Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Разница в высоте профиля всего 12мм))

Пусть даже так, но и больше вес, а значит и инерция, следовательно удар сильнее?

А так-то скорее пытаюсь сам себя оправдать - почему меня жаба душит перейти на 19 :):):)
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Разница в высоте профиля всего 12мм))

это как? принимаем диаметр колеса равным, тогда разница в профиле 19 с 17 на целый дюйм. А дюйм это как минимум два раза по 12мм. Т.е. под 20 процентов от высоты профиля, а это совсем не мало.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
зачем брать минимумы и максимумы.
Какие минимумы и какие максимумы?
Диаметры штатных колёс примерно одинаковые. Разница лишь в соотношении диаметров дисков 17,18,19 и высоты профиля 140, 129, 118, 115.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Человек поставил 255/50/19, я их сравнил с самым высоким штатным размером 215/65/17, разница высоты профилей у них 12мм. Что не так?
Можно сравнить с другим штатным размером 235/55/18, тут разницы почти не будет 128 и 129мм соответственно.
Вполне себе комфортная высота.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Человек поставил 255/50/19, я их сравнил с самым высоким штатным размером 215/65/17, разница высоты профилей у них 12мм. Что не так?

то, что я давно написал, и ты тоже подтвердил. Сравнивать надо одинаковые диаметры колес, иначе разговор в принципе бессмысленный. 255/50r19 надо сравнивать с 235/65r17.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Ну если человек сравнивал неодинаковые диаметры, а именно 255/50/19 со своими штатными 215/65/17.
Чё теперь делать?))

Человек сравнивал абстрактные 19-е с абстрактными своими 17-ми. Напрашивается сравнение всё-таки одинаковых по общему размеру колёс.

Рисковые конечно люди на 19 катках... или ездят только по идеальным дорогам. Я пока пока югам катался в прошлом году, даже свои 17 два раз чуть не пробил Но обошлось
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Пост 860 прочти ещё раз?
О чём спор вообще?
он процитирован в 873. О чем споришь ты, я не знаю - лично я в третий раз повторяю: при одинаковых диаметрах разница в 25 мм, и это не мало. Всё, жирная точка. Спорить не о чем.
 

Niki

Участник
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
142
Благодарности
9
Адрес
РУСЬ МАТУШКА
Автомобиль
тигуан 2.0,Тигуан 2 CITY 1,4/150 4motion
Всем привет,остались у меня диски с Тигуан 2014 r17 можно ли перекинуть резину с нового Тигуана 2 на эти диски(резина 216/65 R17) и что изменится?
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,796
Благодарности
603
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Последнее редактирование модератором:

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
А фото??? Нам тоже полюбоваться охота :)

Рисковые конечно люди на 19 катках... :cool: или ездят только по идеальным дорогам. Я пока пока югам катался в прошлом году, даже свои 17 два раз чуть не пробил :eek: Но обошлось :ay:


Долго машина грязная была. Вот фотки:
f4b27a018af7d032715de1f99a8a1cd7.jpg

e15afe964fe529df0e519854240c02fb.jpg

8a88069783282ec503b37870d7ddad19.jpg
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
404
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Переобулся на лето. Сообщаю: диски Sebring оригинал. Резина Michelin 255/50R19 103V Latitude Tour HP. Чашку не задевает, локеры при вывернутых колесах не трет. Внешний вид не очень порадовал: резина выглядит как бублик (боковина вот прямо как эта скобочка «)» даже чуть круглее).
У меня с такими параметрами Данлоп спортмахх в крайнем положении чуууууть задевает за чашку стойки.

Зима в этом же размере не задевала.
e7636880c64ed7bc3a3d0d62f6e952e4.jpg
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
У меня с такими параметрами Данлоп спортмахх в крайнем положении чуууууть задевает за чашку стойки.

Зима в этом же размере не задевала.
e7636880c64ed7bc3a3d0d62f6e952e4.jpg


Возможно не правильно понимаю. Но колесо относительно стойки и ее чашки неподвижно (в смысле удаленности), а следовательно положение колеса никаким образом не может влиять на зазор между резиной и чашкой.
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
404
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Возможно не правильно понимаю. Но колесо относительно стойки и ее чашки неподвижно (в смысле удаленности), а следовательно положение колеса никаким образом не может влиять на зазор между резиной и чашкой.
В крайних положениях колесо заваливается..
Когда руль влево, заваливается влево, когда вправо - вправо.
Хызы, какая там физика процесса, но небольшие потёртости на чашке присутствуют [emoji3]
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,228
Благодарности
655
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Сверху Снизу