"Комфортные обороты" для двигателя?

Trambrake

Участник
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
210
Благодарности
13
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan'12 2.0 TSI
Лазая по просторам Инета, в частности, форума ЗР, натолкнулся на интересную мысль: "обычные" обороты двигателя, которые держит АКП при равномерном движении (это 1800-2000 об) - экономично по топливу, но сильно нехорошо для двигателя, и, если вы хотите ездить долго и счастливо, - необходимо крутить двиг минимум до 3000 об. (Вообще, эту мудрую мысль я уже встречал неоднократно, в отрыве от ВАГовских движков, а так, по бензиновым двигателям в общем и целом.)

И для ВАГовских АКП был предложен следующий алгоритм езды: как только двигатель немного прогреется (стрелка градусника оторвётся от нуля) - переводить АКП в режим "S" и далее ездить только на нём.

С другой стороны, ещё приприёмке, сервис инженер предупреждал меня о том, что не стОит злоупотреблять спорт-режимом - коробка не выдержит. Правда, это высказывалось в контексте, что мол не надо по городу летать как ужаленный бабуин, а отжиги оставить для трассы.

Кто что думает по этому поводу?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Trambrake, Комфортными оборотами двигателя всю жизнь считались обороты, на которых достигается максимальный крутящий момент. И грамотные мотористы всегда старались эти обороты уменьшить (при разработке двигателя), так как момент на низких оборотах - это гуд. А маркетологам всегда требовалось показать максимальные цифры мощности, что приводило к созданию высокооборотистых жужжалок с пиком момента на 4000 и даже 5000 об/мин. Фу!
У нашего дизеля обороты крутящего момента 1750 - 2500 об/мин.
У 2.0/170 бензинки 1700 - 4200 об/мин
У 1.4/150 бензинки 1750 - 4000 об/мин.

Есть еще два момента:
1. Чем ниже обороты двигателя - тем больше экономичность.
2. Масляные отложения в двигателе (и сажа в сажевом фильтре) сгорают только на больших температурах, вызванных большими оборотами и нагрузкой (высокой скоростью).

А итог такой: есть у Вас АКПП - не забивайте себе голову оборотами двигателя ;).
 

Trambrake

Участник
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
210
Благодарности
13
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan'12 2.0 TSI
serso, нет, тут немножко другая аргументация, речь шла об ускоренном выводе двигателя в "комфортный" температурный режим (в контексте обсуждения внезапного превращения моторного масла в липкое гагно). Вот нашёл это сообщение:

Прогрев современного мотора с маловязким "синтом" в качестве "крови", на самом деле - серьезная проблема! Её уже прочувствовали зимой отечественные владельцы автомобилей с моторами TSI и коробкой DSG.

Как именно прочувствовали: DSG в режиме Drive настроена на экономию топлива, и "тащит" автомобиль, переключаясь так, что обороты не повышаются выше 2200-2300 об/мин. Формально, и по ВСХ (внешней скоростной хар-ке) - для ДВС все хаккей! Максимум крут момента развивается за счет турбокомпрессора изменяемой производительности ужо с 1600-1700 об/мин. А фактически, при высоком тепловом КПД таких моторов, "остатков" тепловой энергии горящей топливо-воздушной смеси, которые не преобразуются в механическую, а идут на разогрев вселенной, в т.ч. самого мотора и салона - недостаточно для этих целей, и особливо данный момент чувствуется при отрицательных температурах. Вот Вы это и на Субе почувствовали, коллега.



Поэтому я, лично, рекомендую владельцам автомобилей с автоматизированными преселективными коробками передач с двумя модулями сцеплений (DSG, PowerShift, DCT, PDK), и не только с ними, но и просто с АКП+современный мотор, как только стрелка показометра температуры охлаждающей жидкости тронулась с места после запуска и коснулась первого деления шкалы, (а если показометра нет - из дефлекторов пошел тепловатый воздух) - переключайтесь из D в S.



При аккуратном "педалировании" на непрогретом моторе, обороты будут держаться уже в диапазоне 2300-3000 об/мин (для бензиновых. На дизелях чуть ниже). И этого будет достаточно для ускорения процесса прогрева.

С механической коробкой эти вещи контролировать, вестимо, вручную надо.



Для того, чтобы компенсировать этот эффект, производители в крайние годы идут на ряд ухищрений. Так, Дойчецваген внедряет в систему охлаждения ТЭНы, ускоряющие прогрев, управляемые от ECU двигателя.

Mazda Motor на SkyActive и Ford на EcoBoost делает теплообменники в выпускном коллекторе, для ускорения прогрева охлаждающей жидкости, а значит и мотора. И термостатов там, вишь, два.

А Mercedes и BMW внедрежом электропривода в насос охлаждения занимается, управляемого, опять же, от ECU ДВС.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Trambrake, Не забивай себе мозг.
Пока двигатель и коробка не прогрет до рабочей температуры, наша машина не блокирует гидротрансформатор в коробке, тут тебе и повышенные обороты, и дополнительная нагрузка сразу появляются, и все греться начинает энергично.
Кстати, насколько мне встречались рассуждения о превращении масла в липкое гауно, так это происходит или от перегрева, или от избыточного количества присадок.
 

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,749
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
вот ТС загнался)
 
Сверху Снизу