Постоянно включен актуатор турбины

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г
Всем привет! Нужна помощь специалистов.
Был произведён ремонт двигателя. Замена колец из-за огромного жора масла. Поменяны только кольца и чистка нагара. После сборки двс, начал появляться шум от турбины (свис, писк, шипение,). Сначала редко, затем всё чаше и сейчас постоянно, при чём так пищит и фыркает, что аж страшно становиться. Пробег после ремонта 100км. Ещё заметил, что постоянно сбрасывает вакуум усилитель тормозов.
Физически я определил, что это происходит из-за того, что постоянно включен актуатор турбины, снимаешь с него вакуумную трубку и все шумы пропадают, двс и турбина работают ровно. В какой-то момент она и с подключенным вакуумом работает ровно и тихо. По эбу, при периодических проявлениях звуков, ошибок ни каких не было. Я стал проверять машину в спорт режиме, и она вышла аварийный режим.

5171 - Регулир.давл.наддува
P0299 00 [101] - выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Не подтвержденный - Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 1
Пробег: 87904 km
Дата: 2068.14.07
Время: 18:53:18
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 2822.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 98.0 %
Скорость автомобиля: 21 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 93 °C
Температура воздуха на впуске: 36 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.000 V
Индекс забывания по OBD: 40
Регулятор давления наддува: подача сигнала управления: 83.59 %
Регулятор давления наддува: ответный сигнал: 84.36 %
Давление наддува: заданное: 2350 hPa
Ход педали акселератора: 100.00 %
Массовый расход воздуха: фактический (мг/цикл): 229.4 mg/stroke

Ещё, при появлении звуков, резко падает физическое показание наддува, т.е турбина работает с открытым клапаном.
Показание по форсункам в норме от -0,8 до 0,7 mg/stroke

Я так понимаю, что эбу даёт команду на N75 клапан и он включает актуатор, даже при низком давлении, т.е. сразу после заводки двс на холостых.

Вопрос, на каком основании эбу это делает? Какие показания измеряемой группы можно использовать для выявления неисправности? До ремонта, двс и турбина работали отлично, без провалов. Машина в регионе, спецов рядом нет.

Утром заметил, до 50 градусов нагрева двигателя, звука нет, а уже выше, появляется.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Герметичность мембраны актуатора проверял ?
 

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Утром заметил, до 50 градусов нагрева двигателя, звука нет, а уже выше, появляется.

Проверь соединена ли вакумная трубка от клапана над маслнным фильтром на актуатор переключения потока ОГ через самовар.
 

Евгений900

Участник
Регистрация
30 Окт 2017
Сообщения
141
Благодарности
36
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI 2.0
Да, проверял. Вакуум держит, шток выдвигается, актуатор исправен.

Проверь вакуумную магистраль на правильность подключения! Может не на те места трубки подключил?
 

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г
Проверь вакуумную магистраль на правильность подключения! Может не на те места трубки подключил?
Всё перепроверил уже несколько раз. Я снимал всего 4 трубочки из разных мест и разного диаметра, там не перепутаешь.

Проверь соединена ли вакумная трубка от клапана над маслнным фильтром на актуатор переключения потока ОГ через самовар.
Вот на это сам грешу! Трубки все надеты, но вакуум держит очень плохо. Секунд 10 и скидывает, может так и должно быть? И на продувку воздух проходит. Но я там ни чего не разбирал, снимал лишь шланг от кривой трубке к самовару. Может переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ травит. А в вакуумной системе, вакуум держится, он то и держит постоянно включенным актуатор.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Заткни винтиком выход из тройника на клапан и актуатор переключения потока ОГ для проверки. При отключении вакуума заслонка переключения встает в положение весь поток ОГ через охладитель. Травить может и мембрана актуатора и сам клапан. Угловые шлангчики там уж очень хлибкие лопаются.
Проверяй весь вакуум в том числе тот который уходит в клапанную крышку.
 

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г
Заткни винтиком выход из тройника на клапан и актуатор переключения потока ОГ для проверки. При отключении вакуума заслонка переключения встает в положение весь поток ОГ через охладитель. Травить может и мембрана актуатора и сам клапан. Угловые шлангчики там уж очень хлибкие лопаются.
Проверяй весь вакуум в том числе тот который уходит в клапанную крышку.
Отключил трубку, которая идёт на переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ, с тройника поставил болтик (заглушку). Тоже самое, без изменений. При пуске сразу включается актуатор, его шток выходит на полную. Вся остальная система пневмовакуума герметична, вакуум держит. По эбу ошибок нет, но если до 5000 оборотов раскрутить, я думаю опять Р0299 вывалится.
Снимаю шланг с актуатора, всё работает безупречно, ни каких лишних звуков и обороты подхватывает моментально.
Куда копать уже не знаю((
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Проверяй клапан актуатора турбины похоже это он по механической(пневматической) части сдох.
 
Последнее редактирование:

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г
Проверяй клапан актуатора турбины похоже это он по механической(пневматической) части сдох.
На не заведённом движке, шток клапана полностью втянут, как только я его завожу, он полностью выходит и меняет геометрию турбины. Вакуум держит, как ещё его проверить можно:confused:
А когда повышаешь обороты до 2500, свист, писк и гул стоит.
 

Евгений900

Участник
Регистрация
30 Окт 2017
Сообщения
141
Благодарности
36
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI 2.0
На не заведённом движке, шток клапана полностью втянут, как только я его завожу, он полностью выходит и меняет геометрию турбины. Вакуум держит, как ещё его проверить можно:confused:
А когда повышаешь обороты до 2500, свист, писк и гул стоит.

К стати, посмотрел у себя. При запуске мотора тоже шток актуатора выходит на полную до конца вниз. Ты с чего взял что он не должен уходить до конца ?
 

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г
К стати, посмотрел у себя. При запуске мотора тоже шток актуатора выходит на полную до конца вниз. Ты с чего взял что он не должен уходить до конца ?
Просто предположил)) Как то должен объясняться этот шум. Вот спасибо, что посмотрел. Тогда я вообще запутался. С одетым вакуумным шлангом турбина страшно шумит, со снятым отлично работает с естественным шумом, люфт крыльчаток есть, но небольшой. Может клапан 75, но я его даже не снимал.
 

Евгений900

Участник
Регистрация
30 Окт 2017
Сообщения
141
Благодарности
36
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI 2.0
Просто предположил)) Как то должен объясняться этот шум. Вот спасибо, что посмотрел. Тогда я вообще запутался. С одетым вакуумным шлангом турбина страшно шумит, со снятым отлично работает с естественным шумом, люфт крыльчаток есть, но небольшой. Может клапан 75, но я его даже не снимал.
Что за шум ? Сними на видео и выложи сюда.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
люфт крыльчаток есть, но небольшой. .

Осевого чувствоваться не должно, при надавливании на ось пальцем в радиальном направлении крыльчатка не должна касаться улитки.

Добавлено через 3 минуты
Вакуум держит, как ещё его проверить можно

Клапан "трехходовой" пропорцональный, запитан ШИМ сигналом у него состояние не только открыто\закрыто, он регулирует вакуум в сторону актуатора стравливая часть вакуума.
 
Последнее редактирование:

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г
Видео

Вот видео шума турбины. При снятом шланга с актуаторы слышится только вой, небольшой. Когда турба шумит, пропадает тяга. Это где то, 1200- 1800 об, после 2000 происходит резкий подхват или аварийный режим.

https://vimeo.com/271299329

Добавлено через 1 час 51 минуту
Проверил клапан N75 (N18)1K0 906 627 B
Он не держал вакуум вообще. Он у нас пластиковый, без стягивающего кольца. Как разобрать, неизвестно, но его можно почистить не разбирая.
Может кому понадобится, для этого нужно в средний штуцер(out) залить ВД несколько раз (промыть), если не сильно грязный поможет. Мне помогло, теперь вакуум держит отлично. Но основную проблему с шумом турбины это не решило((

Добавлено через 3 часа 4 минуты
Проверил переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ, вакуум не держит, шток не ходит, скорее всего заслонка закоксована нагаром. Отключил её заблокировав вакуумные трубки. Проблема не решилась. Звук появляется после прогрева до 45С.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Заклинившая заслонка переключения потока в положении мимо охладителя это подача выхлопа. Маловероятно что звук от этого, но тем не менее установка глухой прокладки в трубку подачи выхлопа это сразу исключит.

По звуку турбине уже пиии-Ц, крыльчатка цепляет за улитку.
Вероятно масложер приводил к критическому паденю уровня и маслянному голоданию, от которого первой страдает турбина.
 

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г
Одного не пойму, почему на холодную всё отлично работает и на прогретую иногда. Когда долго постоит и не остынет ещё, тоже не никаких звуков. Наверное всё таки с вакуум всё связано.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Можно послушать через стетоскоп или взять длинную отвертку ручку к уху жало упирать в разные части турбины.
 

Alexey64

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
51
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI CLJA 2012г
Можно послушать через стетоскоп или взять длинную отвертку ручку к уху жало упирать в разные части турбины.
Всё, писец, слушать больше нечего! Турбина сгорела! С горячей стороны оторвало вал, в воздуховод херакнуло масло. Теперь нужно найти причину, почему это случилось, что бы не запороть новую. Читал тут люди по 3 шт палят в суперсервисах.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Читал тут люди по 3 шт палят

Вероятно это связано с попыткой поставить б/у или восстановленные китайским картриджем.

что бы не запороть новую

Можно посмотреть на состояние и привод масонасоса, ну и все таки 5W40.
 
Сверху Снизу