Установил RaceChip Pro 2. Результаты.

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
338
Благодарности
87
Автомобиль
-
Всем привет,

Ровно неделю назад я получил заказанный RaceChip Pro 2 и сразу установил его со штатными настройками регуляторов, ничего не меняя. Как мне показалось, эффект однозначно присутствовал, но прирост мощности и/или момента был явно небольшой. Покатавшись так немного, я вскрыл коробочку и переставил первый регулятор на 2 позиции вперед. После этого стало совсем очевидно, что оно работает. Машина стала как-будто легче, практически полностью исчезла турбояма, разгон с места и со средних скоростей стал явно поживее. Плюс стало заметно, что динамики разгона с низких скоростей (например, после проезда лежачего полицейского) теперь достаточно даже на текущей передаче и нет нужды нажимать педаль глубже, вынуждая автомат перейти на пониженную. Вобщем, впечатления сугубо положительные. Замер динамики не я проводил, но очень интересно было бы это сделать во время встречи тут: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=656869&postcount=1

Так прошла неделя и всё было отлично, но вчера я обратил внимание, что та более живая динамика куда-то исчезла! И как-будто машина вновь набрала сброшенные килограммы и стала опять тяжелой. Я сначала подумал, что может это я привык к новой динамике. Но, поездив более вдумчиво, прислушиваясь к поведению машины, я понял, что действительно динамика ухудшилась. Мог ли блок управления двигателем как-то адаптироваться к коробочке и ввести поправку на неё, приведя итоговые показатели к исходным?

Я попробовал отключить коробочку, поставив вместо неё заглушку, тем самым переведя двигатель полностью в штатный режим. Как мне показалось, машина поехала еще более тяжело, что навело меня на мысль, что все же коробочка даёт эффект, но по какой-то причине работает не в полную силу.

Вторично пораскинув мозгами, я пришел к выводу, что причина снижения динамики - это высокая температура окружающего воздуха. Последние несколько дней в Москве держится температура под +30 градусов, на дороге, да на солнце наверняка еще больше. В итоге, даже несмотря на турбину, в двигатель поступает меньше воздуха (т.е. горячий воздух имеет меньшую плотность), и для правильного сгорания топлива подается тоже меньше. Надеюсь, что я прав и мне не придется разочаровываться в коробочке от RaceChip.

В любом случае, я приеду на встречу (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=656869&postcount=1), где будет крайне интересно сравнить эффективность коробочки со стоковым дизелем, а также с чипованными дизелями.
 
Последнее редактирование модератором:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
разгон с места и со средних скоростей стал явно поживее.
На сколько мне удалось изучить "коробочную" тему:
Регуляторов два:
один с каких оборотов начинать дурить показания датчика давления топлива
второй на сколько дурить

Порог начала "дурилки" сделан имеено для того чтобы противостоять возможностям блока к адаптации по смесеобразованию. T.е. снижение порога в коробочке, которое Вы сделали, привело к соответствующей реакции блока управления двигателем и снижению "коробочного" эффекта.
Температура за бортом будет влиять когда возможности интеркулера будут на пределе т.е. на отжиге при движении в +30 по городу его достаточно для создания "плотности" воздуха.
 

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
338
Благодарности
87
Автомобиль
-
ZZZ, немного не так.
Регулятор S1 - устанавливает мощность или на сколько сильно нужно дурить.
S2 - начиная с каких оборотов включать всё это шаманство.

Так вот я подвинул S1 на 2 позиции вперед и после этого динамика меня вполне устраивала, после этого я туде больше не лазил. И вот спустя почти неделю динамика явно просела.

Само собой интеркулер работает, но ведь однозначно есть разница в выдаваемой им плотности воздуха при внешней температуре +20 и +30!

Добавлено через 12 минут
Вот интересная статья: http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page12.html
 
Последнее редактирование:

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,286
Благодарности
961
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
338
Благодарности
87
Автомобиль
-
Don Tiguan, шьорт побери, только что заметил опечатку в теме :) Правильно - RaceChip.
Брал тут: http://www.racechip.ru/
Устанавливается самостоятельно элементарно за пару минут.
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,286
Благодарности
961
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
но ведь однозначно есть разница в выдаваемой им плотности воздуха при внешней температуре +20 и +30!
Есть но она компенсируется за счет увеличения давления наддува. На грузовых автомобилях (http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page12.html), даже современных, далеко не всегда применяют регулируемые ТРК.

Изготовители коробочки случаем не приложили данных по значениям дури в зависимости от положений ключиков. До 3000 об\мин и так нормально, а дальше турбине надо помогать поддерживать крутящий момент увеличением дровишек в топку.
 
Последнее редактирование:

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,286
Благодарности
961
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
338
Благодарности
87
Автомобиль
-
ZZZ, изменяемая геометрия это хорошо, но физику не обманешь.

