тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
gLobster, Вы слишком эмоционально реагируете и слишком равные требования предъявляете к таким разным автомобилям.
Вы прекрасно знаете, что длина тормозного пути зависит от множества разных факторов (законы физики никто не отменял):
1. Тип резины и её размерность;
2. Типы тормозных механизмов и их параметры;
3. Тип дорожного покрытия (известно, что наибольший коэффициент сцепления в паре резина-бетон) и его равномерность;
4. Погодные условия (температура дорожного полотна, температура колес, осадки);
5. Скорость;
6. Масса автомобиля.

Поэтому изначально сравнение Тигуана со спорткупе от Мерседеса мне показалось некорректным, просто потому, что на спортивные автомобили ставят тормозные механизмы с увеличенным диаметром тормозных исков и многопоршневые суппорты, ровно для увеличения эффективности действия тормозов.
Для объективной оценки тормозного пути разных автомобилей и условия должны быть идентичны, и методика сравнения и измерений. Наиболее корректно сравнивать автомобили с одинаковой массой, схожей развесовкой, одним типом и размером резины на одном и том же полотне.
Рассказы что один автомобиль тормозит как вкопанный, а другой старушек на капот собирает (опять-таки сколько старушек было, на каком расстоянии друг от друга они стояли, вес старушек, наличие у них полиса страхования жизни), носят исключительно субъективный характер, если они основаны не на результатах объективных измерений и контроля, а на собственных ощущениях.
Вы занимались инструментальным измерением тормозного пути своих автомобилей? Всё-таки семья, дети, безопасность превыше всего!
Что-то мне подсказывает, что нет.
Поэтому давайте посмотрим, что мы имеем из объективных данных, доступных нам в общем доступе.
Первое: тормозной путь Тигуана.
Со скорости 100 км/ч на сухом покрытии он составляет 39-41 м. Данные взяты отсюда (цитирую):
"Что еще важно для семейной машины? Вовремя остановиться! Тормоза у Мазды, Peugeot и Фольксвагена держат «мертво»: на остановку со 100 км/ч им нужно всего 39—40 метров, а Renault и Subaru требуют на пару-тройку метров больше."
и отсюда:
Тормозной путь 41,3 м, замедление 9,3 м/с2 (из таблицы измерений экспертами Авторевю).

Далее, продолжаем изучать матчасть.
Читаем сравнительный тест Mercedes C 63 AMG (457 л.с.), BMW M3 (420 л.с.) и Lexus IS F (423 л.с.) про замеры тормозного пути:
"...на динамометрической дороге полигона раньше других со 100 км/ч останавливается Lexus (40,8 м), за ним — Mercedes (41 м), а затем — «эмка»-седан (42 м)."

Вау! Оказывается спорткары имеют тормозной путь не такой уж и короткий. А ведь полная масса этих спорткупе примерно такая же как у Тигуана: 2110-2170 кг против 2080-2230 кг у Тигуана в зависимости от комплектации.

А что касается настройки АБС, то вот ещё статья из того же издания (Люблю я читать "Авторевю"! Уже 20 лет читаю!), как они разбирались с настройками тормозов Поло-седана и что из этого вышло. Нас это касается тоже, потому что блоки АБС у нас одинаковые, отличаются настройки.

Вот видите, сколько всего написал. А вы думали, что я ВАШИ деньги считаю! :rolleyes:

Добавлено через 4 минуты
potaskuns, хорошо этот "тело" тоже на обочину не поехало.
Это был бы тогда амбец! И так на всё про всё ушло секунды 2-3)))
 
