5W-30 или 0W-40?

ukoyuko

Завсегдатай
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
575
Благодарности
157
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan S&S TDI CBAB
Заморочился я что оптимальнее заливать 5W-30 или 0W-40 (TDI, 25 тыс)? Дилеры, в основном, льют 5W-40, в том числе и мне залили. На вопрос а почему не 0W-40 получил ответ: "А какая разница?!" Но я так понимаю, что температурный диапазон шире именно у второго и заводиться легче зимой должно быть. Ездил консультироваться в несколько центров, ответ приблизительно как я и написал. В одном месте заморочил менеджера так, что пригласил он мне технолога (?) ихнего. Он меня выслушал и сказал: "Вы разницы никакой не почувствуете!".
Поделитесь мыслями, действительно у меня "надуманная" проблема и разницы нет, или все же есть?:confused:
 

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
ukoyuko, диапазон то не один а два, холодное и горячее, так что разница есть, но почуствовать ее не получится, а вот на расходе масла разница будет видна
 

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
ukoyuko, разница есть, но не очень большая, я графиков не помню, примерно так - 5W от 0W отличается не на много - это нижний предел загустения масла при минусовой t, (-25t -30t); 30 - 40 -это верхний предел, когда масло становится очень жидким, t не помню, оба подходят для нашего климата.
Можно не заморачиваться, главное чтоб не контрафакт...
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Заморочился я что оптимальнее заливать 5W-30 или 0W-40 (TDI, 25 тыс)? Дилеры, в основном, льют 5W-40, в том числе и мне залили. На вопрос а почему не 0W-40 получил ответ: "А какая разница?!" Но я так понимаю, что температурный диапазон шире именно у второго и заводиться легче зимой должно быть. Ездил консультироваться в несколько центров, ответ приблизительно как я и написал. В одном месте заморочил менеджера так, что пригласил он мне технолога (?) ихнего. Он меня выслушал и сказал: "Вы разницы никакой не почувствуете!".
Поделитесь мыслями, действительно у меня "надуманная" проблема и разницы нет, или все же есть?:confused:

Заморачиваться стоит с допусками. Для себя решил, что лучше в данный момент использовать 505, так как упор в присадках поставлен на использование топлива с высоким содержанием серы.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
frost51, тоже раздумываю о переходе на 505-й допуск
 

filin44

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
60
Благодарности
18
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan restyle T&F 2.0TSI Comfort Techniс White
На мой взгляд разница между Xw30 и Xw40 есть существенная именно для турбированного мотора. Про низкотемпературные свойства не буду говорить с ними ясно. А вот на высоко температурных стоит остановиться. Вспомним что для наших моторов рекомендуется Xw30. Вспомним что вторая цифра в маркеровке обозначает вязкость на рабочей температуре. Соответственно вязкость масла Xw40 на рабочей температуре выше чем у Xw30.
С точки зрения атмосферного мотора.
Для большинства атмосферных моторов замена Xw30 на Xw40 продлит мотору жизнь.
С точки зрения турбированного мотора.
Переход на масло Xw40 обозначает ухудшение прокачиваемости через подшипник скольжения ротора турбины и соответственно ускоренный износ дорогого узла.

Я бы себе лить не стал.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
filin44, про xW-40 согласен. Я бы лил 0W-30
 

Kirya

Участник
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
268
Благодарности
26
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI
Что-то я не пойму, на ТДИ вроде допуски 504/507. А 505 лить будет лучше???
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
-xxx-, поначалу то, что на ТО залили 5-40 (505), не очень понравилось. На мой вопрос : почему? Вразумительного ответа не получил, но потом понял, что поступили правильно. Кстати, не так давно ты сам об этом и говорил, по допускам и топливу. Думаю тысяч на десять должно хватить при положенных 15.

Добавлено через 2 минуты
Kirya, 504/507, если сажевый присутствует, а без него и 505 прокатит.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
frost51, от слов и не отказываюсь. 5 или 0W-30 c допуском 505:az:

Добавлено через 2 минуты
Kirya, якобы масло с 507 допуском разработано для низкосернистого топлива. А наше топливо как известно высокосернистое. Есть мнение что на таком топливе масло с 507 допуском быстро становится какой.
Себе я еще 505-ое не заливал. Лью 507 и меняю его через 7500км
 
Последнее редактирование:

dancing_boarder

Участник
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
359
Благодарности
69
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Trend&Fun 4 Motion 2011 Рестайл
В инете гуляет следующая картинка температурных диапазонов
SAE2.jpg

Как помню по вязкости (а она бывает двух видов) 5w30 более зимнее а 0w40 претентует на более широкий диапазон температур и зимой и летом
Такую таболицу по идее каждый производитель должен выпускать для своего авто, так как влияние температур +-5 градусов зависит от конструкции двигателя (интересно у VW есть такая)
Жара тоже вредна, так как слишком жидкое в жару масло хуже справляется с нагрузками и угаром
Чтобы сделать масло более универсальным (т.е. под широкий диапазон температур) туда кладут больше присадок, которые в свою очередь стареют
Если слишком жарко не бывает логично ездить на 5w30 если бывает слишком жарко лучше лить 5w40 если слишком холодно 0w40(0w30?)
Естественно масло должно соответствовать и допускам VW потому как они уже относятся к вопросам износа двигателя, а не температурным диапазонам применения.
Вообще я помню еще в жигули лил 0w40 (Shell синтетику) - в Москве, разница с 5w40 (тоже Shell синтетика) при температурах -25 чувствовалась при запуске и как стартер крутил
В принципе хороший вопрос, тоже думаю перейти на 0w40
 
Последнее редактирование:

filin44

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
60
Благодарности
18
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan restyle T&F 2.0TSI Comfort Techniс White
dancing_boarder, на мой взгляд данная картинка вводит в заблуждение и мешает правильно понимать маркировку масла.

классификация по SAE имеет вид XwY (5w30, 15w40).
Сначала разберемся со второй цифрой. Она обозначает вязкость масла при температуре 100С. Важно помнить что неважно сколько градусов на улице -30 или +30 в моторе в установившемся температурном режиме будет температура 90-100С.
Вязкость масел 15w40 и 0w40 при 100С будет одинаковой. Можете сами проверить на сайтах производителей.
Например:
Mobil 1 New Life 0W-40 : Кинематическая вязкость при 100 °C (сСт) = 13,5
CASTROL GTX 15W-40 : Кинематическая вязкость при 100 °C (сСт) = 14,0

Вязкость масел Xw40 обычно 13.5-14, вязкость масел Xw30 обычно 9-10 (до 12).
Итак вторая цифра не зависит от температуры на улице и определяется необходимой, по мнению производителя, вязкостью масла на раб температуре.

А вот первая цифра характеризует способность масла сохранять текучесть при низких температурах. И соответственно выбирается в зависимости от климата.
Если производитель рекомендует 5w40 то живущие в тропиках могут выбрать 15w40 (при условии что оно соответствует прочим требованиям: например VW 502 или ACEA A5/B5 ) те кто из Сибири для зимы могут спокойно налить 0w40 (с той же оговоркой). Но не надо в такой мотор наливать 5w30 оно слишком жидкое для него.

Всем удачи :)
 

dancing_boarder

Участник
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
359
Благодарности
69
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Trend&Fun 4 Motion 2011 Рестайл
dancing_boarder, на мой взгляд данная картинка вводит в заблуждение и мешает правильно понимать маркировку масла.
:)
Думаю наоборот лезть глубоко в термины вязкости не стоит, поскольку для одного двигателя масло может быть вязким а для другого уже не таким вязким и инженеры как то сами считаю диапазон применимости масел. Например xW30 xW40 в жару будут поразному вести себя в зависимости от форсированности.
Если кто приведет такую картику специально для VW TSI будет действительно интересно.
Помню в мануале для Ваза были прямо указаны масла с диапазонами температур
 

filin44

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
60
Благодарности
18
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan restyle T&F 2.0TSI Comfort Techniс White

dancing_boarder

Участник
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
359
Благодарности
69
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Trend&Fun 4 Motion 2011 Рестайл
Вот я и пытался объяснить что масло про жару на улице не знает, оно постоянно живет в жаре 90С и зимой и летом.
Я понял, но практика показывает что угар летом больше, а потом на стенках цилиндров и кольцах температура много больше 90* и вообще у масла есть параметр - тепература вспышки в открытом тигле она тоже больше сотни. Почемуто масла рассчитанные на жару лучше все переносят
 

filin44

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
60
Благодарности
18
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan restyle T&F 2.0TSI Comfort Techniс White
а потом на стенках цилиндров и кольцах температура много больше 90*

аргумент в мою пользу - значимость температуры снаружи двигателя стала еще меньше

Почемуто масла рассчитанные на жару лучше все переносят

Найди хотя бы у одного производителя масла в описании или упоминание что данное масло рассчитано на жару.

А вы у VW видели где нибудь упоминание что при повышении температуры окружающей среды надо перейти с w30 на w40 применительно к нашим моторам?
 
Последнее редактирование:

dancing_boarder

Участник
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
359
Благодарности
69
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Trend&Fun 4 Motion 2011 Рестайл
Найди хотя бы у одного производителя масла в описании или упоминание что данное масло рассчитано на жару.
Берем тот же кастрол
"Castrol EDGE 10W-60 gives you the confidence to demand maximum engine performance in sports cars, competition and the latest technology engines which often operate under higher pressures requiring an oil with excellent strength and performance credentials."
Явно масло более густое аж 10W60 явно что такое в холод даже думать не нужно заливать:) , хотя всякие ралли делают и зимой:)
filin44 аргумент в мою пользу - значимость температуры снаружи двигателя стала еще меньше
Просто посмотрите куда добирается температура масла двигателя (есть на дисплее VW а это датчик не на стенках цилиндров) зимой и летом и все вопросы и аргументы отпадут:)
И потом зачем тогда классификация зимние летние? Лили бы все зимние летом всеравно по Вашей логике температура внутри двигателя одинакова:))))
 
Последнее редактирование:

filin44

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
60
Благодарности
18
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan restyle T&F 2.0TSI Comfort Techniс White
"Castrol EDGE 10W-60 gives you the confidence to demand maximum engine performance in sports cars, competition and the latest technology engines which often operate under higher pressures requiring an oil with excellent strength and performance credentials."

Читаем :
Castrol EDGE 10W-60 дает вам уверенность требовать максимальной производительности от спортивных машин и двигателей основанных на новейших технологиях которые часто работают с более высокими нагрузками требуя масла с лучшими характеристиками.

Ни слова про климат. :confused:

" явно что такое в холод даже думать не нужно заливать"
Если производитель мотора допускает применение масла W60, то можно в теплом гараже залить в машину 10w60 проехать ралли при -30 и заехать опять в теплый гараж. Главное не дать маслу 10w замерзнуть ниже -25 - не заведется.

И потом зачем тогда классификация зимние летние?

В том то и дело что нет классификации на зимние и летние.
Если не согласен - давай ссылку на стандарт или на документ производителя масла или на документ VW. Собственных домыслов не надо. :)

Лили бы все зимние летом всеравно по Вашей логике температура внутри двигателя одинакова)))

И льют. :)
Документ подтверждающий мои слова есть у каждого из нас. Называется он "Инструкция по эксплуатации автомобиля". Там в разделе "Моторное масло" нет ни одного упоминания что масло надо выбирать в зависимости от сезона.

В инструкции к другой машине у меня тоже написано SM 5W30 ACEA A5/B5 через 15000км и ни слова про сезонность.

А если производитель двигателя не говорит что надо выбирать масло в зависимости от сезона то лей спокойно одно масло и не парься. :)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу