Решение проблемы перескока цепи 1.4TSI 150лс -надолго.

Autokib

Новичок
Регистрация
7 Фев 2018
Сообщения
8
Благодарности
22
Адрес
самара
Автомобиль
Тигуан
Всех приветствую.Человек я тут новый,имя Владимир.При пробеге на тиге 100000 решил заменить грм(как многие).Так как у самого сервис по ремонту грузовиков,на свою машину времени не было.2010 года 1.4 тси,150 л/с.Отогнал в сервис с полным комплектом для замены.В итоге: заменён грм,оригинал всего и т д-пробег 126000-проскакивает цепь.!!!!???!!. Проскочила когда оставил машину на передаче и она чуток назад скатилась...Даже фибрами души это учуял(. Итого: клапана в целости(повезло).Так как работы у меня в том момент было не много,решил сам залезть. В итоге: Купил за 4100 комплект для выставления грм для VаG группы, добавил часовой индикатор и в путь. Сделал как положено,всё выставил ,фазорегулятор,шестерню и т д. Вышла в метки всё красиво, всё окей. НО!!! Есть ахрененное "НО" ребята: Даже оригинальный натяжитель, при прокрутке коленвала чуток назад-ПРОСКАКИВАЕТ!!!! Это ошибка инженеров ВАГА. Я опущу несколько дней ,за которые пытался найти решение, кучу нервов, в общем лирика.Простое решение избавило от дорогостоящего ремонта. Теперь так, пишу большими буквами чтобы вбили себе в голову тигуановоды с 1.4 тси: КОГДА СОБЕРЁТЕСЬ МЕНЯТЬ ГРМ НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ (ЦЕПЬ,УСПОКОИТЕЛИ,ФАЗОРЕГУЛЯТОР,ВЫПУСКНУЮ ШЕСТЕРНЮ,НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ-я кстати шестерни фазика и выпускного не стал менять,незачем это при пробеге в 125000тыс.км.) НЕ ПОКУПАЙТЕ НОВЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ!!!! ЭТО ВАМ НИЧЕГО НЕ ДАСТ ВООБЩЕ!!!! КОРОЧЕ: ГЛАВНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ НАТЯЖИТЕЛЯ,ОТДАЁТЕ НОРМАЛЬНОМУ ТОКАРЮ, ОН ДЕЛАЕТ НОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЦЕПИ,ШЛИФУЕТ ЕГО,В РАЗМЕР-И САМОЕ ГЛАВНОЕ-УВЕЛИЧИВАЕТ ЕГО НА 15 мм !!!!!! ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ!!! ЦЕПЬ ТОГДА ОТКЛОНЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА 10-12 ММ И НЕ ПРОСКОЧИТ ПОКА ВСЁ НАХРЕН В НОЛЬ НЕ СТОЧИТЬСЯ И НЕ РАСТЯНЕТСЯ.Единственный ньюанс-когда натяжитель будете ставить-просто сначала верхний болт закручиваете,потом нижний.Цепь становиться в натяг и не проскочит уже никуда.... Езжу уже месяц,пробег больше 1300..до работы 35 км каждый день. Всем удачи.мой телефон 89276960011 Владимир.Звоните или пишите в вибер вотсап. :ay:Если помог-спасибо за спасибо.

Добавлено через 23 минуты
Ну и кстати, кроме цепи и успокоителей-износ остального минимальный...
 
Последнее редактирование:

Pablo1969

Новичок
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Череповец
Автомобиль
Тигуан
Autokib,Добрый день. Не делали фото? Интересует толкатель.
 

Autokib

Новичок
Регистрация
7 Фев 2018
Сообщения
8
Благодарности
22
Адрес
самара
Автомобиль
Тигуан
Добрый. Просто свой толкатель -перетачиваете на 15 мм длиннее.Фото не делал,там нет ничего сложного.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Paw-11

Рич

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2012
Сообщения
1,015
Благодарности
77
Адрес
Саратов
Автомобиль
1,4 150 BWK МКПП дорестайл 2008
Всех приветствую.Человек я тут новый,имя Владимир.При пробеге на тиге 100000 решил заменить грм(как многие).Так как у самого сервис по ремонту грузовиков,на свою машину времени не было.2010 года 1.4 тси,150 л/с.Отогнал в сервис с полным комплектом для замены.В итоге: заменён грм,оригинал всего и т д-пробег 126000-проскакивает цепь.!!!!???!!. Проскочила когда оставил машину на передаче и она чуток назад скатилась...Даже фибрами души это учуял(. Итого: клапана в целости(повезло).Так как работы у меня в том момент было не много,решил сам залезть. В итоге: Купил за 4100 комплект для выставления грм для VаG группы, добавил часовой индикатор и в путь. Сделал как положено,всё выставил ,фазорегулятор,шестерню и т д. Вышла в метки всё красиво, всё окей. НО!!! Есть ахрененное "НО" ребята: Даже оригинальный натяжитель, при прокрутке коленвала чуток назад-ПРОСКАКИВАЕТ!!!! Это ошибка инженеров ВАГА. Я опущу несколько дней ,за которые пытался найти решение, кучу нервов, в общем лирика.Простое решение избавило от дорогостоящего ремонта. Теперь так, пишу большими буквами чтобы вбили себе в голову тигуановоды с 1.4 тси: КОГДА СОБЕРЁТЕСЬ МЕНЯТЬ ГРМ НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ (ЦЕПЬ,УСПОКОИТЕЛИ,ФАЗОРЕГУЛЯТОР,ВЫПУСКНУЮ ШЕСТЕРНЮ,НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ-я кстати шестерни фазика и выпускного не стал менять,незачем это при пробеге в 125000тыс.км.) НЕ ПОКУПАЙТЕ НОВЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ!!!! ЭТО ВАМ НИЧЕГО НЕ ДАСТ ВООБЩЕ!!!! КОРОЧЕ: ГЛАВНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ НАТЯЖИТЕЛЯ,ОТДАЁТЕ НОРМАЛЬНОМУ ТОКАРЮ, ОН ДЕЛАЕТ НОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЦЕПИ,ШЛИФУЕТ ЕГО,В РАЗМЕР-И САМОЕ ГЛАВНОЕ-УВЕЛИЧИВАЕТ ЕГО НА 15 мм !!!!!! ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ!!! ЦЕПЬ ТОГДА ОТКЛОНЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА 10-12 ММ И НЕ ПРОСКОЧИТ ПОКА ВСЁ НАХРЕН В НОЛЬ НЕ СТОЧИТЬСЯ И НЕ РАСТЯНЕТСЯ.Единственный ньюанс-когда натяжитель будете ставить-просто сначала верхний болт закручиваете,потом нижний.Цепь становиться в натяг и не проскочит уже никуда.... Езжу уже месяц,пробег больше 1300..до работы 35 км каждый день. Всем удачи.мой телефон 89276960011 Владимир.Звоните или пишите в вибер вотсап. :ay:Если помог-спасибо за спасибо.

Добавлено через 23 минуты
Ну и кстати, кроме цепи и успокоителей-износ остального минимальный...

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=158165&view=findpost&p=3687346
 

Autokib

Новичок
Регистрация
7 Фев 2018
Сообщения
8
Благодарности
22
Адрес
самара
Автомобиль
Тигуан
И что? Читайте внимательно пост. У меня цепь пробежала почти 30 тысяч и проскочила..оригинальная цепь.Я писал про натяжитель.Новое-есть новое.Если заменить всё полностью на новое-весь грм ,звезды и т д-тогда мой натяжитель врят ли встанет на место.А вот теперь думайте-нахрена вам это надо.И кстати,сбоев у меня и сейчас нет.Натяжитель работает.Цепь не проскакивает.А кто по этой ссылке "так делал" думаю он не делал..РАБОТАЕТ И ЖРАТЬ НЕ ПРОСИТ.

Добавлено через 7 минут
я могу себе позволить покулибничать со своей машиной.Знаю,что всё сделать смогу сам.Собирать статистику ремонтов тиги в инете-можно до того,что посоветуют никогда не брать.Повторюсь: МАшина для работы,езжу каждый день ,пробег уже под 136...Работа рулит пробегом.Нужна машина которая сделает работу.Думаете мне нужно кого то слушать и чьё то мнение? Я написал пост,про то ,что может продлить службу цепи и надолго.Меня об этом никто не просил.А делать так или не делать-личное дело каждого... всех благ всем.
 
Последнее редактирование:

Paw-11

Новичок
Регистрация
21 Дек 2020
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan
Добрый. Просто свой толкатель -перетачиваете на 15 мм длиннее.Фото не делал,там нет ничего сложного.
А можно не менять цепь,А просто удлинить толкатель?
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,270
Благодарности
416
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Просто свой толкатель -перетачиваете на 15 мм длиннее.
А зачем тогда:
КОРОЧЕ: ГЛАВНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ НАТЯЖИТЕЛЯ,ОТДАЁТЕ НОРМАЛЬНОМУ ТОКАРЮ, ОН ДЕЛАЕТ НОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЦЕПИ
???
Какой-то сумбур. Свой перетачивать или вытачивать новый? Нужно как-то определиться. А схемка могла бы понять Вашу мысль о целесообразности такой доработки.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,633
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
И что? Читайте внимательно пост. У меня цепь пробежала почти 30 тысяч и проскочила..оригинальная цепь.Я писал про натяжитель.Новое-есть новое.Если заменить всё полностью на новое-весь грм ,звезды и т д-тогда мой натяжитель врят ли встанет на место.А вот теперь думайте-нахрена вам это надо.И кстати,сбоев у меня и сейчас нет.Натяжитель работает.Цепь не проскакивает.А кто по этой ссылке "так делал" думаю он не делал..РАБОТАЕТ И ЖРАТЬ НЕ ПРОСИТ.

Добавлено через 7 минут
я могу себе позволить покулибничать со своей машиной.Знаю,что всё сделать смогу сам.Собирать статистику ремонтов тиги в инете-можно до того,что посоветуют никогда не брать.Повторюсь: МАшина для работы,езжу каждый день ,пробег уже под 136...Работа рулит пробегом.Нужна машина которая сделает работу.Думаете мне нужно кого то слушать и чьё то мнение? Я написал пост,про то ,что может продлить службу цепи и надолго.Меня об этом никто не просил.А делать так или не делать-личное дело каждого... всех благ всем.
А зачем тогда:

???
Какой-то сумбур. Свой перетачивать или вытачивать новый? Нужно как-то определиться. А схемка могла бы понять Вашу мысль о целесообразности такой доработки.
Я бы не хотел быть прагматичным человеком, но уж больно странно все это выглядит.
Т.е., на первый взгляд, простецкое решение, по удлинению штока натяжителя на 15 мм, решает проблему над которой бьются куча умов.
Я просто по образованию инженер и несколько сомневаюсь в этой эффективности!
Ну, во-первых, вы удлинили шток натяжителя, но при это оставили длину пружины прежней и еще при этом уменьшили объем камеры давления самого штока.
Т.е. просто и навскидку получается, что "Вы прибили гвоздями намертво цепь натяжителя" к звездам коленвалу и валам.
При этом, неминуемо увеличится и усилие прижатия штока + самой планки натяжителя к цепи.
На какую величину это все увеличится, считать не буду, нет смысла, но само по себе решение крайне и крайне рискованно.
 
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Настигла меня эта участь на 125 000 км, когда я случайно провернул колено против часовой стрелки при снятии шкива компрессора кондиционера. Услышал цепной звук, понял, что писец пришёл. После запуска (а я рисковый, ага) ЭБУ показал ошибку по фазам. Заказал необходимый набор специнструментов (шаблон для выставления распредвалов, оправка для часового индикатора для поиска ВМТ, фиксатор коленвала, фиксатор маслонатяжителя, фиксатор шкивов универсальный = всё в сумме за 3600 Р) минимальный комплект одноразовых деталей (сальник коленвала, болт коленвала, две резиновые прокладки в переднюю крышку, две шайбы с алмазным напылением). После разборки увидел:
- износ направляющих цепи практически отсутствует (даже риски нет на поверхности трения; поверхность трения стала матовой). Небольшой след от натяжителя глубиной пару десятых мм, но это вообще несерьёзно
- износ звёзд минимальный. Я видел, как стачиваются звёзды, тут же только заводское оксидированное покрытие местами стёрло, в целом износа нет
- натяжитель живее всех живых - диаметр толкателя 13,98 мм, диаметр цилиндра в корпусе 14,03 мм; обратный клапан живой, полное отсутствие грязи внутри
- натяжитель вылез на 1/3 от своей длины
- цепь растянулась на ~10 мм в сравнении с новой цепью
- фазорегулятор на впускном распредвале без люфтов

Исходя из осмотра, купил лишь новую цепь, которая, как мне казалось, была единственной изношенной деталью в этом списке. Поставил цепь, установил натяжитель - на на*@й, сказала мне реальность, выдвинув натяжитель почти на те же 1/3 от длины толкателя. Зачем цепь покупал, зачем 5 дней ждал... Проанализировал конструкцию натяжителя и вот что скажу:
- он в принципе не способен держать не только давления масла, но и масло внутри себя - оно вытекает сразу в двух направлениях: через зазор между толкателем и корпусом, через спиральный канал в тарелке обратного клапана (на фото можно увидеть)
- у нового натяжителя пружина уже "недожата" на ~25 мм в запакованном виде. Т.е. после установки и выдёргивания чеки толкатель выдвигается ещё на некоторое значительное расстояние, также ослабляя силу давления от пружины
- в состоянии нового ГРМ у толкателя есть значительный обратных ход, который позволяет случиться звиздецу при неблагоприятных условиях, которые прокручивают колено в обратном направлении. У меня на двигателе CTHA 2014 года этот ход оказался равен ~28-30 мм

Последовав совету из шапки темы и добавив немного отсебятины, доработал натяжитель:
- у самого основания толкателя выточил канавку для резинового кольца 12*1
- со стороны толкающей поверхности толкателя просверлил сквозное отверстие твердосплавным сверлом диаметром ~1 мм
- внутрь толкателя запрессовал втулку-дроссель из фторопласта длиной 26 мм со сквозным отверстием 0,6 мм для выпуска воздуха и дросселирования масла под давлением
- на тарелке обратного клапана выточил канавку для установки резинового кольца для торцевого уплотнения.
Что в итоге получил. Убрал возможность стока масла через тарелку обратного клапана по спиральному каналу. Добавил радиальное уплотнение на толкателя во избежание утечки масла по радиальному зазору во время простоя машины. Дросселирующее отверстие 0,6 мм во втулке внутри толкателя позволяет выпустить воздух из полости и обновлять масло внутри. Все это способствует максимальному препятствию вытекания масла из натяжителя во время простоя мотора, благодаря чему в момент резкого обратного вращения коленвала через длительное время простоя масло в натяжителе воспрепятствует его вдавливанию и проскоку цепи. А втулка-дроссель длиной 26 мм, установленная внутрь толкателя, увеличила преднатяг пружины и уменьшила ход толкателя таким образом, что после установки натяжителя и выдёргивания чеки толкатель выходит всего лишь на несколько мм, и при этом сохраняется максимальное усилие пружины.

Не могу понять, то ли кто-то в мозг долбился на заводе факенвагенов и придумал такую страхолюдию ради копеечной экономии, то ли была цель направленно снизить ресурс цепного ГРМ и увеличить количество дорогих ремонтов. Чтоб цепь ходила меньше 200 ткм - да это ж вообще не смешно даже. Нафига тут нужна цепь, если при пробегах 80-100 ткм её менять нужно из-за мизерного износа? Для этого ременной ГРМ есть.


 
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Вот так выглядел ГРМ после разборки

Вот такой универсальный фиксатор шкивов
Вот такие размеры толкателя натяжителя для 1.4 tsi CTHA
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,633
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Вот так выглядел ГРМ после разборки

Вот такой универсальный фиксатор шкивов
Вот такие размеры толкателя натяжителя для 1.4 tsi CTHA
Серьезный технический подход!:Good1:
Как положено и не возможный "колхоз", а реальное техническое решение.
Вы по профилю, видимо, инженер-конструктор?
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,301
Благодарности
3,295
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
VikluhaVaklay, неплохо! А видос зачетный, шепотом. Как будто таинство какое, молитва. Гут! )))
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Серьезный технический подход!:Good1:
Как положено и не возможный "колхоз", а реальное техническое решение.
Вы по профилю, видимо, инженер-конструктор?
Конструктор, ага smile-emo Не всегда хороший, но какой есть )
Было бы идеально установить нормальный натяжитель с фиксирующим механизмом, но ваговцы постарались на славу - от 1,8 tsi натяжитель не подходит ни по высоте, ни по расположению отверстий. От киа ставить натяжитель хорошо, если есть возможность изготовить переходную пластину.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
klopeshnik, это глубина внутренней полости в толкателе. Сделал специально так, чтобы не забыть. А длина самого толкателя +2 мм к этому размеру
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Foland11, ото ж! В 3 часа ночи пошёл ставить натяжитель в машину, радостный ))
Был очень расстроен, когда на новой цепи натяжитель выскочил на такую величину и его можно было легко задвинуть руками. А тут всё туго-плотно в конце концов.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,633
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Foland11, ото ж! В 3 часа ночи пошёл ставить натяжитель в машину, радостный ))
Был очень расстроен, когда на новой цепи натяжитель выскочил на такую величину и его можно было легко задвинуть руками. А тут всё туго-плотно в конце концов.
Ну я то точно не хотел бы уже все вновь вскрывать, чтобы все эти манипуляции с натяжителем проделать, как положено. Все уже стоит по месту, но не скажу, чтобы все болталось. Честно признаюсь, что не замерял длину выхода штока натяжителя, но цепь довольно таки прилично натянута была.
 

klopeshnik

Участник
Регистрация
26 Сен 2019
Сообщения
151
Благодарности
49
Адрес
зеленоград
Автомобиль
Rapid 1.4 CZCA
это всЁ хорошо... защита от перескока!
жаль только не решает проблему растяжения цепи...
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,633
Благодарности
1,774
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
это всЁ хорошо... защита от перескока!
жаль только не решает проблему растяжения цепи...
klopeshnik, ну Вы очень много хотите и следуя Вашей логике, тогда и все агрегаты в машине должны быть вечными.
Однако сейчас и у всех автопроизводителей и VAG в частности, совершенно иная точка зрения и им давно уже глубоко наплевать на увеличения срока службы запасных частей авто, так как все уже давно поставлено только в РАНГ, - продажи одноразовых и только комплектных узлов, с ограниченным сроком службы!
А вот почему с ограниченным, надеюсь Вы понимаете.
 
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
82
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
это всЁ хорошо... защита от перескока!
жаль только не решает проблему растяжения цепи...
Растяжение цепи - не проблема. Проблема в наших моторах - это то, что грёбаный натяжитель уже на небольшом износе цепи начинает плясать во все стороны, давая возможность цепи перескочить. Я снял цепь на 125ткм. С тем износом цепи и звёзд, что я видел, цепи можно было ещё столько же ехать, а 250 ткм для цепей ГРМ это уже нормальный адекватный показатель. Звёзды тоже проживут не меньше первой цепи. Возможно, масло у меня способствовало этому и не кручу я постоянно 3000+ оборотов
У натяжителя вполне большой запас по ходу толкателя для компенсации растяжения. Но из-за того, что натяжитель не фиксируется в обратном направлении, уже при небольших вылетах он способствует перескоку цепи
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу