добавлено через 2 минуты
Колёса и так буксуют, какой смысл блокировать муфту полностью? К тому же после буксования колёса могут поймать зацеп, это и так очень неприятная штука, а при "заблокированной" муфте и подавно.

Понятно, вы имеете в виду ударные нагрузки, с этим согласен. Есть только одно но, при резком старте с места степень блокировки муфты подскакивает до 100%, и ей пофиг на зацеп, ударные нагрузки и т.п.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Понятно, вы имеете в виду ударные нагрузки, с этим согласен. Есть только одно но, при резком старте с места степень блокировки муфты подскакивает до 100%, и ей пофиг на зацеп, ударные нагрузки и т.п.

Если так, то это странно. Потому что 100%-я блокировка в хорошем старте на асфальте уж точно не помощник. Либо там в принципе максимальный передаваемый момент меньше реального, который подаётся в таком случае, т.е. муфта всё равно пробуксовывает. :confused:
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Если так, то это странно. Потому что 100%-я блокировка в хорошем старте на асфальте уж точно не помощник. Либо там в принципе максимальный передаваемый момент меньше реального, который подаётся в таком случае, т.е. муфта всё равно пробуксовывает. :confused:

100% блокировки при резком старте не будет, ибо муфта электрогидравлическая и выполняет функцию свободного дифференциала. Максимального поджатия фрикционов при старте не будет, т.к. должны быть соблюдены куча параметров (обороты двигателя -макс. момент передается при 2.5 -4.5 тыс.,). Даже если с лаунча, то обороты упадут мгновенно и никакой ударной нагрузки не будет.
Рекомендую "забить" - Виктор Борисов. Особенности работы полного привода. Ясно, доходчиво с демонстрацией.
Суть - максимальный момент передается при оборотах двигателя 2.5 - 4.5тыс., руль прямо, антибукс отключен. Руль в сторону - момент меньше. Газ меньше 2.5 тыс - момент меньше. Газ больше 2.5 тыс, мозги через АБС, (ее невозможно отключить), берегут колодки. Ну и вывешивание вследствие малых ходов подвесок современных паркетников.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,975
Благодарности
706
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
машина считает, что и 40% иногда вполне достаточно.
"антибукс" не отключал, больше 1500 об/мин электроника дать не давала, душила двигатель.

чтобы выехать - надо резко на газ нажимать. и в пол.

ибо муфта электрогидравлическая и выполняет функцию свободного дифференциала.

не, ребят, ну вы серьезно? методички SSP и ролики Виктора Борисова все читали и смотрели?
Просто феерия разума :confused::bp::eek: жгите!
 
Сверху Снизу