Выбор двигателя:бензин или дизель

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Литрыч

Новичок
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
8
Благодарности
36
Адрес
Питер, другой берег
Основные плюсы и минусы бензиновых и дизельных автомобилей.


Дизельный:

плюсы:

- больший крутящий момент и тяговитость на низких оборотах
- невысокий транспортный налог (в связи с меньшей мощностью двигателя) и меньшая стоимость ТО (акутально до 90 тыс.)
- Экономичность. Невысокий расход топлива, следовательно больший пробег на одном баке. У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9 -10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД.
- отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров
- минимальный или отсутствующий расход масла
- быстрый прогрев салона за счет наличия штатного электрообогревателя
- отличная динамика до 80 км/ч (дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или сельской пересечённой местности). Это мнение разделяют не все.
- в пробках не перегревается


минусы:

- более высокая стоимость автомобиля в отличие от бензиновых
- не очень любит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей. (менее мощный двигатель и как следствие хуже динамика (после 80 км/ч)). Спорный минус.
- более шумная работа и вибрации на низких оборотах
- большая избирательность к качеству топлива (низкое качество солярки в России)
- помутнение и застывание дизельного топлива при низких температурах



Бензиновый:


плюсы:

- более мощный двигатель, как следствие лучше динамика
- способен работать на высоких оборотах без последствий для двигателя
- более низкие шум и вибрация в отличие от дизельного
- больше возможности по чип-тюнингу
- меньшая склонность к "зимним проблемам". (в морозы заводится лучше)
- меньше "претензий" к топливу


минусы:

- высокий транспортный налог (в связи с большей мощностью двигателя) и выше стоимость ТО (актуально до 90 тыс.)
- больший расход топлива и меньше пробег на баке
- большая склонность к расходу масла



 
Последнее редактирование модератором:

AleR

Участник
Регистрация
23 Июл 2008
Сообщения
430
Благодарности
11
Адрес
Суровый Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Взял себе TDI, первый мой дизель на практике. Шума нет! :ay: Приятное урчание снаружи, внутри только на холостом, при движении ваще мало шума, обороты низкие. Динамика нормальная, при кик-дауне немного вжимает в сиденье. Расход, просто сказка :bp: (см. тему про расход), мощность 140 л.с. против бензинового 170 л.с. - экономия на налоге и страховке (что только на пользу семейному бюджету) :) При желании потом можно будет чипануть до 170 л.с. Ну и напоследок, дизельная тяга, на легком бездорожье - на мой взгляд лучше будет бензиновой... :az:
 
Последнее редактирование модератором:

Tiguanoid

Участник
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
357
Благодарности
2
Адрес
Питер
Дизель не шумит! Момент 320 против 290 у TSI - и это уже при 1750 оборотах! Вообще дизель тяговитее, чем бензин. Я пока доволен. Расход, а также цена дизельки пока радует!

Добавлено через 2 минуты
AleR, overquoting зло!
 
Последнее редактирование:

Литрыч

Новичок
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
8
Благодарности
36
Адрес
Питер, другой берег
C расходом, налогами и экономией понятно, хотя есть мнение что экономия дизеля проявляется лишь при больших суточных пробегах.
Опыта эксплуатации дизеля у меня нет, но в различных форумах и не только, есть такая информация, что дизель хорошо тянет на низах, а на высоких скоростях разгон вялый. На сколько подобные заявления относятся к тигуану?
Прокатился тут недавно на дизельном тигуане вокруг салона в качестве пассажира: не могу сказать что двигатель сильно шумный(гораздо тише чем дизель паджерика), но все таки дизельное тарахтение присутствует. Вот и думаю: одно дело 10 минут вокруг салона максимум 60 кмч, другое - 10 часов по трассе 120-140 кмч. Не будет ли напрягать?

то AleR:
А чиповка как отразится на гарантии? И вообще, есть ли наработки по чиповке и где можно почитать о чиповке тигуановского дизелька?
 

OlegATor

Гуру
Регистрация
13 Авг 2008
Сообщения
2,330
Благодарности
530
Адрес
Москва
C расходом, налогами и экономией понятно, хотя есть мнение что экономия дизеля проявляется лишь при больших суточных пробегах.
Опыта эксплуатации дизеля у меня нет, но в различных форумах и не только, есть такая информация, что дизель хорошо тянет на низах, а на высоких скоростях разгон вялый. На сколько подобные заявления относятся к тигуану?
Прокатился тут недавно на дизельном тигуане вокруг салона в качестве пассажира: не могу сказать что двигатель сильно шумный(гораздо тише чем дизель паджерика), но все таки дизельное тарахтение присутствует. Вот и думаю: одно дело 10 минут вокруг салона максимум 60 кмч, другое - 10 часов по трассе 120-140 кмч. Не будет ли напрягать?

то AleR:
А чиповка как отразится на гарантии? И вообще, есть ли наработки по чиповке и где можно почитать о чиповке тигуановского дизелька?

TSI тоже не образец тишины. Урчание дизеля слышно только на ХХ, при указанных скоростях разница нивелируется, да и другие шумы становятся намного сильнее шума двигателя. Сейчас у меня ОООО дизель, жду новую ОООО дизель и Тигуан для жены куплю дизельный :) . Очень многие мнения в сети основаны на фактах многолетней давности и предрассудках. Если бываете в Европе обратите внимание на соотношение дизельных/бензиновых авто. И экономия на топливе не первоочередной фактор - в последнее время ДТ сильно выросло по отношению к бензину.
 

Литрыч

Новичок
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
8
Благодарности
36
Адрес
Питер, другой берег
TSI тоже не образец тишины. Урчание дизеля слышно только на ХХ, при указанных скоростях разница нивелируется, да и другие шумы становятся намного сильнее шума двигателя. .
Понял, спасибо. Значит вопрос тишины в салоне выбором бензинового движка не решить. Остается выяснить разницу в динамике на трассе. Ну и по надежности двигателей не помешала бы какая-нибудь инфа.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Я был за бензин только за счет боязни левой солярки на загородных трассах. Плюс цена дизеля и бензина не отличается настолько, чтобы я разницу откатал быстро за счет топлива. :)

У дизеля перед 1.4 бензином есть неоспоримое преимущество - штатный догреватель. Зимой у 1.4 очень-очень долго оттаивают стекла.

PS: от колес шума больше, чем от движка. :)
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Литрыч, сейчас бы брал дизельного, напрягает расход по городу в 21 литр на бензине ))) Мало лошадок если на дизеле будет, чипанете и 170 на дизеле в городе дадут ощутимый эффект.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MML, гонять меньше надо :) У меня с резвыми стартами и пробками от силы 15 получается. Если не брать в расчет отрезки полчаса времени на 3км пути, где 22-23 показывает :)
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Алекс7, согласен. Зимой такого расхода не было. летом просто куда-то девается не понятно ))) Проехался, будь добр 25 налей )))
 

AleR

Участник
Регистрация
23 Июл 2008
Сообщения
430
Благодарности
11
Адрес
Суровый Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Алекс7,
а не окажется ли наоборот, что дизелек будет заглушать шум колес?
Не окажется! :) На трассе еще не гонял, :eek: но в городе было дело хулиганил, на скорости движка не слышно, точнее он не выделяется, больше аэродинамических шумов. При 100 км/ч обороты около 2 тыс. :ay: Резину тоже особо не слышно, шумоизоляция супер! Слышны только шлепки резины на стыках, у меня DUNLOP - очень мягкая резина.
 

xyz

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2008
Сообщения
628
Благодарности
64
Адрес
Самара
Автомобиль
Cadillac SRX, Skoda Kodiaq TDI
Выскажусь за 2,0ТСИ. Дизель (экономически) имеет смысл брать только если у вас большие пробеги - тысяч за 25 в год и ездить вы на машине собираетесь долго. Страховка, налоги - жалкая разница в 3 т.р. в год при цене машины в 1,2-1,3 и более (на 50 т.р.) дорогом дизеле - это просто несерьёзно. Реальная стоимость ТО и эксплуатации пока не наработаны, но, осмелюсь предположить, что дизель будет подороже.
Динамика 10,7 супротив 9,9 (на самом деле в инструкции по эксплуатации и на немецком сайте указано 9,2, и авторевю за 9,5 на тесте разогнало - не знаю почему у нас на сайте так пишут). Хотя конечно важнее ускорении 70-120, в мануале указано, сейчас точно не помню, но вроде разрыв (в пользу бензина) уменьшается.
Про суперский крутящий момент дизеля рассказываю технически малограмотные люди, не понимая, что это характеристика двигателя, а машина разгоняется колёсами. У дизеля более длинная главная передача - на колёсах получается одинаково. На больших скоростях - большую роль уже играет мощьность (140 и 170 л.с.).
Не сочтите за пЕар - у самого 1,4 ручка:)
 
Последнее редактирование:

LEVAL

Участник
Регистрация
19 Окт 2007
Сообщения
136
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Извечный вопрос дизель-бензин...... Владельцы дизеля в основе своей будут агетировать за дизель. Владельцы бензина за бензин.
Надо самому катать и находить все плюсы и минусы. А потом посчитать где плюсов больше и покупать.

ЗЫЖ общее заблуждение, что ТО и эксплуатация дизеля дороже чем бензина.....
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
LEVAL, просто не так давно немцы посчитали выгоду от приобретения дизеля. :) При ценах на топливо, когда солярка довольно дорогая, разницу в стоимости владелец откатает за 3-4 года за счет цены и количества топлива. Т.е. говорить именно об экономии большого смысла нет. Дизель стоит выбирать чисто по возможностям и потребностям. Например, дизель может быть жкологичнее, а вы ярый гриписовец.
 

LEVAL

Участник
Регистрация
19 Окт 2007
Сообщения
136
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Алекс,
согласен, но этот подсчет касается одинаковых авто с приблизительно равными мощностными характеристиками
где дизельная версия изначально дороже. В нашем же случае стоимость дизеля и бензина одинаковая!!!
Поэтому с самого начала владелец дизеля уже будет экономить в сравнении с бензином.
Так что вопрос экономии при сравнении Тигуана с дизелем (140 л.с.) и бензина (170 л.с.) стоит далеко не на последнем месте!
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,388
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
При покупке дизеля:
+
Экономия на налоге
Экономия на страховке
Экономия на топливе (цена + расход)
-
ТО дороже
Качество солярки в России не очень
Если только в Москве ездить и заправляться на Лукойле онли, то все будет хорошо, а стоит отъехать км на 100 то вероятность получить проблемы резко возрастает. Опять же легко в переходный период (осень, весна) нарваться на летнюю/зимнюю соляру.
Придется время от времени пользоваться всякими присадками, если хорошими то недешевыми.

Разница между бензином и дизелем составляет около 50 т.руб
А теперь посчитайте за сколько окупятся эти деньги.
Реально дизель окупается при ежегодном пробеге от 30-40 т. км за 3-4 года. Соответственно, дизель имеет смысл брать (с точки зрения экономии), если планируешь пользоваться машиной от 4 лет и более, либо пробег должен быть за 100 т.км.
 

Falcon-M

Участник
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
129
Благодарности
3
Адрес
Ближайшее Нерезиновье
При покупке дизеля:
+
Экономия на налоге
Экономия на страховке
Экономия на топливе (цена + расход)
-
ТО дороже
Качество солярки в России не очень
Если только в Москве ездить и заправляться на Лукойле онли, то все будет хорошо, а стоит отъехать км на 100 то вероятность получить проблемы резко возрастает. Опять же легко в переходный период (осень, весна) нарваться на летнюю/зимнюю соляру.
Придется время от времени пользоваться всякими присадками, если хорошими то недешевыми.

Разница между бензином и дизелем составляет около 50 т.руб
А теперь посчитайте за сколько окупятся эти деньги.
Реально дизель окупается при ежегодном пробеге от 30-40 т. км за 3-4 года. Соответственно, дизель имеет смысл брать (с точки зрения экономии), если планируешь пользоваться машиной от 4 лет и более, либо пробег должен быть за 100 т.км.

Полностью согласен! От себя добавлю, что экономичность дизеля мгновенно нивелируется стоимостью топливной аппаратуры. Посмотрите цену на насос-форсунку, которая откинется в случае попадания в неё воды. И ещё зимние пуски...
2.0 TSI прекрасно переваривает 92 бензин и бензиновые моторы у VW запускается всегда. Самое худшее в бензине, это сгоревший лямбда-зонд и катализатор. Но это надо умудриться залиться этилированным с какого нибудь бензовоза. Да и в этом случае машина не мёртвая. Катализатор вышибается ломом, лямбда - просто отсоединяется провод. И можно ездить, пока ждёшь новых запчастей.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу