Система рекуперативного торможения на Тигуане

sdgman

Новичок
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Воронежская обл.
Автомобиль
Вортекс Тинго
Нигде не могу найти информацию о системе рекуперативного торможения на Тигуане. В салоне и сервисе то же ничего не знают.
 

besteclips

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
1,871
Благодарности
673
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан S&S
sdgman, у нас нет такой системы, она только на гибридах.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
sdgman, у нас нет такой системы, она только на гибридах.
На моноприводах bluemotion ;)

Добавлено через 7 минут
Нигде не могу найти информацию о системе рекуперативного торможения на Тигуане. В салоне и сервисе то же ничего не знают.

на таких авто стоит аккумулятор увеличенной емкости, стекловолоконный, или как то так. Может принимать очень малые токи. Зарядка идет в момент торможения и движения накатом :)
 
Последнее редактирование:

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Смысл данной системы в том, чтобы сократить расход топлива и выбросы в окружающую среду. Достигается это тем способом, что на холостых оборотах, при разгоне и равномерном движении аккумулятор не заряжается, соответственно топливо экономится и выбросы сокращаются. А заряжается он только при отпущенной педали газа, когда форсунки выключены и топливо не расходуется.
Весьма грамотная система.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Смысл данной системы в том, чтобы сократить расход топлива и выбросы в окружающую среду. Достигается это тем способом, что на холостых оборотах, при разгоне и равномерном движении аккумулятор не заряжается, соответственно топливо экономится и выбросы сокращаются. А заряжается он только при отпущенной педали газа, когда форсунки выключены и топливо не расходуется.
Весьма грамотная система.
В случае с bluemotion смысл немного другой - сохранять заряд даже тогда, когда обычный аккумулятор его взять не может, в тч на холостых ( те малых оборотах) и при малых токах, например, когда от генератора аккумулятору идет очень мало энергии, ввиду его нагруженности.

Если он не будет заряжаться при разгоне и равномерном движении, то на дальняках придется очень туго :cool:
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,600
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
В случае с bluemotion смысл немного другой - сохранять заряд даже тогда, когда обычный аккумулятор его взять не может, в тч на холостых ( те малых оборотах) и при малых токах, например, когда от генератора аккумулятору идет очень мало энергии, ввиду его нагруженности.

Если он не будет заряжаться при разгоне и равномерном движении, то на дальняках придется очень туго :cool:
Ага. И сделано этот из-за системы Старт -стоп как я полагаю:)
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Ага. И сделано этот из-за системы Старт -стоп как я полагаю:)
Под старт-стоп, как понимаю я, только усиленный стартер.
А рекуперация - уменьшение нагрузки на двигатель со стороны генератора. Генератор хитрый - если с аккумулятором все хорошо, то нагрузка практически отсутствует, тк аккумулятор любой ток берет (для обычного аккумулятора ток, а соответственно и обороты нужны за 1000). В момент торможения или движения накатом генератор врубается на полную - и тормозить помогает и электричество в аккумулятор идет.

А без большого аккумулятора, да, старт-стоп жрала бы стартером будь здоров.

Мне вот стало интересно, а на не блюмоушен Тигах стартер тоже сам докручивает двигатель для заводки, если ключ отпустить и двигатель не завелся?
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
он не будет заряжаться при разгоне и равномерном движении,
Да, так оно и есть, аккум не заряжается в данных условиях, но! однако именно поэтому в авто, оснащённых данной системой немного другой и генератор, и аккумулятор, и алгоритм торможения.
В идеале - аккумулятор повышенной ёмкости, который может "впитывать" много заряда большим током за короткие промежутки времени. Генератор в таких авто (это в идеале, не знаю как точно это сделано в Тигуане) отбирает мощность из коробки передач через магнитную муфту. И при торможении он "врубается на полную" и тормозить помогает, и аккум заряжает. А при движении накатом - частично, но тоже заряжает аккум. А вот когда педаль газа нажата - не включает.
На некоторых машинах есть даже такое, что при "кикдауне" генератор помогает двигателю в разгоне. Ну а самое главное - именно снижение расхода на холостых оборотах, поскольку на холостых вся электрика питается у таких машин от аккумулятора, а генератор - выключен.
Опять же, должна быть система, которая принудительно подключает генератор даже и на холостых, и при движении, если разряд достиг критической величины, поэтому не надо опасаться остаться с разряженным в ноль аккумом.
Хотя, опять же, как я читал, срок службы аккума на таких авто не более трёх лет.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Хотя, опять же, как я читал, срок службы аккума на таких авто не более трёх лет.
Хм. Тиговский, как раз, по программе самообучения VW живет 5-10 лет, если мне не изменяет память. При этом там подчеркивается, что это дольше обычных ;)
Сейчас не вспомню точно как он называется, но перед покупкой специально смотрел их характеристики и стоимость. 6-9 тысяч стоил и по сроку службы - 5 лет и более.

Добавлено через 2 минуты
Да, так оно и есть, аккум не заряжается в данных условиях, но!
Не заряжается только если он заряжен :cool:
Если частично разряжен - заряжается очень малыми токами. В этом основная фишка данного акумулятора - обычный акк не сможет такой мелкий ток усваивать. Гена все время крутится же!
Если сильно разряжен - как на обычном авто.

Добавлено через 2 минуты
На некоторых машинах есть даже такое, что при "кикдауне" генератор помогает двигателю в разгоне.
Сам крутит ремень? :confused:
 
Последнее редактирование:

glows

Новичок
Регистрация
9 Июн 2013
Сообщения
10
Благодарности
1
Адрес
Железногорск
Автомобиль
WV Tiguan 122 л.с.
Под старт-стоп, как понимаю я, только усиленный стартер.
А рекуперация - уменьшение нагрузки на двигатель со стороны генератора. Генератор хитрый - если с аккумулятором все хорошо, то нагрузка практически отсутствует, тк аккумулятор любой ток берет (для обычного аккумулятора ток, а соответственно и обороты нужны за 1000). В момент торможения или движения накатом генератор врубается на полную - и тормозить помогает и электричество в аккумулятор идет.

А без большого аккумулятора, да, старт-стоп жрала бы стартером будь здоров.

Мне вот стало интересно, а на не блюмоушен Тигах стартер тоже сам докручивает двигатель для заводки, если ключ отпустить и двигатель не завелся?
Как владелец Тигу Блюмоушен подтверждаю, что стартер докручивает двигатель сам. Я лишь на мгновение поворачиваю ключ на старт и отпускаю, все остальное тига делает сам.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Тема раскрыта тут (тема про Passat).

Рекуперация энергии торможения
Синоним эффективности.
Во время движения постоянно высвобождается энергия, которая тратится впустую. Иначе обстоит дело с новым Passat Variant. Все двигатели с технологией BlueMotion Technology серийно снабжаются функцией рекуперации тормозной энергии. Освобождаемая при торможении или в режиме принудительного холостого хода энергия путем рекуперации преобразуется генератором в электрическую энергию, аккумулируется в батарее и используется при последующем разгоне. Тогда батарея может питать электрические потребители и разгрузить мотор от привода генератора. Рекуперация энергии торможения является одной из эффективных и экологически чистых технологий, которые Volkswagen объединяет под брендом BlueMotion Technology.

При этом для DSG о режиме принудительного холостого хода:
Холостой ход
Синоним экономии топлива.
BlueMotion Technology означает: сокращение потребления, где только возможно. Функция включения холостого хода – лучший пример этому. Ее можно выбрать для двигателя 90 кВт TSI BlueMotion Technology и 103 кВт TDI BlueMotion Technology с опциональной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Она служит для лучшего использования кинетической энергии автомобиля. Когда Вы убираете ногу с педали газа, двигатель автоматически разобщается и работает на холостом ходу. Транспортное средство может за счет этого продолжать катиться дальше без затрат топлива. При приведении в действие тормоза двигатель снова подсоединяется и работает в режиме принудительного холостого хода при прекращении подачи топлива. Таким образом, на каждые 100 километров можно сэкономить примерно до полулитра дизельного топлива или бензина.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Нигде не могу найти информацию о системе рекуперативного торможения на Тигуане.
Эта система реализована в пакете BlueMotion как программный регулятор напряжения, в отличие от обычного (поддерживающего всегда постоянное напряжение) позволяющий разгружать генератор при разгоне (не подавая энергию на обмотку возбуждения) и нагружать его при торможении двигателем (без подачи топлива), повышая в этом режиме напряжение бортовой сети для развития бОльших токов зарядки акка (тут как раз приходится кстати акк системы старт-стоп, который может принимать быстрый заряд большим током.
А рекуперация - уменьшение нагрузки на двигатель со стороны генератора. Генератор хитрый - если с аккумулятором все хорошо, то нагрузка практически отсутствует, тк аккумулятор любой ток берет (для обычного аккумулятора ток, а соответственно и обороты нужны за 1000). В момент торможения или движения накатом генератор врубается на полную - и тормозить помогает и электричество в аккумулятор идет.
В принципе согласен за исключением выделенного. В режиме равномерного движения генератор работает также как и обычный, на холостом ходу тоже (другое дело что философия BlueMotion не подразумевает холостой ход, и он присутствует только при движении накатом, когда ДСГ размыкает сцепления). Кроме того при излишне сильном разряде акка, умная машинка примет меры - перестанет глохнуть и отключать генератор при разгоне, должна уметь отключать обогреватели.
Между прочим стандартный гена вполне обеспечивает стандартному акку зарядку на холостом ходу, тока на зарядку может не хватать только если навключать потребителей типа фена/подпопников/и т.п. т.е. просто забрать его (ток) на другие нужды. Поэтому было бы очень интересно почитать первоисточники по акки для малых токов, и их применение на ФВ.
 
