Провод "аварийный плюс"

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Уважаемые спецы, у меня вопрос: что собой представляет провод под условным названием "аварийный плюс"?
Дело в том, что сигнализацию Autolis Mobile мне поставили, и тросик страховочный вывели...только тросик тот остался в моторном отсеке и чтобы к нему подобраться, нужна яма и снятие защиты. На предыдущих автомашинах страховочный тросик у меня выводился в салон, возможно что это и не кошерно было, ибо места вывода этого тросика известны и ищутся злоумышленниками легко и довольно быстро.
Но вот чего мне не сделали - это не вывели в салон провод "аварийный плюс" для понятных целей - открыть капот в случае разрядки АКБ. Теперь вот интересуюсь подробностями оформления этого самого провода: куда выводить в салон, чем защищать его рабочий конец, какой именно провод выбрать (сечение, изоляция), и, самое главное, чем защищать. Интуиция подсказывает, что нужно поставить предохранитель 10А в отдельном выносном гнезде максимально близко к клемма + АКБ, а опыт подсказывает, что лучше поставить диод примерно с таким же максимальным током, который и цепь в случае чего разорвет, и не даст току в случае чего идти от + на землю по этому проводу. Падением напряжения в 0.8В в таком случае можно пренебречь. А может и диод, и предохранитель сразу.

Просветите меня на этот счет...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Svarog, ну чисто теоретически это случай крайне аварийный, потому провод можно не выводить, а использовать колодку предохранителей в салоне. Запомнить, какой пред идет сразу с АКБ и соорудить резервный вариант.

Другой вопрос, когда открывается замок капота. У меня вот только при включении зажигания, что накладывает требования на резервный АКБ как на довольно мощный...
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, ну чисто теоретически это случай крайне аварийный, потому провод можно не выводить, а использовать колодку предохранителей в салоне. Запомнить, какой пред идет сразу с АКБ и соорудить резервный вариант.

Другой вопрос, когда открывается замок капота. У меня вот только при включении зажигания, что накладывает требования на резервный АКБ как на довольно мощный...
У меня обычно лежит в машине внешний литиевый АКБ, который теоретически может даже запустить стартер (хотя в подобное верится с трудом). Но для открывания замка капота и включения зажигания наверняка его хватит, только держать в форме его надо, особенно зимой.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Тоже прикупил такой, все никак не соберусь попробовать на каком нибудь соседе.
 

autostudio.ru

Партнёр клуба
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,277
Благодарности
440
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Suzuki
Svarog,

Если доступ в салон при севшем аккумуляторе есть (штыревых блокираторов нет, личинка двери в порядке), то размещение провода аварийного питания в салоне более чем разумно.

Для аварийного питания используется автомобильный провод сечением 4 мм2, номинал предохранителя - 30А, размещение предохранителя - как можно ближе к точке подключения провода. Обычно провод на конце зачищен, заизолирован, свернут кольцом и закреплен стяжками к неподвижным деталям под торпедо.

Другое дело, если доступа в салон нет. Тогда и размещение провода приходится делать снаружи (за подкрылком или заглушками бампера), и сечение с номиналом предохранителя брать побольше - ЦЗ или блокираторы при открытии дают довольно большой "пик" по току.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
За информацию спасибо, а что все-таки насчет диода? Если ставить один предохранитель, то именно он становится критичным узлом - надо периодически проверять его, надо защищать контактную часть провода от соприкосновения с массой, надо быть осторожным, чтобы не коротнуть все это при аварийной запитке бортовой системы электропитания.
А диод Шоттки 30А 60В стоит 55= рублей и дает прямое падение напряжения около 0.3В при малых токах, а в результате можно сколько угодно коротить этот аварийный провод на массу - все равно пока напряжение на нем не станет выше напряжения на АКБ, диод не откроется.
 

autostudio.ru

Партнёр клуба
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,277
Благодарности
440
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Suzuki
Svarog,

Ну, задачу защиты от КЗ провода аварийного питания на "массу" предохранитель выполняет, и даже довольно эффектно :) И обслуживания после такого казуса точно потребует :)

На деле же, оставлять по факту прямой "плюс" от аккумулятора без изоляции и без крепления - неправильно в любом случае, поэтому и коротить на "массу" в процессе эксплуатации ему никто не позволит.

А в процессе собственно подачи аварийного питания на автомобиль диод тоже мало чем поможет, поскольку источником тока в этот момент является аккумулятор-"донор" который диод не защищает. И от КЗ в этом случае лучше страховаться руками и головой :)

Ну и плюс к тому, каждый новый элемент в цепи - это вопрос его надежности, а также надежности соединений с ним. В общем, пока не прижилось.
 
Сверху Снизу