Вернуться   Форум клуба Tiguans > Tiguan I 2007-2017 > Тюнинг > отчеты о модернизации/тюнинге

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.04.2013, 16:32   #1
ветеран форума
 
Аватар для Алекс7
 
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Москва
Автомобиль: Tiguan
Сообщений: 14,213
Репутация: 2171800
cказал Спасибо: 46
сказали Спасибо 3,310 раз(а) в 1,435 сообщении
GPS-антенна на крышу из штатного плавника рестайла "своими руками"

Задумался я тут, почему бы не воспользоваться тем, что на крыше рестайла уже стоит заглушка-антенна, пустая. Учитывая, что внутри это та же самая антенна, но без "начинки", возникло желание сделать "штатную" GPS-антенну на крышу.

Сразу скажу, что если у вас нет возможности обжать ВЧ-разъемы, стоит подумать, как вы будете делать проводку к внутренностям, ибо GPS-антенны не имеют открытой точки монтажа, придется отпаивать экран, чтобы отпаять-припаять провод.

Итак, нам понадобится:
- плавник-пустышка с крыши (огромное спасибо за подарок Mblack20 - за возможность проводить эксперименты не снимая свой плавник)
- GPS-антенна для встраивания (заказывал здесь) с кабелем не менее 5м (фото 1), заказывал сразу с угловой FAKRA C, можно с прямой и самим поставить угловую. Угловой вариант FAKRA у китайцев отличается от оригинала более постой защелкой, потому надо внимательно посмотреть, насколько хорошо защелкнулось соединение при подключении в магнитолу, не стесняться помочь защелке руками, она туговато входит в зацеп, зато и не отщелкнется.

Для организации соединения кабеля под крышей потребуется (фото 2)
- FAKRA-мама тип С (синяя)
- FAKRA-папа тип С (синий)

В общем-то FAKRA тип С можно заменить на иные ВЧ-разъемы, те же более дешевые SMA, либо на универсальные FAKRA тип Z (они дешевле), просто хотелось воспроизвести родную проводку, благо продавец антенны и разъемы продает.

Сильно переживал по поводу размера антенны, т.к. неизвестно. что внутри, и влезет ли внутрь родной. В итоге была выбрана антенна шириной 36мм. На будущее сразу скажу, возможно, что антенны отличаются только размером корпуса, а внутри стоит одинаковый блок. Так что получится ли из иных антенн соорудить - не знаю, надо вскрывать. Большая вероятность, что да, если размеры корпуса не больше.

Небольшой апдейт
Заказал и другую антенну, чуть подороже, но более компактную, внутри реально та же самая антенна по размерам. Отличается только корпус. Но и производитель явно иной, т.к. "мелкая" антенна разбирается куда хуже, проклеена на совесть, плюс более аккуратно сделана пайка, ничего не пришлось подтачивать, сразу встала на место.

О длине кабеля
1. В районе антенны на крыше есть органайзер для разъемов FAKRA, куда прекрасно встают и китайские разъемы.
2. При укладке разъемов в органайзер проводки 5м не хватает для свободной протяжки по порогам, нужно 5.5м где-то. 5м хватит впритык, если вести не по штатной проводке, немного сокращая путь. Для прокладки по крыше 5м хватит с запасом.
Изображения
Тип файла: jpg GPS_order.jpg (40.4 Кб, 235 просмотров)
Тип файла: jpg fakra.JPG (57.3 Кб, 246 просмотров)
__________________
Track&Field 1.4TSI МКПП 2008м.г. => Track&Field 2.0TSI 2012м.г. => Offroad 2.0TSI 2019м.г.

Последний раз редактировалось Алекс7; 22.01.2014 в 21:32.
Алекс7 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
cказали "Спасибо" Алекс7 за это сообщение:
teymur88 (10.02.2018)

Старый 21.04.2013, 16:43   #2
ветеран форума
 
Аватар для Алекс7
 
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Москва
Автомобиль: Tiguan
Сообщений: 14,213
Репутация: 2171800
cказал Спасибо: 46
сказали Спасибо 3,310 раз(а) в 1,435 сообщении
Приступаем к извлечению самой GPS-антенны. Снимаем наклейку с магнитом. Сам корпус просто склеен, потому аккуратно тонкой отверткой или ножом проходим по контуру корпуса в месте сочленения двух частей. У меня антенна была склеена по внешнему контуру, а также по внутреннему посадочному месту, обрамляющему саму антенну. На первом фото антенна после вскрытия (антенна "смотрит" нижней частью, с которой расположен экран).

Аккуратно вынимаем антенну, она может просто так не выпасть из посадочного места, потому аккуратно отгибаем пластик и вынимаем антенну. В итоге у нас остаются 4 "детали" (фото 2), верхняя и нижняя части корпуса, антенна и наклейка с магнитом.

Фото 3 для лучшего понимания, где склеен корпус и как устроено посадочное место.
Изображения
Тип файла: jpg open.JPG (51.8 Кб, 222 просмотров)
Тип файла: jpg gps parts.JPG (86.4 Кб, 233 просмотров)
Тип файла: jpg gps case.JPG (81.1 Кб, 198 просмотров)
__________________
Track&Field 1.4TSI МКПП 2008м.г. => Track&Field 2.0TSI 2012м.г. => Offroad 2.0TSI 2019м.г.
Алекс7 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
cказали "Спасибо" Алекс7 за это сообщение:
teymur88 (09.02.2018)
Старый 21.04.2013, 17:07   #3
ветеран форума
 
Аватар для Алекс7
 
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Москва
Автомобиль: Tiguan
Сообщений: 14,213
Репутация: 2171800
cказал Спасибо: 46
сказали Спасибо 3,310 раз(а) в 1,435 сообщении
Вскрываем плавник. Для этого снимаем резинку и выкручиваем все шурупы. На фото 1 две части открытой антенны. Как видим, основание антенны явно универсальное и имеет выемку для крепления электронного модуля.

Примеряем антенну (естественно, экраном вниз) - фото 2. И оказывается, что антенна практически идеально встает в данную выемку! Как родная. Единственно, в моем случае китайская антенна имеет основательные наплывы олова поверх экрана. Перепаивать их я не имел никакого желания, потому для подгонки можно выбрать один из двух вариантов:
- "подстрогать" посадочное место в плавнике обычным ножом (материал вполне себе мягкий, наподобие силумина, канцелярским ножом стачивается без проблем)
- надфилем аккуратно убрать наплывы олова с экрана антенны (убирать следует только часть на боковых гранях экрана, не срезая пайку к плате), примеривая по ходу дела. Сразу скажу, этот способ намного легче и, думаю, правильнее.

Далее необходимо сделать следующие вещи:
- отрезать "хвост" антенны, порядка 20-22 см длиной
- при необходимости укрепить место излома провода около основания антенны ПВХ-трубкой или термоусадкой
- закрепить антенну на основании, тут уже каждый волен выбирать способ, от поксипола или скотча до создания "штатной" платы с расклепыванием штырей крепления (я просто посадил на двусторонний скотч + капельки жидких гвоздей на металлические штыри основания плавника вокруг антенны, также небольшим количеством "гвоздей" закрепил провод, чтобы не болтался в месте сочленения с антенной)
- припаять и обжать "хвост" антенны разъемом FAKRA-папа
- собрать нашу "GPS-антенну"
- припаять и обжать остаток кабеля разъемом FAKRA-мама

И все! Можно идти ставить в машину. Готовый девайс на последнем фото.
Изображения
Тип файла: jpg empty.JPG (54.3 Кб, 280 просмотров)
Тип файла: jpg mounted.JPG (72.2 Кб, 285 просмотров)
Тип файла: jpg assembled.JPG (56.1 Кб, 247 просмотров)
Тип файла: jpg антенна.JPG (53.8 Кб, 280 просмотров)
__________________
Track&Field 1.4TSI МКПП 2008м.г. => Track&Field 2.0TSI 2012м.г. => Offroad 2.0TSI 2019м.г.

Последний раз редактировалось Алекс7; 21.07.2013 в 23:07.
Алекс7 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
cказали "Спасибо" Алекс7 за это сообщение:
teymur88 (09.02.2018)
Старый 21.04.2013, 17:10   #4
ветеран форума
 
Аватар для Алекс7
 
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Москва
Автомобиль: Tiguan
Сообщений: 14,213
Репутация: 2171800
cказал Спасибо: 46
сказали Спасибо 3,310 раз(а) в 1,435 сообщении
Немного о монтаже FAKRA. По сути это обычный SMB разъем, только в другом корпусе. Стандартные SMB разъемы вполне соединяются с FAKRA и при должной сноровке штекер можно сделать из корпуса FAKRA и типового штекера SMB.

Перед монтажом стоит продеть на кабель термоусадку и цилиндр, обжимающий оплетку (после снятия оплетки это сделать немного труднее).

Для монтажа необходимо снять оплетку (для китайской FAKRA получилось в итоге 16-18мм снятой оплетки, подбирал по месту), далее снять оплетку центральной жилы на 3мм. Примерьте центральный контакт, он должен свободно надеваться на жилу (у меня она многожильная). Далее облуживаем центральную жилу, обрезаем, если подпалили оплетку до 3мм. На жиле должна остаться небольшая капля олова. Затем наживляем контакт и насаживаем его на жилу до конца, нагревая паяльником (перед этим очистить жало, чтобы не запачкать контакт). В итоге получаем нечто, похожее на фото 1.

Далее отгибая оплетку аккуратно вставляем жилу с контактом до упора в штекер. Следующим шагом обрезаем оплетку так, чтобы она закрывала хвост штекера, не более. Надеваем цилиндр и обжимаем оплетку (фото 2). Я использовал размер шестигранника .128 дюймов. Одеваем термоусадку на штекер, прогреваем феном, чем завершаем монтаж (фото 3). Собираем разъем, вставляем штекер в корпус и ставим фиксатор. Все готово.
Изображения
Тип файла: jpg пайка.JPG (43.0 Кб, 159 просмотров)
Тип файла: jpg обжим.JPG (40.1 Кб, 173 просмотров)
Тип файла: jpg термоусадка.JPG (41.6 Кб, 163 просмотров)
__________________
Track&Field 1.4TSI МКПП 2008м.г. => Track&Field 2.0TSI 2012м.г. => Offroad 2.0TSI 2019м.г.

Последний раз редактировалось Алекс7; 24.04.2013 в 23:59.
Алекс7 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
cказали "Спасибо" Алекс7 за это сообщение:
teymur88 (09.02.2018)
Старый 24.04.2013, 23:44   #5
ветеран форума
 
Аватар для Алекс7
 
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Москва
Автомобиль: Tiguan
Сообщений: 14,213
Репутация: 2171800
cказал Спасибо: 46
сказали Спасибо 3,310 раз(а) в 1,435 сообщении
За счет дорогих FAKRA разъемов и заказа отдельной GPS-антенны стоимость доработки вышла 20$, но это все равно куда выгоднее покупки плавника с GPS (например, 3C0035507AA) + проводки.

Некоторые комментарии:
- У родной (да и неродной calearo) антенны экран провода также соединен с основанием антенны, так что бояться контакта экрана антенны и основания не стоит.
- Монтаж разъемов необходимо делать после установки антенны в плавник, т.к. в отверстие не пролезает даже просто обжатый разъем. Либо капельку рассверлить отверстие, т.к. буквально 1 мм не хватает для протаскивания FAKRA без корпуса. Аналогично можно подточить с одной стороны два больших кольца FAKRA коннектора, т.к. сам коннектор держится в корпусе за маленькое кольцо, и на прочность разъема такое решение не влияет.
- Если у вас не RNS, то можно поставить антенну и с SMA разъемом, который можно подключить к неродной магнитоле. Я предпочел сделать "родную" проводку, куда можно подключить и RNS, и "китайца" через переходник FAKRA C-SMA (потому разъемов у китайцев заказал больше).

Кто надумает повторить - могу помочь обжать разъемы.
__________________
Track&Field 1.4TSI МКПП 2008м.г. => Track&Field 2.0TSI 2012м.г. => Offroad 2.0TSI 2019м.г.

Последний раз редактировалось Алекс7; 21.07.2013 в 23:08.
Алекс7 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
cказали "Спасибо" Алекс7 за это сообщение:
teymur88 (10.02.2018)
Старый 26.04.2013, 12:05   #6
Участник
 
Аватар для AleksandrV
 
Регистрация: 03.10.2011
Адрес: Москва
Автомобиль: VAG - и
Сообщений: 459
Репутация: 603
cказал Спасибо: 49
сказали Спасибо 102 раз(а) в 78 сообщении
Алекс7, мой респект!
Я на такое не решился, просто засунул аналогичную антенну под переднюю панель.
AleksandrV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2013, 12:17   #7
ветеран форума
 
Аватар для Алекс7
 
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Москва
Автомобиль: Tiguan
Сообщений: 14,213
Репутация: 2171800
cказал Спасибо: 46
сказали Спасибо 3,310 раз(а) в 1,435 сообщении
AleksandrV, для Андроида акутален все же хороший прием спутников (по телефону видно, что на открытом пространстве он быстрее находится, чем в машине, когда инета нет для загрузки альманахов). Раньше тоже под панелью была, но и точность хромала немного на девайсе с виндой, отставала от реальной позиции (не знаю правда, от расположения или нет зависело). Просто плавник пустой, а цена доработки небольшая.

Да и интересно! Вчера закончил проводку с разъемами, можно ставить в машину. Как с камерой разберусь, буду пробовать первый раз разбирать машинку.
__________________
Track&Field 1.4TSI МКПП 2008м.г. => Track&Field 2.0TSI 2012м.г. => Offroad 2.0TSI 2019м.г.
Алекс7 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2013, 12:39   #8
Участник
 
Аватар для AleksandrV
 
Регистрация: 03.10.2011
Адрес: Москва
Автомобиль: VAG - и
Сообщений: 459
Репутация: 603
cказал Спасибо: 49
сказали Спасибо 102 раз(а) в 78 сообщении
Цитата:
Сообщение от Алекс7 Посмотреть сообщение
для Андроида акутален все же хороший прием
Вроде от андроида не должно зависеть. Скорее от приемника GPS. Хотя может и андроид свои косяки добавляет.

Цитата:
Сообщение от Алекс7 Посмотреть сообщение
отставала от реальной позиции
Есть такое, но точно не от расположения. Если б зависело от расположения, то было бы с одинаковой вероятностью то точно, то отстает, то опережает.
С приемника GPS обычно данные идут с дискретностью 1 сек + программа их фильтрует, отсюда и задержки.
Точность под панелью похуже будет, но не всегда и не сильно.

Цитата:
Сообщение от Алекс7 Посмотреть сообщение
Да и интересно!
Это да! Тоже иногда такое бывает
AleksandrV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2013, 12:47   #9
ветеран форума
 
Аватар для Алекс7
 
Регистрация: 13.09.2007
Адрес: Москва
Автомобиль: Tiguan
Сообщений: 14,213
Репутация: 2171800
cказал Спасибо: 46
сказали Спасибо 3,310 раз(а) в 1,435 сообщении
AleksandrV, ну вот в дроидной магнитоле видимо приемник выключается совсем, т.к. постоянно холодный старт и сброс часов/даты в 0:00. Виндовая у меня находила спутники за несколько секунд, да и время не убегало. А здесь подольше.

Если бы была секундная задержка, это было бы понятно. Но задержка никак не поддается систематизации. Как раз и было, то точно, то на пару секунд отстает. Я так и не понял, от чего зависит.

Опять же в дроидной стоит какой-то приемник, который от кругового обзора спутников точнее определяет местоположение... С антенной на подоконнике видит до 8 спутников, только 2-3 использует, и в итоге я совсем на другой стороне улицы. В этом плане телефон куда точнее определяет местоположение, лежа на подоконнике. Посему задумался над тем, чтобы снизить влияние кузова как экрана...

PS: а еще рядом там будут два GSM приемо-передатчика, сигналка и модем, лучше их развести.
__________________
Track&Field 1.4TSI МКПП 2008м.г. => Track&Field 2.0TSI 2012м.г. => Offroad 2.0TSI 2019м.г.
Алекс7 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2013, 13:06   #10
Участник
 
Аватар для AleksandrV
 
Регистрация: 03.10.2011
Адрес: Москва
Автомобиль: VAG - и
Сообщений: 459
Репутация: 603
cказал Спасибо: 49
сказали Спасибо 102 раз(а) в 78 сообщении
Алекс7, на крыше однозначно будет лучше.
Лет 5 назад вообще только крыша без вариантов.
А щас от приемника много зависит - если поновее и почуствительней, будет работать под панелью нормально.
А если китайцы неизвестно что туда засунули в целях экономии, тогда крыша.
AleksandrV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 01:10. Часовой пояс GMT +4.


Rambler's Top100