Размышления на тему регламентов и рекомендаций...

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Комрады, всем привет!
Не дают покоя мне некоторые рекомендованные производителем циферки в регламентах.
Например, замена масла через 15000 км, хотя ясно, что сроки замены надо уменьшать на треть, а лучше вдвое.
Замена воздушного фильтра раз в 30000
Замена цепи ГРМ не регламентирована (на весь срок службы двигателя) хотя по хорошему ее надо менять где-то на 90000
Замена свечей на 30000, хотя они спокойно выхаживают и 60000 и 90000
замена масла в Huldex - раз в 3 года, без ограничения пробега. До 2010 г было - через 60 т.км.
Ну и, вроде мелочь, но все же - одноразовая пробка масляного картера.
И дело не столько в деньгах - ведь необоснованная замена, это лишняя трата денег, а их можно пустить на другие цели, сколько в понимании и обоснованности этих требований.
Я вижу состояние масла к 10000 км и понимаю, что его необходимо менять, но не понимаю, что за 10000 и за 1 раз откручивания случается с пробкой масляного картера.
Я понимаю, зачем менять масло в Hulsex раз в 60000 км, но не понимаю, почему с 2010 г. изменились вдруг можно стало менять раз в 3 года. А если я за год 100 тыс наезжу?
И что случается со свечами за 30 т.км? Зачем их надо менять , если они прекрасно работают? Не совсем, конечно, корректное сравнение, но на Subsru Forester замена свечей на 105 т.км.

К чему это я.
Есть хорошая поговорка - не мешай машине работать. Очень хорошая.
Но она порой вступает в противоречия с требованиями регламентов обслуживания. Что и не дает мне покоя.
А вы что думаете по этому поводу? Стоит ли слепо верить регламенту и выполнять все его требования, или эксплуатировать авто с учетом индивидуального состояния его узлов и элементов.
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,432
Благодарности
3,040
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
У нас клуб прям кладезь размышляющих :D
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

Alex78

Гуру
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
10,105
Благодарности
5,442
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
тигуан СЭ серебро+чОрный Тигр TDI, теперь уже 2 Оффроуд
Регламентные работы на мой взгляд обязательны в период гарантии, для возможности последующего обращения по Куланцу. После гарантии рекомендаций конечно надо придерживаться, но в зависимости от условий эксплуатации и реального состояния машинки, ее узлов и агрегатов.
 

Foxik

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
913
Благодарности
288
Адрес
Москва. ЮАО. Коломенское.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI
Кстати, на ТО-2 своего TDI ОД в Белгороде мне сказал, что производитель для дизелей установил новый интервал ТО - 20 000 км. Я даже переспросил пару раз, насколько это официальная и достоверная информация, ОД ответил предельно твердо. Странно как-то - изменения в конструкцию уже выпущенных авто не вносились, а интервал подняли на 5 000км. Я, конечно, буду менять чаще - раз в год (а за год я пока больше 10 000 км. не наматывал), но все же странно это. В БК ОД же поставил следующее ТО через 15 000км.
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Для любителей экономии на пробках поддона: алюминиевое кольцо (а меняется именно оно, а не пробка) при повторной затяжке с требуемым моментом уже не обжимается так как нужно, отсюда возникают течи масла.

По свечам. На своем опыте я убедился, что замена свечей 1 раз в 30 тыс это норма. Согласно личной статистике, довольно высока вероятность выхода свечей из строя.

Свеча пассата б6, мотор 2.0 фси, пробег на свечах 60 тыс.


Отправлено с моего GT-S5690 через Tapatalk
 

Вложения

  • uploadfromtaptalk1398422455600.jpg
    uploadfromtaptalk1398422455600.jpg
    30.1 KB · Просмотры: 81

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Для любителей экономии на пробках поддона: алюминиевое кольцо (а меняется именно оно, а не пробка) при повторной затяжке с требуемым моментом уже не обжимается так как нужно, отсюда возникают течи масла.

По свечам. На своем опыте я убедился, что замена свечей 1 раз в 30 тыс это норма. Согласно личной статистике, довольно высока вероятность выхода свечей из строя.

Свеча пассата б6, мотор 2.0 фси, пробег на свечах 60 тыс.


Отправлено с моего GT-S5690 через Tapatalk

Свеча впечатлила.
А работе двигателя сказывалось?
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Uncle, да, мотор работал неустойчиво, плохо тянул.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Комрады, всем привет!
Не дают покоя мне некоторые рекомендованные производителем циферки в регламентах ... А вы что думаете по этому поводу? Стоит ли слепо верить регламенту и выполнять все его требования, или эксплуатировать авто с учетом индивидуального состояния его узлов и элементов.
Привет! Мое мнение - стоит свято чтить регламент, но если есть горячее желание/шило в попе/душевные муки/лишние деньги/желание выделиться/убеждение что сам умнее производителя (выбрать необходимое или добавить свой вариант), то можно сократить промежутки регламента, но ни в коем случае их не увеличивать.
Теперь ИМХО по пунктам:

Например, замена масла через 15000 км, хотя ясно, что сроки замены надо уменьшать на треть, а лучше вдвое.
Кому ясно? Только не надо ссылаться на гаражные сервисы или самопальных интернет светил!
Кстати, на ТО-2 своего TDI ОД в Белгороде мне сказал, что производитель для дизелей установил новый интервал ТО - 20 000 км. Я даже переспросил пару раз, насколько это официальная и достоверная информация, ОД ответил предельно твердо. Странно как-то - изменения в конструкцию уже выпущенных авто не вносились, а интервал подняли на 5 000км.
Лично мне Директор по техническому развитию завода VW-Калуга Роланд Хюблер на встрече по АБСв феврале 2013 года, на вопрос об обоснованности и достаточности утвержденных периодов (15/30 тык.) смены масла на моем двигателе сказал, что дизель в хороших условиях выдерживает 30тык и на обыкновенном масле 505.01, но ввиду условий эксплуатации, российского топлива, городских пробегов, запаса прочности и т.п. этот период сокращен вдвое, до 15 тык. Масла лонглайф с его слов вполне выдерживают пробеги до 50тык (эта цифра кстати тоже встречается на некоторых этикетках). Я ни в коем случае не призываю ездить больше положенного, а просто спокоен и знаю, что запас есть.

Замена воздушного фильтра раз в 30000
На 15тык проверка/продувка, обнаружится сильно грязный - поменяют.

Замена цепи ГРМ не регламентирована (на весь срок службы двигателя) хотя по хорошему ее надо менять где-то на 90000
Тут по состоянию, а вдруг не вытянется?

Замена свечей на 30000, хотя они спокойно выхаживают и 60000 и 90000 ... И что случается со свечами за 30 т.км? Зачем их надо менять , если они прекрасно работают? Не совсем, конечно, корректное сравнение, но на Subsru Forester замена свечей на 105 т.км.
Здесь бы согласился с Вами (я Форд продал с родными свечами и пробегом 120тык), если бы не пост DRIFTKING выше.

замена масла в Huldex - раз в 3 года, без ограничения пробега. До 2010 г было - через 60 т.км. ... Я понимаю, зачем менять масло в Hulsex раз в 60000 км, но не понимаю, почему с 2010 г. изменились вдруг можно стало менять раз в 3 года. А если я за год 100 тыс наезжу?
Согласен, непонятно. Логичней было бы временное ограничение наложить на пробег, как это сделано с моторным маслом. Кстати масло в халдексе и фильтр (по регламенту неменяемый) буду менять где-то на 45-50 тык.

одноразовая пробка масляного картера.
Лично я считаю ее двухразовой (что подтверждено многочисленными любителями межинтервальной замены масла), но можно пользовать и до тех пор, пока потеть не начнет - рискуете только маслом. Опять же, DRIFTKING выше все очень точно описал: алюминиевое кольцо при повторной затяжке с требуемым моментом уже не обжимается так как нужно, отсюда возникают течи масла. Если все работы проводите сами, то затягивайте пробку каждый следующий раз с чуть-чуть бОльшим моментом - течи не будет. Но количество повторений в любом случае ограничено, если не хотите в крайний раз вместе с пробкой поменять поддон ;)
 
Последнее редактирование:

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Свеча пассата б6, мотор 2.0 фси, пробег на свечах 60 тыс.

Отправлено с моего GT-S5690 через Tapatalk

А вот мои.
Чуть ушел зазор, по сравнению с новой, но работали без нареканий.
 

Вложения

  • IMG_0116_1.JPG
    IMG_0116_1.JPG
    39.4 KB · Просмотры: 34

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Если все работы проводите сами, то затягивайте пробку каждый следующий раз с чуть-чуть бОльшим моментом - течи не будет. Но количество повторений в любом случае ограничено, если не хотите в крайний раз вместе с пробкой поменять поддон ;)

Затяжка с чуть большим моментом грозит срывом резьбы и заменой поддона. Пробка должна тянуться с необходимым моментом.
 

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Тут по состоянию, а вдруг не вытянется?
Согласен, но на движках 1.4 не посмотришь. Только ждать, когда или загремит или чек загорится.

Лично мне Директор по техническому развитию завода VW-Калуга Роланд Хюблер на встрече по АБСв феврале 2013 года, на вопрос об ...
А разве он мог сказать что-то другое? ;)
Лично я считаю ее двухразовой (что подтверждено многочисленными любителями межинтервальной замены масла), но можно пользовать и до тех пор, пока потеть не начнет - рискуете только маслом. Опять же, DRIFTKING выше все очень точно описал: алюминиевое кольцо при повторной затяжке с требуемым моментом уже не обжимается так как нужно, отсюда возникают течи масла. Если все работы проводите сами, то затягивайте пробку каждый следующий раз с чуть-чуть бОльшим моментом - течи не будет. Но количество повторений в любом случае ограничено, если не хотите в крайний раз вместе с пробкой поменять поддон
А тут еще есть такая хитрость - надо что бы плоскости соприкосновения были сухими. Ну и, разумеется, чистыми. :)
На 2010 м.г., к стати, шайба металлическая, не люминий.

Ну а по поводу
стоит свято чтить регламент
...
Хотелось бы, но современные реалии как-то не очень этому способствуют.

К стати, вот тут классная статейка, которая все четко раскладывает по полочкам :)
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Согласен, но на движках 1.4 не посмотришь.
А в зеркальце рисочки натяжителя посчитать?

А разве он мог сказать что-то другое?
Конечно. Например что-то в духе наших ОД: "Регламент замены масла в 15 тык рассчитан на немецкие автобаны, в городах надо менять масло через 7500км, на вашем топливе - через 4 тык, а с вашими пробками вообще лучше через пару тысяч заехать к официальному дилеру на масляный сервис":D:D:D

Добавлено через 1 минуту
К стати, вот тут классная статейка, которая все четко раскладывает по полочкам
Не понравилась абсолютно, слишком много тавтологии :at:
 
Последнее редактирование:

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
serso, у автомобилей, которые ездят по пробкам довольно быстро набегают моточасы у двигателя, хотя по пробегу масло еще не пора менять.
У наших приборок есть возможность самостоятельно оценивать качество масла по ряду параметров, согласно тестам, проведенным в условиях Москвы, автомобили с активированной системой слежения за маслом приезжают на ТО на пробеге примерно 7,5 - 8 тыс. км.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
serso, у шкоды у всех с 2010 года, на тигах завтра узнаю.
 

Ssvital

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Ноя 2012
Сообщения
39
Благодарности
4
Адрес
Кимовск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan S&S 2012
Да. Хотелось бы поподробнее! Ждем информацию.





Sent from my Lumia 900 using Tapatalk
 

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
А в зеркальце рисочки натяжителя посчитать?
Нету у 1.4 рисочек, в том то и проблема :-(
И окошечка то же нету. Что бы посмотреть состояние цепи надо крышку снять. А это по объему работ и по времени равносильно замене.
 
Сверху Снизу