Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

VLT

Участник
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
127
Благодарности
3
Адрес
Москва СВАО
Аккумулятору свойственно разряжаться по многим причинам: это и неправильный энергетический баланс при коротких поездках, разрядка нештатными устройствами (сигналкой, регистратором) при длительном простое, аварийный разряд при попытке запуска неисправного двигателя или вследствии поломки генератора.

Аккумулятор и его эксплуатацию обсуждаем ТАМ, а здесь поговорим как и чем правильно заряжать аккумулятор.
Частный случай зарядки: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=32629

http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1927733&postcount=1238

attachment.php

вчера пытался получить вразумительный ответ от професионалов при получении машины в салоне....ещё раз повторюсь...у меня по роду работы возникает необходимость на 1.5-2 месяца уезжать из дому и оставлять машину в гараже.За время командировки...особенно зимой,
АКБ бывает "сдыхает" в ноль.На предыдущих машинах(не напичканых электроникой)я не парился...заряжал АКБ в гараже...если был свет или относил его домой если свет в гаражах вырубали...что поделать в России живём...заряжал,ставил на место-и поехали...да ещё перед отездом я выключал сирену "сигналки"(ключиком) что-бы не орала когда упадёт напряжение...так вот вчера спецы из Центра VW мне сказали,что обесточивать МАШИНУ НЕЛЬЗЯ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ мало того что возникнет проблемма с компьютером,но и будет проблемма с "сигналкой"оказывается сирену у неё отключить невозможно ("сигналка" GEMEL E256VW)она там встроеная и "волшебного"ключика к ней нет -технический прогресс,а при отключении питания(в моём случае полного падения напряжения в АКБ) "сигналка" заблокирует двигатель...Сразу скажу что я полный "электрический кретин"....перебрать двигатель или задний мост я могу ,а вот с электрикой у меня с детства проблеммы...(даже лампочки дома жена меняет) так что прошу меня простить за может глупый вопрос-ЧТО МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ "ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ ДУРАКУ"-ну например не включать "сигналку" когда машина находится в гараже...Заранее спасибо,и извените за столь длинное послание...

serso в данном случае (в гараже) спасет банальный блок питания на 12В с током 0,2-0,5А. Включили в розетку на всё время простоя, и голова не болит. Вот пример "специального изделия":
kedr-mini-1.jpg


А вот вариант для тех, у кого нет гаража.
 
Последнее редактирование модератором:

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
если акб нормальная (не сухая с нормальной плотностью) можете и с сигналкой оставить,ничего ей не будет
 

Oceanic

Участник
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
467
Благодарности
82
Адрес
Чёрные болота
Автомобиль
W Tig 1.4
да, действительно, полностью обесточивать машину не стоит. на стоянке ОД я сам наблюдал, как переодически с зарядным устройством подзаряжают АКБ машин, дожидающихся своих покупателей, хотя с них ведь просто могли снять все аккумуляторы.
Что касается вашей ситуации - попытка не пытка конечно, можно попробовать оставить на полтора месяца и посмотреть что будет, но мне кажется, по личному опыту, батарейка сядет и ничего хорошего не будет. У вас некому хотя бы переодически приходить и заводить машину, держать её на больших оборотах, что бы зарядка шла?
 

G-62

Участник
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
350
Благодарности
4
Адрес
Рязань
Нужно для начала знать: -Какая АКБ стоит;
- Какие доп. электропотребители?
- Плотность электролита?
:az:
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
А можно сменить аккум на более сильный,ведь места там есть!А если и он непродержится то попросить жену каждые 2-3 чтоб запускала двиг!
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
У любой сигналки должен быть сервисный режим, в котором ей пофигу на пропадания напряжения... Но и охраны при этом никакой. Не думаю, что авто не допускает смены АКБ (наш одноклубник ее поменял и теперь избавился от проблем с запуском мотора). Если только это особенность сигнализации, которую надо будет определенным образом разблокировать после пропадания напряжения.
 

VLT

Участник
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
127
Благодарности
3
Адрес
Москва СВАО
да нет к сожалению у меня жена не умеет водить и даже завести машину...а уж тем более держать на больших оборотах....тем более машина новая гарантийная....насчёт АКБ какая там стоит пока не смотрел...ну естественно штатная (1.4 мех Trak&...)машине три дня...
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Тада аккум меняй на побольше и не парься!
 

Digital

Участник
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
132
Благодарности
7
Адрес
Север
да, действительно, полностью обесточивать машину не стоит. на стоянке ОД я сам наблюдал, как переодически с зарядным устройством подзаряжают АКБ машин, дожидающихся своих покупателей, хотя с них ведь просто могли снять все аккумуляторы.

Я например скидывал клемму, ничего страшного не происходит.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
141
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Тада аккум меняй на побольше и не парься!
Совет правильный. А лучше, чтобы не гадать, сделать следующее: заехать к любому автоэлектрику и замерить ток разряда при включенной сигнализации. Затем емкость аккума нужно поделить на этот замер и получите количество часов, которые данная батарея будет работать. Учитывая разные моменты, эту цифру стоит занизить на треть. Это вообще полезно делать раз в полгода - мерять ток разряда, - так как разряд бывает завышен по многим причинам, и отсюда многие глюки у машин. Батарейку желательно поставить приличной фирмы, с повышенной отдачей тока ампер эдак на 60.
 

G-62

Участник
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
350
Благодарности
4
Адрес
Рязань
Если дополнительной сигналки нет, можно просто подзарядить аккумулятор.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
141
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Если дополнительной сигналки нет, можно просто подзарядить аккумулятор.
Вообще вопрос канешно интересный - что произойдет с машиной при скидывании клеммы аккума. (а это делается почти при всех электроработах). Если имеется кодированная магнитола - нужно будет код потом вводить. Если сигналка не в сервис-режиме, произойдет отключение некоторых цепей, на которые она завязана. А что еще?
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
ни че го,накините обратно,при движении минут 10 у вас погорят все датчики на щитке,а потом нормализуется.Сигналка ,в крайнем случае,прокукарекает
 

G-62

Участник
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
350
Благодарности
4
Адрес
Рязань
Я в том смысле, что доп сигналка может потреблять много энергии, её лучше отключить, а штатная недолжна сильно разряжать. Акк может просто недозаряжаться зимой при маленьких пробегах с вкл фарами и музыкой.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,249
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Если имеется кодированная магнитола - нужно будет код потом вводить.

Дилер сказал, что эти магнитолы по коду прописываются в мозгах при установке на авто и код может потребоваться только при установке на другую машину.
 

VLT

Участник
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
127
Благодарности
3
Адрес
Москва СВАО
Господа,во первых спасибо Всем за дельные советы!...и ещё...прошу если написал глупость не смеяться (не забывайте про мой "электрический критенизм")но тут в башку пришла такая мысль...а если купить доп.АКБ...любой ёмкостью...хоть от БЕЛАЗА...ну например 75 или 90 Ампер...полностью его зарядить перед командировкий и проводами для"прикуривания"подцепить его к штатному АКБ...что нибудь это даст...или нельзя цеплять вторую АКБ???или он за два месяца тоже сядет...глупость да???или какая-то разумность в этом есть???
 

maugli

Новичок
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Москва
Вторую батарею подключить можно, но батарея большей емкости имеет меньшее внутреннее сопротивление и вскроем времени штатная батарея будет кормить дополнительную.Далее при опр. условиях такая связка запросто может сжечь машину.При поставке машину в Россию она едет без аккумулятора и ничего.Сигнализацию перед отключением аккумулятора ставить в сервисный режим и снимать клемму + .Подзарядить можно на машине , сняв клеммы от машины.За 2 месяца новый аккумулятор не разрядиться по любому.Перед долгим простоем лучше всего прокатиться по дальше без пробок.
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
смысл во второй батарее-если только для вебасто...у меня у соседа вебасто высасывает акум напрочь (патфай,1 год),чтоб запуститься-выносит из дома второй
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Господа,во первых спасибо Всем за дельные советы!...и ещё...прошу если написал глупость не смеяться (не забывайте про мой "электрический критенизм")но тут в башку пришла такая мысль...а если купить доп.АКБ...любой ёмкостью...хоть от БЕЛАЗА...ну например 75 или 90 Ампер...полностью его зарядить перед командировкий и проводами для"прикуривания"подцепить его к штатному АКБ...
В принципе нет ничего криминального, хотя схема от лукавого... проще оставить только одну, более мощную. Только если электроника сажает в ноль штатный АКБ, то не факт, что и мощную не посадит. А если проблема только в том, чтобы завестись, то есть пуско-зарядные устройства.

Заряжаешь дома от сети 220В, затем идешь к машине, подключаешь крокодилы, запускаешь. Там АКБ внутри не очень большой, но обеспечивающий нормальный пусковой ток. Смотреть характеристики по току надо (в идеале знать пусковой ток в Тиге). Тыщ 5-6р раньше стоили. И выше. Если говорить о удобно и красиво сделанных.
PS: видел даже варианты, подключаемые через прикуриватель. :) Пришел, если не заводится, воткнул в прикуриватель доп. АКБ такую и заводишь. Но это если прикуриватель напрямую к АКБ практически подключен... В современных авто скорее всего сожжет предохранитель.
 
Сверху Снизу