Как общаться с дилером при отказе принимать зап.части

Xenon111111

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
163
Благодарности
9
Адрес
Уфа
Автомобиль
Тигуан
Если не захотят принимать мои расходники на ТО (что скорее всего и будет так как отзывов об этом много про Керг-Уфа),что конкретно с них требовать и в какой форме кто знает проконсультируйте пожалуйста.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Ни разу с таким не сталкивался..
Лучше к такому дилеру ваще не ехать.
 
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,754
Благодарности
1,375
Адрес
Раша
Автомобиль
The best or nothing... For life)))
Не примет послать "на север" и ехать к другому.
 

cosm

Гуру
Регистрация
30 Июл 2011
Сообщения
2,795
Благодарности
641
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan HL 220
Во многих городах России всего по одному дилеру, сложно послать будет.

Я полагаю нужно будет попросить официальную бумагу с печатью об отказе принять ваши запчасти и о причине этого. Скорее всего такую бумагу не дадут, тогда написать письмо техническому директору сервиса в двух экземплярах и на ресепшене (или у них может в другом месте) зарегистрируйте это письмо с указанием входящего номера и даты принятия. Дальше, у них есть вроде 10 дней на официальный ответ на ваше обращение. По его результатам можно думать, что делать дальше.
 

Foxik

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
913
Благодарности
288
Адрес
Москва. ЮАО. Коломенское.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI
Насколько я понимаю, отказ в проведении ТО с расходниками клиента - это нарушение ЗОПП (закона о защите прав потребителей), как навязывание лишних услуг/товаров. Не помню точно дословно, но суть ясна. Нужно просто найти конкретный пункт закона и зачитать ОД, желательно еще и на видео снять :) В каждом городе есть отдел по защите прав потребителей, куда можно в т.ч. обратиться с жалобой.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Если не захотят принимать мои расходники на ТО

Говорите на приемке что сейчас будете докладывать это безобразие по нижеприложенным адресам и телефонам.

E-mail: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru
Тел: (347) 229-90-98 - справочный телефон, (347) 229-90-99 - запись на прием
Факс: (347) 248-73-16
Факс для приема обращений граждан: (347) 229-90-45
Горячая линия: 8-800-77-58-777, ПН-ПТ с 10:00 до 16:00
Телефон доверия: (347) 224-27-42
Адрес: 450054, РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге, дом 58
Проезд трамваем до остановки: Лесопарковый проезд или Рихарда Зорге;проезд автобусом, троллейбусом или маршрутным такси до остановки: Шафиева, Железнодорожная больница или Юношеская библиотека.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Не примет послать "на север" и ехать к другому.

На фиг он тут нужен - своих таких хватает... :rolleyes:

У нас по словам руководителя отдела сервисного обслуживания в Сургуте ХМАО не запрещается привозить свои запчасти на ТО, но он пугает что они делают запись и если что случится то они с себя потом ответственность снимают и случай уже не гарантийный.

Вот кстати нашел интересную статью, может кому пригодится при покупке новой машины в автосалоне:

http://www.che-auto.ru/antidealer

Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
 

Viaggiatrice

Модератор
Команда форума
Регистрация
8 Сен 2011
Сообщения
4,923
Благодарности
6,320
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 Automat
он пугает что они делают запись и если что случится то они с себя потом ответственность снимают и случай уже не гарантийный.

Это только пугает. На самом деле они несут ответственность за произведенные работы, в т.ч. и за то, что взяли Ваши запчасти. И в случае чего, они за Ваши запчасти тоже по закону должны будут ответить, поэтому с неохотой и проилактическими беседами всегда относятся к запчастям со стороны. Информация достоверная, но сама не сталкивалась с этим, поэтому указать пункт Закона не могу.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вот текст

3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

8) Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.

Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
ляющих установленные законом права потребителя.

Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей."

Добавлено через 3 минуты
Не снимут ли гарантию?

У автолюбителей часто возникает вопрос - правомерны ли заявления автосалонов о том, что установка дополнительного оборудования не у официального дилера снимает гарантию на автомобиль.

Ответ на этот вопрос однозначный: нет

http://www.12b.ru/auto/articles/garant.php





Вот еще интересная судебная практика:

http://www.avterra.ru/press/avtovladelec-vyigral-delo-protiv-nissan.html

http://www.avterra.ru/press/avtovladelec-vyigral-delo-protiv-nissan.html
 
Последнее редактирование:

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,373
Благодарности
345
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Справедливости ради надо отметить, что потребитель, устанавливая что-то немного "левое" не у дилера реально может навредить автомобилю. Хочу например, заменить штатную магнитолу нештатной. У дилеров есть такие варианты, но те что показали меня не устроили. Буду искать дальше, но ставить у неофициалов купленное неизвестно где и что все ж таки стремно. :bl:
 

Xenon111111

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
163
Благодарности
9
Адрес
Уфа
Автомобиль
Тигуан
Так и есть диллер в Уфе один и это достало, так как он получается монополист.Есть дилер в Стерлитамаке до него примерно 150 км. Там тоже Керг))).Но как говорят в Стерлитамаке адекватнее.Очередь меньше, обслуживание лучше.Есть еще в Челябинске))) тоже Керг.Что странно когда покупал выбирал между 170л.с. и 200 л.с. так мне продавец сказал можете взять 170 чтоб налога меньше и чипануть но только мы этого не делаем х.з. почему, может сделать Керг в Челябинске)).Ну вообщем как я и думал:брать письменный отказ.А вот насчет остального большое спасибо.Я с них не слезу.27 еду по гарантии посмотрим что да как.
 

Xenon111111

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
163
Благодарности
9
Адрес
Уфа
Автомобиль
Тигуан
120км и 1ч 15 мин езды , если конечно ты живешь не в глубокой Черниковке:)

Туда и обратно получается 2.30ч.С моей работой ни как.И еще если машина у них останется то как то не представляю как я 2 дня буду тратить на эту процедуру.Бензин.Принцип в конце концов.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Xenon111111, у Вас ТО-1? если уж к другому дилеру нет возможности ехать, а этот ни в какую не принимает свои запчасти (хотя, я с трудом верю в такой беспредел), то плюньте Вы им в рожу и согласитесь на их условия. На ТО-1 экономия по запчастям не такая уж гигантская.
 

Xenon111111

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
163
Благодарности
9
Адрес
Уфа
Автомобиль
Тигуан
Xenon111111, у Вас ТО-1? если уж к другому дилеру нет возможности ехать, а этот ни в какую не принимает свои запчасти (хотя, я с трудом верю в такой беспредел), то плюньте Вы им в рожу и согласитесь на их условия. На ТО-1 экономия по запчастям не такая уж гигантская.

А об этом если честно не подумал.Спасибо.
Но вот с маслом как быть,заливаю мотюль.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,608
Благодарности
12,405
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
На ТО-1 экономия по запчастям не такая уж гигантская.
Мотюль 5 л стоит 2000р, дилерское - 5720р. Мало того, что Мотюль лучше, так еще и почти в три раза дешевле. Насчет плюнуть - поддерживаю, насчет согласиться - никак нет!
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,608
Благодарности
12,405
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
Сверху Снизу