Как минимизировать негативный эффект от регулярного недопрогрева двигателя?

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
До работы 5 км. Пока доедешь температура масла прогревается где-то до 65-70 градусов. Через 10-12 часов едешь назад,. По пробкам и туда и назад. Ситуация с прогревом аналогичная. Имхо плохой режим для двигателя.
Что коллективный разум присоветует в качестве профилактики /минимизации возможных проблем с двигателем из-за подобного "образа жизни"? ;)

ЗЫ и для бензинки и для двигателя
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,148
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
На дизеле - не ездить в таком режиме.:az: (сам так делаю, для коротких подскоков есть вторая машина, бензиновая)
На бензине использовать вебасту, если есть. Если вебасты нет, то минимум раз в две недели выезжать на трассу и давать машине проср...ться :)
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
ovtonkonog, а сколько вы в итоге в год ездите? и сколько планируете ездить на машине лет?

А, проср@ться, да.. не помешает в любом случае. Хотя бы периодически.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
На дизеле - не ездить в таком режиме.:az: (сам так делаю, для коротких подскоков есть вторая машина, бензиновая)
На бензине использовать вебасту, если есть. Если вебасты нет, то минимум раз в две недели выезжать на трассу и давать машине проср...ться :)

А если кружок лишний нарезать, чтобы масло до 90-95 прогреть?
Раз в месяц по трассе получается.. На дизеле.. минут 20 на скорости 130-150.. на бензине 4 раза в месяц , по 120 км, со скоростью 100-110 км/ч
Вебасты нет

Добавлено через 3 минуты
ovtonkonog, а сколько вы в итоге в год ездите? и сколько планируете ездить на машине лет?

А, проср@ться, да.. не помешает в любом случае. Хотя бы периодически.

У меня дизель 8-10 тысяч в год. У жены бензин , 10-12 тысяч в год.

Хз сколько ездить получится... время такое сейчас нестабильное. Лет 5 по-любоиу, раньше не буду продавать
 
Последнее редактирование:

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
У меня дизель 8-10 тысяч в год. У жены бензин , 10-12 тысяч в год.

Хз сколько ездить получится... время такое сейчас нестабильное. Лет 5 по-любоиу, раньше не буду продавать

Получается за 5 лет пробегов будет 40-60 тысяч. Я, конечно, эксперт чисто диванный.. но, машин было не мало. Почти уверен, что с такими пробегами париться особо не нужно. Маловероятно, что за такой пробег будут какие-то необратимые последствия. Ну и первые 3 года у вас все равно гарантия.
Я бы не парился.

Но "пооджигать" по трассе все равно стоит раза 2-3 в месяц.

по 120 км, со скоростью 100-110 км/ч

Это ни о чем. Там обороты, думаю, 2200-2500. Для отжига обороты нужны высокие. К примеру, несколько хороших разгонов/обгонов с тахометром к красной зоне.
 

leopoldus

Участник
Регистрация
9 Апр 2017
Сообщения
175
Благодарности
32
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Passat CC, Tiguan
Что коллективный разум присоветует в качестве профилактики /минимизации возможных проблем с двигателем из-за подобного "образа жизни"? ;)

С такими пробегами ИМХО проще продать машину и ездить на такси, дешевле выйдет :)
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
С такими пробегами ИМХО проще продать машину и ездить на такси, дешевле выйдет :)
Дешевле. .. наверное. . Но на выходных надо ездить, к родственникам, на море/природу и т.п.

Добавлено через 3 минуты
Это ни о чем. Там обороты, думаю, 2200-2500. Для отжига обороты нужны высокие. К примеру, несколько хороших разгонов/обгонов с тахометром к красной зоне.
Жена ездит. .. хз, как ее заставить так ездить :)) до этого у нее Рафик был 160 тысяч в таком режиме , вообще с двигателем проблем не было. А тут Ваг, вымокотехнологичный
 
Последнее редактирование:

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Две же машины в семье?
Да пусть обе остаются :)) я ж не за экономию, а за то чтобы меньше ломались
В общем как я понял, нарезать круги, чтобы масло догреть до 90 градусов смысла нет, надо пару раз в месяц выезжать на трассу и тысячах на 3 оборотов ехать километров 40?
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
Да пусть обе остаются :)) я ж не за экономию, а за то чтобы меньше ломались
В общем как я понял, нарезать круги, чтобы масло догреть до 90 градусов смысла нет, надо пару раз в месяц выезжать на трассу и тысячах на 3 оборотов ехать километров 40?
Для коротких поездок, связанных с перевозкой только тела (тел) без грузов и заездов в магазины, особенно в холодное время - такси и каршеринг. Других разумных вариантов нет. Ну а все остальное - если такси и каршеринг недоступны физически. Финансово не упоминаю, так как гонять машину кругами или недогревать ее по итогу финансово может оказаться более затратно.
 

leopoldus

Участник
Регистрация
9 Апр 2017
Сообщения
175
Благодарности
32
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Passat CC, Tiguan
Я думаю ни кто тебе 100%-ого ответа не даст, ибо ни кто такого эксперимента не проводил. Все высказанные предложения это на уровне предположений основанных на каких-то личных представления о данном процессе.
Поэтому, я думаю, голову себе этим не забивай, езди как ездишь и все. Аккумулятор только подзаряжай периодически :))
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
нарезать круги

нарезать круги.. это уже совсем клиника, думаю


3 оборотов ехать километров 40


Да дело не в определенных оборотах и километрах. 3000, возможно, тоже ничего не даст. Хоть 500 километров. Дело в том, что на высоких оборотах вы как бы "просир@ете" систему, поэтому обороты нужны максимальные. Думаю, достаточно периодически "тапку в пол", как с места так и на обгонах. В городе это тоже возможно, и даже без нарушений.


Вот, помню такую историю - был у меня в 2008 году новый Пежо-308, двигатель там обычный атмосферный 1,6/120 сил, но по тем временам вполне современный и относительно прихотливый. Во всяком случае, по форумам было не мало нареканий на него. А у меня вообще ничего не было по двигателу (да и в целом по машине). Думаю, не в последнюю очередь потому, что стиль езды достаточно агрессивный плюс часто трасса (тоже с обгонами).

Другой вопрос - а надо ли жену заставлять "топить"? Ради ее же безопасности. Повторюсь - я бы забил на это. Ничего не будет вашему двигателю с такими пробегами, а если и будет, вряд ли это напрямую будет связано с ежедневными короткими поездками.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Друзья, я с вами согласен. Иметь машину не выгодно. Две - дважды не выгодно.


Подскажите, пожалуйста, греть ее лишним пробегом до 90 градусов или нет? Добавлять что-то в бензин для сохранности катализатора / сажевого фильтра? Добавлять в масло что-то для сохранности двигателя? Или лить какое-то мегамасло?

Или забить и не париться? Как я раньше это делал на машинах с атмосферным двигателем. В основном японскими
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Подскажите, пожалуйста, греть ее лишним пробегом до 90 градусов или нет? Добавлять что-то в бензин для сохранности катализатора / сажевого фильтра? Добавлять в масло что-то для сохранности двигателя? Или лить какое-то мегамасло?

Вопросы чисто "религиозного характера". Я ничего этого не делаю и с пробегами 20-30 в год, и ничего. А у вас пробег в разы меньше. Но есть категория людей, меняющих масло через 7500, заливающих присадки, произносящих заклинания перед каждой поездкой.. Я их не осуждаю, но в 99% все эти плюшки они делают для бонуса следующему хозяину. Плохо это или хорошо - не знаю. Можно пофантазировать, что им это все возвращается в карму.

Вы сами себе ответили:
забить и не париться
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,662
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
а чего вы боитесь с температурой масла 65-70гр.?
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
858
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
а чего вы боитесь с температурой масла 65-70гр.?
Да хз... мысли про отложения на форсунках, нагар на клапанах, поршнях, проблем с кольцами и т.п. размышления ботаника-теоретика. Температурный режим неоптимальный, смесь переобогащенная. ..
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ovtonkonog, я в подобном режиме езжу более 10 лет. :) На разных машинах. У меня это приводит к жору масла (причем в пересчете на километраж просто пипец, а вот на моточасы уже привычная картина), причем не зависело от машины и двигателя. :)

Заправлять машину желательно "чистым" топливом, я как перешел на Экто и пр. улучшайзеры, перестал промывать форсунки периодически на ТО, а на обычном за пару лет явно на форсунках что-то откладывалось, после процедуры чистки отзывчивость на газ была ощутимо выше. А с улучшайзерами вроде как разница на уровне ощущений, так что перестал это делать. Просто аналогично иногда притапливаю, причем не до красной зоны даже, только более 4 тыс. обороты.

Для масла это тяжелые условия, так что менять его лучше в два раза чаще. И посматривать за уровнем. В остальном проблем быть не должно. Сейчас моему тигу будет 7 лет, и я вряд ли успею преодолеть 50тык порог при моих пробегах. :) Тот же жор масла был с завода, после пары ТО совсем устаканился, не растет. Причем думаю, если бы не дилерское более жидкое масло на ТО-1, то жор так бы и остался на уровне с завода.

Да, зимой возможно попадание и не сгорание топлива в масло на непрогретом движке, потому прогревать мотор долгими поездками даже без притапливания тоже полезно, попавший бенз испаряется. Можно проверить, понюхав щуп в холодное время, пахнет ли масло бензином.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,296
Благодарности
2,952
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
ovtonkonog, по вашему режиму поездок, вам бы идеально Тесла подошла! Поставил на зарядочку на ночь, и вуаля))
И ценник - халява! Всего-то 5 лямов))) https://auto.ru/cars/used/sale/tesla/model_s/1079329568-096929be/

А если серьезно, то в таком режиме, конечно, не полезно ездить. Если планируете пользоваться авто дольше 3-5 лет, то стоит избегать таких поездок, пользуясь такси/велосипедом/самокатом/каршерингом/ногами.
 

wadim

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2017
Сообщения
86
Благодарности
49
Адрес
Зеленоград, Москва
Автомобиль
VW Tiguan, 180 л.с., бензин
Не парься! У Вас в Краснодаре и холодов то не бывает! :) Я в Москве в таком же режиме ежедневно и зимой и летом на Пежо 10 лет ездил! (75 000 за 10 лет.) и двигатель как новый! Ходовую 2 раза менял, рулевую рейку, а двигатель ни одного вопроса! Расход, конечно, в 2 раза выше, чем на скорости 80-100км, но при таком пробеге - наплевать! Сейчас на Тигуане уже 2 года в таком режиме (летом раз в неделю на дачу 200км), вопросов нет!
 

alienroy

Участник
Регистрация
26 Ноя 2010
Сообщения
105
Благодарности
27
Адрес
Калининград
Для быстрого прогрева двигателя (вне зависимости от погоды) могу "предложить" купить автоодеяло (не реклама). Сам на служебной фабии таким пользовался, так как двигло 1,2 литра не грелся совсем в пробках. Стоит одеяло копейки (кажется 1,5 рубля), а эффект очень был заметный. Установка элементарная - накрыл подкапотное пространство чтоб не торчало, закрыл капот и поехал. Радиаторы "дышат" спокойно.
 
Сверху Снизу