Звук при выжиме и отпускании сцепления

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Здравствуйте, друзья!
У кого-нибудь было что-то похожее или может кто подскажет, где копать?
На ходу при выжиме или отпускании сцепления слышен однократный звук типа глухого негромкого стука, лязга, удара и т.д. (сложно описать). При выжиме сцепления звук слышен отчетливее. Происходит это в большей степени на нижних передачах: 1 и 2, на более высоких передачах звук либо пропадает, либо я его не ощущаю. На нейтралке этот эффект вроде бы есть но крайне незначителен либо также не ощущается.
Звук откуда-то снизу, сложно точно сказать откуда, по ощущениям где-то внизу левее, но это не точно.
Авто: Тигуан 1.4, мкпп, полный привод, 2019 г.в., коммплектация оффроад.
 

vlad914

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июл 2018
Сообщения
73
Благодарности
19
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan1.4/150/4Motion/МКПП
Здравствуйте, друзья!
У кого-нибудь было что-то похожее или может кто подскажет, где копать?
На ходу при выжиме или отпускании сцепления слышен однократный звук типа глухого негромкого стука, лязга, удара и т.д. (сложно описать). При выжиме сцепления звук слышен отчетливее. Происходит это в большей степени на нижних передачах: 1 и 2, на более высоких передачах звук либо пропадает, либо я его не ощущаю. На нейтралке этот эффект вроде бы есть но крайне незначителен либо также не ощущается.
Звук откуда-то снизу, сложно точно сказать откуда, по ощущениям где-то внизу левее, но это не точно.
Авто: Тигуан 1.4, мкпп, полный привод, 2019 г.в., коммплектация оффроад.

это не нормально. никаких стуков не должно быть. покажите дилеру.
у меня при отпускании педали сцепления иногда слышны шестеренки, но это нормально (это убираются зазоры в шестернях передачи при появлении натяга.).
 
Последнее редактирование:

Vikto

Новичок
Регистрация
11 Янв 2020
Сообщения
5
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan off-road 1.4 150 МКПП
Добрый день!

Спасибо, что появилась данная тема.
Недавно купили тигуан. Тоже 1.4 мкпп, полный привод, комплектация оффроад.
Заметили, что первая передача включатся как бы с трудом, со ступенькой сперва. Туго заходит. Более того, иногда вообще ее трудно «воткнуть». При этом переодически, отпуская сцепление подпрыгивают обороты. Не всегда, но часто. Это на нейтральной. Расстроились. Ну на новой машине не должны включаться скорости как на старенькой копейке вроде как))) Стали тестить, показалось тоже звук какой-то при нажатии. Была и ощутимая разница в том когда сцепление выжато - тишина , отпускаешь в машине явно более шумно. Фон. Мы ранее не прислушивалось сильно к деталям. Вероятно можем ошибаться. Может тут так надо конечно. VW ранее не было в семье.
В общем вернулись к дилеру. Все диагностировали долго. Вердикт всё хорошо. Все проверили. Что вы переживаете, машина на гарантии. Нужна конкретная поломка. А это все нормально. Иначе первая вовсе включаться не должна. А возможно вы не выжимаете педаль как надо. И вообще на механике мы видимо первый день , а не 15 лет ))) Сам приёмщик сел, говорим ну вот же видите вот оно. И вот он опять, да я вижу затруднение, но это все хорошо. Ну так нормально так надо. Звук тоже нормально, так вот работает сцепление. Мы раньше не замечали конечно на других автомобилях, вероятно там может более шумно в принципе и отдельно звук при нажатии сцепления не выделялся. Только когда уже что-то не так и изнашивается. Но, что трудно включается скорость очевидно это же не может быть нормально. А обороты ? Ну странно. Прямо почувствовали себя дураками, вроде элементарные вещи, но так должно быть. В аналогичном тигуане они попробовали сказали также. Со ступенькой первая сперва включается. Потом нормально. Выжимаешь отпускаешь все по новой. Мол вероятно это особенность у коробки тигуана). В общем сказали ездить до 0 ТО спокойно. И вот на 1000 смотреть. Спокойно ездить не получается. Так как это сильно нервирует.
Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого-то затруднения при включении первой, второй передачи? И какие-то вообще затруднения и особенности ? Какие ощущения при езде? Есть ли на скорости сложности?
Мало кто ездит сейчас на механике. Да что там, почти никто и не ездит и спросить не у кого. И у дилера вот все хорошо. Так должно быть. И если особенность ну ещё ладно. Может можно и привыкнуть. Но слабо верится. Мы конечно на 1000 поедем в сервис к другому дилеру, узнаем там. В общем, пожалуйста , поделитесь своими отзывами и наблюдениями об МКПП на тигуане.
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Добрый день!

Спасибо, что появилась данная тема...
Пожалуйста! :)

Что касается моего случая, то я не обращал внимания на сколько проблемно включается первая передача. После предыдущего авто, где передачи вообще включаются с серьезным усилием, на Тигуане мне коробка показалась какой-то игрушечной, на столько легко включаются передачи, по сути можно это делать одним пальцем. Однако бывало несколько раз, когда передача не втыкалась, а прилагать усилие я не рискнул, лечится как и на предыдущим авто, небольшим толчком авто в противоположную сторону.
Но я проверю, то о чем Вы пишите, даже самому стало интересно. Позже отпишу результат, есть ли "ступенька".
Вас же если не трудно прошу понаблюдать за наличием того звука, о котором я написал в первом сообщении и отписать сюда. Буду благодарен.
Для себя решил вопрос со звуком при переключении передач отложить до ТО 0, там и озадачу дилера.

Добавлено через 22 минуты
это не нормально. никаких стуков не должно быть. покажите дилеру.
у меня при отпускании педали сцепления иногда слышны шестеренки, но это нормально (это убираются зазоры в шестернях передачи при появлении натяга.).
Будем разбираться, но я еще где-то встречал, что муфта халдекс может похожий звук давать при работе..., но это не точно :)

Добавлено через 1 час 10 минут
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого-то затруднения при включении первой, второй передачи? И какие-то вообще затруднения и особенности ? Какие ощущения при езде? Есть ли на скорости сложности?

Особых впечатлений от МКПП пока нет, так как пробег около 1400, но пока еще не научился двигаться плавно, то есть переключение на 1 и 2, как правило с рывками, если переключаясь на 1 придержать сцепление в одном положении подольше, то в принципе можно трогаться плавно, но это и - вред сцеплению. Далее на 3, 4 и выше переключается довольно плавно, без рывков, но вообще это механика, тут в любом случае не будет такого эффекта как на вариаторе, например :)
При езде ощущения положительные, ничего плохого сказать не могу, но мне особо и сравнивать не с чем. На скорости тоже все достойно, но опять же, скоростей еще и не было, так как обкатка ;).
А можете описать какого рода звук Вы слышите при нажатии сцепления? И этот звук только при нажатии или еще и при отпускании педали? Это происходит во время движения или на холостом ходу? Спасибо!
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Товарищи, вы дайте машинам хоть обкатку пройти. :)
На Тигуане у меня ДСГ, но до этого ездил на ВАГовской механике — нормальная коробка. Бывало ли, что передача не втыкалась или втыкалась с упомянутой «ступенькой»? Да, бывало. Сбросил в нейтраль, отпустил и снова выжал сцепление, включил передачу. Это тупо особенность любой механической коробки, если такое не происходит каждое второе включение, конечно.
Шумы при выжиме сцепления и при его отпускании, рокот нахолодную, шорох и шуршание при выжиме в жару. Многое из этого всех ждёт. :) Конечно, Тигуан не Жигули, но чудес не бывает.

Если экстрима откровенного нет, просто катайтесь и получайте удовольствие. Машина на гарантии, если будут какие-то проблемы с синхронизаторами, подшипниками или двухмассовым маховиком — починят, от этого никто не застрахован ни на механике, ни на дсг.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: i310

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Товарищи, вы дайте машинам хоть обкатку пройти. :)
На Тигуане у меня ДСГ, но до этого ездил на ВАГовской механике ...
В моем случае не так все просто, изначально, если я конечно не ошибаюсь, никаких звуков не было, они появились только сейчас и этот звук не очень похож на нормальную работу авто. Что касается МКПП до этого ездил на опелевской механике, которая, как ни крути, ближе к тигуановской чем вазовская. Так вот на опеле никаких подобных звуков не было ни на каком периоде использования коробки, даже когда "умирал" двухмассовый маховик.
Ну и Вы же понимаете, что на новой машине прислушиваешься к каждому звуку и каждые шорох, скрип, удар, грохот, щелчок и т.д. оцениваешь максимально критически :rolleyes:
Возможно, в наших ситуациях и нет проблем, но хочется разобраться, как и любому владельцу нового авто :) А может статься так, что проблема есть и лучше ее выявить и устранить вовремя :)
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Это вы на УАЗике не ездили с кулисой. :D
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Это вы на УАЗике не ездили с кулисой. :D
Не будем вдаваться в крайности:rolleyes:
Какие звуки издают некоторые древние шедевры отечественного автопрома, если не всем, то многим известно, но в данной теме пытаемся выяснить проблемы, встречающиеся на МКПП Tiguan II.
 

qwests

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Фев 2020
Сообщения
59
Благодарности
24
Адрес
Минск
Автомобиль
VW tiguan
тоже есть стук, лязг при отпускании сцепления, если педаль отпускать более плавно, то его и нету.
Пока по езжу по наблюдаю.
На предыдущей машине, была октавия А7, такой же звук присутствовал, появился он на пробеге в районе 1400-1500 км, меняли по гарантии выжимной подшипник, звук пропадал на такой же примерно пробег, а потом снова вернулся.
 
Последнее редактирование:

kiber1975

Участник
Регистрация
9 Апр 2015
Сообщения
160
Благодарности
46
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4L 150 МКПП
После приобретения авто как то с трудом заходила 2-я. Вот хочется её быстро воткнуть после разгона на 1-ой,
а нет, надо ждать пока синхронизаторы сработают. Потом это ощущение ушло. Привык видимо. Звук при выжиме
сцепления слышится всегда, но однократный, очень похоже на «клац» и «лязг» одновременно. Также иногда
замечал повышение оборотов при бросании сцепления на нейтрали. Думаю это норма, т.к. автомозги сами
добавляют газ, если трогаться на одном сцеплении, без газа.
Где то на 12 000 стала появляться проблема с включением 1-й передачи. Застревает по середине и дальше не
идёт. Дальше два варианта: либо через нейтраль с выжимом сцепления, либо через вторую (быстрее получается).
Также замечал, если в момент, когда передача застряла плавно отпустить сцепление, ручка сама доходит до
положения полного включения. Если также при отпускании сцепления попробовать помочь рукоятке рукой,
раздаётся треск. Общение с ОД по этому поводу лучше не описывать. Также описывал симптомы одному крутому
чуваку, который занимается ремонтом механических коробок. Он сказал, что подклинивает синхронизатор и надо
не бояться и давить. Я пробовал пару раз, получается, но как то жалко. Замечал, что коробка работает
жестковато, если холодно и масло в ней ещё не прогрелось. Иногда бывает, что передачи в ходят совсем без
напряга, как говориться одним пальцем. Видимо удачно попадаю в скорость колёс и синхронизаторам не надо
раскручивать или тормозить валы в коробке.
Ощущения от механики только положительные. После двух автоматических коробок специально купил на ручке. По
началу, конечно тыркался со сцеплением. Глох по 20 раз за день. Толчок с 1-й на 2-ю и подобные
неровности. С опытом всё ушло.
На трассе не хватает мощности движка. На 6-й и 5-й динамики нет. 4-я хороша, но только до 95 км/ч, это где
то 4000 об/мин, дальше крутить смысла нет, движок просто не тянет.
При спокойной езде переключаюсь на 2-2.5 тыс., если хочется по резвее то 3.5-4 тыс.
Читая форум, выяснил интересную особенность. Если брать авто с двигателями 1.4 150 л.с., а коробки МКПП и
DSG и если двигаться на скорости 120 км/ч, то на DSG обороты будут 2400, а на механике 2800. Выходит что
даже на 6-й итоговые передаточные числа в коробках разные. Т.е. на механике приходится больше крутить
движок.
Авто 2 года, 15500 км.
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
тоже есть стук, лязг при отпускании сцепления, если педаль отпускать более плавно, то его и нету.
Пока по езжу по наблюдаю.
На предыдущей машине, была октавия А7, такой же звук присутствовал, появился он на пробеге в районе 1400-1500 км, меняли по гарантии выжимной подшипник, звук пропадал на такой же примерно пробег, а потом снова вернулся.
У меня как раз основной звук при выжиме сцепления, а при отпускании он уже менее выражен. Вчера еще раз послушал внимательно, наверное, больше похоже на какой-то продолжительный щелчок что ли. Задавал вопрос дилеру, сказали, что так и должно быть, якобы это особенность работы МКПП и двигателя 1.4 и что у них уже был такой вопрос. Но пока не понятно об одном и том же звуке мы говорим или нет?
В Вашем случае, как я понял звук именно при отпускании сцепления и, возможно, если на обоих оригинальных выжимных подшипниках он появлялся, то может так и должно быть? :)
Кстати, а как далее ездили с таким звуком? Проблем не возникало?
У меня звук появился на пробеге около 1350, но, возможно, ранее я его просто не замечал)))

Добавлено через 7 минут
Звук при выжиме
сцепления слышится всегда, но однократный, очень похоже на «клац» и «лязг» одновременно...
Спасибо за развернутый комментарий!
Значит я не одинок в этой "проблеме", а может это действительно нормальная работа коробки. Если получится посмотрю Тигуан у знакомого с такой же коробкой :)

Добавлено через 3 минуты
Добрый день!

первая передача включатся как бы с трудом, со ступенькой сперва. Туго заходит. Более того, иногда вообще ее трудно «воткнуть».
Проверил, действительно, передача включается со ступенькой причем, как мне показалось, не только первая и вторая но и, в какой-то степени, остальные. Однако я тут не вижу проблемы, по моим ощущениям все так и должно быть :)
Другой вопрос, на сколько сильно у Вас выражена эта ступенька и сопротивление при включении передачи...
А так, симптомы, аналогичные Вашим, описал kiber1975, поэтому, наверное, не все так страшно :)
 
Последнее редактирование:

Evgen2k

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
49
Благодарности
12
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Tiguan
Тоже отмечусь тут.
У меня так же оффроуд, механика, 150л.с., 1.4л, полный привод

По поводу звука при выжиме сцепления: тоже иногда проявляется, но только в момент отпускания сцепления и что то похожее на какую то расхлябоность, ездил к ОД, воспроизводил звук, сначала он говорил, что я не до конца выжимаю сцепление когда трогаюсь, мол начинаю стартовать с 1 передачи, не до конца отпустил сцепление и потом сразу выжал и на вторую передачу. Потом сел он сам, правда у него всего пару раз получилось, поэтому сказал ездите так дальше, машина то на гарантии.

По поводу того, что обороты подкидывает при включении передачи: это штатная работа, делается специально, что бы машина не заглохла при трогании, если вдруг вы газу не додали.

Первая также иногда с усилием включается, особенно если опускаешься со 2 на первую, тут надо на скорость машины обращать внимание, при скорости меньше 6-7 км/ч залетает как по маслу.

Помимо этого, у меня еще вой на 4 передаче, подробно описывал тут
https://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=37210
 

qwests

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Фев 2020
Сообщения
59
Благодарности
24
Адрес
Минск
Автомобиль
VW tiguan
У меня как раз основной звук при выжиме сцепления, а при отпускании он уже менее выражен. Вчера еще раз послушал внимательно, наверное, больше похоже на какой-то продолжительный щелчок что ли. Задавал вопрос дилеру, сказали, что так и должно быть, якобы это особенность работы МКПП и двигателя 1.4 и что у них уже был такой вопрос. Но пока не понятно об одном и том же звуке мы говорим или нет?
В Вашем случае, как я понял звук именно при отпускании сцепления и, возможно, если на обоих оригинальных выжимных подшипниках он появлялся, то может так и должно быть? :)
Кстати, а как далее ездили с таким звуком? Проблем не возникало?
У меня звук появился на пробеге около 1350, но, возможно, ранее я его просто не замечал

За период владения проблем вообще ни каких в эксплуатации в дальнейшем не возникло у октавии с этим стуком (лязгом) при отпускании педали сцепления.
 
Последнее редактирование:

Dimon62

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
42
Благодарности
30
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан 2
по поводу тугого включения возможно на заводе плохо отрегулированы троса переключения передач
sRGDlQMAn1A.jpg

MEhSJg7uzFw.jpg


рукоятку снимать не надо просто поднять чехол, оригинальный стопор можно заменить сверлом точно не помню на 5 или 6 мм, главное чтобы не болтался.
 
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Не паникуйте) на Т-1 все то же самое. Я долго трахался с рывками при переключении с 1 на 2, потом (здесь же на форуме посоветовали) стал переключаться практически без сброса газа, т.е. не как учат в автошколе "отпустить газ, выжать сцепление", а сначала выжимаешь сцепление (на ровном газу), потом отпускаешь газ и переключаешь передачу. При таких условиях рывков нет. Думаю особенность "тормозной" электронной педали газа.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
То есть двойной выжим. И проблем нет. Многие водятлы так не считают , они сразу тулят.
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
В итоге пока четкой позиции нет. У кого-то, как у меня звук на выжиме и тише на отпускании педали, у кого-то только при отпускании, у кого-то все время что-то гремит, у кого-то не гремит вообще никогда и ничего и т.д. :)
 

paradok

Участник
Регистрация
27 Сен 2015
Сообщения
339
Благодарности
71
Адрес
г.Ижевск
Автомобиль
тигуан литр с небольшим кваттро
Такая же хрень: клацанье с 1 на 2 ую, троганье с рывком, , иногда плохо втыкается 1ая, вой на первой передаче. Где то читал , что кадиаке такое же . Думаю все это в первую очередь относится к полноприводному варианту. Особенно бесит клац и рывок при трогании. Ну не получается стопроцентно мягко тронуться. Причем у жены на фабе меха, так я просто балдеию от нее: плавная , передачи залетают на ура. Я по большому счету из- за нее решился на меху на тиге( и прогaдал(((()
 

Nadalv

Участник
Регистрация
25 Янв 2020
Сообщения
184
Благодарности
22
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan II, 1.4, МКПП, Offroad
Такая же хрень: клацанье с 1 на 2 ую, троганье с рывком, , иногда плохо втыкается 1ая, вой на первой передаче. Где то читал , что кадиаке такое же . Думаю все это в первую очередь относится к полноприводному варианту. Особенно бесит клац и рывок при трогании. Ну не получается стопроцентно мягко тронуться. Причем у жены на фабе меха, так я просто балдеию от нее: плавная , передачи залетают на ура. Я по большому счету из- за нее решился на меху на тиге( и прогaдал(((()
Клацанье именно при выжиме педали сцепления на ходу?
Просто у меня клацает именно, когда выжимаю сцепление на ходу, зачастую и когда отпускаю педаль, но в меньшей степени. Все это происходит при переключении на 2, менее выражено при переключении на 3, а на 4 и выше практически не слышно или я не слышу. Причем иногда звук как короткий щелчок а иногда, да как клацанье, то есть более продолжительный звук, как будто что-то незакрепленное тихо загремело (загрохотало) где-то в недрах машины ))) Сначала даже думал, может металлическую защиту плохо закрепили)))
По включению первой особо никаких проблем не наблюдал, но может просто не с чем сравнивать.
Что касается плавного трогания, отпускаю сцепления до момента трогания потом придерживаю его в таком положении до момента набора скорости, достаточной для переключения на вторую и только потом плавно отпускаю сцепление до конца и переключаю скорость. Между прочим, так учили в автошколе для плавного трогания на ВАЗ 2107)))
Конечно, для сцепления это не есть хорошо, так как снижает его ресурс, но трогаться плавнее действительно помогает ;)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу