Иванов Валерий
Участник
Всем привет.
Зимой, когда было много снега и приходилось парковаться в сугробах, заметил, что иногда лучше отключать антипробуксовочную систему но ее включение помогает редко, если вообще помогает. Физический смысл ее отключения, как я для себя объяснил, заключается в том, что при высоких оборотах вращения колеса протектор успевает очистится от снега под действием центробежных сил которые при включенной антипробуксовочной системе значительно меньше т.к. эта система не позволяет быстро вращаться колесу. Если это не так, поправьте.
Но суть вопроса не в этом. Я почему то думал (почему не знаю), что при включенной антипробуксовочной системе начинает работать электронная система блокировки дифференциала (подтормаживание колеса с значительно большей угловой скоростью вращения), а при выключении и блокировка перестает работать. Я прав? Или блокировка дифференциала всегда работает?
Почему я задался этим вопросом – потому, что не помню ситуацию когда включение антипробуксовочной системы помогло бы. И вообще у меня сложилось впечатление, что электронная блокировка дифференциала крайне не эффективна, если вообще хоть сколько ни будь есть от нее толк.
После зимы, когда снег сошел (странно что не раньше), я задумался об этом и пожалел, что не поэкспериментировал с этой системой. Но тут на выходных заехал в гараж отвезти не нужные вещи из дома и увидел интересную дорожную обстановку. На расстоянии около метра от кирпичной стены гаража на длинном участке дороги лежал голый лед (солнце закрывает стена и лед слабо тает), а после льда обычный асфальт. Я решил провести эксперимент. Поставил левые колеса Тигуана на ледяную поверхность, а правые на асфальт. Резина уже летняя. Под правое заднее колесо положил кирпич препятствующий движению машины вперед. Завел, включил драйв и достаточно плавно тронулся но с прокруткой переднего левого колеса. Кирпич не оказал помехи для проезда. Повторил данный эксперимент несколько раз с более плавным и резким ускорением. Во всех случаях машина проезжала через кирпич без проблем. Далее я отключил антипробуксовочную систему и повторил разные режимы ускорения. Разницы ни какой не заметил, кирпич легко преодолевался с той лишь разницей, что при сильном нажатии на акселератор обороты могли увеличиться значительно более 3т. Далее решил усложнить задачу преодаления препятствия положив под второе заднее колесо второй кирпич. Стал трогаться как с включенной так и с выключенной антипробуксовочной системой. Результат отрицательный, ни в каких режимах не получилось преодолеть препятствие в виде кирпичей под задними колесами. При включенной антипробуксовочной системе и полностью нажатом акселераторе обороты двигателя плавали около 2-3т, буксовало левое колесо которое было на льду и ощущение что происходило его подтормаживание и перераспределение крутящего момента на колесо что стояло на асфальте не было никакого.
Так значит что система электронной блокировки дифференциала полная лажа? Я для себя сделал такой вывод
Интересно ваше мнение и мысли на эту тему и мои вопросы.
Зимой, когда было много снега и приходилось парковаться в сугробах, заметил, что иногда лучше отключать антипробуксовочную систему но ее включение помогает редко, если вообще помогает. Физический смысл ее отключения, как я для себя объяснил, заключается в том, что при высоких оборотах вращения колеса протектор успевает очистится от снега под действием центробежных сил которые при включенной антипробуксовочной системе значительно меньше т.к. эта система не позволяет быстро вращаться колесу. Если это не так, поправьте.
Но суть вопроса не в этом. Я почему то думал (почему не знаю), что при включенной антипробуксовочной системе начинает работать электронная система блокировки дифференциала (подтормаживание колеса с значительно большей угловой скоростью вращения), а при выключении и блокировка перестает работать. Я прав? Или блокировка дифференциала всегда работает?
Почему я задался этим вопросом – потому, что не помню ситуацию когда включение антипробуксовочной системы помогло бы. И вообще у меня сложилось впечатление, что электронная блокировка дифференциала крайне не эффективна, если вообще хоть сколько ни будь есть от нее толк.
После зимы, когда снег сошел (странно что не раньше), я задумался об этом и пожалел, что не поэкспериментировал с этой системой. Но тут на выходных заехал в гараж отвезти не нужные вещи из дома и увидел интересную дорожную обстановку. На расстоянии около метра от кирпичной стены гаража на длинном участке дороги лежал голый лед (солнце закрывает стена и лед слабо тает), а после льда обычный асфальт. Я решил провести эксперимент. Поставил левые колеса Тигуана на ледяную поверхность, а правые на асфальт. Резина уже летняя. Под правое заднее колесо положил кирпич препятствующий движению машины вперед. Завел, включил драйв и достаточно плавно тронулся но с прокруткой переднего левого колеса. Кирпич не оказал помехи для проезда. Повторил данный эксперимент несколько раз с более плавным и резким ускорением. Во всех случаях машина проезжала через кирпич без проблем. Далее я отключил антипробуксовочную систему и повторил разные режимы ускорения. Разницы ни какой не заметил, кирпич легко преодолевался с той лишь разницей, что при сильном нажатии на акселератор обороты могли увеличиться значительно более 3т. Далее решил усложнить задачу преодаления препятствия положив под второе заднее колесо второй кирпич. Стал трогаться как с включенной так и с выключенной антипробуксовочной системой. Результат отрицательный, ни в каких режимах не получилось преодолеть препятствие в виде кирпичей под задними колесами. При включенной антипробуксовочной системе и полностью нажатом акселераторе обороты двигателя плавали около 2-3т, буксовало левое колесо которое было на льду и ощущение что происходило его подтормаживание и перераспределение крутящего момента на колесо что стояло на асфальте не было никакого.
Так значит что система электронной блокировки дифференциала полная лажа? Я для себя сделал такой вывод
Интересно ваше мнение и мысли на эту тему и мои вопросы.