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
potaskuns, вы просто не в теме. 203 спорткупе от мерседеса - это просто 3-х дверный автомобиль. У него НИЧЕГО от спорт нет. 105-ти сильный движок, самые обычные дисковые торомоза. Зато 6-ти дисковый ченджер, кожанный салон и сдвигающаяся панорамная крыша. Он до безумия типовой. И такие торомза стоят на всех, самых дешёвых мерседесах. И он 2001 года выпуска. а тигуна - 2011. 10 лет эволюции прошли мимо тормозов Тигуана?
Как ни странно, но за свои 23 года вождения поездил примерно на 25 автомобилях. Одних фольксвагенов у меня было 6 разных моделей и возрастов. И что такое машина останавливается и не останавливается я знаю очень отлично. Именно субъективно на основании столь большого автоопыта. У меня минимальный годовой пробег 30000 км. И Зимой я езжу даже больше, чем летом. Вот и имею наглость СУБЪЕКТИВНО утверждать, что АБС Тигуна настроена НЕ КОРРЕКТНО. Точно так же как и его прокол рулевой колонкой (эргономикой водительского места). Понятно - бюджетный автомобиль. Но уж про тормоза могли и подумать. Машина, которая не тормозит на скорости 15 км/ч будучи на прогретой летней резине в тёплое время суток только из-за того, что асфальт мокрый - это баг производителя. Счиаете, что при резком нажатии на тормоз на скорости 80 и чётком замедлении до 30-20 , а потом плавном стрёкотном управяемом качении - нормальным? Я - нет.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,209
гЛобстер ты и большинство других обывателей не знают основное назначение системы АБС, но именно эта система спасла тебя от лобового с матизом только благодаря твоим правильным действиям в критической ситуации.
 

Evgeniy99

Гуру
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
2,547
Благодарности
1,740
Адрес
Ростовская область
Автомобиль
Tiguan 2,0 TFSI S&S, биксенон, кожа
И сколько я в этой теме не поднимал вопрос о том, что тормаза ни в дугу, многие пытались меня научить ездить ( а стажа 32 года, в том числе и международного и работаю я на СТОА). Но нашим гуру это не в авторитет.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Машина, которая не тормозит на скорости 15 км/ч будучи на прогретой летней резине в тёплое время суток только из-за того, что асфальт мокрый - это баг производителя. Счиаете, что при резком нажатии на тормоз на скорости 80 и чётком замедлении до 30-20 , а потом плавном стрёкотном управяемом качении - нормальным? Я - нет.
Хм.
На курсах безопасного вождения оттормаживались в пол на покром полотне - тормозной путь был сравним с Пассатом Б5 и Гольфом +, Поло уезжал дальше. Заезды были парралельными. На сухом асфальте Тиги выигрывали у всех.
Причем в дождь полноприводный тиг уезжал чутка вперед монопривода, но у него лапти были шире. На сухом - полноприводный тормозил лучше всех, лучше монопривода.
 

Evgeniy99

Гуру
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
2,547
Благодарности
1,740
Адрес
Ростовская область
Автомобиль
Tiguan 2,0 TFSI S&S, биксенон, кожа
Сам до Тиги владел Гольфом 5- 6 лет. Могу сказать, что на Гольфе тормозана порядок лучше, чем на ТИГИ. Только не надо расказывать, что Гольф легче. Производитель должен обеспечить тормоза не в зависимости от веса. У меня Мерин 1735 общим весом 60 тонн тормозил лучше Тиги.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Сам до Тиги владел Гольфом 5- 6 лет. Могу сказать, что на Гольфе тормозана порядок лучше, чем на ТИГИ. Только не надо расказывать, что Гольф легче. Производитель должен обеспечить тормоза не в зависимости от веса. У меня Мерин 1735 общим весом 60 тонн тормозил лучше Тиги.
На Гольфе 6 езжу периодически - кроме клевков Тига никаких отличий не заметил. Про снег не скажу - на Тиге не ездил еще по нему, но на асфальте мокром или сухом - одна малина.
 