Добавлено через 7 минут
Воот.. у меня 13-й - надо уточнить, а то вдруг там чего с мозгами поменяли.
Этой коробочке без разницы :) Её цель - перехватывать значение давления топлива в рампе и подменять его более низким. Блок управления двигателем видит, что давление меньше, чем надо, ну и поддает жару. Но в любом случае все эти махинации не выходят за пределы рабочих режимов, выдаваемых блоком управления двигателем, т.к. он сам и рулит всеми параметрами. В худшем случае, если чрезмерно перекрутить один из регуляторов и выдаваемые коробочкой значения начнут выходить за пределы нормальных, которые считаются таковыми блоком управления, то загорится лампа проверь двигатель и нужно будет снизить влияние коробочки подкручиванием регуляторов в обратную сторону. В любом случае, что бы ни говорила коробочка блоку управления, он не выйдет за пределы, заложенные в нем. Именно поэтому этот способ чип-тюнинга безопаснее и проще, чем классическая чиповка, но менее эффективен.
 
Последнее редактирование:

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,286
Благодарности
961
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Именно поэтому этот способ чип-тюнинга безопаснее и проще, чем классическая чиповка, но менее эффективен.
Спасибо за ликбез.
В принципе, если заявленный на сайте RaceChip Ultimate выдает свои 184 л.с. и 407 Нм - то уже хорошо.
 

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
338
Благодарности
87
Автомобиль
-
Don Tiguan написал(а):
если заявленный на сайте RaceChip Ultimate выдает свои 184 л.с. и 407 Нм - то уже хорошо.
Я думаю, что заявленные показатели если и возможны, то только при максимально выкрученных регуляторах (когда расход топлива увеличивается, черный дым из трубы и check engine помигивает), да и то не факт. Если честно, то мне не очень верится в столь высокие показатели, достигнутые одной коробочкой. Это показатели классического чип-тюнинга, когда переписывается программа блока управления.

Добавлено через 4 минуты
Shmikl, я знал что покупаю и как это работает, не ожидая чудес и нереальной мощности. Мне хотелось сделать чип-тюнинг, под CLJA двигатель нормальной (читай качественной) перепрошивки нет. Купив эту коробочку, я практически полностью получил то, что хотел. Более того, абсолютно без риска для гарантии, т.к. коробочка снимается без следа, а любая прошивка палится дилером.

Добавлено через 8 минут
ZZZ, ну а если дело не в повышении температуры (хотя я продолжаю придерживаться этого мнения), то что могло стать причиной явного снижения динамики спустя несколько дней?
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
что могло стать причиной явного снижения динамики спустя несколько дней?
Адаптации, причем не только моторного, но и блока АКПП.
Если не боитесь скиньте коробочку и клемму с акб на пару минут. Когда примерно километров через 100-150 блоки "наберут адаптацию" подключите коробочку обратно, если эффект повторится вот вам и ответ.
 

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
338
Благодарности
87
Автомобиль
-
ZZZ, честно говоря, я не совсем понимаю как блок АКПП оказывает влияние. И зачем он это делает? Ведь всё работает штатно, с чего вдруг ему нужно вмешиваться? И кстати, при классической перепрошивке происходит ли то же самое?

И в принципе эти же вопросы по моторому блоку - к чему такому необычному он адаптировался (и зачем), что упала динамика?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
к чему такому необычному он адаптировался

К нормам Евро-4, которые не соблюдаются после любых вмешательств в управление смесеобразованием.

Блок АКПП адаптируется к крутящему моменту (дольше не переключает на пониженную, раньше на повышенную, например), Моторный к топливу, температуре, нагрузке.
Вся идеология высокопроизводительных микропроцессоров в блоках управления построена ни на жестких матрицах топливных карт, а на вычислении оптимальных режимов смесеобразования с соблюдением евронорм.
 

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
338
Благодарности
87
Автомобиль
-
ZZZ, Т.е. получается, что после адаптации эффект от бокса пропадает? И теперь, чтобы мне вновь почувствовать его работу, нужно снять бокс, проездить како-ето время без него для обратно адаптации, а потом опять ставить?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
при классической перепрошивке происходит ли то же самое?

В EDC17 адаптации накапливаются в так называемой оперативной памяти, но при выключении зажигания перезаписываются в энергонезависимую и загружаются снова при включении зажигания. (как в PC или девайсах на его основе. Например современный телевизор это давно уже специализированный комп заточенный на работу с графикой, организовать в нем "Smart" функции не стоит вообще никаких денег.
 

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
338
Благодарности
87
Автомобиль
-
Так как же в итоге ездить с боксом? Снимать и ставить обратно с интервалом в несколько дней? Странно, но я не нахожу похожих проблем ни в рунете, ни в англоговорящем сегменте.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Т.е. получается, что после адаптации эффект от бокса пропадает?
Нет он может снижаться, в зависимости от настроек коробочки, чем выше порог начала действия по оборотам тем ниже противодействие адаптаций.
Алгоритм коробочки расчитан на тех, кто пользуется мотором на все что он способен вот они и не жалуются так как получили что хотели.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу