Внезапный полный разряд аккумулятора за несколько часов

AYPeretokin

Новичок
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI Sochi adition + APR
Добрый день.

Tiguan, 2013 г. TSI 2.0

За все время эксплуатации третий раз сталкиваюсь с проблемой полного разряда АКБ - подходишь к автомобилю, а он - кирпич.

Волокём АКБ домой - на нем 10В. Заряжаемся от сетевого зарядника, ставим на авто и без проблем ездим года полтора...

Возникает ощущение, что я имею дело с каким-то программным глюком, когда какая-то из нагрузок не отключается и выпивает АКБ до нуля.
"Чужого" оборудования никакого нет, даже от розетки прикуривателя.

Поделитесь опытном. Спасибо!
 

wadim

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2017
Сообщения
86
Благодарности
49
Адрес
Зеленоград, Москва
Автомобиль
VW Tiguan, 180 л.с., бензин
Проблемы может быть 3... Скорее обе присутствуют в той или иной степени...
1.Проблема №1 (самая очевидная) - аккумулятор потерял емкость, возможно, одна банка... Проверяется путем полного заряда а потом полного разряда через известную нагрузку, потом ток нагрузки умножается на время разряда - получаем ампер-часы...
2. Проблема №2. Малые пробеги, частая работа стартера. Если пробеги менее 10 км, а авто заводится не с "пол-оборота", то стартер может сильно разряжать аккумулятор, а за короткий пробег он не успевает заряжаться...
3. Большая нагрузка во время стоянки, например установлена дополнительная сигнализация! При токе 0,1А за выходные сожрет 5-6 ампер-часов! Для восполнения нужно будет проехать 1-2 часа (при скорости 30км в час 30-60км!)…

В Итоге имеем картину: Вы зарядили аккумулятор - все хорошо. Каждый день у Вас за ночь сигналка сжирает 1,5 А-ч, которые например на 1 А-ч возвращаются при езде... то есть ежедневно аккум разряжается на 0,5 А-ч. Если емкость 60 А-ч, то за 120 дней он разрядится полностью! И Вы вынуждены будете опять "вручную" его заряжать! :)

Что делать?

1. Вариант: исключить большое потребление во время стоянки.
Больше ездить.

2. Вариант: Раз в пол года вручную заряжать аккумулятор.

Примечание: Установка аккумулятора бОльшей емкости НЕ ПОМОЖЕТ! (Единственно, Вам его заряжать придется чуть реже...)
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Вроде ТС ясно написал, что допоборудования нет:)

5 лет хороший срок для АКБ. Можно и новый прикупить, если нет знаний и желания ковырять этот.
А 1,5 года работы после каждой зарядки, так это не плохо. С выражением "внезапный разряд" не очень совмещается :). Может и дальше продолжать так, пока совсем не умрет?
Ну и для самоуспокоения можно так называемый ток "утечки" замерить.
 
Последнее редактирование:

AYPeretokin

Новичок
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI Sochi adition + APR
Вроде ТС ясно написал, что допоборудования нет:)

5 лет хороший срок для АКБ. Можно и новый прикупить, если нет знаний и желания ковырять этот.
А 1,5 года работы после каждой зарядки, так это не плохо. С выражением "внезапный разряд" не очень совмещается :). Может и дальше продолжать так, пока совсем не умрет?
Ну и для самоуспокоения можно так называемый ток "утечки" замерить.



Если бы было все так просто, не писал бы... АКБ трижды сел в ноль за пару-троцку часов, а до этого бодро крутил и не давал каких-либо поводов к сомнению в исправности. АКБ - это ХИТ, он не разрушается и не восстанавливается мгновенно и обратимо. С АКБ все ок. Вопрос в том, что его выпило. Когда я глушу двигатель, под капотом продолжается жизнь. Разве вы сами этого не слышали?!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Я нормальный аккумулятор чаще чем раз в полгода заряжал. И то на пятом году эксплуатации заметил, что он уже не айс. Заменил на новый.

Любая жизнь под капотом уходит в анабиоз самое долгое через полчаса после глушения двигателя.
Если есть подозрение на утечку, то нет никакого другого метода, кроме как попытаться ее поймать амперметром.
 
Последнее редактирование:

AYPeretokin

Новичок
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI Sochi adition + APR
Проблемы может быть 3... Скорее обе присутствуют в той или иной степени...
1.Проблема №1 (самая очевидная) - аккумулятор потерял емкость, возможно, одна банка... Проверяется путем полного заряда а потом полного разряда через известную нагрузку, потом ток нагрузки умножается на время разряда - получаем ампер-часы...
2. Проблема №2. Малые пробеги, частая работа стартера. Если пробеги менее 10 км, а авто заводится не с "пол-оборота", то стартер может сильно разряжать аккумулятор, а за короткий пробег он не успевает заряжаться...
3. Большая нагрузка во время стоянки, например установлена дополнительная сигнализация! При токе 0,1А за выходные сожрет 5-6 ампер-часов! Для восполнения нужно будет проехать 1-2 часа (при скорости 30км в час 30-60км!)…

В Итоге имеем картину: Вы зарядили аккумулятор - все хорошо. Каждый день у Вас за ночь сигналка сжирает 1,5 А-ч, которые например на 1 А-ч возвращаются при езде... то есть ежедневно аккум разряжается на 0,5 А-ч. Если емкость 60 А-ч, то за 120 дней он разрядится полностью! И Вы вынуждены будете опять "вручную" его заряжать! :)

Что делать?

1. Вариант: исключить большое потребление во время стоянки.
Больше ездить.

2. Вариант: Раз в пол года вручную заряжать аккумулятор.

Примечание: Установка аккумулятора бОльшей емкости НЕ ПОМОЖЕТ! (Единственно, Вам его заряжать придется чуть реже...)



Пробеги ежедневные по 20-25 км. 2 раза в день. Крутит бодро. Допов нет. Напряжение бортсети 13,8В при работающем генераторе, перед разрядом напряжение АКБ было 12,4В (на гибридном устройстве отображается) - как видите, никаких причин для беспокойства.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
12,4 мало имхо. У полностью заряженного исправного аккумулятора должно быть 12,7.
12,4 - повод для беспокойства.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Добрый день.
Tiguan, 2013 г. TSI 2.0
За все время эксплуатации третий раз сталкиваюсь с проблемой полного разряда АКБ - подходишь к автомобилю, а он - кирпич.
Добрый день.
5 лет - пора менять на новую. Не стоило новую тему заводить. У всех АКБ умирает внезапно. Если такое случалось во время первых похолоданий, то она неисправна.
 

AYPeretokin

Новичок
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI Sochi adition + APR
Добрый день.
5 лет - пора менять на новую. Не стоило новую тему заводить. У всех АКБ умирает внезапно. Если такое случалось во время первых похолоданий, то она неисправна.



Дважды оживает после зарядки на 1,5 года тоже у всех?!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Дважды оживает после зарядки на 1,5 года тоже у всех?!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
У меня на родной АКБ через 2 года коротнула одна банка. Сколько не заряжал, выше 1.15 плотность не поднималась. Остальные банки были в норме. Из-за одной короткозамкнутой банки быстро разряжалась вся батарея. Когда тепло - все нормально было, а с первыми холодами просела до 9 вольт.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
AYPeretokin, проверьте соединения всех силовых проводов от аккумулятора, в том числе соединение плюсового провода к кузову. Интервал в 1,5 года это осень и весна, когда гуляет температура и влажность. Обычно в это время проявляются незатянутые гайки. В остальное время могут себя не проявлять.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Так это обычная ситуация, когда замыкает одна из банок. АКБ в утиль и за новым в магазин. Как раз удачно к зиме на новом АКБ.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,192
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Есть еще одна версия - неисправность вентилятора. Т.е. после глушения двигателя, вентилятор продолжает работать до победного конца и высаживает батарею. У меня перед тем как большой вентилятор окончательно сдох было нечто подобное, с разрядом АКБ в ноль..
 
Сверху Снизу