Последнее редактирование:

EricThor

Новичок
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Киров
Автомобиль
VW Golf 6
Привет!

Я рассматриваю покупку Tiguan.

Расскажите пожалуйста, комфортно ли работает педаль тормоза в комплектации 1.4 TSI где используется "Система рекуперативного торможения" по сравнению с 2.0 TSI, где ее нет?

Я ездил только на 2.0 TSI где ее нет и тормоз работал отлично. Просто у меня был короткий опыт вождения на Hyundai ix35 с рекуперацией - сильно не понравилось - педаль тормоза как будто ватная и проваливается при нажатии и неохотно возвращается обратно. Вообщем совершенно другие непривычные ощущения при вождении.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,443
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
EricThor,
С системой рекуперативного торможения педаль тормоза никак не связана. И соответственно, торможение не отличается 1,4 от 2,0.
 

EricThor

Новичок
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Киров
Автомобиль
VW Golf 6
Shmell,
Отлично! Спасибо.
 

Mr.Pincher

Новичок
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Благодарности
2
Адрес
Тамбов
Автомобиль
VW 1.4 TSI 122 л.с
А как технически реализована система рекуперативного торможения, может кто знает,без домыслов и предположений?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
нет в Тигауне рекуперации и никогда не было!
Генератор для а/м с системой Старт-стоп или рекуперацией (рекуперацией энергии) 140A PR-7L6,7L7
http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=5e30eb73-9ffc-4566-a601-366436fb3cac&SubId=6B100AB6
По моему VINу: 7L6 — Система Старт-стоп с функцией рекуперации

Ты декларируешь то, что сам нарушаешь, любитель двойных стандартов.

"Хамство — главное доказательство отсутствия аргументов" (Мария Захарова.)
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Не уверен, что показания на OBD верные, помнится смотрел шнурком напряжение в программе и сравнивал с мультиметром на акб, не совпадало.... Надо сегодня сравнить с прикуривателем, что интересно в прикуривателя вроде совпадает напряжение с показаниями на клеммах.

На Тигуане вроде как нет рекуперации, раньше об этом писали...
Понял я вас товарищи. Вы намеренно не хотитите меня услышать. В Elcatse, в Автодоке, в Экзисте по моему ВИНу показывает наличие рекуперации энергии. Дал ссылку на Elcats. И показания ОВД говорят об этом. Величину напряжения передает ЭБУ, а не сам ОВД адаптер меряет.
Больше не собираюсь здесь выкладывать свои наблюдения.
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,215
Благодарности
521
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
После приобретения Тигуана с технологией блю моушен (с завода стоит Варта Старт- Стоп AGM) запрашивал Варту по аналогу батареи, которая стоит с завода. Дело в том, что батареи, поставляемые на автозаводы и в розницу имеют разные производственные коды. Дали ответ, что производственному коду, указанному на батарее моего авто, соответствует код для розницы 570 901 076.
Эта батарея предназначена для "удовлетворения высоких потребностей в электроэнергии автомобилей, оборудованных современными системами Start-Stop, с поддержкой рекуперативного торможения."
http://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/start-stop/silver-dynamic-agm/
Как-то так.
Расшифровка производственных кодов Варта:
http://www.vwrt.ru/baza-znaniy/remo...vka-proizvodstvennyih-kodov-na-akb-varta-bosh
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
577
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Ладно, сейчас буду смотреть Ваговские программы самообучения, Эльзу, Етку.
Но в комплектации у меня: 7L6 — Система Старт-стоп с функцией рекуперации.
 
Сверху Снизу