Evgeniy99

Гуру
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
2,547
Благодарности
1,740
Адрес
Ростовская область
Автомобиль
Tiguan 2,0 TFSI S&S, биксенон, кожа
Я и говорю про зиму. Одного сезона на Тиге зимой хватило для остроты ощущений. Летом нареканий нет практически.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,435
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Сто раз писали, в том числе в обращении в VW RUS, что тормоза хороши при торможении на ровном, чистом асфальте, но при торможении на неровностях/скользких покрытиях/льду со снегом и т.д., как только вмешивается АБС, всё меняется!!!
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Летом, на хорошем и сухом асфальте тормоза Тига становятся "не очень" после серии торможений, когда поднагреются. Но даже и тогда, если не доводить до срабатывания АБС - более менее неплохо. Но вот, как-то летом, на хорошем и сухом асфальте при торможении правое колесо проехало через горсть насыпанного песка, и тут же вся система затрещала, торможение прекратилось сколько не дави. Соответственно сейчас, зимой, при срабатывании АБС торможение прекращается почти полностью.
И вот зря вы рассказываете, про то, что это де "нормальная и правильная работа АБС" , на предыдущем авто, Renault Koleos который тяжелее на 200 кг, (и тоже вполне бюджетный, хотя может быть спорт премиум?) тормоза работали на порядок лучше как без АБС (но там нельзя было поставить 16" диски, т.к. диаметр тормозных был 330) так и с АБС, так как там если трещало - то только одно колесо, то, которое блокировалось, а не все сразу, как у нас. При этом машину не разворачивало, и она оставалась вполне управляемой!
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Alexemir, не переживайте :) Добро пожаловать в круг "обывателей", не понимающих как ездят профессионалы вообще без тормозов, идя на обгон даже не убедившись в достаточном, для совершения манёвра, пространстве:))))
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,435
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Ответило представительство, но нас не услышали...
Ещё раз, вот обращение
Здравствуйте!
Являюсь владельцем автомобиля volkswagen tiguan 2011 г.в. (vin-в случае необходимости сообщу).
Автомобиль приобретался новым у официального дилера Авто Ганза в июле 2011 года.
С самого начала эксплуатации была выявлена следующая особенность:
При торможении на неровной дороге, даже если одно колесо попадает на неровность/скользкий участок (в том числе на скорости до 20 км/ч) на педали тормоза возникает сильная дрожь (зуд, стрекот), которая сохраняется и после проезда неровности(ей)/скользкого участка, при этом «растормаживаются» все колёса и эффективность торможения сильно снижается. Обращаю ваше внимание, что данная особенность проявляется даже при попадании одного колеса на небольшой участок с другим коэффициентом сцепления, и эффективность торможения не восстанавливается после его преодоления, если не принять экстренные меры (например, отпускание и повторное нажатие на педаль тормоза). Данная особенность в большей степени проявляется в зимнее время года. Принимая во внимание, что основной задачей АБС является сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, считаю, что при этом современная ABS должна быть настроена таким образом, чтобы ещё и обеспечивать максимальную тормозную эффективность, а не «растормаживать» все колёса, как на «древняя» одноконтурная система.
В свою очередь также владею автомобилем сузуки гранд витара 2011 г.в., на котором (по субъективным ощущениям) работа тормозов заметно эффективнее (для информации, мой стаж вождения с 1998 года, кат. А,В,С).
По отзывам владельцев, при сравнении с другими автомобилями, зимой у тигуана «нет тормозов» и это не мнение водителей новичков, у которых тигуан первая машина. При этом владельцы отмечают хорошую и предсказуемую работу тормозов при торможении на ровном, чистом асфальте, но крайне некорректную и непредсказуемую при торможении на неровностях/скользких покрытиях/льду со снегом и т.д.
Вот цитата владельца из Ульяновска, с форума сайта tiguans.ru, там данный вопрос давно обсуждается (адрес темы forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7127):
"Каким алгоритмом работы абс можно объяснить то что моя машина на скорости менее 60 км в час абсолютно отказывалась тормозить в то время как основной поток вполне себе оттормаживался? А еще интересней выглядела моя попытка припарковаться на покрытой мокрым снегом площадке вдоль дороги. Машина просто под стрекот проехала всю площадку причем на минимальной скорости в 10-15км/ч. Честное слово хотелось выйти, обойти машину и тормозить ее уперевшись в капот. И такое у меня было не единожды. Как-то выезжал с автозаправки. Впереди был небольшой спуск в рыхлом мокром снеге. Скорость была минимальной, не более 5км/ч, потому как выезжал на загруженную трассу. Моя машина треща абс въехала прямо в поток. Как же так? Вроде бы на таких скоростях абс неактивна? За практически 20 лет стажа на чем только не ездил. Ни у одном машины не замечал такой непредсказуемости".

В случае необходимости могу организовать направление в адрес volkswagen russia официального коллективного письма.

В соответствии с изложенным прошу вас организовать проведение соответствующих проверок/тестов настроек работы АБС на автомобиле volkswagen tiguan с учётом вышеуказанных условий эксплуатации и предоставить своё заключение.

p.s. Вопрос серьёзный, в случае «отписки», к данной проблеме будут привлечены СМИ.

С уважением.

Ответ Volkswagen Russia:
Прежде всего, уточним: главная функция ABS - предотвращение блокировки колёс при торможении для сохранения управляемости автомобиля в сложных ситуациях. Если мы говорим о том, как сократить тормозной путь на обледенелой дороге, в этом могут помочь скорее шипы на шинах, но на голом льду и их эффективность ограничена, а в ситуации, когда лёд присыпан снегом, и снег не даёт шипам «достать» до льда, колёса автомобиля скользят по льду на снежной «подушке». Здесь могли бы помочь только цепи противоскольжения, так как эта ситуация в самом деле экстремальна. Однако, как правило, люди, эксплуатирующие автомобиль в подобных условиях, хорошо представляют себе особенности такого рода эксплуатации. По модели Tiguan в целом нет никаких нареканий ни по ABS/ESP, ни по тормозной системе. Конкретно на Вашем автомобиле неисправность, выражающаяся в неадекватной работе кнопки OFFROAD, не устранена, при этом, по нашим сведениям, Вы по каким-то причинам отказались от продолжения работ по её устранению. Поэтому мы предлагаем, прежде всего, выполнить ремонт полностью, а далее, при необходимости, проверить описываемый Вами эффект. Для этой проверки Вы можете выбрать любого официального дилера. При возникновении вопросов специалисты импортера также готовы встретиться, чтобы проверить ABS в условиях, описанных Вами ранее.

Мой ответ Лёше Бельцову (представитель vw rus в контакте):
Про кнопку OFFROAD я ничего не писал, проблема не в ней. Вы обещали, что информацию с форума в перешлёте в техническую поддержку...
Почему специалисты импортера не могут сами проверить работу ABS?

Добавлено через 11 минут
По модели Tiguan в целом нет никаких нареканий ни по ABS/ESP, ни по тормозной системе - интересное заключение...
 
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Печально, хотя и ожидаемо. рРореагировать они если и прореагируют, то только на независимую экспертизу...
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Ну, брат, а ты сомневался?
Если только какой нибудь автожурнал возьмется и то со скуки.
А вообще априори все думают что у ФВ таких косяков быть просто не может. Сравнительное видео должно помочь
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,435
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Написал в авторевю...

Добавлено через 52 секунды
им про одно, они про цепи и о том что в целом ни у кого нет проблем...

Добавлено через 29 минут
Отправил ещё по этим адресам http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=486933&postcount=600 и Сергею Асланяну.
 
Последнее редактирование:

Vitaliy72

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
778
Благодарности
408
Адрес
Сургут
Автомобиль
vw
А вообще априори все думают что у ФВ таких косяков быть просто не может
после поло-седана уже не думают, имхо, там как раз прошивку АБС меняют (хотя и по тихому) после шума на форумах и поддержки этого шума со стороны Авторевю в частности
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
141
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Печально, хотя и ожидаемо. рРореагировать они если и прореагируют, то только на независимую экспертизу...

Точнее, на обращение в суд по факту аварии, в которой неадекватная работа АБС, приведшая к аварии, будет подтверждена экспертизой.

Второй способ - массированная рассылка по сайтам фактов с призывами не покупать продукцию концерна. Но это уже война.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,435
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Последнее редактирование:

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
os281, может имеет смысл завести там тему а остальным поддержать в комментариях к ней?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу