Торможение двигателем на АВТ. коробке. Можно?

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Частенько прибегаю к переводу в ручной режим и скидыванию передачи на ступень (две) ниже, страшных оборотов не даю, но всё-же. Можно это делать вообще? :confused:
Раньше успокаивал себя мыслями: "ну естьж ручное переключение", "в спорт режиме коробка тож тормозит двигателем активнее" ...

Вот такой вопрос. Что думаете? :)
 
Последнее редактирование:

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Частенько прибегаю к переводу в ручной режим и скидыванию передачи

А зачем? Не хватает штатного торможения двигателем (сброс газа) или колодки тормозные бережете? :confused:
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
В обычном режиме, насколько я понял - она не особо "тормозит" двигателем, скорее "эмулирует" нейтраль, частенько не хватает этого, да и приятнее иногда в повороты входить, или выходить на нужной передаче, иметь "сцепление торможения или ускорения нужного" (не знаю, как точнее сказать:) )... спорт-режим часто включать не охото ... Для очень спокойной езды и штатного ДРАЙВА (D) хватает, конечно, но с появлением шипов на колёсах - этот вопрос для меня вообще стал актуален)

да и при экстренном торможении - один раз очень помогло - 2 передачи вниз ...
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Нууу, в мануале вроде написано, что даже нужно на оффроуде или при спуске с горке так делать. В смысле переходить на пониженную.
А чем тличается торможение двигателем в Спорт редиме и в Обычном?
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Derini,
А чем тличается торможение двигателем в Спорт редиме и в Обычном?

в "S" она обороты держит выше на каждой передаче - отсюда и торможение, большее, чем в "D" ...

Нууу, в мануале вроде написано, что даже нужно на оффроуде или при спуске с горке так делать. В смысле переходить на пониженную.

Вот это как-раз и интересно - можноль такое делать часто? ... не только при спуске :)
 
Последнее редактирование:

galexpo

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
150
Благодарности
6
Адрес
Москва
Taz, а смысл коробку насиловать? колодки дешевле! .))
 

Neo De Quat

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
1,423
Благодарности
13
Адрес
Столица
Не вижу ничего страшного. Зимой иногда пользуюсь - на мой взгляд это более безопасное торможение в суровых условиях.
 

NoBody

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
978
Благодарности
306
Адрес
Минск
Автомобиль
Т2 2020 Sportline 220
На дизеле простым сбросом газа можно практически авто остановить, замедление весьма приличное
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Neo De Quat,
Зимой иногда пользуюсь - на мой взгляд это более безопасное торможение в суровых условиях.

+1

galexpo,
а смысл коробку насиловать? колодки дешевле! .))

а в чём "насилие", я и итнересуюсь))) Колодки - не жалко, но когда тормоз отпустишь, на педаль газа ногу перебросишь - а там обороты не те, что нужны - вот и пошёл "провал" в движении, да и вообще - тормоза тормозят :) иногда нужно просто идти "в натяг", с нужным "сцеплением" с дорогой ...

На ручной коробке - ничего страшного, сам знаю, а с "автоматом"? "Насилие", или "штатная работа" ?
 
Последнее редактирование:

Viper56

Участник
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
190
Благодарности
22
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI (CBAB) T&F 2009
На дизеле простым сбросом газа можно практически авто остановить, замедление весьма приличное
+1. При сбросе газа АКПП сама переходит на пониженную передачу, мне этого замедления вполне хватает. А вообще-то, если судить по отзывам других фольксвагеновладельцев, 6АКПП Айсин (09) не является образцом надежности - отношусь к ней с некой осторожностью, ручным режимом не злоупотребляю.
 

Neo De Quat

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
1,423
Благодарности
13
Адрес
Столица
Viper56, никто и не говорит о злоупотреблении. Просто не представляю, что именно вредного в таком торможении при необходимости. По сути то же торможение двигателем, что и на механике. Ручное "сбрасывание" передачи ведет к повышению оборотов и более эффективному торможению, что в этом удивительного. Никто же не говорит о вреде для коробки при быстром разгоне, а обороты при этом также повышаются.

P.S. Но на "мешалке" все же удобнее в таких случаях самостоятельно выбирать передачу. Раньше очень активно пользовался ручкой МКПП.
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Neo De Quat, вроде верно, но при торможении коробкой немного иначе нагрузка "происходит", видимо, да и это автомат ...
 

Pakoot

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
32
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 150 dsg
Появился такой вопрос, по пробкам частенько перехожу в режим S (dsg) и передача пониже, и двигателем тормозит. Так вот не вредно ли коробке частое торможение двигателем(порой с небольшим дерганьем) на низких передачах, на небольшой скорости? А то что-то какие-то сомнения меня одолевают.
 
Сверху Снизу